Жить

В доме престарелых я оказался на третьем курсе медучилища, когда азы геронтологии на практике постигал. Довел меня Эскулап до этого богоугодного места, да и оставил на пару месяцев. Не зря говорят, что приходим мы в этот мир и уходим из него в одиночестве. Если в роддоме, где я оттрубил полгода с этой гипотезой можно было поспорить тк новорожденные младенцы зевлали с ночи до утра и про одиночество мб и не вспоминать, то в доме престарелых оно сквозило из всех щелей. А еще запах старости, слез, аммиака и хлорки. На этом фоне перспективы моего практиканства казались мне весьма удручающими. Я ошибся.

Мы познакомились с Евгенией Игоревной в первый же день моей работы. Да и знакомством это по началу мне не казалось. После инструктажа бойкая женщина, старшая медсестра Надежда Васильевна задорно предложила на местную достопримечательность поглазеть. Я согласился. Достопримечательностью оказалась Евгения Игоревна 122 лет. Я поначалу не поверил. Ну не могла эта старушка-божий одуванчик лихо играющая в волейбол на спортивной площадке Ленина, Сталина и Че Гевару пережить. Вдвойне удивился, когда узнал, что помимо всего прочего она еще стихи пишет и в самодеятельности участвует. Познакомились. Разговорились. Подружились. Никогда не думал, что смогу найти язык с человеком в два раза старше моей бабушки. Не менее интересной оказалась судьба этой удивительной женщины. Родители умерли в первую мировую еще. Воспитал ее старший брат. Он погиб во вторую мировую. Муж Евгении Игоревны тогда же умер. Был еще ребенок у нее, но скончался в младенчестве от воспаления легких. Так и прожила всю жизнь одна. И вот в ближе к шестидесяти пяти годам появились на горизонте доброжелатели, семейная пара. Договорились, что они за Евгенией Игоревной ухаживать будут, к пенсии ее денег добавлять, а как умрет, квартира к ним отойдет. Никто никого не обманывал, все по-честному. Одна незадача, бабуля с момента, как ударили по рукам и договорились еще пятьдесят лет прожила. Так и умерли те, кто грозился за ней ухаживать. После этого Евгения Игоревна в дом престарелых переехала.

На момент нашего знакомства жила она там почти десять лет. Трудно сказать, что было в душе человека видевшего смерть своих родных, пережившего лишения двух мировых войн, да только улыбаться она не разучилась. Чувство юмора и бодрость духа никогда не теряла. В последний раз когда виделись, лет пятнадцать назад, говорила, что ждет роли в фильме Горец. Смеялась от души. Жить.


Рецензии