Cлушая Вагнера
Очень хочется дружить с подходящей семейной парой. Которая любит классическую музыку. Серьезную классику. Но дружить не чаще, чем раз в год. Високосный. Мы вот сходили в прошлом году в Оперу. Уж не помню в чем я провинился перед женой, но пришлось все-таки идти. А там нам повстречалась другая пара. Не знаю, насколько они провинились перед детьми, но дети им подарили два годовых абонемента и плюс билеты в Оперу дацу. Вот они и мучаются. Эта пара очень обрадовалась, когда нас увидала. Они нас потом всем знакомым расхваливали. Да так усердно, чтобы те поняли, насколько они сами понимают музыку Вагнера. Давали то ли Фонгейзера, то ли Фон Брауна, то ли какого-то другого Фона. Они, правда, все четыре часа не выдержали. Ушли, чтобы попасть на свой последний трамвай первыми. Моя жена еще при входе в Оперу сразу купила программку. Любят же здесь одни и те же бумаги называть разными словами. В одном случае у них заявление называется антраг, в другом – бевербунг. В одном тикет, в другом – айнтритскарте. Одна моя знакомая, доктор филологии, между прочим, всегда использует одно слово – «Папир». Она не учит немецкий язык. Не хочет портить свой высокий русский. А я учу немецкий, забываю русский и уже не помню всех правил и исключений. Их в обоих языках больше, чем правил. Но вернемся к Опере. В Опере на входе в зал программка называется либретто, а в театральном буфете – это уже меню. Ну, я там и прослушал всего Вагнера. И компания в буфете собралась приличная. В основном , мужики. В общем, «нескучная классика». Сошлись на том, что саму музыку Вагнера хорошо слушать в буфете за закрытыми дверьми, если бы не отдельные вопли сопрано. Я давно понял, что все оперы строятся на один манер: тенор все время пытается соблазнить сопрано, а баритон ему мешает. В конце концов в дело включается бас и убивает то ли тенора, то ли баритона. И тогда сопрано кончает жизнь самоубийством прямо на сцене во время спектакля. Лучше бы эта сопрано исполнила акт ухода из спектакля еще на генеральной репетиции. Теперь вы понимаете, почему нас обзывают любителями Вагнера. Хотя, если говорить о серьезной классической музыке, то мне больше нравится Радецкий марш Штрауса. Да и многим немцам он тоже нравится. Не уходят из зала до тех пор, пока оркестр не исполнит марш три раза на бис. А вот чтобы опера Вагнера исполнялась три раза на бис… Я такого не слышал. Жаль, что Вагнер не знал этого марша, так как не служил в Армии, хотя и был современником Штрауса.
От автора.
Одно дело опера, другое дело – джаз.
В джазовой обработке Вагнера в исполнении джаз – трио под руководством Лоры Костиной Вагнер становится на двести лет моложе. Кроме Лоры в состав трио входят Стен Нойфельд- ударные и Франц Шварцнау – контрабас.
Привычное для нынешней Германии сочетание музыкантов Лора Костина – пианистка и композитор из Петербурга и два Лейпцигских музыканта.
Три создала Лора и они с успехом выступают на различных сценах Германии
© Copyright:
Яков Нудель, 2014
Свидетельство о публикации №214022501280
Рецензии