Новый Робокоп. Рецензия

Фото из "Робокопа" 1987 г. взята из Иртернета. Поместила фото именно классического из-за большой любви именно к этому персонажу, а не нового.


Возможны спойлеры

Недавно отгремела премьера нового «Робокопа». Этой премьеры я ждала очень долго, так как это мой один из любимейших героев, и, во многом, благодаря ему у меня возник большой интерес к комиксам, кинематографу и аниме. От нового фильма я ожидала большего, но на него все равно стоит сходить и сравнить с первоисточником. Сравнений не избежать. После премьеры я пересмотрела первый фильм, и он мне нравится куда больше, чем новый, хоть он и снят 27 лет назад. Какая глубокая идея в нем заложена! Она там показана намного шире и драматичней, чем в новом!

Еще в середине восьмидесятых годов Эдварду Ноймайеру пришла идея о роботе-полицейском, который защищает город от несправедливости и насилия. Ноймайер заинтересовал своей задумкой Майкла Майнера и вместе с ним написали первый вариант сценария будущего «Робокопа». Мало кто верил в успех этой идеи, так как во многих студиях им отказывали. Никто не знает, какова была судьба этого фильма, если бы Ноймайер и Майнер в какой-то момент не задержались в аэропорту, где в тот момент находились голливудские продюсеры. Они представили свою идею, которая им понравилась. Режиссером выступил голландец Пол Верховен (который снимет после «Робокопа» остальные свои шедевры «Вспомнить все» и «Основной инстинкт»). Режиссеру не нравился изначально сценарий, но потом все же приступает к съемкам, и «Робокоп» станет его одной из лучших кинолент.

 Идея костюма была взята у Железного Человека, чего не скрывают создатели, а, наоборот, подчеркивают, что именно этот персонаж подтолкнул к такой замечательной задумки для дизайна. После съемок этот фильм не допускали в прокат из-за количества крови, поэтому режиссер перемонтировал картину и в середине июля 1987 года «Робокоп» вышел в прокат. Кассовые сборы превысили бюджет в несколько раз, и принес успех создателям, а так же «Оскар» за лучшие звуковые эффекты.

В новом фильме превзошел всех актеров Гэри Олдман, врач, сделавший из Алекса робота. Из фильма в фильм роли Гэри Олдмана всегда сильные и незабываемые. Хорош костюм Робокопа, мотоцикл, звук… Но почему же черный цвет костюма? В фильме мало экшена, мало боевых сцен и, собственно, мало философского подтекста. Почему же убрали момент, когда он крутит пистолет и прячет его в бедренную часть ноги? Этот момент – козырь Робокопа! Всегда его узнавали по этой фишке! Где напарница Луис? Как же так?! В новом фильме напарника не слышно, не видно… Не запомнился он. Нет духа и атмосферности того, первого, фильма. С первоисточником мало схожести, от чего обидно. Все простительно, если бы хотя бы оставили главные фишки героя, чего нет в новом фильме.
 Сюжет интерпретирован по-новому, молодому поколению, я уверена, понравится, он понятнее и проще, неплохой боевик.

Понятнее и проще… Но этого мало. Оставляет осадок, что не смогли передать столько, сколько мог ли бы создатели. А могли бы, думаю точно. И вообще, как жена могла подписать бумаги на «реконструкцию» мужа? В первом фильме этого нет! И даже трудно представить! Он МЕРТВ для семьи. И в этом драма… В этом трагедия… Для обоих сторон… Жены и ребенка СЛИШКОМ МНОГО в новом фильме. Они уводят фильм от главной концепции. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ИСПОРТИТЬ ИДЕЮ О СУПЕРГЕРОЕ – ЖЕНИТЕ ЕГО И ПУСТЬ У НЕГО БУДЕТ МНОГО ДЕТЕЙ…  Я не против семейного счастья главного героя. Но не в контексте такой идеи, как Робокоп. Это ни «Санта-Барбара», не дано превращать многогранную идею В жвачку! Воспоминания Алекса Мерфи о ребенке и жене в первом фильме смотрятся тоньше и психологичнее, чем в новом. Там показаны их отношения дозировано и это было достаточно, чтобы понять всю боль и трагедию полицейского, который больше не вернется к прежней жизни, который не увидит свою семью, возможно, больше никогда… Вот это цепляет. До слез. Что ты больше не человек… Но робот ли?

В новом фильме Алекс, получивший ампутацию руки и ноги, потерявший зрение, на грани полной инвалидности. Не лучше ли было жене настоять, что с такими повреждениями можно жить, используя новые технологии в лечении, чтобы сделать высокотехничное протезирование и вернуть зрение? Если они могут сделать таких роботов, значит, они могли вернуть Алексу ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ. Понятное дело, сценарий. Но все-таки.

И, отходя, от семейной драмы нового фильма к истинной концепции первого «Робокопа», хочу сказать следующее – это один из немногих американских фильмов про полицию, где они показаны без ложного патриотизма  и глянцевого пафоса, которых ценишь и уважаешь, как действительных защитников. Где шеф полиции (мужчина, а не женщина, как в новом!) на слова полицейских: «Скоро забастовка!», отвечает: «Офицеры полиции не бастуют!» Это затрагивает и заставляет задуматься. И еще – в первом фильме показана жестокость улиц, лживость и преступность в корпорации OCP, но полицейские не были продажными, как шеф полиции в новом фильме.

А тот момент, когда Луис, на своих хрупких женских плечах, помогает подняться расстреливаемого полицейскими Алекса, сажает в машину, а в них продолжают палить… А до этого, когда Мерфи выходит из здания, на него направляют десятки стволов, и когда кто-то из полицейских кликнул: «Но он же полицейский!», этим самым говоря, как же можно в него стрелять, он один из нас. Но отдан приказ – стрелять! И ничего не остается, как палить одним, и пытаться спастись другому.
В новом фильме Робокоп остается прекрасным семьянином, спасая в конце жену и ребенка.

И все.

Это один из тех фильмов, где мне хотелось, чтобы он спас мир, или хотя бы даже родной Детройт от нашествия роботов. Вот это было б супер! Все бы за это простила авторам новой версии!

И, собственно, очень важное замечание – ГДЕ ТА МУЗЫКА, от которой мурашки по коже и ожидание тяжелой поступи Робокопа и его поворота корпуса? Музыка появляется в фильме только два раза! И все… Как же так?!
…И не было в конце диалога:
- Как тебя зовут?
 - Мерфи.



Ремейки остаются ремейками, классика – классикой. Стоит посмотреть и один, и другой. И понять, что вместе с новыми приемами, звуком, спецэффектами должна оставаться все-таки главная ИДЕЯ и КОНЦЕПЦИЯ фильма, в первую очередь. Нельзя превращать качественный боевик в мыльную оперу. Сочетание этих жанров только для профессионалов!
Новый «Робокоп» так не задевает как первый.
Он будет только ремейком, новым взглядом, не больше, потому что есть ПЕРВЫЙ.

Мария Кондаурова
24.02.2014.


Рецензии
гляну фильм, поделимся впечатлениями. спасибо за мнение.
удачи.

Эдуард Махно   03.04.2014 10:28     Заявить о нарушении
И вам тоже приятного просмотра обоих фильмов - и нового, и старого. Это те фильмы, над которыми стоит задуматься.

Мария Кондаурова   04.04.2014 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.