Первая женщина

 Однажды,  ещё  в  самом начале нашей семейной жизни,  я  решила  испытать своего мужа на верность.
- Скажи, только честно, - спросила  я. – Я – единственная женщина в твоём сердце?  Мне принадлежит  первое  место  в  нём?
- Нет, - ответил  он. – Первое место занято другой женщиной,  а  тебе  принадлежит второе.

- Как же так?  Почему ты не сказал мне об этом раньше? – я готова была  разреветься.  Он  спокойно  переждал   вспышку, глядя  в  мои  глаза, полные  слёз.
- Первое место  в  моём  сердце всегда будет принадлежать  другой  женщине – моей матери, а тебе – второе, - твёрдо  сказал  он.  Я  ахнула.
- Я  согласна, прости меня  за то, что сразу не поняла, - извинилась я. – Именно таким должен быть ответ каждого настоящего мужчины, за что я тебя ещё больше люблю  и  уважаю!

Мой муж  вырос в большой и дружной семье,  в  которой было четыре сына  и одна дочь.  Отец много работал, а мать  занималась детьми и хозяйством. Зарплаты отца  не хватало, поэтому чтобы  прокормить  детей, держали  скотину, благодаря которой  круглый год было своё мясо, молоко,  яйца. Овощи и ягоды выращивали в саду и в огороде.

Мать с детства приучала своих детей к порядку и самообслуживанию, старшие помогали младшим, так оно и было. Матери нравилось, как  дружно жили  её дети. Уложит она детей спать, а сама садится шить для них одёжку:  шаровары и куртки-ковбойки – для сыновей, платьица – для дочки.

Когда дети один за другим пошли в школу, никаких проблем не возникло. Приучила их мать делать уроки  за большим столом   в  комнате, и сама усаживалась с ними  в роли учительницы.  Не имея специального образования, она  старалась много читать, чтобы  помогать детям разбираться  с уроками. Все пятеро учились хорошо, да и  с дисциплиной  всё  было  в порядке.

Частенько на родительских собраниях  в школе  просили  её поделиться опытом  семейного  воспитания  детей.  Она, смущаясь, говорила: «Да  каким же опытом делиться? Воспитываю, наверное, как все. Всех я их люблю. Я никогда не наказываю своих детей, и, тем более, никого никогда не бью. Они  и  так меня всегда слушают, помогают во всём.»

Быстро пролетело  время, один за другим выпорхнули из родного гнезда  сыновья, а за ними  и лапочка-дочка.  Все  дети получили образование: трое сыновей  стали военными, четвёртый – инженер,  а дочь – медик.  Давно  уже  обзавелись семьями, детьми, внуками. Средний  сын  стал  моим мужем.

Много лет прошло с тех пор, но  мне не даёт покоя: какой ответ  дадут  мои сыновья, если  им будет задан тот вопрос, который я задала  их  отцу когда-то давно…


Отрывок из повести "Любовь навечно". Примеч. автора.


Рецензии
Всё верно: если мужчина так бережно относится к своей матери,
то и свою жену он будет любить искренне.
Такие истории нужно включать в школьную программу... по литературе, например.

С благодарностью к автору,
В.В.)

Витольд Ветерский   08.02.2020 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Витольд!
Согласна с Вами.
С уважением,

Эльвира Гусева   08.02.2020 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.