История третья Потерянные во времени

2260 год стандартного галактического времени (5022 A.D.)

Мицлав проснулся на рассвете. Белый диск Морены висел в звёздном небе, вместе с сияющей ярким синем цветом  звездой Лели, погружая окружающее в призрачные, холодные цвета. Но светло-голубая полоска на горизонте говорила о том, что Яр уже скоро взойдёт и тьма снова уступит свету, распустятся цветы, запоют птицы и насекомые, всё, как и должно быть.  Осторожно спустившись с сеновала, где он спал, во двор он вывел из стойла Ромашку, покормил и впряг её в телегу. Лошадь была не очень рада просыпаться, но подчинилась воле хозяина. Мицлав проверил, всё ли он приготовил к торговле, получалось, что всё -  три живых поросёнка похрюкивали в клетках, десяток кур, бочка солёных грибов, по корзине огурцов, помидор и картошки. Несколько караваев испеченного с вечера хлеба, дожидались его в повозке. Вот я осёл, - Обругал он вдруг себя, - Про травы совсем забыл. Он осторожно, чтобы не разбудить родителей и тихо похрапывающего на печи деда, забрал из дома сумку с травой. Зачем она нужна небесному торговцу, он так и не сумел понять, его язык он всё-таки знал не очень хорошо, но и за траву и за еду, торговец платил золотом, да таким чистым, какого никто в деревне, да и в самом городе Радонеге в жизни не видел. У самой двери его тихонько окликнула младшая сестра Лубава.
- Снова собрался торговать с тем человеком с неба? - Спросила она.
- Ага, вернусь, принесу тебе подарков, - Ответил Мицлав.
- Будь осторожен братец, ходят слухи, что рядом с Болотцами видели отряды кочевников.
- Да глупости всё это, где это видано, чтобы кочевники забредали так далеко от своих степей,  да и Болотца в другой стороне совсем, не тревожься за меня.
 Забравшись на телегу, он слегка подхлестнул вожжами, но умная лошадь в командах не нуждалось, и сама затрусила по мощеной булыжником, мокрой от утренней росы дороге.


