Глава сорок вторая

 Я сел, осматривая пространство. Перед глазами плавали пятна и точки, сквозь
них проглядывало пустое плато крыши, залитое лужами и солнечными проблесками.
Никого! Неужели Слай ошибся или я опоздал?! Почему-то этот вариант не приходил
в голову, пока я пытался не погибнуть, карабкаясь на крышу.На всем протяжении,
куда глаза могли достать, молчаливая пустота, казавшаяся вечной. Пошел к
двери, ведущей на лестницу. Дернул ее, она оказалась заперта. Вот я болван,
все просто очередная ловушка, игра больного разума, который не подчиняется
ходу жизни. Бэрри не отпустит Ану, на что я надеялся, на его честное слово?!
Да и Рыжая уже скорее всего далеко, в своих чудесных мирах, куда я мечтал
попасть. Вдруг стало смешно до колик в животе. Я сел на поверхность крыши и
стал смеяться в голос. Сам удивился, но остановиться не хватало сил. Все
смешно, каждая мелочь, произошедшая в изменившимся мире. Хотелось надорваться
от смеха и умереть чуточку счастливым, хоть и в своем безумии, но все забыть
на мгновение. Рыжая, прости меня, я не выполнил обещание, не смог, но я хотел,
поверь, больше всего на свете, быть рядом с тобой. Видит Бог, я думал только
о тебе, прыгая по крышам и в шахту лифта, догоняя вплавь лодку, даже когда
бежал с тобой вместе сквозь дождь прочь от толпы на той площади.
Я успокоился, но улыбка никак не сходила с губ, пока я сидел, поджав колени,
ощущая кожей прохладные лучи голубого солнца. Мой пистолет все еще лежал в
кармане, я вынул его, повертев в руке.Вот тот проводник в лучший мир, где
соберутся все. Пожалуй, там есть местечко и для меня... Я приставил его
прохладное дуло к виску, не ощущая ничего, кроме легкого трепета от
приближения долгожданной развязки. Что меня остановило... птица, мелькнувшая
в небе еле заметной точкой. Она летела стремительно на север. То парила,
расправив крылья, ловя перьями потоки ветров, то ее тельце скользило
по небесному полотну, резкими толчками продвигалось вперед. Птица летела
туда, где есть суша, откуда прилетают вертолеты, куда мне  ни за что не
попасть. Я долго провожал ее взглядом, пока точка не скрылась из поля зрения.
Сквозь гудящий ветер, пронизывающий до костей, я различил еле слышное
движение за дверью. Я отвел руку от головы, стал вслушиваться в чьи-то шаги,
может тяжелое дыхание и поворот ключа в замке. Глупости все,уставшее
воображение играло со мной. Я все равно заставил себя подняться, превозмогая
боль и немоту в конечностях. Стоял и смотрел на ручку двери, которая
действительно дергалась под нажатием с той стороны.
Пистолет все еще болтался в руке, я позабыл о нем. Дверь открылась очень
резко, издав мучительный скрип проржавевших петель. На пороге стоял Бэрри
Уайт, тот самый красавчик-Бэрри, которого теперь трудно было назвать таковым.
Думаю, я даже не узнал бы его, встретив при других обстоятельствах.
Худое лицо, заросшее щетиной, с болтающимися прядями сальных волос до плеч.
Глаза Бэрри всегда выделялись из общей массы простых взглядов своим
непокорством и острой непереносимостью всего, что окружало. Они подернулись
пленкой безумия. Рваная одежда колыхалась на ветру клоками. Я выглядел не
лучше, но Бэрри изменился. Я не мог понять, зачем? Зачем ему вся кровь,
что тянулась теперь шлейфом за ним, выпачкала руки и душу. Он безумен, а
может я сошел с ума и мне кажется, что мир перевернулся вверх ногами. Бэрри
улыбался мне хищным оскалом опасного животного перед броском. Я все не мог
оторвать взгляд от худощавой фигуры в проеме темной дыры, пытаясь сообразить,
что же дальше делать, как жить с потерей Аны, или наша неслучайная вторая
встреча-последнее столкновение, битва, которая решит все.
