Трансерфер 1-15 Подарки судьбы

1-15 
За десять дней путешествия по стране и ожидания в Москве заграничного паспорта Георгий израсходовал все отпускные и проездные деньги. Молодой лейтенант в свободное время лежал и читал в гостиничном номере ВВС на Соколе. Осталось денег только на лёгкий перекус утром и в обед. Но зато рядом был стадион и, по курсантской привычке, можно было сколько угодно бегать и разминаться. Его спортивный вид был в лучшей форме. В одно из таких послеобеденных лежаний в номер вошёл полковник, боевой лётчик первого класса с «этажеркой» колодок наград российского и вьетнамского происхождения. Георгий знал, что все вьетнамские награды отмечались маленькими звёздочками на колодке.

 – Здравия желаю, товарищ полковник! – приветствуя вошедшего офицера, он соскочил с кровати.
– Здравствуй! Отдыхай, отдыхай, лейтенант! – Новый парадный китель лейтенанта висел на спинке стула. – Я ненадолго к тебе, на одну ночь.
Раздутый штурманский портфель в его руках говорил о том, что он в Москве пролётом или в командировке. Переминаясь с ноги на ногу и радуясь такому соседу по номеру, Георгий предположил:

 – Что, завтра лететь дальше? – спросил и осекся. Это могло быть тайной. – Простите за неуместный вопрос.
– Ничего здесь секретного нет. Не лететь, а, наоборот, приземляться. Я командир полка, Кузьменко Виктор Фадеевич. Прибыл на очередную ежегодную комплексную медкомиссию лётного комсостава. Завтра положат в госпиталь. А ты кто будешь?
Он протянул руку для пожатия. Георгий доложил всё, что положено в таких случаях.
– Молодец! Сейчас на новой технике мало молодых специалистов. Вот у меня в полку, в основном, старые переученные «поршневики», но опытные. Меняем помаленьку на вас, молодых, – рассказывал полковник, надевая свежую рубашку.
 
 – Ну что, лейтенант, пойдём, поужинаем в буфет. Коньяк то там есть?
– Есть, только я уже поужинал, – соврал он.
– Хитришь, лейтенант, видно, что исхудал. Рубашка-то на тебе совсем обвисла. Шея как спичка. Не стесняйся, пойдём. Я тебя угощаю! В Москве давно?
– Почти неделю.
– Я знаю, как долго пропуск оформляют. Пожалуй, все отпускные уже кончились? Поиздержался после окончания училища?
Георгий тактично промолчал.
– Жду в буфете, – приказал он и вышел.
Одевшись по форме, Георгий спустился в буфет. Полковник уже сидел за столом, перед ним стоял маленький графин с коньяком, две рюмки и закуска.

 – Ты что задержался?
– Я документы из чемодана в карманы переложил.
– Молодец. Я тоже их нигде не оставляю – всё здесь, – похлопал он по внутреннему нагрудному карману кителя.
– Ну, за знакомство! – Он разлил коньяк в стопки.
– Познакомимся на деле! – лихо изрёк Георгий, вспомнив ответ отца на подобные тосты затянувшегося празднования победы.

 – Смотри-ка, ты! Фронтовик, что ли? – Полковник удивлённо вскинул брови и посмотрел на него.
– Никак нет. Сын офицеров, отца и матери, участников войны с японцами.
– И кем служили?
Этот вопрос насторожил Георгия. Полковник мог всё проверить, и тогда… По-разному могло отразиться сообщение о службе отца и матери у Блюхера. Он был у властей не в фаворе. До сих пор он об этом нигде не говорил и не писал.

 – Они служили в штабе армии Дальневосточного военного округа.
– О! Ты случайно не генеральский сынок?
Принесли заказанные полковником блюда.
– Никак нет! – недовольно ответил он, понимая, что отвечает сухо, по уставу.
– Прости, лейтенант, не обижайся. Я просто знакомлюсь с тобой. Давай не по уставу.
– Я не обижаюсь. Всё обо мне в штабе ВВС. Как раз документы там. – Он не смог изменить свой тон, глядя на орденские планки полковника.
Полковник разлил коньяк.

 – Расслабься, лейтенант. Будь здоров!
Выпили. Ужин закончили в молчании.
– А ты кем был в училище? – не обращая внимания на неразговорчивость, мягко спросил он.
– Сержантом, командиром классного отделения. И руководителем ротной самодеятельности.
– Оно и чувствуется. командир! – пошутил полковник, вставая и похлопывая Георгия по плечу. – Пошли в номер.

 Вышли на крыльцо гостиницы.
– Куришь? – спросил он, протягивая пачку «Беломора». Закурили.
– Я вот что придумал. Как я сказал, завтра меня отвезут с утра в госпиталь на обследование. Так что, времени изучать твоё досье у меня нет. Но я давно командую полком и доверяю своей интуиции. Мне нужен борттехник. Я беру тебя к себе в экипаж – борттехником. Не боишься?

 – Не боюсь. У меня десять прыжков с парашютом. А эксплуатацию реактивного двигателя и планеров реактивных самолётов сдал на отлично! У меня в ведомости диплома только пятёрки, и не только за Госы.
– Впервые вижу круглого отличника в вашем деле. Значит, тебя мне бог послал. Что ж. Как ты сказал: познакомимся на деле! Договорились?
 – Договорились! – Георгий пожал протянутую руку полковника.

 Виктор Фадеевич объяснил, как вести себя при распределении по полкам в штабе Воздушной армии Северной Группы войск. Его мысленные сюжеты вхождения в новую офицерскую жизнь превзошли все ожидания. Впереди была неизвестная заграничная жизнь. Но судьба послала ему лучшую поддержку. И вообще, до сих пор его жизнь окружали лучшие разумные посланцы времени и судьбы. Он чувствовал, что судьба ведёт его дорогой накопленных знаний. Душа Георгия была переполнена радостных ожиданий.


Рецензии