Эйнара обдало волной озноба и чуть не стошнило, когда внепространственный кокон раскрылся, выводя корабль из звёздного прыжка. Ваш генератор минус-кокона наверное неисправен, капитан Реджер, - Заявил он коренастому здоровяку с бледной кожей и почти прозрачной радужкой глаз, внешностью типичного танторианца.
- Слушай, вот давай я сам буду решать, когда мой корабль исправен, а когда нет, - Огрызнулся в ответ тот. Мой "Крепыш" может и не очень комфортный, но зато быстрый как сам космический дьявол, это не смотря на то, что ему двести лет скоро будет.
Тем временем на обзорных экранах ничего видно не было, кроме открытого космоса и ослепительно сияющего диска звезды слева по курсу.
- Где же планета? - Спросил Эйнар.
- Вон там, - Указал Реджер на крошечный мерцающий справа от звезды зеленовато-голубой диск.
- Почему мы так далеко? - Удивился Эйнар.
Реджер смерил его немного презрительным взглядом.
- По-твоему астро-координатная сетка для этой дыры обновляется также часто, как для чертовой Террановы, или ещё какого-нибудь проклятого столичного мира? Скажи спасибо, что мы вообще вышли в пространство поблизости от планеты, а не на самом краю этой забытой всеми скитальцами* звёздной системы. Не переживай, скоро будем на месте.
 С этими словами  он достал из кармана своего старого плаща толстую сигарету и, прикурив, с видимым удовольствием задымил, явно испытывая от процесса удовольствие.
- Вы бы не могли не курить это в моём присутствии, капитан Реджер? - Спросил Эйнар.
- Любой каприз за поток кредитов, перечисляемых на мой счет. Предпочитаю федеральные, но и против имперских единиц ничего против не имею, - Не прекращая курить, ответил капитан корабля.
- Я скоро пожалею, что вообще с вами связался, - Произнёс Эйнар.
- Ну, это проблемы исключительно твои, парень, тебе позарез нужна эта планета, а кроме меня сюда никто не летает. Если бы твоему исследовательскому центру не удалось на меня выйти, ты бы вообще очень нескоро оказался здесь.
- Кстати об этом, - Заметил Эйнар, - Какой у такого человека как вы, может быть интерес в этом мире? Что за дела вы там  ведёте?
- Простая торговля с местными аборигенами, ничего больше, - Ответил капитан, делая очередную затяжку. Его глаза заблестели, и он сейчас явно был настроен на разговор. Чего нельзя было о нём сказать, когда Эйнар, опоздав к отлёту, поднялся на борт "Крепыша".  Тогда он, разразившись руганью, сразу на нескольких языках едва не отказался его перевозить.
- Я деловой человек и всегда ищу новые возможности. Эту планету я обнаружил совершенно случайно, просматривая список планет Федерации. Тысячу лет назад после большой войны и раздела старой империи, про неё все просто забыли, ни Земной Империи, ни Федерации Планет не было до неё никакого дела. Хоть формально она и относится к территории Федерации, здесь нет ни её представительств, ни застав вообще ничего, в том числе и таможенных законов. А главное местные совершенно меня не испугались, живут как дикари, а про то, что в других мирах есть жизнь, помнят.
- В этом мире примитивная доиндустриальная цивилизация, чем вы можете с ними торговать?
- У них вместо кредитов используются алмазы, золото, серебро, женские безделушки, я этого добра могу создать сколько угодно.  А у них есть то, что сейчас уже стало большой редкостью.
Эйнар недоумевающее посмотрел на капитана. Что же это такое? - Удивлённо спросил он.
- Продукты, испепели их звёзды, натуральная пища. Ты не представляешь, какие деньги некоторые люди с планет-городов готовы выложить за натуральные продукты, при этом зная, что они не синтезированы на пищевых комбинатах, а выращены в природных условиях. Вся продукция с существующих аграрных планет облагается такими налогами, что итоговая стоимость хорошей свиной котлеты или тарелки натурального салата в ресторанах равна годовому заработку обычного жителя среднего яруса Террановы, позволить себе такое могут далеко не все, а хочется многим. Вот тут на помощь и прихожу я.
- Искусственные продукты ничем не отличаются от натуральных, - Скептически заметил Эйнар, - Не говоря уже о том, что убивать животных ради мяса противоречит этике.
- Ты просто никогда не пробовал ничего настоящего, когда будешь у этих людей в деревне, обязательно попробуй. Ещё рекомендую вот это, - Капитан покрутил перед Эйнаром наполовину выкуренной сигаретой. Чудесная штука, из-за неё меня пытались убить другие аборигены этой планеты, живущие южнее тех, с кем я торгую сейчас. Когда я попытался завести контакты с их кочующим племенем, этим ребятам пришло в голову, что меня будет проще ограбить, а имеющееся у меня золото забрать себе, пришлось показать им гнев цивилизованного человека. Мой энергохлыст быстро привёл моих новых узкоглазых друзей в чувство, они оказались ребятами понятливыми и предложили мне  трубку мира. Капитан заржал, так я и узнал про эту чудо-траву, она здесь растёт по всей планете.  Не иначе кто-то из первых колонистов сам был любителем.
- Вы сказали, что у южных племён были узкие глаза, это подтверждает теорию,  - Задумавшись в этот миг о чем-то своём, произнёс Эйнар.
- Точно, эти ребята в отличие от живущих на севере смахивали на Чен-Даосийцев, или Яматонийцев. Хочешь затянуться? - Спросил капитан Реджер, протягивая Эйнару ещё одну сигарету, нам осталось пару часов лететь, за это время всё выветрится.
- Нет, спасибо, я не употребляю наркотических веществ, - Ответил тот.
Как хочешь, дело твоё, а ты сам-то, что про эту планету знаешь, изучал наверняка, раз решился сюда лететь на полевые исследования.
- Да конечно, я несколько лет собирал информацию об этом мире, он в своём роде уникален. Находясь сейчас на самом примитивном уровне развития, он представляет очень большой интерес для антропологического, лингвистического и социального исследования. Кроме основной научной задачи, я также член организации "Возрождение" которая помогает людям подобных миров вновь присоединиться к развитой человеческой цивилизации.
- Честно, не заметил, что людям этого Нова Митгарда как они сами свою планету называют, как-то очень нужно присоединяться к нашей замечательной цивилизации, - Заявил, снова затягиваясь, капитан.
- Они просто не знают, что такое наука, образование, медицина, - Уверенно ответил Эйнар.
- Можешь поверить, больных я там видел намного меньше, чем на любом ярусе современных городов, читать и писать они умеют, по крайней мере, северяне точно. И несчастными я бы их тоже не назвал. Сам я конечно скорее застрелюсь, чем стану жить как они, но эти люди вполне счастливы. Так что за информацию про этот мир, ты там накопал?
- В основном это история Большой Войны и старые хроники, не думаю, что они вам будут интересны.
- Капитан усмехнулся, я может старый хам и циник, но не дурак, -  И можешь мне не верить, но в молодости тоже интересовался историей. Давай выкладывай, мне тоже будет полезно узнать больше о людях, с которыми я веду дела.
Эйнар на секунду задумался, - Хорошо, начнём с того, что война ознаменовавшая конец старой Солнечной Империи и возникновение Федерации планет, длилась почти двести лет, да и после в течение сотен лет стороны относились друг к другу очень настороженно. Многие просто бежали от той войны, стремясь основать свои собственные колонии на планетах находящихся вне зон конфликта. Таких планет было немного, но даже один Терраформер мог сделать планету полностью подходящей для обитания в течение всего нескольких лет. Бывало, что про некоторые из этих планет просто забывали. Очень часто колонии, отрезанные от остального человечества, деградировали, быстро скатываясь к докосмическому и допромышленному образу жизни. После войны одни из них  присоединились к Федерации или новой Земной Империи, другие стали пристанищем космических пиратов и бандитов, но некоторые так и развивались изолированно от  всех, в течение более тысячи лет, прошедших после большой космической войны.

