Кошка. Девять жизней

Ночь в Париже.

Мой любимый город – это Париж. Ночью он особенно красив: еще более загадочный и манящий. Маленькие огоньки ночного города освещают мне дорогу, по которой я люблю гулять. Рядом со мной бежит Лили. Мы с ней встретились вчера, на этой улице. Теперь я не представляю жизни без нее.
Мне нравится смотреть, как она  умывается своей черной лапкой на моей постели, как засыпает, свернувшись клубочком на моих коленях. Лили Париж тоже любит, так же сильно, как и я. Да, мы с ней однозначно похожи.…               
В парке я сажусь на скамейку, Лили удобно устраивается рядом, и мы с ней наблюдаем, как сияют звезды на небе.
- Знаешь, Лили, я однажды ночью встретила здесь женщину и мужчину, они сидели, крепко держась за руки, и смотрели на небо. Мужчина сказал, что если загадать желание этой ночью, то оно обязательно сбудется. Может сегодня тоже ночь желаний, и я смогу что-нибудь попросить у звезд?
Лили села ко мне на колени и нежно потерлась мордочкой об мою руку.
 Они удивительные существа, – подумала я, посмотрев на Лили, – такие свободные и независимые, спокойные и миролюбивые. У них удивительно красивые глаза, они грациозны и изящны. Их любят многие, но любят ли они кого-нибудь? Интересно, о чем они думают? Что им снится? Да, я знаю, я хочу быть такой, как они.… Хочу быть кошкой…”            
    Кошка свернулась клубочком на скамейке и заснула. Рядом спала черная кошка, которую вчерашней ночью назвали Лили. Им снились одни и те же сны: неведомые миры, добрые люди  и Париж.  Днем - шумный, суетливый, ночью – тихий, спокойный.  Город, где исполняются желания, и самые заветные мечты становятся явью. Но мечте девушки с загадочными кошачьими глазами не суждено было сбыться, ведь она уже давно Кошка, которая гуляет сама по себе.  Невозможное становится для нее  возможным, а судьба ей готовит сюрпризы чаще, чем другим…
Так и жила Кошка в Париже с Лили. Каждую ночь они гуляли, и, дойдя до парка, засыпали вместе на скамейке под звездным небом. А однажды они увидели мужчину и женщину, которые держась за руки, гуляли по парку. Кошка долго смотрела им в след, в этот миг ей захотелось тоже почувствовать прикосновение чужих рук к своей руке…
-Прикоснись к моей руке… - тихо сказала Кошка своему другу, когда он пришел к ней вечером. Он часто навещал ее, бывало, ночью, они часами сидели и разговаривали. Лили каждую ночь исчезала куда-то, и благодаря своему другу она не чувствовала себя ночью одинокой.
-Зачем? – так же тихо спросил он.
-Не знаю, я хочу этого…
-Я не могу…
-Почему? – грустно спросила Кошка.
-Потому что я не тот, кто должен сделать это.
-Да… это очень печально…
-Но не отчаивайся, - он улыбнулся ей и подошел к окну, - когда-нибудь ты встретишь его.
-А как я узнаю, что это именно он?
-Ты почувствуешь это у себя в сердце…
Вскоре Кошка умерла. Люди, которые были с ней близки, знали, что она умерла из-за болезни легких.  Ведь Кошка любила ходить босиком и делала это и зимой, и летом…  Лили исчезла в ночь смерти своей хозяйки, и больше ее никто никогда не видел на улицах Парижа.
 Люди этого замечательного города еще долго не забудут этой молодой девушки с красивыми кошачьими глазами, которая ночью так сильно любила сидеть на крышах домов со своей черной кошкой и пить вино. Но что-то им подсказывало, что она ушла не навсегда. Каждый человек, который хоть один раз в жизни видел эту молодую девушку со своей кошкой, верил, что встретит ее снова.


Маска, я тебя знаю.

-Стой, не исчезай! Вернись! – он долго бежал за мной, а потом остановился на мосту и замер. Он смотрел вниз, на прозрачную, полную тайн и загадок, воду. Я все это время наблюдала за ним, и улыбалась.… Вдруг он начал снимать с себя одежду. Сняв шляпу с большим черным пером, расстегнув плащ и положив обувь в сторону, он встал на край моста, и, посмотрев еще раз вниз, уже готовился прыгнуть, как я тут же оказалась рядом с ним: без шляпы, без шелковой накидки и без обуви. Он посмотрел на меня. Улыбнулся.
-Ты прекрасна… – сказал он, внимательно изучая меня взглядом.
-Не нужно… - сказала я,  улыбнувшись.
-Твои глаза сводят меня с ума, а изгибы твоего тела и вовсе заставляют трепетать мое сердце…
-Не нужно… - снова повторила я.
-Нет, нужно… Кто ты? Скажи мне свое имя, я уверен, оно так же прекрасно, как и ты!
-У меня нет имени. – Тихо прошептала я.
-И не нужно! Будь моей! Иначе я спрыгну и покончу свою жалкую жизнь самоубийством!
-Буду… только не нужно.… Давай уйдем отсюда.
Его темные глаза заблестели, дыхание участилось.
-О, Господи! Значит, ты существуешь! Я пойду, пойду с тобой, куда ты захочешь!
-Сними маску, покажи мне свое лицо. Я хочу видеть тебя. – После долгого молчания, он остановился и сжал мои пальцы своими руками.
-Хорошо… - я приблизилась к нему и прошептала возле его уха - только закрой глаза…
Он кивнул и закрыл глаза, продолжал сжимать мои пальцы.
-Открывай…
-Нет, нет.… Где ты? Вернись… - он упал на колени и заплакал.
Я бежала по улицам Венеции. Ветер приятно ласкал мое личико. Остановилась. Сняла маску, и рассмеялась. Глупый,
разве не понимаешь, что я с тобой играю? Да, именно, играю… Вы мои маленькие мышки. Все хотите обладать мною, но я свободна.… Я свободна, и принадлежу самой себе.… Не вам, мои мышки, не вам…
И Кошка, снова надев маску, направилась к мосту. Рядом с ней бежала изящная, черная кошка Лили.
Поэт, как только оказался у себя дома, взял в руки перо и бумагу, и на чистом белом листе один за другим стали  появляться слова. Он писал  о ее красивом, бархатном платье, о ее медленной, грациозной походке, о ее загадочном и манящем взгляде, и о том, как она была похожа на кошку всем своим существом.… Сквозь слезы он умолял ее вернуться…
« Он скоро придет, Лили, он мне обещал. Он мой единственный друг, и я всегда жду его  с нетерпением »
-Здравствуй… - послышалось Кошке.
-Здравствуй, мой милый друг… - с улыбкой на губах произнесла она.
Кошка всегда вызывала у мужчин самые безумные желания. Они влюблялись в нее, хотели обладать ею, быть рядом с ней всегда… Постоянно... Сгорали от страсти и сходили с ума от нетерпения, пытались разгадать все ее тайны. Но не это нужно было Кошке. Она любила играть с ними, и получала от этого удовольствие. Ей нравилось смотреть на этих «слепых«, беззащитных людей, которые так быстро попадали под ее чары. Но в душе у нее было пусто. Чего-то не хватало…
Все мужчины Венеции знали, или хотя бы раз видели девушку, в карнавальном платье  с желтовато-зелеными глазами кошки. И все знали, что она любит гулять по ночным улицам со своей черной кошкой, предпочитает пить  только вино, и так же незаметно и загадочно исчезает, как и появляется. А все остальное для них оставалось загадкой. Женщины смеялись над ними, и называли Кошку «глупым сновидением». Они ее никогда не видели…
Вскоре Кошка исчезла. Никто больше ее не видел. Ее черная кошка пропала вместе с ней. Всем оставалось лишь гадать, где сейчас Кошка, и что с ней. Один лишь поэт, всегда угрюмый и печальный писал: Ушла, не вернулась. Спрыгнула с моста, утонула. Душа все еще бродит по Венеции, я чувствую ее присутствие.

