Глава 4. 2. Дружба и коварство

Берегите настоящих друзей,
они не предадут вас в трудную минуту

Тем временем Сергей пытался жить своей нормальной жизнью: институт, дом, институт. Позабыв обо всех весельях и радостях, он тоже замкнулся в себе, пытаясь разобраться в своих чувствах. Но эти внутренние метания ни к чему не приводили, только заводили его в еще больший тупик. Ему было ясно одно, больше он не сможет общаться с Олей как раньше. Или он так быстро изменился, либо обстоятельства. Но эти процессы были уже необратимы. Он по-прежнему был привлекательным парнем с планами на будущее. А вокруг него было множество красивых полноценных молодых девушек, которые могли дать ей намного больше, чем общение с унылой депрессивной подругой.
Однажды, возвращаясь домой из института, он встретил подругу Оли – Соню. Они давно не виделись и захотели поболтать в ближайшем кафе. Соня была опечалена новостью об аварии и состоянии Оли. Но эта опечаленность уж слишком мешала ей навестить подругу.
-Что же теперь будет? – интересовалась она у Сергей. – Оля вернется к нормальной жизни?
-Не знаю, - тяжело вздыхал Сергей, ведь он и сам не знал ответа на этот вопрос.
-А врачи? Они дают какие-то надежды? – вновь теребила эту рану Соня.
-Врачи ничего не обещают, прогнозы не утешительны, - печально говорил Сергей. – Я не знаю, что будет дальше. Я так устал от всего, что напоминает мне о том дне. Я постоянно чувствую себя виноватым, - оправдывался Сергей. Соня же готовила почву для наступления. Она давно приметила для себя Сергей. Она давно наблюдала за ним и ждала подходящего момента, чтобы околдовать его. И вот этот момент наступил. Для нее он был прекрасной партией. И этот случай с подругой резко увеличил ее шансы завоевать сердце этого несвободного парня.
-Я тебя понимаю. Правда, - голос Сони был нежным и ласковым, снаружи тихим и печальным одновременно. Но внутри горел обжигающий огонь счастья. Ей выпал такой шанс завоевать этого недоступного парня, о котором она даже не мечтала! Не воспользоваться этим шансом было бы для нее равносильно роковой ошибке. Сергей шел прямо к ней в руки на яркий теплый свет, который она излучала снаружи, а внутри он не мог увидеть черную необъятную пропасть, в которой она хранила свои самые коварные планы. Она взяла за руку Сергей и их взгляды встретились.
-Спасибо, - немедля поблагодарил ее Сергей. – Мне сейчас как никогда нужна поддержка.
-Да, конечно, - продолжала упорствовать она, чувствуя, что ее противник вскоре сдастся на ее милость.
-А как же твои планы? Ты же мечтал уехать в столицу и построить там карьеру. У тебя были все шансы это сделать. А Оля? Разве она сможет поехать с тобой?
-Нет, конечно. Она…сейчас…я не думал об этом, - растерянно говорил Сергей. Его сердце колотилось, каждый раз, когда кто-то вспоминал о его разрушенных планах. Соня пошла в контратаку. Ее сердце сейчас было свободно для новых эмоций и ощущений. А Сергей был как раз тем самым человеком, который смог бы ей их подарить.  И она не отступиться. Ни перед чем.
-Пожалуй, ты слишком загружен этими проблемами. Тебе нужно немного отдохнуть, забыться обо всем и тогда обязательно найдется решение, поверь мне! – издалека пробиралась Соня к его открытому в этот момент сердцу. Медленно, но тактически правильно подбираясь к самому центру.
-Это правда, я так устал, - говорил искренне Сергей. – Никогда бы не подумал, что скажу эти слова в двадцать лет, - усмехнулся он вдобавок. Соня поддержала его. C одной стороны это была искренняя поддержка, но с другой она была слишком целенаправленной, слишком односторонней. Каждый ее шаг был сделан с определенной целью, каждое ее слово носило в себе убеждающий характер, поэтому каждый раз она выигрывала так называемую эстафету на пути к желаемому финишу. Но и этот путь оказался не таким уже и легким.

