Кузя глава 4

Кузя появился в жизни неожиданно, ведь, по сути всё в нашей жизни происходит внезапно, случайно. Хотя я уже давно поняла, случайностей не бывает. Но к этому выводу я пришла несколько лет назад, пережив много.
Итак ,Кузя. Я жила домашней жизнью,  не ходила, семья, книги, встречи иногда с друзьями.
Я никогда не оставалась дома одна, если родители уходили, то дома бабушка, дедушка.
Шли годы, умер дедушка. Через несколько лет не выдержав смерти мужа, с которым прожили 60 лет, от тоски, от болезней умирает любимая бабушка.
Мама, папа видят, как тяжело  морально, дома как-то пусто, уныло. Особенно, когда мама выходила по делам, меня давило одиночество.
Все чаще и чаще в доме говорили о собаке, но не знали точно брать или нет.
Однажды по ТВ. показали сюжет, как одна старушка подбирала  собак, выхаживала их и отдавала, тем, кто хотел помочь бездомным собакам. Мама сразу позвонила в редакцию. На  другой день папин друг повез меня за собакой.
Когда собаку привезли, мама была в шоке, грязная, лохматая, прыгала, как безумная с дивана на стол, с пола на  стул.
А ночью, когда ее помыли, показали ее место на кресле, она легла, как будто это был не чужой дом, а родной, где родилась.
Свернувшись клубочком, она уснула. Долго думали, как назвать и дали простое имя Кузя.
Кузя был в семье не собакой, а любимым другом и даже больше.
Каждое  утро, когда я вставала, в каком бы углу Кузя не был, он бежал ко мне здороваться, ласкаться.  А когда я тихо плакала, Кузёк, так звала его мама, забирался на колени и лизал лицо,  утешая слезы.
 Маму Кузёк всегда ждал у двери, даже к  мне подбегал ненадолго и опять  к двери, пока не  придет мама, слезливо сидел у двери.
Папу Кузя слышал, когда тот заходил в подъезд, несся к двери радостно виляя хвостом.
 А  вечерняя еда, это театр, все, кто видел, не мог поверить.
Кузя звал всех в  мою комнату,  ждал всю семью в сборе, и только тогда начинал, есть, смотря,  как реагируют мама, папа, я, любил уговоры и похвалу во  время еды.
Лето они проводили  на даче. Если папа уезжал на день в Москву, Кузя садился во дворе и ждал его, не ел, не пил до вечера, соседи удивлялись этой пушистой, черной собаке с добрыми глазами.
15 лет Кузя дарил радость и тепло всей семье .
Старость, Кузек заболел, все советовали в лечебницу, но никто из нас не мог этого сделать.
Врачи, уколы, бессонные ночи, у Кузи сильно болели сосуды мозга.
Он умер летом за год до мамы.
Это было тяжело всем, особенно мне, подруга астролог сказала, -ТЫ ПОТЕРЯЛА НЕ СОБАКУ, А ДРУГА.
А дальше другая жизнь, другие истории, но уже без МОЕГО  любимого друга.


Рецензии