Лётчик первой группы

Офицер военкомата возмущался дважды. Первый раз – когда в его кабинет вошёл посетитель: день был неприёмный, у майора других дел предостаточно. Как эти, на входе, пропускают кого попало?!


Второй раз возмутился, глядя на копию справки, представленной Александром Качановым…


Сотрудники одного из военкоматов Ростова-на-Дону регулярно присылали повестки Качанову... Он сразу выкидывал их в мусор. И была на то веская причина.


Александр Качанов два десятка лет руководит Донским инвалидным спортивным клубом. Получив очередную повестку, решил все-таки зайти в военкомат и объясниться. Приехал к зданию из красного кирпича. На входе вежливо ответил на грубое предложение приходить в приёмные дни. Мол, это нужно не ему, а самому военкому.. Увидев справку, женщина указала на дверь начальника отделения.


Итак, майор с плохо скрываемым раздражением в голосе, спросил посетителя:

- Что же вы, товарищ капитан запаса, уклоняетесь от переподготовки? Вас столько раз вызывали! А ещё лётчик первого класса!

- Извините, - возразил "капитан" Качанов, - я, конечно, мечтал быть лётчиком. И даже космонавтом, как все советские мальчишки. Вот только после операции стал инвалидом по зрению. Это справка медико-социальной экспертизы – с самого детства у меня инвалидность первой группы…

- Вот дураки, - неизвестно кого обругал майор.

Больше лётчика первой группы на переподготовку не вызывали.
                С. Ничипорюк


Рецензии