Игра в реальность.

Я всегда любила игры. Всякие. Самые разные. И жизнь для меня тоже была игрой. Самой захватывающей и непредсказуемой из всех.  Я  не боялась страшных последствий и неконтролируемых ситуаций. Совершенно странным образом мне удавалось их избежать. Но все же играла осторожно и аккуратно. Словно боялась вдруг потерять равновесие и больно приземлиться на твердую землю. Земля представлялась мне « реальным миром », где я боялась вдруг очутиться. Но почему-то самому страшному страху в жизни суждено сбыться….
Ночь. Пустые улицы. Темно. Чуть прохладно. Я прижимаюсь спиной к холодной каменной стене. Дыхание неровное, сердце бьется в бешеном ритме. Еле сдерживаю смех. Почему- то уверенна в том, что он меня не найдет здесь. Прошло время. Теперь я уверена, он меня не найдет. Никогда. Опять смеюсь. Что служит причиной моего смеха? Не знаю. Может быть осознание того, что теперь я свободна. А может быть тихая истерика, которая медленно начинается у меня внутри. Смех радости? Смех отчаяния? Смех сумасшествия? Не понятно. Вдруг кто-то резко хватает меня за руку. Я поворачиваюсь и вижу его злой, недовольный взгляд. На губах усмешка. Волосы растрепаны. Мышцы лица напряжены. Он размахивается рукой и дает мне сильную пощечину. Мне больно. Я его ненавижу. Но почему-то рада видеть. Бросаюсь ему на шею. Крепко прижимаюсь к его груди. Настолько крепко, что, кажется, у него сил не хватит меня отцепить от себя. Мы стоим с ним так минуты две. Потом он меня с силой отталкивает и достает из кармана сигарету. Я снова прислоняюсь к стене и жду, когда он докурит ее, и мы вместе пойдем домой.
-Мы больше не будем играть с тобой в прятки. – Вдруг сказал он.
-Почему?
-Потому что я ненавижу играть в твои игры.
-А я ненавижу варить кофе по утрам.
Он сел на край кровати и посмотрел на меня.
Потом вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. Я знаю, что он ненавидит играть. Он ведь реалист. Еще он не любит мою кошку, не любит когда его обнимают. Меня он тоже не любит. И жизнь тоже не любит. Принимает ее как должное. Жить для него – значит мучиться и страдать.
-Повернись ко мне, я хочу тебя целовать. – Не дождавшись моего ответа, он резко повернул меня к себе.
-Не надо…. – тихо прошептала я, снова повернувшись на другой бок. Он замолчал на некоторое время, затем впился губами в мое плечо.
-Хватит!  – закричала я, головой закутавшись в одеяло.
-Тогда убирайся от сюда сейчас же!
Не говори этого…. Прошу…. Я  ведь не могу уйти….
Я молчала. Это раздражало его еще больше. Он нервно курил у окна.
-Твоя глупая кошка больше не войдет сюда. Мне и одной такой хватает.
Я, уткнувшись лицом в подушку, тихо плакала.
Она не была одной из многих…слабых и беспомощных. Она была другой. Странной, непредсказуемой и чужой.
Он не любил ее…. Никогда не любил. Но она была нужна ему.
Привязанность, привычка, зависимость – все, что  его держало рядом с ней. Он никогда не замечал, насколько красивы ее глаза. Постоянно искал в ней недостатки. Словно пытался этим оправдаться перед ней. Его раздражал ее голос, манера говорить, а в особенности ее смех. Хоть и этот смех он мог услышать редко. Он ненавидел, когда она улыбалась. Может потому что в этот момент она была так прекрасна…. Он не мог спокойно дышать, когда она была рядом. В эти секунды сразу брал в руку сигарету и начинал раздраженно вдыхать в себя дым. Но без нее тоже не мог. Истерика охватывала его, когда он не знал, где она, с кем она. Ждал ее часами, не мог заснуть, не услышав скрип ее ключа в дверях. Выпивал очередной кофе, десятый по счету. Боялся потерять девушку, которую ненавидел. Но никакой любви. Только привязанность, привычка, зависимость.
Она его любила. Всем своим сердцем, всей душой. Любила безграничной, бездонной любовью. Его взгляд заставлял трепетать все ее тело, голос – чувства. Любила его холодные, светлые глаза и длинные пушистые ресницы, любила его сжатые губы. Она понимала его, когда он молчал или говорил, он ее не понимал никогда. Обращался с ней жестоко, причинял ей боль. Она не ненавидела его, она от него устала. Ей хотелось сбежать от него далеко, хоть и осознавать это было трудно. Эта игра, в которую играют только два абсолютно разных человека пугала ее. Она не видела конца игры, и уже не помнила, когда эта игра началась. Ее жизнь превратилась в сплошные мучения. Она знала, что это не та самая любовь, о которой пишут в книгах, о которой бесконечно поют в песнях, за которую отдают жизнь… Это  всего лишь игра двух людей, двух - совершенно разных, но в тоже время одинокого любящих играть, людей. Хоть и играли они по-разному. Он жестоко и бесчувственно, она - нежно и со всеми чувствами, на которые способно было ее сердце. Она знала, что когда-нибудь уйдет от него и никогда больше не вернется.
Так и случилось.
Она ушла.
 Жизнь без нее стала для него кошмаром. Ночи стали бессонным и долгими. Во сне он звал ее постоянно. Звал Кошку. Но она не возвращалась.
Кошка была далеко. Там, где была свободна. Где ее никто не обижал и не делал ей больно. Там они жили вместе с Лили. И играли в игры с закрытыми глазами. Играли по своим собственным правилам.
Она больше не вернется к нему.
 Он будет наказан. Задохнется от дыма своих сигарет. Ведь это единственное, что он любил….
А она исчезнет однажды ночью. И Лили вместе с ней. Лишь луна будет светить на небе вечно.

Сказка.