 - Молодец, Ангел, сообразительный-малый!-Он небрежно оперся об угол двери.-
Я уж думал у тебя не хватит мозгов найти меня. Я так хотел с тобой повидаться
по старой памяти.
 - Где она?-Я совсем обезумел от ненависти, захотелось пристрелить его
немедленно.
 - Она рядом, ты скоро увидишь свою девочку.-Бэрри передернул плечами от
холодка, взглянул в небо.-Вот и конец всему, а я рад, хватит лжи,
лицемерия, глупости. Они переполняют мир, я просто помогаю очистить его.
Ты актер, а я чистильщик, вся разница между нами.
 - Отпусти Ану!-голос совсем потонул в свистящих порывах ветра. Я ощущал
бессилие, его безумие переросло в масштаб бедствия, с которым я боялся не
справиться. Казалось, Бэрри не слышит меня, продолжая глядеть на край неба.
 - Я отпущу ее, только прежде убью тебя, Ангел.-Он усмехнулся.-Знаешь,
сколько помню, всегда мечтал раздавить тебя, как муху. Ты слишком хорош и
на сцене, и в жизни. Можешь называть мое желание завистью. Люблю это слово.
Оно предает сил, локомотив, двигающий вперед. Скоро вода затопит последний
островок, и суша превратится в легенду. Нечего терять и приобретать!
 - Ты псих, Бэрри!-Надо поднять руку и выстрелить.
 - Ага, я псих, ты чертовски прав, как всегда!-Бэрри хохотнул, насмешливо
уставился на меня, прищурил голубые глаза.-Угадал, хочешь всадить в меня
пулю первым? Даю попытку, но ты не сможешь, не способен, даже ради нее. Знаю,
осуждаешь меня, ненавидишь, а сделать ничего не можешь. Знакомое чувство.
Я испытывал его всегда, когда ты оказывался рядом, когда чертова жизнь
катилась в ад, когда Олдман смотрел на тебя, а меня не замечал вовсе, когда
девушка ушла, сказав, что я неудачник. Этот список можно продолжать до
бесконечности. Устал я так, хочу начать сначала  жизнь для нового и
кристально-чистого будущего.
Он нес какую-то чепуху, спятил окончательно. Я не мог понять, то ли он
действительно вынуждает меня и ждет, когда я выстрелю, то ли играет,как
кошка с мышью, придавив лапой, наблюдает за агонией жертвы. Хочешь поиграть
еще? Теперь по моим правилам.
 - Хватит игр, Уайт! Не стану убивать тебя, ты прав,я даже не умею толком
пользоваться этой железкой. Просто уйду, пока остались не затопленные
этажи, а ты сам позаботься о своей душе. Не хочу быть судьей или нянькой тебе.
Ты ненавидишь меня, я - тебя, мы квиты. Ты тоже не сможешь убить меня,
потому что мы все уже мертвы.-Почему-то я был уверен в тот миг, что моя
наглость и нежелание подчиняться спасут ситуацию. Ана еще жива, возможно.
Он все равно не отдаст ее по-хорошему, надо искать самому. Только прорваться
туда. Бэрри ошибался в одном, я смогу убить его, и именно ради Рыжей.
Я подошел к нему и, оттолкнув плечом, попытался уйти, ну или сделать вид,
что ухожу. Рука Бэрри пригвоздила меня к косяку двери упертым дулом в лоб.
Он был так близко теперь, потемневшим взглядом щупал каждую клеточку моего
лица. Верхняя губа дрожала в яростном нетерпении. Красавчик-Бэрри...
Наклонился к самому уху, прошептал горячо:
 - Не стоит играть со мной, я чувствую тебя насквозь, Ангел! И я соврал,
Рыжая мертва.
   


Рецензии
уже и голубь пролетел)
арарат не показался, но палуба ковчега накаляется)
да и разве можно давать человеку арарат))чтоб все страсти продолжились, чего было и топить
не, надо шоу досмотреть)
удивительно но даже на краю окончательной погибели мысли вражда в головах не прекращается)

Хома Даймонд Эсквайр   14.12.2016 10:55     Заявить о нарушении
Надо же победить себя и его. А иначе впустую.. да и ангелка ждет.. все одно к одному. Так хочется жить, правда?

Эмбер Митчелл   14.12.2016 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.