Жертва - или, как я бросил курить

                "Обратись каждый
                От злого пути своего,
                И исправьте пути ваши,
                И поступки ваши..."
                Пророк Иеремия

                Я же скажу вам:
                "Да обратится
                Праведный гнев ваш
                На врагов ваших,
                Убейте Зло
                Призрением своим,
                Убейте его
                Как во вне,
                Так и в
                Сердце своем,
                Ибо самый страшный враг себе-
                ВЫ"


Я курил,и потом заметил ,что каждые три месяца
стал болеть,стали повторяться бронхиты,боли в горле и пр.лечение:антибиотики,
Ингаляции ,отхаркивающие и пр.
Стал я думать- бросить курить.
Пробовал разные способы,и снова возвращался
к сигарете,но вот окончательно оставить эту привычку
Помогли мне мои  впечатления ,которые я получал
От встреч с разными людьми.
Хочу с вами поделиться своим опытом.
Первая встреча.
Лежал как- то в нашем отделении(я работал в больнице
Для пожилых людей,а так же людей среднего возраста,
С неизлечимыми болезнями)один хозяин крупного
Ресторана .
У него был рак легкого,уже запущенной стадии.
Присматриваясь к нему я заметил,что у него на тумбочке
Сигареты,я поинтересовался,а зачем ему это,когда он
И так тяжело дышит.Он хрипло ответил мне,что он их не курит,
Только достает сигарету и переминает ее пальцами,и это дает ему
Успокоение,и что вообще курить не обязательно,
Достаточно разминать сигарету,а потом положить ее назад
В пачку.И видно было по его лицу,что жалеет он
О том ,что курил много,и какой в этом толк,
Потом такие мучения переносить,ощущения нехватки
Воздуха ,мучающий кашель,невозможность жить и радоваться
Жизни,а он действительно был богатый человек,
и видно было,что жаль ему было все терять.Он даже
Рассказывал как главный врач этой больницы
У него в ресторане часто любил гулять с компаниями.
Через две недели, примерно, он умер,
А пачка продолжала лежать на тумбочке у его опустевшей  кровати.

Встреча вторая.
Как-то был я на повышении квалификации
на лекции заведующего отделения грудной
Хирургии одной из ведущих больниц Израиля.
И вот начинается лекция,входит достаточно молодой,я бы сказал
вальяжный врач-хирург,и приятно улыбаясь всю лекцию
 рассказывает
Нам о том как он оперирует те или иные
Формы рака легкого,так мимоходом говорит:
"Я агитировать вас бросать курить не буду,
Единственное я вам скажу -у меня в отделении 30
Коек,и все занимают больные раком легкого,
Так вот 29 из них курящие,а одна койка тоже с раком,
Но больной не курил ранее.
И вы поверте мне на слово ,мне показалось ,что он
Рад тому что люди курят-у него поэтому есть хорошая
Высокооплачиваемая работа,дома полная чаша,
И весь он ,как говориться в шоколаде.

Третий случай.
Попалась мне газетка,сейчас уже не помню ,как
Она называлась,совсем обычная ,
Но наткнулся я в ней на интервью,которое
Давал директор сигаретной фабрики.
Журналист спрашивает директора:"А он ,директор, сам курит?"
И отвечает ему Директор :
"Курят молодые и сумашедшие,
И,что он ни к тем,ни к другим не относиться."
Правильно у молодых психика неустойчивая,особенно,если
им говорят:"А слабо? Попробуй закури...за компанию"
Ну а людей больных психически психика само собой слабая,
вот они и дымят все время"