Вы верите в чудеса? Да, да, именно вы верите? Может быть, вы ответите «да» и тогда я улыбнусь вам, радуясь тому, что такие люди существуют. Но если вы вдруг ответите «нет», я снова улыбнусь…улыбнусь потому что не верю вам. Когда прочитайте мою историю, вы поймете, почему я вам не верю.
Я скажу вам, что это больше чем простая история с вымышленными персонажами. Это сказка, самая настоящая. Моя сказка, которая готова стать вашей. Просто поверьте мне.
Раз это сказка, позвольте, я начну ее с привычного сказочного начала.
Жила была девочка. Она была из тех немногих детей, которые росли без родителей. Ей было четыре года, когда двери детского дома распахнулись перед ней. Тогда она не осознавала, что больше никогда не увидит своего отца, свою мать… Ей сказали, что они придут скоро за ней. А однажды одна женщина, с которой она любила проводить свое время, сказала ей, что ее родители там…на небе. Женщина сказала, что они наблюдают за ней, и она должна их радовать всегда. Тогда маленькая девочка прижала к себе своего маленького черного котенка, и заплакала. Нет, заплакала не потому что поняла, что ее родители умерли и она их больше никогда не увидит, а потому что побоялась того, что она их когда-нибудь разочарует.
Так пролетали годы. Она была совсем необычным ребенком. Она могла часами сидеть на подоконнике и смотреть на ночное небо, она придумывала себе воображаемых друзей и могла проводить с ними весь день, она плакала иногда, но через несколько секунд снова смеялась. Одним словом она была удивительной. Ее черная кошка, которую она назвала Лили, всегда была рядом с ней. Они были чем-то похожи… может быть глазами: у обеих они были светлые, всегда сосредоточенные на чем-то. Даже порой их движения были похожими, грациозными, плавными. Вместе они выглядели безумно милыми, беспомощными, но в то же время необыкновенно сильными внутри.
Этим вечером ей исполнилось восемь. Она все еще была совсем маленькой, но все воспитатели почему-то называли ее уже взрослой девочкой. Она задула свечи…и в ужасе вспомнила, что забыла загадать желание. Она ведь ждала этого целый год, еще с прошлого года, когда снова забыла о желании. Расстроенная, она ушла в свою комнату, и, не намеренная возвращаться, уселась на подоконнике. Лили в комнате не было, и ей от этого стало еще грустнее.
 Еще долго она слышала во сне веселые голоса детей и воспитателей, которые ели торт, играли в игры, танцевали.
 Кто-то стучал в окно. Да, ей не показалось, кто-то действительно стучал. Она открыла глаза и посмотрела в окно… а там глаза его, такие красивые и манящие. Он был таким же маленьким, как и она, и улыбался ей. Ей почему-то тоже захотелось ему улыбнуться. Она открыла ему окно, и через несколько секунд он оказался в другом углу подоконника. Они долго смотрели друг другу в глаза. Она почувствовала такую нежность к этому незнакомому мальчику, что ей захотелось его обнять. Но он опередил ее, и рука маленькой девочки оказалась в руке маленького мальчика.
- Кошка… - он нарушил тишину в комнате.
- Ты это мне? – подняв свою голову с его плеча, спросила она.
- Да, тебе.
- Меня так зовут?
- Да, тебя так зовут. Почему ты такая грустная?
- Моя кошка куда-то исчезла….
- Не волнуйся, Лили вернется…
Она уткнулась носом в его плечо, и они просидели так всю ночь.
А утром в комнату зашла одна из воспитательниц с кусочком торта на тарелке, и, увидев открытое окно, испугалась. Она подбежала к окну и посмотрела вниз, на дорогу. Там никого не было.  Она  уже с облегченным вздохом закрывала окно, как вдруг увидела мальчика и девочку, которые, держась за руки, шли по дороге. Воспитательница еще раз протерла глаза, и снова взглянула на дорогу. Но там уже не было ни мальчика, ни девочки…
Не могу закончить эту маленькую сказку привычным сказочным концом « и жили они долго и счастливо », потому что не знаю, что было с ними потом. Но они, в самом деле, были счастливыми, потому что нашли друг друга.
 Теперь вы верите в чудеса? Я верю.


Графиня. Слезы одиночества.

