Portugal o meu amor

Мой товарищ по Университету очень удачно женился. Наташа была красивая, молодая, здоровая девушка с богатым Папой. Основной Папин бизнес находился в Португалии. В подарок молодожены получили трехкомнатную квартиру, чтоб было, где жить, и небольшую частную клинику, чтоб было, где работать. Вся недвижимость находилась в Лиссабоне, мои друзья собрали чемоданы и уехали жить в Португалию.
Через год я получил письмо от Максима. Он приглашал в гости. К письму был прикреплен электронный билет на самолет Москва-Лиссабон-Москва с открытой датой. Отказываться было глупо и первым же рейсом, я отправился повидать своего друга. В погожее солнечное утро я увидел Макса в аэропорту Портела. Он был искренне рад нашей встрече, и явно пьян. Вволю наобнимавшись, мы зашли в бар. Я неплохо зарядился во время полета, и нас быстро развезло. Полились долгие рассказы о Москве, Лиссабоне, общих знакомых.
Максим рассказал, как начинал свой бизнес. Он очень старался. Приходил в клинику затемно, благо располагалась она в соседнем доме. Принимал пациентов сразу, без записи. Проводил масштабные рекламные акции. Снижал цены. Пациентов не было. Деньги кончались. В отчаянье даже хотел вернуться в Москву, но приехал Тесть и дал ему несколько уроков бизнес-консалтинга.
– Ты все делаешь неправильно! Я тебе зачем машину купил? На работу ездить.
– До неё пешком две минуты!
– Плевать! Врачи в Португалии пешком не ходят. Только шарлатаны с липовыми дипломами. Где рецепшн? Почему нет записи на прием?
– Ходят мало. Как приходит пациент, сразу его принимаю. Зачем мне рецепшн, лишние расходы.
– На тораду* ходишь?
– Что это? У меня времени нет.
И дал ему Тесть три наказа: на работу приезжать на машине, пациентов записывать на следующий день, и ходить на тораду. Выполнил зять наказы Тестя. Месяца не прошло, сдвинулось дело с мертвой точки. А там и связи появились, сейчас думает расширяться, нового врача взял на работу.
.За винтажным портвейном время летит незаметно. Когда я уже начал думать, что вся моя поездка в Португалию ограничится аэропортом, Максим засобирался.
– Поехали, покажу тебе клинику. Потом остановишься у нас. Никаких гостиниц.
Слегка пошатываясь, мы пошли к выходу из аэропорта. Я двинулся в сторону такси, но Макс перехватил меня:
– Я на машине, – нетвердой рукой указал он на парковку.
– А если полиция?
– Что полиция? Когда они узнают, что ко мне приехал друг из Москвы, сами выпьют.
Выезжая с парковки, Максим слегка задел шлагбаум, который не успел до конца открыться. Через десять секунд нас остановил дорожный патруль. Разговор шел на португальском языке, и если верить моему другу, заключался в следующем:
– Вы выглядите уставшим, господин.
– Ко мне приехал друг, мы немного выпили.
– Может Вам не стоит сегодня садиться за руль?
– Все в порядке, офицер. Нет проблем.
– Тогда, может быть, я сяду за руль, а Вы продолжите общение с Вашим другом на заднем сиденье? Назовите адрес, и я быстро доставлю Вас куда нужно.
– Все в порядке, офицер. Ничего не нужно. Я сам довезу своего друга.
– Давайте я буду двигаться впереди на полицейской машине, включу проблесковые маячки и сирену, а Вы поедете за мной. Это будет торжественно и может понравиться Вашему другу.
На это Максим согласился, и мы с почетным эскортом добрались до его дома. Тут полицейские с нами распрощались, и наше общение продолжилось. Через три дня, выйдя из запоя, я вернулся в Москву.

В Португалии можно садиться за руль с 0,5 ‰ алкоголя в крови. При повышении допустимой концентрации, водитель получает серьезный тюремный срок. Редкий пьяный португалец решал остановиться в ответ на законные требования сотрудников дорожной полиции. Начинались погони, которые часто заканчивались серьезными авариями. Статистика показывала, что на кладбище отправляется больше водителей, чем в тюрьму. Тогда полицейским запретили преследовать пьяных водителей и обязали обеспечивать их безопасность.

              Portugal — o meu amor.

*Торада - (порт. tourada) — португальский вариант испанской корриды. В отличии от корриды, быка не убивают


Рецензии
Прикольная зарисовка.
Главное, быка не убивают!

______________________
"..несколько уроков бизнес консалтинга."(С) -
бизнес-консалтинг - пропущен дефис

Пол Муж   08.05.2015 09:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.