Р. У. А

    О человеке порой бывает трудно сказать что-либо, даже если ты с ним знаком довольно длительное время. Безусловно, общие факты сказать можно всегда, но детально человека познать очень сложно. Ульяну нельзя отнести к тем людям, которые полностью раскрываются другому человеку.  Зная ее достаточно долгое время, именно это ее качество  стало понятно после моего взгляда со стороны на ее отношения с другими людьми. Это качество – скрытность.
    Я не считаю скрытность отрицательным качеством человека, но я, привыкшая судить других людей по себе, считаю, что при общении с человеком необходимо ему раскрываться полностью (если имеется эмоциональная отдача), а не с определенной двойственностью, присущей, к примеру, хоть и в меньшей мере,  той же самой Ульяне. Эту проблему характера человека я вижу и во всем современном, немного угрюмом обществе.
    Каждый человек по-своему уникален. Для меня прекрасен каждый человек, хоть и в определенной степени. И после долгого и тесного общения с Ульяной могу сказать, что она уникальна для меня. Ее легко можно выделить из толпы таких же сверстников. Если взять хотя бы внешность, то нельзя не отметить ее необычные черты лица, которые словно и заставляют задержаться взгляду на ней. Вся ее сущность так и заставляет рассматривать ее, интересоваться ею. Есть у нее внутреннее притяжение, которое словно «сочится» через внешность, которое не дает отвернуться, которое подталкивает к общению с ней. Во всем ее образе проскальзывает что-то детское, ребяческое, из-за чего иногда в ней можно  увидеть не сформировавшуюся девушку, а милого и выросшего ребенка.
    Невозможно найти симпатичную ей фотографию, где она бы смеялась искренней и открытой улыбкой. Это всегда остается одной из загадок для меня:  только некоторые люди, в том числе и я, знают об истинной красоте ее смеха и улыбки. В эти моменты она настоящая, живая. Нет никакой наигранности в выражении лица, фальшивых улыбок и пустых глаз – в этом и есть красота. В моменты ее радости она словно притягивает весь свет жизни: в глазах блестит огонь, улыбка так и не сходит с губ, даже волосы, отражая свет, приобретают неопределенный оттенок, приближенный к золотому или рыжему цвету.
    Однако она никогда не умела скрывать эмоции. Все ее чувства, такие как переживания, злость, волнения или восторженность всегда легко будут читаться по ее лицу, ее поведению. Эта подмена становится настолько очевидной, что даже малознакомые люди сразу улавливают ее настроение. Я научилась игнорировать очередные перепады во избежание ссор или конфликтов, ведь если она просто расстроена по очередному смешному для меня поводу, ее лучше не нервировать расспросами или попытками шутить, и тем самым подбодрить ее. Поводом к измене ее настроения может послужить что угодно: как что-то абсурдное, как например ее прическа, которая, по ее мнению, ей сегодня не идет, так и  что-то глобальное, серьезное. Чаще всего, конечно, ее настроение меняется из-за странных, совершенно непонятных мне вещей. Ее самокритичность в отношении своей внешности, ее сентиментальность по отношению к каким-то значимым мировым событиям или просто усталость – вот, что всегда может служить причиной определенного подавленного состояния. И ведь это удивительно.
    Человека нельзя судить только по внешности, надо разобраться во внутреннем мире. Но Ульяну судить по характеру очень трудно. Рассматривая все ее качества и свойства личности, всё это цепляется одно за другое, создавая длинную, порой и разветвлённую цепь.
    Я не помню своих первых впечатлений, когда мы с ней познакомились. Это довольно странно, потому что я помню все чувства, которые испытывала при знакомстве с другими людьми,  которых я знаю дольше нее. Но здесь, видимо, это неважно. Впечатления явно были положительными, иначе общение бы у нас не сложилось.
    Как и у всех нормальных людей, у нее есть и минусы, и плюсы. Но так просто сказать о них нельзя, если не приводить в пример определенных ситуаций. Однако, конечно, вспоминая какие-либо моменты, всегда первыми приходят на ум какие-то стычки, ссоры или конфликты, а все хорошие события считаются за обыденность.