Дождь. Капли дождя на стекле. Я у окна. А за окном осень. И на душе осень. А вместе с осенью пустота, ожидание чего-то или кого-то…. Вокруг одиночество и тишина. Быть может, это и к лучшему, ведь иначе не бывает. Давно забытая музыка, звонкий смех и слезы счастья. Нет, этого никогда и не было…. А если и было, то только во сне. Лишняя в этом  мире….  Если так, то где же быть? Где? Хочется тепла, ласки, хочется  того, что называют радостью. Хочется звонко смеяться, танцевать, пока ноги не устанут, и играть…. Играть в прятки с закрытыми глазами…. Чтобы не видеть ход игры и чтобы не было победителей и проигравших. Чувствовать себя нужной…. Хочется.
Вошел один очень хороший человек. Звук его шагов заставил меня вернуться в реальность.
-Графиня, вам что-нибудь нужно? – тихо, почти шепотом спросил он, боясь потревожить мой покой.
-Разве я что-нибудь просила? – взяв Лили на руки, я села у камина.
-Нет… - он выдержал долгую паузу, - просто поймите меня правильно, графиня. Вы  много времени проводите в одиночестве…. Я  волнуюсь за вас. Вы бы могли сегодня пойти на бал, но сидите одна в этой темной комнате…. Конечно, я знаю вас очень давно, и не должен удивляться образу жизни, который вы ведете. Но каждый день у меня возникает один и тот же вопрос: почему? Такая красивая женщина как вы должна с утра до ночи блистать на балах в окружении кавалеров.
Я слушала этого человека с улыбкой на губах. Он говорил так красиво. В эти минуты я понимала, как ему дорога и чувствовала его заботу. И не могла осуждать его за то, что он меня совсем не понимает…. Но его слова заставили меня задуматься. Может быть стоит измениться….
Я смотрела в зеркало и видела там красивую женщину с желтовато-зелеными глазами. Шелковое, ядовито-зеленное платье еще больше подчеркивало ее глаза. Черные волосы были аккуратно уложены на затылке, тонкую длинную шею обвивало дорогое бриллиантовое колье.  Я улыбнулась ей, и она улыбнулась мне в ответ. Мы понравились друг другу.
Эта ночь была как вспышка: ярко вспыхнула и понемногу угасала. Танцы…. Музыка…. Вино…. Один бокал за другим…. 
-У тебя нет имени, ты живешь одна, ни семьи, ни знакомых…. Богата, страшно красива,  немногословна, я бы сказал, мистична….  Это все, что я знаю о тебе. Но за окнами еще ночь, а значит, у меня есть время узнать тебя лучше….
Уткнувшись в его плечо, я молчала. Он гладил меня по волосам, и его голос действовал на меня, как успокоительное.
-Почему ты молчишь, моя кошечка? Да, ты мне напоминаешь кошку, такую красивую, молчаливую….
Я прижалась к нему еще сильнее. По телу пробежало совершенно незнакомое мне тепло. « Кошечка ». Мне нравилось, когда он меня так называл…. Мне нравилось лежать рядом с ним под теплым одеялом.
 Комната была наполнена лунным светом. За окном, на небе ярко горели звезды.
- Знаешь, я себя никогда не чувствовал так, как чувствую сейчас. – Он говорил шепотом. – С тобой все по-другому. Ты особенная. Я хочу быть всегда с тобой. Скажи, ты тоже хочешь этого? – посмотрел мне в глаза, ждал ответа.
Я не спешила отвечать. Мне больше хотелось молчать.
-Не молчи, прошу, скажи что-нибудь, моя графиня. – Он погладил мое лицо, поцеловал нежно мои веки.
-Скоро рассвет…. – прошептала я.
-Что это значит?
-Ночь скоро закончиться. Начнется другая жизнь. Ты должен уйти….
-Почему? – он непонимающе взглянул на меня.
-Потому что ты – это частичка этой волшебной ночи. И если эта ночь закончится, значит, ты закончишься вместе с нею.
-В таком случае, у меня еще есть время…. – сказав это, он начал покрывать все мое лицо, тело нежными поцелуями.
«Она была немногословна. Почти все время молчала. Но когда говорила, ее тембр голоса напоминал мурлыканье. Еще у нее были мистические желтовато-зеленые глаза, которые смотрели все время куда-то…. Бывало, в окно смотрела, бывало на потолок, или на стены, и всегда с большим интересом…. Словно она видела то, что не суждено видеть другим.
Ее красивая черная кошка ни на секунду не отходила от своей хозяйки. Они не могли друг без друга. Ей нравилось, когда гладили ее волосы и целовали лицо…. Хрупкая, загадочная, она лежала в моих объятиях и прижимаясь ко мне с каждой минутой все крепче и крепче. Словно дорожила каждым мигом, проведенным вместе. Но в то же время была настолько далека от меня, и иногда казалось, что она сейчас вдруг уйдет и никогда больше не вернется….Я был нужен ей только в одну ночь…. Пусть так. Эту ночь не забуду никогда. Благодарю, моя кошечка, за эту одну единственную, но незабываемую ночь….».
