175. В. Агошков. Тросна-Ефратово АВ. Амфитеатров2

175. В.Агошков. Тросна-Ефратово

АВ.Амфитеатров, часть 2

* Александр Валентинович Амфитеа;тров. По некоторым сведе-ниям, один из главных организаторов масонства в дореволюционной России. Атеист. 16 мая 1905 года был принят в масонскую ложу «Кос-мос», созданную орденом «Великий Восток Франции» для «русских братьев» и возглавляшуюся «французом-южанином» по фамилии Ни-коль (а конкретно, евреем Натаном Финкельштейном), причём при принятии его спрашивали, одобряет ли он террор и, в частности, про-изошедшее убийство В.К. Плеве. Издавал в Париже журнал «Красное Знамя» (1906-1907), который нелегально доставлялся в Россию.

В Италии близко сошёлся с Максимом Горьким, ставшим впо-следствии одной из основных мишеней его обличительной публици-стики в связи с «политической двусмысленностью» поведения «буреве-стника революции» после Октябрьской революции. Четыре послеок-тябрьских года прожил в Петрограде. По отношению к большевикам занял резко враждебную позицию. В 1917 году редактировал газету «Вольность». В 1918-1921 годах трижды подвергался аресту, в том чис-ле и во время Кронштадтского восстания.

В 1921 годучлен комитета Дома литераторов в Петрограде. Большой поклонник итальянского фашизма. Семья. Первая жена – Александра Николаевна Левицкая(1858-1947), певица. Вторая жена (с 1902 года) – Иллария Владимировна Соколова (1875-1949), актриса. Дети: от первого брака – Владимир Амфитеатров-Кадашев (1888-1942), литератор; от второго брака – Даниил (1901-1983), композитор, дирижёр; Максим (1907-1990), виолончелист; Роман (род. 1907). Два сына от второго брака стали членами фашистских отрядов (один из них, Данила – охранником Б. Муссолини), а третий, Роман, был болен психически. Также у Амфитеатрова была внебрачная дочь Сабина.

В 1905 годуАмфитеатров выпустил книгу «Происхождение анти-семитизма», где содержались следующие откровения: «Евреи делали революцию, делают и будут делать до тех пор, пока революционные преобразования не одолеют российскую государственность, и она не падёт в прах под дыханием тех демократических равенств, во имя ко-торых гений еврейских эбионов (видимо, эмбрионов.-В.А.) за восемь сто-летий до Рождества Христова исправлял старые кочевые законы Моисея социалистическими статьями Второзакония».

Поэт и литературный критик В. Буренин посвятил Амфитеатрову ещё в конце XIX века следующую эпиграмму: «Своей фамилии взамен // Ты кличку взял Old Gentleman; // Верней бы искренно и прямо // Назваться рус-ской кличкой Хама».

Критик Н.Я. Абрамович: «…тираж …романов Амфи-театрова с их анекдотами, амуресками, пикантным соусом и обыва-тельской болтовней – всё это конкретный показатель нашего внутрен-него варварства». 
Из Интернета. Традиция. Русская энциклопедия.

(С) В.И. Агошков.


Рецензии