Фортепьяно

Родители много времени уделяли моему культурному развитию: походы в театр сменялись гастролями Венской оперы, набеги на Ирландский музей современного искусства, вечерами в национальной библиотеке Ирландии с бесконечными обсуждениями «Улисса» и разборами пьес старика Шоу. Этапом формирования культурного члена культурного общества стали мои занятия музыкой.
В доме появились Карл Бехштейн и Одхарнэйт О'Двайер. Первый был красавец пианино, вторая – немолодая неинтересная женщина – учительница музыки. Отношения с ними сразу не заладились. Много позднее, уже в Москве, товарищ принес регтаймы Скотта Джоплина, и я понял, какая безумная мощь спрятана в этом черном ящике с белыми зубами. Но тогда, кроме скуки и отвращения я испытывал только жалость к 240 Евро, которые ежемесячно передавал миссис О'Двайер за наши восемь занятий. Мама всегда оставляла 250 Евро в конверте для нее, и я каждый раз надеялся, что учительница даст сдачу 10 Евро. Я считал это своей законной добычей, честным заработком. Но миссис О'Двайер систематически присваивала себе мои деньги, лишая меня всяческих надежд на новые вагончики к железной дороге.
Я нарочно задерживался в школе и опаздывал на наши встречи. Но миссис О'Двайер честно высиживала час занятий под дверью, уходила, оставив записку для матери, и, самое страшное, все равно брала деньги за эти часы. Я ленился, вертелся, приходил с нестриженными ногтями. Одхарнэйт О'Двайер приносила ножницы и стригла мне ногти под корень, после чего на кончиках пальцев появлялась кровавая роса и было жутко больно не только играть на пианино, но и вообще жить. Я пожаловался матери. Она не на шутку разозлилась, увидев мои руки. Появилась надежда на скорое окончание музыкальных уроков.
Миссис Одхарнэйт О'Двайер нагло заявила:
– Кому Вы верите? Мне, заслуженному учителю Республики Ирландия, которая подготовила более ста учеников, многие из которых завоевывают призовые места на международных конкурсах и никогда не забывают поздравить свою любимую учительницу с Рождеством, или хулигану, который ненавидит музыку и все что с ней связано?
Она намекала на недавнюю историю. Перед тем, как пригласить к нам в дом Карла Бехштейна, мама, вспомнив русскую родню, договорилась с эмигрантом из России о занятиях на балалайке. С большими сложностями купили инструмент. Я пошел на первое занятие. Повстречал банду хромого Гарри. Снова спасибо дедушке. Балалайка идеально подошла для ближнего боя, нанося колотые и тупые травмы моим давним врагам. С поля боя я вышел победителем. Балалайка восстановлению не подлежала.
– Я уверена, он нанес себе эти травмы напильником, только чтобы не заниматься музыкой, – продолжала врать миссис О'Двайер, – или нарочно стер себе пальцы об асфальт.
К счастью, скоро материальное положение семьи ухудшилось, и мы не смогли оплачивать уроки музыки. А потом и вовсе переехали в Москву. С Одхарнэйт О'Двайер я больше не встречался.


Рецензии
С трудом верится

Биг Кэт   10.02.2015 15:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.