«Темная комната, освещенная лишь лунным светом. Вокруг ни единого шума. Она стоит у большого  окна и смотрит внимательно на капли дождя, стекающие по стеклу. Тонкий, изящный силуэт таинственной, мистической женщины видят твои глаза. И тебе кажется, что это какое-то наваждение. На ее руках сидит черная кошка, которую в темноте трудно разглядеть. Но два ярко - желтых кошачьих глаза внимательно наблюдают за тобой. Графиня, словно почуяв чье-то присутствие, повернет свою изящную головку и внимательно посмотрит сначала на твою обувь, а потом все выше. Можно в это время любоваться ее очаровательным лицом с красиво уложенными на затылке волосами. Увидев давно знакомого ей человека, она улыбнется и тихо скажет: « Разве я что-нибудь просила? » Черная кошка, убедившись, что в комнату вошел не чужой человек, положит свою головку на ее  руку и закроет свои большие глаза.
Иногда я слышал, как графиня с кем-то тихо разговаривает в своей комнате. Но в доме я никого, кроме себя, ее и Лили в этот день не видел…. Она была удивительной, прекрасной. Очень жаль, что Господь так рано забрал ее к себе… »
Такой была графиня для окружающих. Мистической. Прекрасной. Молчаливой.  А главное - одинокой.




Дым сигарет.

“Кто ты? Кто? Почему ты смотришь на меня? Ты – это не я.… Нет,… Ты не можешь быть мною. Нет.… Нет.…
Уходи.… Уходи…"
 Я потянулась к пачке сигарет, и, достав одну сигарету, нервно начала вдыхать ее в себя.
Это было зимой. Белые пушистые снежинки залетали через форточку в темную комнату. Я сидела в клетчатой рубашке перед зеркалом, и курила. Лили сидела рядом со мной, и, не отрываясь, смотрела на свое отражение. Так мы просидели около часа. Я выкурила почти все сигареты, которые были. Вспоминала вчерашний день. «Было ужасно…. Хотя, сегодня было хуже. До сих пор мерзко, гадко…. Даже не верится, что «это» происходило со мной. Нет, это была не я…. Эта была девушка в зеркале…. Мне очень одиноко…. Как всегда…. Уже пора привыкнуть…. Злые люди….  Нужно купить сигареты »
Я надела джинсы и вышла на улицу. Холодный воздух сразу ударил в лицо. Шел снег. Белые пушистые хлопья ложились на мои ладошки и таяли. Я любила снег…. Хотелось улететь…. Долго гуляла по ночной улице. Даже не заметила, как оказалась рядом с магазином.
Около магазина, на лестнице сидела маленькая девочка. Я села рядом с ней.
-Как тебя зовут? – спросила она, улыбнувшись.
-Не знаю… - тихо ответила я.
-У тебя что, нет имени? – удивилась светловолосая девочка.
-Нет.
-Почему ты босиком? Тебе не холодно?
Я посмотрела на свои ноги. Да, я и впрямь забыла надеть обувь.
-Нет, мне не холодно.
-Странная ты…. На улице зима, а ты босиком. Да и уже поздняя ночь, почему ты не спишь?
Я посмотрела на этого маленького человечка, и мне захотелось крепко ее обнять.
-Пошли, я тебя провожу до дома. – Поднявшись, сказала она и протянула мне свои руки. Я, улыбнувшись, взяла ее за руку, и она повела меня куда-то. Мы шли вдоль дороги. Совсем рядом проезжали машины, а она все вела и вела меня вперед.
-У тебя есть друзья? – спросила она меня.
-Да, есть.
-Как их зовут?
-Лили. А его…. не знаю.
-А я всегда мечтала, чтобы у меня были друзья…. Но теперь у меня есть ты…. И у тебя глаза красивые…. Береги меня, и себя…. Береги нас…. – она это сказала печально, и крепко обняла меня. Я тоже обняла ее, и мы долго так стояли, обнявшись, около дороги.
-Ой, смотри, кошечка! – вдруг вскрикнула она. Потом отпустила меня и выбежала на дорогу.
Я даже не успела опомниться…. Ее больше не стало….
Да, ей было плохо. Но не так плохо, как иногда бывает людям, когда они теряют близкого человека. Кошка не до конца осознавала, что случилось с маленькой девочкой. « Почему она не дышит? » «Почему больше не бьется ее маленькое сердечко? » Она спрашивала себя об этом, но не могла найти ответа. Но знала лишь одно: она потеряла друга, о котором всегда мечтала. В этой девочке она видела себя. И не только потому, что это «создание» тоже зимой была без обуви….
Жизнь Кошки была не столько ужасной, сколько печальной. Всю жизнь она жила, так и не зная, что такое «жить» по-настоящему. Иногда ей нечего было есть, и даже  последний кусок хлеба она отдавала Лили, своей черной, красивой кошечке. А сама оставалась голодной. Поэтому была очень худой. Зимой в ее маленькой комнатке на чердаке было очень холодно, и она сидела, укутавшись в единственное, не очень теплое одеяло со своей кошкой. В эти минуты взгляд ее был направлен на дверь. « Вдруг кто-нибудь сейчас откроет эту дверь и скажет, что я ему нужна » - думала она. Но шло время. Никто так и не заходил.
Когда к ней приходил ее друг, она как всегда улыбалась и выглядела счастливой. А он ее угощал дорогим вином, и говорил, что скоро все изменится.
Так и весна сменяла осень, зиму сменяло лето…. Дни пролетали, один за другим. Однажды ночью Кошка как-то случайно оказалась на той дороге…. Лили пробежала перед ней. И все в один миг разрушилось. Свет фар, сигналы, один за другим, крик водителя и молчание Кошки….
Просто ее никто не подобрал, никто не приласкал, никто не полюбил. А все это так было ей нужно. Злые люди, бесчувственные, бессердечные….