Оля долго думала над тем, что же будет дальше. Ее интересовали не только отношения с ее любимым Сергеем, а и ее дальнейшая жизнь. Пока она оставалась дома, весь мир для нее был совершенно закрытым и чужим. Ее комната крепко держала ее в своих заложницах и не давала шанса выглянуть наружу, в тот привычный мир, где она раньше чувствовала себя своей и совершенно счастливой. Нет, во всем была виновата не комната, а сама Оля, ведь она сама не хотела выходить за пределы четырех стен, она сама боялась сделать тот важный решительный шаг на пути к принятию самой себя такой, какая она сейчас есть. Но она боялась, она боялась разговоров, косых взглядов и сострадания. Она думала, что теперь в ее жизни совершенно нет того прежнего многообещающего смысла. Что дальше? Что она будет делать после окончания института? Осталась всего два года и….а потом? Она может остаться одна с мамой, без всякой поддержки и помощи.
Содрогаясь от душераздирающей боли, молодая девушка находила спасение в интернете. Она смотрела фильмы, развлекательные передачи и ток-шоу, которые бы не навевали на нее грустные мысли. Она начала смотреть параолимпийские игры, где такие же как она, люди с ограниченными возможностями превозмогая все боролись за спортивные награды, преодолевая все: и боль, и переживания, и страх…то, чего она раньше не могла себе позволить сделать. Превозмочь!
А ведь все было не настолько страшно, как у некоторых параолимпийцев, ведь врачи еще давали ей шанс на нормальную жизнь. Осознавая это, она с чувством огромного воодушевления, смотрела на свои ноги. Но ведь они все еще с ней, они прикреплены к ее телу, только они не могут двигаться. Но на этом, пожалуй, не стоит заканчивать свою жизнь. Может быть, это испытание заставит ее ценить то, что действительно важно – жизнь. То, что действительно нельзя вернуть – жизнь. То, что нельзя испытать и попробовать дважды – жизнь.
Следующим утром Оля проснулась совершенно другой. Она была спокойной, уравновешенной и вполне бодрой. Внутренне она немного переборола почти все свои страхи. Только одно оставалось неясным – что теперь будет с ней и Сергеем. Для нее это был самый важный этап в ее жизни. Ее чувства к нему никуда не исчезли! Они все еще были настолько сильны, что их можно было разглядеть в ее сияющих глазах каждый раз, когда она смотрела на него.
История повторялась. Сергей вновь шел к Оле. Как всегда он с опаской и тяжелым сердцем вошел в подъезд, с сильным чувством внутренней раздирающей его душу боли поднялся по ступенькам на пятый этаж, подошел к двери. Его рука стала такой тяжелой и неуправляемой, что ему с трудом удалось нажать на кнопку звонка. Дверь вновь открыла Олина мама и пригласила его в дом. Он медленно шел по квартире, намеренно оттягивая миг встречи со своей девушкой, ожидая вновь увидеть ее в отчаянном состоянии. Но в этот раз Оля не была такой же унылой, как прежде. Когда он вошел в комнату, она сидела на стуле возле письменного стола и смотрела фильм по компьютеру. Она сразу же обернулась и с радостью протянула руки навстречу Сергею. Он растерянно обнял ее, чувствуя некоторую неловкость.
-Как я рада тебя видеть, - сказала она ему на ухо. После этих слов Сергей почувствовал долгожданное облегчение, и его вечная скованность вмиг исчезла.
-Как ты себя чувствуешь? – просил он, выпустив ее из своих объятий. Оля улыбнулась.
-Намного лучше, - ответила она.
-Это замечательно, - сразу же обрадовался Сергей. – Врачи что-то пообещали? – не выдержав долгой паузы, спросил он. Оля немного напряглась.
-Нет, - резко вырвалось из ее утр. Оля смутилась и опустила голову. Но уверенность вновь вернулась.
-Пока нет, - добавила она, отбросив от себя плохие мысли. - Может быть, посмотрим кино, как в старые добрые времена. Я как раз скачала нового «Хоббита» и мама утром поп-корм приготовила!
-С радостью, но…
-Что? – содрогнулась от такого неожиданного ответа Оля. Ее взгляд наполнился легким недоверием. - Почему?
-Я уже посмотрел этот фильм, - необдуманно ответил он, чтобы как-то оправдать свой отказ. А внутри все сжалось.
-Понятно, - ответила Оля, скрыв свои эмоции.
-Мы с Соней сходили на днях…, - вдруг вырвалась из его уст эта опрометчивая фраза. Он сам не ожидал, что скажет это.
