Бесцеремонная бабушка

Длинный коридор зажат в тиски белых стен. Раскиданные вдоль них низкие кресла, обитые чёрным дерматином, напоминали тарантулов, затаившихся в засаде. Холодный свет дневных ламп тускло, подчёркивая их бледность, освещал лица людей, попавших в плен мягкой мебели. За ногами посетителей, которым не досталось сидячих мест, по бежевому линолеуму перекатывались сбитые кусочки пыли. Монотонное ожидание в бесконечной очереди длилось не первый час…

Без нервотрёпки визит к врачу – и не визит вовсе. От вынужденного безделья люди искоса наблюдали друг за другом – искали выход раздражению, которое не могло не накопиться за это время. Особенно пристально уставшие люди следили за старенькой бабушкой с палочкой. Неприятный запах старости и мочи в тёплом воздухе помещения с наглухо забитыми окнами назойливо щекотал ноздри.

Неожиданно для присутствующих бабушка достала из кармана прозрачный кулёчек, в котором лежали дольки лука, чеснока и пару кусочков чёрного хлеба. Люди в очереди нервно оживились, сообразив, что дышать вскоре и вправду станет нечем.
 
С иголочки одетый студент, с нетбуком на коленях, бросил недовольный взгляд на бабушку: «Совсем сдурела!», – подумал он, но не решился высказать вслух свою мысль, только лишь поджал губы и интенсивнее забил пальцами по клавишам.

«Забавная бабка и маниакально о здоровье заботится! Сейчас точно что-то будет!»,  – промелькнула мысль с предвкушением «драки» в голове у заскучавшего молодого человека, нога которого от носка до колена была в гипсе. Ему бы ещё попкорн в руки – и как будто на бесплатном киносеансе побывал.

«Что она себе позволяет! – Нахмурилась ухоженная дама средних лет в длинной чёрной шубе из искусственного меха. – Хоть и старая, но это не значит, что можно за собой не следить. Нет! Я никогда не опущусь до такого отношения к себе!».

«Ну, бабушка!», – хмыкнул долго разглядывающий её дедушка напротив, ещё раз внимательно прошёлся по ней взглядом и отвернулся.

Не выдержал зрелища упитанный мужчина в чёрном деловом костюме. Решив стать для всех спасителем, он напрямую обратился к нарушителю спокойствия:
– Бабуля, вы дома поесть не могли?
– Не могла. – Прокряхтела бесцеремонная бабушка. Откусив кусочек хлеба, она продолжала медленно его жевать.
– Ну, знаете ли! – Громко осуждающе фыркнула упомянутая нами дама. От возмущения она даже привстала. 
– А почему, бабуся? – Подгоняя развитие «бури», поинтересовался юноша с загипсованной ногой.
– Нечего было. А это мне соседка дала, когда я уходила. С самого утра ничего не ела – очередь торопилась занять. – Такого ответа от бабушки не ждали. На пару секунд воцарилась изумлённая тишина. Недоумение повисло в воздухе.
– Вы что совсем одна живёте? – Рискнул поинтересоваться «борец за справедливость».
– Одна, милок, одна. Дети разъехались. Пенсии хватает только на уплату коммунальных платежей. Вот так и живу…
– Сейчас начнётся! – Проворчал увлечённый нетбуком студент. – Сначала начнёт ругать правительство, затем ещё раз вспомнит о маленьких пенсиях. Любите вы, старые, жаловаться!

Его слова упали в тишину. Сначала сочувствие, потом стыд отбили желание у присутствующих что-либо говорить. Ведь… кто знает, что там нас ждёт… в старости?!


Рецензии
Виктория! Описанием людей в очереди хорошо передали атмосферу сегодняшего бытия. В добрый час и творческих успехов.

Эвмена   27.02.2014 09:14     Заявить о нарушении