    Из одного конфликта я много вынесла для себя об Ульяне. Я привыкла вступаться за людей, из-за чего я всегда попадаю в конфликты, которые могла бы избежать, просто оставаясь в стороне. Но, к счастью или сожалению, если по моему мнению человека осуждают несправедливо, я посчитаю нужным встать на его защиту.  И я всегда жду в ответ того же, наивно полагая, что человеку будет не безразлично, если кто-то будет настроен против меня без каких-либо причин.  И вот, втянули нас с Ульяной в конфликт другие подруги. Они рассорились, но, в конечном итоге, одна из конфликтующих, виноватой выставила именно меня. И в разговоре, уже морально неспособная выстоять огромный слой грязи, вылитой на меня, я надеялась хоть на какое-то вмешательство со стороны Ульяны, но этого не произошло. Именно это меня сильно огорчило. В дальнейшем мы с ней это обсуждали, в конечном итоге придя к тому, что она не способна постоять за другого человека. И тогда она сказала мне: «Я не могу иногда себя защитить, о других-то и речи быть не может».
    И она была права. Я вспомнила все ситуации, когда я вставала на ее защиту, и простила ей это. Однако эта ссора пошла ей на пользу. Я стала замечать, как она стала чаще отвечать за себя сама, словно стала немного смелее. Она повзрослела после этого, это стало заметно. И тогда мы обе поняли, что «всё, что ни делается – всё к лучшему».
    Иногда она любит преувеличивать. И это распространяется совершенно на всё. Если она немного заболела, чуть-чуть ошиблась, слегка заблудилась – всё это превращается в огромные душевные терзания с ее стороны.
    И конечно же обидчивость. Конечно, это не корень зла, так как и сама я не без этого греха, но иногда она умеет обидится просто так, из-за чего-то совершенно непонятного, просто если у нее плохое настроение. Я уже привыкла находить в этом ее личную изюминку, даже иногда приходить в умиление, замечая, как она, в очередной раз, обиделась на меня или кого-то другого не из-за чего.
    Вспомнить определённую ситуацию, чтобы проиллюстрировать её плюсы – невозможно. Их огромное множество. Она терпела наши ссоры, когда я была просто недовольна ситуацией, описанной выше, и не могла нормально с ней говорить, всё время припоминая про себя это.  Она отходчиво мирилась, извинялась, когда была неправа. Она вытягивала меня из депрессий, помогала с какими-либо душевными муками. В конце концов, она составляла мне компанию, когда мне было не с кем что-либо делать, а ей этого делать совсем не хотелось. Её плюсы лежат в основном в обыденных вещах, а не в определенных моментах жизни.
    Если вернуться к самому началу повествования, то можно сказать, что она довольно таки скрытный человек. Эта скрытность проявляется в том, что даже с теми, с кем она общается довольно тесно, она не ведет определенных разговоров на темы, о которых говорит, к примеру, со мной. Я считаю это качество нейтральным, как  для нее, так и для всего общества в целом. Открытым полностью всем и каждому в наше время быть нельзя. Добрых людей принимают за подлиз, честных и справедливых – то за льстецов, то просто за старомодных.
    Определенную прелесть в Ульяне можно заметить, только долго зная ее, замечая какие-то небольшие ее особенности только из-за того, что часто проводишь с ней время.  Это может быть ее походка по лестнице только на носочках; или то, как она поправляет волосы в основном двумя пальцами: указательным и большим; или то, как она кладет телефон на стол так, чтобы если что, мгновенно взглянуть в свое отражение; или то, как она любит говорить одно и тоже несколько раз, а потом самой же и замечать это; или то, как она крепит аккуратные закладки на книжках, учебниках или тетрадях; или то, что она даже если не знает или не помнит чего-то, всё равно согласится и сделает вид, что ничего не забыла; или то, как она делит тетради на «любимые» и «нелюбимые» в зависимости от обложки и почерка, которым она пишет.
    Это всё настолько уникально и присуще только ей. И несмотря на все ссоры и разногласия, я надеюсь, что мы будем общаться и дальше, после школы. Я надеюсь, что никуда не улетучится дружба. Я надеюсь, что этот странный, но любимый мною человек будет и дальше идти со мной по жизни.


Рецензии