История конкретно этой колонии представляет особенный интерес, - Продолжал рассказывать Эйнар, поглядывая в экран, где диск планеты успел существенно увеличиться в размерах. В 1069 году здесь обосновались около ста тысяч переселенцев с планеты Новый Крым. Выбранная ими планета уже была второго земного типа, располагавшаяся на правильном расстоянии от звезды и обладающая хорошим магнитным полем. Процесс терраформинга прошел в минимальные сроки. Интересно то, что все беженцы принадлежали к одной религиозной политеистической организации носящей имя "Сыны Митгарда" уходящей корнями в древнейшие времена, они считали, что все войны и конфликты в истории человечества это последствия технологического развития и отказа от своих природных корней.
- Насчет войны они ошиблись, узкоглазые племена с юго-востока, про которые я уже говорил, устраивают на них набеги довольно часто. Так что повоевать им тоже приходится, - Вставил своё слово капитан. Кстати откуда взялись те другие аборигены.
- Здесь сведений меньше, но очевидно это были беженцы, но прибывшие существенно позже. Первые  уходили не столько от войны, которая тогда только разгоралась, сколько в поисках некой особой мечты и смысла жизни. При этом они обладали всеми средствами  доставки и целыми четырьмя Терраформерами, что многое о них говорит. Вторые же были самыми натуральными беженцами, предположительно с планет Лимей или Дуфанг, бывшими тогда планетами-бунтовщиками и первыми попавшие под карательные удары Солнечной Империи. Эти планеты обладали как раз моноэтническим азиатским населением.
- Я сейчас от тебя узнал больше, чем за пять лет как я сюда летаю, - Сказал капитан, - Я бы дал тебе скидку на обратный перелёт, но изменять контракт против моих правил. Тем временем мы почти прилетели через минуту входим в атмосферу. Проверяй все свои вещи и готовься на выход, высажу тебя здесь на моей первой торговой точке, тут рядом большая деревня, с твоим антигравитационным поясом до города можно добраться за пару часов, а можешь познакомиться с местным торговцем, осмотреться в здешней деревне желаю удачи.
- Пожалуй, именно так я и поступлю, - Поблагодарил капитана Эйнар.
Большая голубая планета, укрытая спиралями облаков пролетала сейчас под кораблём, встречаемая его зачарованным любопытным взглядом.

2261 год стандартного галактического времени (5023 A.D.)