Такая разная любовь.

-Я не могу, не могу, не могу! – крикнула я сквозь слезы.
Город проснулся. Ночная темнота исчезла, на улице появились люди. Они проходили мимо нас, и с недоумением смотрели то на девушку, которая, закрыв лицо руками, плакала, то на молодого человека, который, прислонившись к фонарному столбу, тоже плакал.  Его плечи дергались, вздохи были глубокими, тело дрожало.
  Мы стояли посреди улицы. Не обращая внимания на прохожих, мы ссорились. Кричали друг на друга, я его отталкивала, как только он делал попытку прижать меня к себе, но в тот же миг сама прижималась к нему, и снова отталкивала. Этим утром мы с ним расстались… Ровно в 7:00 он повернулся и ушел прочь от меня. Такой непринужденной, спокойной походкой. Так, словно чужие люди. Так, словно никогда не были знакомы. Так, словно навсегда…  Еще десять минут и его фигура растворилась в утреннем тумане.
  Мне потребовалось ровно два часа, чтобы осознать, что человек, которого я любила, люблю и буду любить ушел навсегда. Навсегда… 
  Я села на скамейку, и допив горячий кофе в пластиковом стаканчике, попыталась вспомнить все: нашу первую встречу, бесконечные ночные прогулки под лунным светом, долгие разговоры на самые разные темы. Мне было все равно, кто он, ему – кто я. Находясь рядом с ним, я думала лишь об одном – о том, насколько я счастлива и как сильно он мне нужен. В этом городе, совершенно мне незнакомом, он был единственным, к кому я могла придти поздно ночью и до самого утра ни разу не сомкнуть глаз. Он был не против, он только помогал мне снять пальто, туфли и усаживал в свое любимое кресло и готовил мне самый ароматный и вкусный кофе. То, что сейчас у меня в руке, в пластиковом стаканчике, никогда не сравнится с тем, что я так любила пить под утро, рядом с ним, в его доме. А потом он садился напротив меня и рассказывал о своей жизни. Я любила его слушать. Так мы могли просидеть с ним вечно.
  Меня всегда удивляло его отношение ко мне. Ведь я не была из числа тех других, с которыми он встречался раньше. Они были высокие, красивые, преуспевающие, модные, самоуверенные. Он знакомил их со своими родителями, предлагал руку и сердце, а потом…  Он говорил, что потом он задумывался и понимал, что не они ему нужны. Он не видел свое будущее не в одной из них. Его считали мерзавцем, сердцеедом, ловеласом,  а он был всего лишь человеком, который искал свою единственную.
  А я его любила. Сильно. Еще с первой встречи, с первого взгляда, с первого слова. Я любила его всю жизнь, еще до того, как с ним встретилась, и буду любить после того, как его потеряла. 
  Однажды вечером,  я ждала его в парке, на своей любимой скамейке, с бутылкой любимого вина в руках и представляла, как мы проведем сегодняшнюю ночь. Представляла его улыбку, его глаза, блеск в его глазах, его губы. Несколько часов я просидела в этом парке, ночью, в полном одиночестве. Самые плохие мысли заполняли мою голову: может с ним что-нибудь случилось, может, ему нужна моя помощь. И не думая ни о чем больше, кроме того, как сильно я его люблю, я побежала в сторону его дома. Босиком, оставив туфли под скамейкой,  чувствуя под своими ногами камни, стекла, пыль. Бежала с бутылкой вина в руках, к нему, единственному, любимому. В его окне горел свет. Я остановилась. «Значит он дома, значит он в порядке» - подумала я. И несколько секунд спустя  я увидела два силуэта в окне. Фигуру мужчины и женщины. Густые волосы женщины, широкие мужские плечи, длинные ноги женщины, сильные руки мужчины. Бутылка вина соскользнула из рук и разбилась. Я почувствовала прохладный поток, который хлынул к моим ногам, а затем резкую боль. Тысячи мелких стеклышек один за другим вонзались в мои ноги. Я хотела закричать, громко, закричать так, чтобы весь город проснулся, так, чтобы он оставил ее и прибежал обнять меня. Но изнутри вырвался всего лишь жалкий, полный боли и разочарования стон. Я бежала оттуда, не оглядываясь, не останавливаясь, терпя боль, сдерживая слезы.
   «Не грусти, Кошка, прижмись ко мне, дай волю своим страданиям, плачь, кричи, злись, грусти» - я слышала голос, такой знакомый, родной. Он не любит меня, не любит… «Любит, только не так, как любишь его ты» - снова говорил мне голос. Но почему? Разве любовь не одна? Разве все любят не одной любовью? «Возможно, ты права, и чувства людей похожи, но так, как любишь ты, не умеет любить никто». Несправедливо, ах, как болит сердце, как хочется исчезнуть, как хочется проснуться и понять, что это был всего лишь сон…    «Не грусти, Кошка, прижмись ко мне, дай волю своим страданиям, плачь, кричи, злись, грусти» - снова повторял голос, снова и снова…
   А сегодня утром он сказал, что хотел бы прожить всю свою  оставшуюся жизнь со мной.  И сегодня утром мы с ним расстались. Навсегда…
  Он долго не возвращался домой. Он ходил по улицам города, где родился, вырос, добился успеха и встретил ее. Встреча с ней была самым главным событием  в его жизни. Одному ему и Богу известно, как он любит ее. Эту девушку с неземными глазами, с необыкновенно грациозной походкой, с удивительной улыбкой. Она была особенной, не похожей на других, которых он встречал в своей жизни. Она была чужой в этом городе, и он не понимал никогда, что именно ее здесь держало.  Она была для него удивительной, таинственной и любимой. Когда он был рядом с ней, он забывал, что на свете существуют еще люди кроме них двоих. Он видел свое будущее только в ней, и у него никогда не было в мыслях ее потерять. Это было для него равносильно смерти. Но он и смерти боялся больше, чем разлуки с ней.
  Не зная, кто она, как ее зовут, откуда она и любит ли его, (а в этом он даже не сомневался, хоть и она ему этого  не говорила никогда), сегодня утром он решил сделать ей предложение. Нет, решил он это еще с первой секунды, как увидел ее, а признаться ей в этом решил сегодня утром. И что он должен был чувствовать, когда вместо ответа она сказала, что ей нужно уехать навсегда. От одной мысли, что он ее больше не увидит, у него закружилась голова, задрожали руки. Его сердце разбилось вдребезги на сотни, тысячи мелких кусочков. В первый раз за всю свою жизнь он почувствовал на губах вкус соленых слез. Он и не знал раньше, что слезы могут быть солеными… Он пытался удержать ее, умолял вернуться, осознавал, что похож был на безумца. Но она молчала, и лишь несколько раз за все время, пока они стояли рядом, он заметил, как слезы катились по ее щекам. Такую ее он видел в первый раз. Уверенную, твердую, бесчувственную. И в нем проснулась ненависть. «Да, она никогда не любила меня» – думал он. Он был совершенно в этом уверен. Ведь она никогда не говорила ему, что любит его, не хотела знакомиться с его семьей и друзьями, приходила к нему только тогда, когда ей самой этого хотелось. Теперь ему становилось ясно, что его чувства были для нее развлечением, и ничем больше. Он всегда знал, что она не привязана к нему так, как к ней он, и даже  когда он был с другими женщинами, или когда был с друзьями, или когда работал – всегда  вспоминал только ее. Он не был уверен в том, что у нее не было других мужчин. Он ведь не знал о ней ничего, она никогда и не рассказывала о себе. Она только спрашивала о его жизни, а о своей ни слова…  «Каким же я был глупцом» - думал он, все еще гуляя по улицам своего любимого города. Но он знал, что скоро рана на сердце заживет. Ведь у него есть друзья, семья, работа, женщины, алкоголь. Она всего лишь одна из тех женщин…
   А у нее не было ничего, что бы могло помочь зажить ране на нее сердце. У нее была лишь любовь к нему, как и она говорила, бесконечная. И осознание того, что он никогда не будет любить ее так же сильно, как она его. И, как бы больно не было ей от одной только мысли об этом, скоро совсем забудет о ней. Он был первым, кого она полюбила за все время своего существования. И он был единственным, кому было отдано ее сердце на веки… Во всех своих жизнях. Одним словом, навсегда.
 