И подумалось мне тогда,
Есть люди,для которых я Жертва -добыча.
Есть категория людей,которые просто рады,
Что я ,и мне подобные курят,тратят тяжело заработанные
Деньги,портят здоровье,заболевают раком,
И им в общем -то даже наплевать ,что люди,
И я в том числе умрут,причем все равно,что
Я ,и те несчастные будут перед смертью
Мучиться от страшных болей,и умрут от удушья.
Главное ,что им хорошо,полно денег,полно счастья,
Дорогие машины,курорты,долгая счастливая,здоровая жизнь .
И решил я тогда :
"На мне им не заработать!"
Вот так я бросил курить.
И ,вообще ,скажу вам друзья-многое,что продается
В магазинах,в ларьках :алкоголь,сигареты,жирные колбасы,
И пр.продается нам на погибель.
И мир,к сожалению ,увы, не такой справедливый ,как мне казалось в юности.
И есть конкретные люди ,заводы,фабрики ,которые производят
Такие продукты,товары,которые вызывают болезнь и  смерть человека.
Желаю всем здоровья.


Рецензии
Михаил!
Курение и пьянство - зло. Но как, как достучаться до тех, кто внутри зла, за завесой дыма и в дурмане опьянения?
Сколько счастливых семей могло бы быть...

Вера Редькина   27.11.2014 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо Вера за Ваш отзыв.
Если человек уже наркоман,к нему действительно трудно достучаться,
Если же человек понял,что все ,что с ним делают :приучают к курению,
Приучают к употреблению алкоголя-
Чистой воды НАЖИВА,и он ИХ ДОБЫЧА-ЖЕРТВА,и что ИМ его/человека/ личное
здоровье,судьба,жизнь - "по барабану"-умер Максим ну и черт с ним"
Человек найдет в себе силы к сопротивлению.
Может быть мой опыт поможет хотя бы одному человеку
Я буду рад

Михаил Посталов   27.11.2014 13:53   Заявить о нарушении
Конечно-это всё верно. На курящих делаются немалые деньги и на здоровье курево конечно тоже влияет. Но вот ведь какая штука Михаил. Обычно думаешь: Рано или поздно всё равно умрёшь. Ну, бросишь курить, бросишь выпивать, умрёшь чуть позже. А надо ли это? Ведь после 70 лет-это уже и не жизнь вовсе. А после 80 лет может вообще уже с койки не будешь вставать и кто знает может начнёшь ходить под себя. Так может умереть чуть пораньше. Знаете как у М. Горького: Живи долго, а умри вовремя! Такие вот мысли приходят иногда.
С уважением.

Эрих Лаутен   23.01.2015 11:23   Заявить о нарушении
Эрих,средняя продолжительность жизни у мужчин
В России 65 лет,смерть от курения ,от рака легких или
Мочевого пузыря не мгновенная,она мучительна и если сюда прибавить
Мучения от операции,на которую как правило соглашаются,еще прибавляет
Страдания ,прибавьте страдания от химиотерапии,страдания всей семьи с забодавшим отцом или матерью семейства или детьми/часто рак у "детей"
За ними ухаживают престарелые родители/
И главное вы понимаете ,что не умираете по причине природной,
А из за хорошо организованного бизнеса,который выкачал у вас и вашей семьи
Не только вашу жизнь .но и ваши деньги,которые вы могли бы потратить на семейные
Нужды или просто на отпуск и пр.
А то ,что все умрем,так что ж -пусть горит все пропадом?

Михаил Посталов   23.01.2015 14:21   Заявить о нарушении
По большому счёту вы Михаил,конечно, правы. Думаю всё должно быть в меру. Если вы раз в месяц с друзьями выпили пару рюмок коньяка и выкурили одну сигарету, то на здоровье это никак не повлияет. Другое дело если человек делает это постоянно. Тогда, конечно, это влияет не только на здоровье, но и на климат в семье. Насчёт курева. Знакомые меня спрашивают: Как ты сумел бросить курить? Я обычно отвечаю: Сделать это довольно просто. Надо просто не курить. А если честно то первые три дня было очень трудно. А потом то ли поверил в себя что могу, то ли ещё что, но курить перестал. Иногда в кругу друзей за рюмкой выкуриваю пару сигарет, но по настоящему, как раньше, курить перестал. Хочу спросить: Неужели в России действительно средняя продолжительность жизни всего 65 лет? С уважением, Эрих

Эрих Лаутен   24.01.2015 11:52   Заявить о нарушении