Капитан Реджер сидел в своём кресле, вручную задавая компьютеру координаты прыжка, в точку, где ему нужно было отдать получаемый сегодня товар посреднику. При этом он вовсю обдумывал свой новый бизнес-план, дела с этой планетой приходилось на время прикрыть. Таможенная полиция обнаружила проникновение на Терранову незарегистрированных продуктов и начинала выходить на его след, а отправляться жить на планету-тюрьму ему совершенно не хотелось. Тем временем на обзорном экране появилась запряженная тройкой лошадей повозка.
- Чтоб я сдох, - Пробормотал Реджер, увеличивая изображение. Пассажиркой повозки была сестра торговца Мицлава, Лубава, про которую он еще месяцев десять назад узнал, что она похищена кочевниками во время набега на деревню, и что тот ученый Эйнар помчался её спасать, видимо втюрившись по уши, на этой планете он в то время пробыл не больше трёх месяцев. Реджер тогда с грустью простился с причитающимся ему за доставку этого идиота домой, гонораром. Шансы парня остаться в живых и добиться успеха он оценивал как один к десяти, даже с учетом, что у того была лёгкая защита и скемер, но похоже он его недооценил. Потому что именно Эйнар сидел сейчас рядом с Лубавой, только узнать его было трудно, за прошедшее время он окреп и словно стал выше.  Одет он теперь был в местную одежду и, черт побери, у него был меч.
Эйнар за руку помог девушке спуститься с повозки и вместе они направились к кораблю.  Реджер отдал приказ открыть двери, и через минуту, Эйнар стоял перед ним, держа за руку Лубаву, которая явно чувствовала себя здесь не в своей тарелке. Кивнув ему, она пробормотала что-то на том жутко искаженном руссканском диалекте, на котором здесь все разговаривали. Эйнар только молча кивнул, это уже точно был не тот нервный ученый, которого он запомнил чуть более года назад.
- Знаешь парень, у меня просто нет слов,  - Начал Реджер, - Признаюсь, не ожидал тебя больше увидеть, да ещё при оружии. Реджер кивнул на висящий на боку парня меч.
- Я тоже не думал, вас больше увидеть, - Ответил Эйнар, - А меч полезная вещь в этом мире. На обучении второго уровня я занимался фехтованием, глупое увлечение, не думал, что оно сможет мне когда-нибудь так пригодится. Познакомьтесь с моей женой, кивнул он в сторону Лубавы.
- Ещё раз нет слов, но поздравляю, я слышал у вас с женой была интересная история.
- Нейрофильмам и не снилось, - Ответил, улыбнувшись Эйнар, - Её похитили, хотели подарить в подарок Хану Алджахары, но я и мой друг её спасли. К сожалению он не смог прийти посмотреть на небесный корабль, княжеская служба...
- Слушай парень, если тебя и твою жену нужно доставить домой, я сделаю это бесплатно, только расскажи, что с тобой за этот год случилось, - Заявил Реджер. Я даже подожду, если тебе нужно уладить здесь какие дела, я теперь не скоро сюда вернусь, если вернусь вообще. 
- В этом нет никакой необходимости, - Ответил Эйнар. Я никуда не лечу, теперь мой дом здесь. В сущности, я пришел попрощаться и попросить вас выполнить одну мою просьбу. С этими словами он протянул капитану информационный кристалл. Я прошу доставить эту информацию моим коллегам на Терранову, здесь четыреста часов объёмных видеозаписей, анализы местных диалектов и многое другое.  Будьте уверенны, вам хорошо заплатят за эту информацию, передайте им, что данные зашифрованы моим личным базовым паролем. А это вам лично, - Он протянул капитану ещё один кристалл, здесь копия моих дневников, где рассказывается всё, что со мной случилось. Вы были правы, им не нужна наша цивилизация.

*Скитальцы - персонажи космической мифологии, исчезнувшие в звёздном прыжке корабли, по поверьям космонавтов провалившиеся в другой мир, некий аналог ада. Экипаж таких кораблей согласно этой легенде превращается к бесчувственных демонов стремящихся захватить как можно больше кораблей живых людей что-бы поглотить их разум и души. Ученые называют эти легенды бредом и суеверием. Может употребляться как ругательное слово.


Рецензии