История о нем.

У меня никогда не было друзей. Друзей, с которыми можно смотреть смешное кино, зимой есть мороженное, и разговаривать до утра по телефону. Друзей,  с которыми можно задумываться о будущем, ходить целыми днями по магазинам и радоваться осеннему дождю. У меня была только моя Лили. И она была для меня самым дорогим существом на свете. С ней мы были знакомы давно, и не представляли жизни  друг без друга.  Мы не расставались с ней никогда. Она разделяла со мной мои страдания, и радость, разочарования и счастье.
    У меня был еще один друг, но я его не видела никогда… Я знала только, что он существует и где-то рядом. Я знала его голос.
   Однажды осенью я проснулась от громкого стука в окно. В окне никого не было, и, решив, что это стучат капли дождя по стеклу, я снова легла. Но спать я не могла. Лили куда-то пропала, и это беспокоило меня. На улице был сильный дождь, ветер врывался в мою комнату сквозь открытую форточку и развевал мои волосы и ночную рубашку. В комнате стало прохладно, по коже пробежали мурашки, и, прочувствовав, как холод вызывает дрожь  по всему телу, я встала закрыть форточку.  На миг, в окне мне показались чьи – то глаза и через несколько секунд исчезли. До безумия знакомые, родные глаза.  Я была уверена, что видела эти глаза раньше…
   Я не могла заснуть. Вновь и вновь вспоминала глаза в окне. Не знаю, какая неизвестная сила заставила меня вдруг встать, и в одной ночной рубашке выбежать на улицу. Босиком, по лужам бежала я куда-то. Бежала по неизвестным мне улицам, переулкам, пока что-то меня не остановило. И вдруг, впереди, в ночной темноте я увидела чей-то силуэт. Он двигался ко мне, высокий, худой,  освещенный лишь тусклым лунным светом.
   Я почувствовала его дыхание на спине, его руки легли мне на плечи, и, повернув меня к себе, он поцеловал мои губы. Капли дождя стекали по его лицу, он целовал мои мокрые губы своими мокрыми губами.
  - Здравствуй, Кошка, – он отошел от меня и улыбнулся.
   Я все еще стояла, изумленно смотрела на него, и убирала с лица мокрые пряди волос. То же самое делал он, и, продолжая смотреть на меня с улыбкой, снова заговорил:
  - Ты не узнаешь меня, Кошка? Посмотри на меня, вслушайся в мой голос. Неужели ты не узнаешь меня?
Он знал мое имя. Не просто знал, произносил его так, словно мы с ним были знакомы давно. Он был без обуви. Это первое, что я заметила, осматривая фигуру, стоящую передо мной. Это заставило меня улыбнуться, я посмотрела на свои босые ноги. Он, возможно, заметив мою улыбку и разобравшись в причине ее появления, тоже улыбнулся. Наши взгляды встретились… Он стоял рядом с фонарным столбом, и тусклый свет, исходящий от фонарей, освещал его глаза. Они были у него светлые, желтоватые, какие-то не человеческие… Мне они показались знакомыми. Да, я их видела, в окне… Его нельзя было назвать красивым, но было в нем что-то, что притягивало взгляд. Им хотелось любоваться. Он был в потертых на коленках джинсах, в простой белой майке. У него были длинные, чуть выше плеч, волосы. И весь он был удивителен для меня.
   Я бросилась к нему в объятия. Я знала, кто он. Он тот, чей голос я слышала во сне, тот, кого я ждала уже давно. Я знаю, мы познакомились с ним не в этой жизни.
  - Ты замерзнешь. Пошли домой. – Он обнял меня за плечи, и мы пошли с ним куда-то. Все равно куда, главное, что с ним…
   Два одинаковых человека нашли друг друга. В этом огромном мире им удалось встретиться.
  Он никогда не понимал, в чем заключается смысл его жизни. Все вокруг постоянно куда-то спешили, что-то делали, чего-то ожидали, зачем-то жили. А он…  Он никуда не спешил, ничего не делал и никого не ждал. А на окружающий мир смотрел так, словно был зрителем спектакля, который почему-то не заканчивался. Бывало, он часами сидел на улице и долго наблюдал за людьми. И все больше  не сравнивал себя с ними, ведь они были совершенно разными. Время шло, а ничего не менялось. Он, как некто, затерявшийся в пространстве, зачем-то жил.
  В один день жизнь изменилась. Появился смысл жизни.  Этим смыслом стала она. Он увидел ее ночью, такую одинокую и кого – то ждущую. Они были так похожи. Он даже немного испугался такого сходства между ними, ведь всю жизнь он думал, что таких больше нет, что он – единственный во всем мире. Но что-то ему подсказывало, что она – не просто незнакомка, встретившаяся ему на пути.
  С тех пор они вместе. Он жил ее жизнью, забыв о своей. Он не оставлял ее ни на минуту, он был рядом с ней постоянно. Был рядом с ней, когда она была счастлива, и был рядом, когда она грустила. Она была так прекрасна, он восхищался ею и берег ее. А она любила его всем сердцем…
  Бывало, он с ней разговаривал, но еще никогда не прижимал ее к своему сердцу, не целовал ее в лоб, в глаза, в губы. Не прикасался к ее волосам. А когда она обнимала его, он чувствовал, что никакое счастье ему не нужно, кроме той, которая рядом…
  В эту ночь он решил прогуляться в одиночестве, оставив ее в первый раз одну. Ему захотелось промокнуть под дождем. Он шел, думая о ней. Он хотел быть с ней, но в то же время боялся своей привязанности… Хотел быть независимым, а был зависим от нее. Она стала для него всем, и его пугало это. Он боялся потерять ее, ведь тогда ему незачем было бы жить. Но разве он хотел жить только ради  для кого-то, забыв о своей свободе… Ради нее хотел… А она… Стала бы жертвовать своей свободой, независимостью ради кого- то? Он ведь был с ней не в одной  жизни, и все больше убеждался, что для нее не существует того, ради чего она готова была бы измениться. Кошка… Его смысл жизни… У него впереди осталась одна жизнь, все  другие он подарил ей. Нет, она слишком дорога для него, он не готов расстаться с ней…  Он подарил ей свои восемь жизней, и готов подарить девятую.
   Он, стоя под крышей какого-то дома, быстро докуривал сигарету. Сейчас  докурит и вернется к ней. Он оставил ее. «Она бы пошла его искать, если бы он исчез?» -  думал он…
  Когда, возвращаясь к ней, на улице, в одной ночной рубашке, промокшую, замерзшую, он увидел ее, не смог сдержать улыбки. Она любит его. Он уверен в этом и больше не сомневается. Ему захотелось нежно обнять ее, и поцеловать по-настоящему. Она была немного удивлена, ему показалось, что она не узнала его. Но может это и к лучшему. Все будет, как раньше.
  Да, она не узнала его. Но узнала его голос, который так часто ласкал ей слух, давал советы, успокаивал, смешил ее. Она давно хотела встретить его. И она была ничуть не огорчена, когда, побежав искать Лили, которая куда-то убежала от нее в первый раз за всю жизнь, нашла его. Он поможет ей найти Лили, он всегда ей помогает.
   Они разговаривали всю ночь. Пили вино, говорили о любви, о дружбе. Смеялись, танцевали, целовались… Лили они не нашли, но он обещал ей, что ее кошка утром обязательно вернется, и она ему поверила.
  Утром, когда она проснулась, его не было. Дождь прекратился, и солнечные лучи залили ее комнату светом. Она встала с кровати и подошла к окну. На подоконнике сидела черная кошка, и, не обращая внимания на девушку, умывалась. Кошка села с ней рядом.
« Знаешь Лили, - говорила она,-  я не знаю, с чего взяла, что тебя должны звать Лили… Ведь я даже и не задумывалась, что ты можешь быть…» Кошка улыбнулась, заметив, с каким вниманием ее слушают. «Я все поняла… Ты для меня всегда оставалась загадкой. И я не могу сказать, что разгадала тебя, но кое – что мне стало понятно. Я благодарна тебе, что ты БЫЛ рядом со мной... Прости, что поняла это так поздно. Я люблю тебя, и не хочу терять. Но теперь я знаю, что ты больше чем кошка, без которой я не представляю свою жизнь. Спасибо за то, что подарил мне столько счастья и любви. Теперь моя очередь отдавать тебе что-то взамен.» Кошка, со слезами на глазах, открыла форточку, затем снова взглянула в желтые глаза, которые  с недоумением на нее смотрели. «Иди, ты свободен. Самое большее, что я могу сделать для тебя, это подарить тебе свободу. Я ведь знаю, насколько она важна… ты подарил мне достаточно счастливых дней, теперь живи для себя. Единственное, о чем я могу мечтать теперь – это начать все свои жизни заново и родиться твоей кошкой…» Она заплакала, закрыв лицо руками. Черный кот долго сидел еще рядом с ней, а потом, потершись об ее локоть, спрыгнул в форточку. Она, со слезами на глазах, и с улыбкой крикнула ему в след: «Прости, что тебя все это время звали Лили….».
  Кошка еще долго сидела на подоконнике, плакала, смеялась, и снова плакала… и снова смеялась…

