Кратко1

 Когда встречаешься с талантливым человеком ощущение встречи с чудом. Как? Происходит совершенно непонятный перерыв постепенности.

Природа очень «талантлива». В ней очень много таких вот перерывов постепенности. Сплошь и рядом возникают ситуации, которых не ждешь, подчас очень опасные.

Служба уродует душу чиновнику ( у всех, конечно, в разной степени, но все же) и настраивает ее на определенный лад.  В Древнем Китае,  ступни ног пеленали, чтобы не росли и, если смотреть со здравой точки зрения, - вырастали уроды. Но с официальной точки зрения вырастали благородные персоны.

 
   Прошел с сыном мимо нищенки и не подал. Куда-то торопился, чего-то застыдился. А в руках у меня был том Достоевского.  Стал непроизвольно поворачивать книгу, чтобы не было видно имени автора. Захотелось, чтобы книги не было в руках. Было стыдно. Перед Достоевским. И перед сыном.
 
 Вспоминаются события юности и кажется, - вот они рядом и в то же время как бы были в другой жизни и вся жизнь разделились на «до» чего-то и «после» чего-то и невозможно эту границу осознать, а придумывать неохота.

Плохо относиться к людям, в зависимости от того, как они к тебе относятся. За этим кроется высокое самомнение.

Ум не в хитрости. Хитрость скорее от его недостатка.

Одна женщина хорошая, добрая, болтливая, на мою скрытую иронию:
- Ну, Р.Д. Вы все можете объяснить,
выдала жемчужину:
- С научной точки зрения не смогу, а вот с философской, смогу.

В определенные моменты, самое мужественное и самое разумное, отбросить все, и начать просто жить.

  К старости люди, которые мало над собой работают, начинают рассказывать анекдоты все грубее и натуралистичнее. Это, наверное, оттого, что черствеют чувства, и чтобы их «раздразнить», нужны более грубые средства.

  Человека, когда ему трудно, необходимо поддержать,  веру в жизнь ему дать, но не теми фразами, которые сейчас пропагандируют: « В ноге у меня тепло, в руке тяжело, а в себе я уверен». Это для лицемеров. Нужна классическая мудрость (конец 70-х).

  Чтобы ни один день не был похож на другой, надо в нем делать что-то доброе, ну, на худой конец, что-то новое. Когда, в жизни, нельзя разграничить дни, она кажется такой быстротечной.

Многое зависит от того, с какого уровня осмысливается то или иное явление. Человеку кажется, что мир – масса техники, цивилизация – дело его рук. А Бог смотрит на мир,  как он бурлит и что из этой круговерти получается. Конечно, Он, в любой момент, может все изменить. Но Дана человеку свобода воли.
 
Как упавшая на камень капля разбивается на массу мелких частиц, так  и человек является самой мелкой и самой ничтожной частицей Бытия.  Ему суждено осознать свою ничтожность.  Он чересчур оторвался от чего-то естественного, первоначального.

 Использование безнравственных средств для достижения внешне благой цели, говорит о том, что цель иная, а не та, что лежит на поверхности.

Когда думаешь о Древнем Египте, Геродот (4 век до н.э.) кажется современником.

Разговор (возможный).
- Знаешь, с тех пор, как верить в хорошее перестал, случается, сына учу чему-нибудь: место старушке, уступить, дверь общую прикрыть за собой, чтобы зимой тепло не уходило, не обманывать и т.п., учу, а у самого чувство внутри такое, что будто бы виноват я перед ним. Правильно ли делаю, что учу хорошему? Не поломаю ли ему жизнь?
- Не бойся, не поломаешь. Когда учишь тому, во что не веришь, ничему, кроме лицемерия, пожалуй, не научишь. А с твоей теперешней точки зрения, это – не самая последняя вещь в жизни.
- Не знаю, верно, ли делаю, но поступаю все также, потому что чувствую, что должен именно так делать.

   В России СПИД к бюрократии. Причем уже давно и передается по наследству, как необходимое условие для выживания.

Ф.М. Достоевский во «Сне смешного человека», высказывает мысль о постепенном падении «идеальных» людей, о том, что сначала они начали обманывать в шутку, из кокетства, а уже потом начали врать. Вскоре произошло первое убийство. Мы не можем быть плохими «в шутку», оправдывая это плохим настроением. Я, мол, поступаю дурно и где-то бравирую этим, из-за моего плохого настроения, из-за того, что люди мне не верят, меня не понимают, не любят меня. Я имею на это право, ведь на самом деле я хорош (я очень хорош) и потому не боюсь поступать дурно.
Достоевский говорит: «Это очень опасная стезя».   

Когда любишь, смотришь ночью на звезды и знаешь, что, глядя на любимого человека, они не могут оставаться прежними, а становятся теплее, ласковее.
 Возьми в руки их лучики и поцелуй. И тот, кого любишь, обязательно становится счастливее.

 Когда опускаются руки и сам себе глупым кажешься, и даже друзья над тобой посмеиваться начинают, и хочется все и навсегда бросить, вспоминаешь, что где-то на планете, такой крошечной, что там нет места даже для двоих, фонарщик, соблюдая уговор, когда наступает ночь, зажигает фонарь. От этого тьма становится еще чернее. Но он разделяет свет и тьму, он показывает, что значит свет. В черном небе зажигается новая звезда, и она говорит: «Вот это свет».
   И фонарщик не смешон, ибо таков уговор, долг, смысл человеческой жизни.
   Темп жизни все быстрее и быстрее. Планета все «меньше» и «меньше». Как трудно вовремя соблюдать уговор.    ( Из размышлений над «Маленьким принцем»   Антуана де Сент-Экзюпери).

 Читая Ф.М.Достоевского, часто сначала, кажется, что он неправ, ошибается, но, продолжая читать вдруг с удивлением и радостью (даже где-то c восторгом) видишь, что он прав, просто ты сначала его не понял.
  Однако, иногда он начинает использовать свое произведение для доказательства своих , каких-то, идей ( опять «двадцать пять» - читай первый абзац. ).

  Бывает, что когда мы попадаем в беду, она начинает ограничивать наши движения, управлять нами, как марионетками. Дергать нами за свои ниточки. Вдруг мы с ужасом замечаем, что не принадлежим себе. Как важно в этот момент не сдаться, не «подставить спину», не «поднять руки».
 
  Раньше люди жили духовно, в духовном поиске. Сейчас все более становятся винтиками т.н. «прогресса» и все более и более одна мысль в голове – как бы поудобнее прицепиться к «ложке».

 В современном мире, т.н. "права человека" очень часто вступают в противоречие с "правами народа", или той или иной общности, а ведь человек - существо социальное. Они, в конце концов, таким образом часто ставят под сомнение право человека на существование (как вида), и вообще вступают в противоречие с существованием планеты Земля. Другое дело, что определенные группы применяют это понятие, когда им выгодно, а когда нет, засовывают его "на дальнюю полку". 


Рецензии