-С Соней? – растерянно переспросила Оля. Сергей сразу же понял свою ошибку и бросился к ней, присев на колени возле Олиного стула. Он прикоснулся к ее руке.
-Это ничего не значит. Соня, мы с ней просто друзья, - оправдывался он. Оля не хотела отталкивать его в этот момент. Она внимательно слушала его объяснения, показывая тем самым, что это его поступок никак не задел ее чувства. Но это была чистая ложь.
-Эх, - вздохнула она. – Она так ни разу и не навестила меня дома, - сказала она с привкусом легкой разочарованности. Но в этих словах был еще и тайный подтекст: она намекала Сергею на то, что ее подруга не настолько искренняя и простодушная, как кажется. Однако он не услышал ее. - Хватит уже о ней! Я хочу прогуляться, - решительно сказала Оля с загадочной еле заметной улыбкой. Сергей удивленно посмотрел на нее.
-Что? Почему ты так удивлен?
-Да, нет, просто в последнее время ты была какой-то другой, - говорил он, пытаясь следить за каждым своим словом, чтобы снова не ранить ее.
-Была, а теперь мне хочется снова вернуться к жизни, - объяснила девушка, - к нормальной жизни насколько это возможно.
За последние несколько месяцев она лишь во второй раз была на улице. Был еще конец февраля. Снега уже не было. Деревья стояли еще без листьев, но они уже давно проснулись и с новыми силами величественно возвышались к небесам, сообщая им о готовности начать новый  этап в их многолетней жизни. В воздухе отчетливо пахло весной. Все вокруг казалось таким безмятежно легким и прекрасным.
Они медленно гуляли по парку. Кроме них, казалось, в этом целом мире больше нет никого. Тишина. Где-то очень далеко слышны звуки птиц. Укутавшись в теплый плед, Оля жадным взглядом ловит все вокруг себя, пытаясь всмотреться в каждую деталь, почувствовать каждое дуновение прохладного весеннего ветра.
-Давай остановимся возле той лавки, - эмоционально попросила она и показала рукой на одинокую лавочку вдоль аллеи. Сергей повез ее к этому месту, и они остановились.
-Помнишь, мы сидели на ней на нашем первом свидании на первом курсе, - вспомнила она с ностальгией. Сергей улыбнулся.
-И правда.
-Ты тогда меня первый раз поцеловал, - сказала она с мимолетной грустью. Сергей присел на лавку и посмотрел на нее. Прямо в глаза. Она ведь совсем не изменилась с тех самых пор, когда он влюбился в нее. Те же глаза, тот же  взгляд, та же интонация и …все словно вернулось в тот миг, когда они оба почувствовали, что любят друг друга. И на какой-то миг эти печальные события сегодняшнего улетучились из их памяти. Сергей прикоснулся ладонью к ее щеке. Она была теплой и нежной. Как тогда. Его губы нежно потянулись к ее губам, слившись в долгожданной поцелуе. Он был таким же чувственным, как и раньше. Но когда он вновь открыл глаза, перед ним вновь сидела Оля в инвалидной коляске.
Она все поняла. Его взгляд уже не был тем счастливым и радостным, в нем отражалась грусть и сочувствие, которое приносило ей боль. Ей хотелось в этот момент доказать ему и всему миру, что она не так безнадежна, как кажется. Она резко оперлась на его колени и попыталась встать. Но ноги были совершенно неподвижны, они как тяжелый груз остались в прежнем положении и она с ужасным разочарованием тяжело вздохнула.
-Я обязательно поправлюсь, - выкрикнула она, еле сдерживая слезы. Сергей тут же обнял ее и почувствовал, как сильно бьется ее раненное сердце.
-Поедем домой? – просил он, когда она выпустила его из своих объятий.
-Да, я очень хочу домой, - произнесла она с сильной горечью. - Я очень этого хочу, - снова повторила она, и Сергей быстро повез ее в сторону дома. По дороге Оля не произнесла ни слова. Она боялась начать разговор и сказать что-то лишнее, вспылить или безудержно заплакать. Ей не хотелось чувствовать, как ее жалеют, как пытаются ее успокоить. Вся ее уверенность улетучилась в неизвестном направлении, воодушевление вновь сменилось закрытостью и печалью, и так хотелось заснуть, очень крепко и проснуться в другом мире, где все хорошо.


Рецензии