Город несбывшихся надежд.

Париж – город любви? Возможно… Но в первую очередь, Париж – это город чудес, надежд, ожиданий… Только после этого следует любовь… Да и как быть, если рядом нет любимого человека? Если его вообще нет, а этот город ближе всех к сердцу? Если именно здесь ты чувствуешь себя счастливой, и оказавшись за пределами Парижа, чувствуешь себя одинокой и несчастной… Почему все воспоминания связаны именно с этим городом и только оказавшись здесь, возникает чувство, что ты кому - то нужен. Надеешься… Может быть и тебя ждет за переулком какой – нибудь незнакомец с фиалками в руке?...
  Я снова в Париже. Почему снова? Не знаю, меня не покидает внутренний голос, твердящий мне, что я здесь не первый раз. Я стою на вокзале. Вокруг так шумно, люди встречаются с  друг другом, обнимаются, кто-то целуется, кто-то плачет, где-то ссорятся.  И я, среди всего этого. У меня в руке маленький чемодан, на голове мой любимый красный берет.  Наверняка  я похожа на француженку. И не чувствую себя одинокой, ведь вокруг столько людей.
   Вдруг, в толпе я вижу высокого, красивого молодого человека, элегантно одетого. Он один, глазами кого-то ищет. Он настолько мне нравится, что я то смотрю на него, то отвожу взгляд, боясь, что он заметит меня. И, так неожиданно, этот прекрасный человек оказывается со мной рядом. Он улыбается, говорит что-то на французском. Я только улыбаюсь в ответ, языка не знаю… Он все еще что-то говорит мне, а я смотрю ему в глаза. И они напоминают мне ночное небо Парижа. Он берет мою руку, целует ее и снова улыбнувшись, скрывается в толпе. Я долго смотрю ему вслед…
  И вот, я наконец гуляю по давно мне знакомым улицам. Весна. Запах недавно распустившихся цветов вскруживает мне голову. Навстречу идут люди, и все мне улыбаются… Я счастлива, мне все это снилось. Я рада, что сны сбываются… И снова, взглянув на ночное небо, я вспоминаю глаза того человека на вокзале. И его улыбку… Мне бы очень хотелось увидеть его снова, пусть всего лишь на несколько секунд…
  Мой любимый парк. Как много цветов. И как сказочен свет фонарей, их освещающий. Моя любимая скамейка. Я помню, что сидела на ней однажды ночью. Я была не одна, тогда был со мной кто-то очень родной моему сердцу. А сейчас что-то есть во мне пустое, не заполненное этой любовью…Интересно, где сейчас этот человек? И был ли это человек….
На скамейке сидит женщина, и, опустив голову на ладони, тихо плачет. Я сажусь рядом с ней, и, заметив присутствие постороннего человека, она поднимает голову. Очень красивая женщина, но очень грустная.
- Вы не думаете, я не слабая… - говорит она мне, вытирая рукавом пиджака слезы.
- Я и не думаю ничего такого… - улыбнувшись, отвечаю я.
Она долго смотрела на розу, лежащую между нами на скамейке, и заговорила:
- Меня зовут Ева. Ева, потому что моя мать родила меня в пятьдесят лет, и мой отец назвал меня так. Он думал, что меня послал им Бог, как однажды он послал одинокому Адаму Еву…
- А разве это не чудо? – спросила я ее.
- Слушайте дальше и все поймете… Через день мать умерла, отец был в отчаянии, и все семнадцать лет, которые я с ним прожила, ни разу не назвал меня по имени. И только тогда, когда я уезжала от него, он обнял меня и назвал Евой… А я, начитавшись глупых книг и насмотревшись фильмов, решила бросить все и уехать в Париж. Ведь Париж – это сказка, это надежды, это счастье… Надеялась, что жизнь изменится…
- Этого не случилось? – спросила я.
- Случилось... – женщина достала из кармана сигарету и закурила – В первый же день моего приезда я встретила мужчину своей мечты, и, спустя два месяца, мы поженились. У нас трое прекрасных малышек, младшей шесть лет.
- Вы счастливая… - тихо произнесла я, боясь нарушить ночную тишину, - вы не одиноки…
- Да, возможно… Но вы не дослушали мою историю. Вам, такой юной и очаровательной девушке, должно быть интересно, почему такая счастливая женщина, как я, сидит поздно ночью на этой скамейке и оплакивает свою судьбу… Только один Бог знает, как я любила этого человека. Это была самая настоящая, искренняя и чистая любовь. И клянусь вам, он любил меня так же. И я не понимаю, какого черта сегодня, когда мы с ним встретились после рабочего дня в этом парке, он сказал, что нам нужно расстаться… - она разрыдалась, закрыв лицо руками. Через несколько минут она снова продолжала:
- Не обращайте внимания, просто мне очень больно… А эту розу он принес мне в знак сожаления, что все закончилось, и в знак благодарности за прекрасные годы, которые я ему подарила. Ненавижу! И это после двадцати трех лет, прожитых вместе…
- Ева, успокойтесь. Возможно у него были на это причины… - я взяла ее холодную руку в свою.
- О да, причины были. Он сказал, что всю жизнь любил другую женщину. Но они не могли быть вместе. И решив, что он женится на другой, забудет ее. Но этого не случилось… Она тоже вышла замуж за другого человека, и, по его словам, жалела об этом все двадцать три года… Но самое ужасное, что они все равно не будут вместе, им не позволяет этого религия … Ее муж умер, и теперь она никому не принадлежит. И он тоже не хочет кому- то принадлежать. Он хочет быть с ней хотя бы духовно… Хотя бы в мечтах… А что делать мне? Что делать женщине, которая безумно его любит и не хочет отпускать? Умереть, сойти с ума, лишиться памяти?
- Жить дальше… - я отпустила ее руку и посмотрела на небо. Она тоже подняла свои заплаканные глаза на ночное небо.
- Вы любили? – спросила она, снова закурив.
- Возможно. Но я не знаю, любовь ли это…
- И давно вы знакомы? Он вас любит? Вы собираетесь пожениться?
Я посмотрела на Еву. Она все еще смотрела на небо, и ее голос становился все тише и прозрачнее.
- Нет… Все не так… Я приехала в Париж, как и вы, изменить свою жизнь. Меня ничего не держало в других городах. Моя жизнь даже для меня самой слишком странная и непредсказуемая… Я одинока, совсем… Но Париж – это другое… А он.. Он  был первым чудом, которое изменило мою жизнь… Я ведь и не думала, что так часто можно думать о ком-то…
- Вы влюблены, - улыбнулась Ева сквозь слезы, - но будьте осторожнее… Ведь срывая розу, рискуешь уколоться ее шипами… - она посмотрела на белую розу, все еще лежащую на скамейке.- А любовь – это и есть роза. Роза, на которой больше всех шипов, и боль, при встрече с нею, неизбежна…
- Я не боюсь шипов. Розы прекрасны, нужно знать, как с ними обращаться… Да и, знаете, я больше люблю фиалки…
- Как знаете… Я бы хотела, чтобы все ваши мечты исполнились. И пусть будет, в самом деле, по-вашему, пусть Париж окажется городом чудес. Ведь если мои надежды не оправдались, то пусть оправдаются ваши. Но простите, я теперь больше не верю в любовь.
  Ева встала, бросила сигарету на землю, и быстрым движением руки подняла розу со скамейки.
- Черт, ну вот видите, укололась! – Вскрикнула она и показала мне маленькую рану на пальце. – Прощайте, не повторяйте моих ошибок…
   Она ушла. Я еще долго сидела на скамейке. Жаль, что такие хорошие люди, как Ева, страдают. Возможно ли это? Возможно ли, что жизнь, в самом деле, настолько несправедлива, и любви, той самой любви, о которой все говорят, не существует?...  Что, если это всего лишь выдумка? Что, если ее нет…
   С противоречивыми мыслями я вышла из парка. Впереди длинная ночь, возможно, я смогу разобраться во всем. Я не могла забыть лицо Евы, лицо, искаженное страданиями и болью. Что же с ней будет? Увижу ли я ее снова? Будет ли она еще когда-нибудь счастливой?
Кошка долго бродила по улицам Парижа. И в глубине души она хотела встретить того незнакомца, который бы обнял ее и сказал, что любовь и в самом деле существует, что Париж, в самом деле, город чудес и счастья. Как же она была одинока… Покинутая всеми, она искала счастья в своих мечтах и надеждах. Когда другие люди сходили с ума от одиночества и тоски, Кошка гуляли по давно знакомым ей улицам и ждала чуда.
   Утром, наконец, ей удалось встретиться с незнакомцем, волнующим ее сердце с момента их встречи на вокзале. Они столкнулись на одной из улиц Парижа, возле цветочного прилавка. Он покупал фиалки, красиво посаженные в маленьком горшке. Когда она увидела его, ее сердце предательски застучало, руки задрожали, все тело покрылось мурашками. Она, скрываясь от него за фонарным столбом, любовалась им. Он был прекрасен, идеален, совершенен. Он покупал фиалки. Ее любимые фиалки. Как же она была счастлива.
   Он расплатился за цветы, и, улыбнувшись продавцу, перешел дорогу и скрылся в толпе. Кошка побежала за ним, и, убедившись, что снова потеряла его, остановилась. Как она могла? Ведь он покупал ей фиалки… Но вдруг, в толпе она заметила его. Он стоял и разговаривал с такой же прекрасной, как и он сам, девушкой. Она была очаровательна. Настоящая леди. Он подарил ей цветы, она улыбнулась ему своей ослепительной улыбкой, и, взявшись за руки, они скрылись в толпе. Кошка стояла, посреди дороги, и думала, какие же они оба красивые…
  В Париже, когда другие люди, не веря в любовь, страдали, сходили с ума, совершали самоубийства, оставляли после себя несчастных одиноких детей, друзей и знакомых, которые в них нуждались, Кошка бродила по улицам города и ждала чуда. Может быть, думала она, он сейчас стоит за каким-нибудь переулком с фиалками в руке и ждет ее…














 


Рецензии