Отрывок из романа Ловец душ или Я могу начать все

Сергей жил на улице уже пять лет. Получилось глупо, но  так получилось. Существование ограничивалось достижением всего трех пунктов, где поспать, что поесть и выпить.

Вот и сейчас он шел по проспекту и размышлял где бы найти выпить. Сегодня у него день рождения. Сорок лет, хоть и говорят не надо отмечать, на горло то промочить надо. Есть повод. Отмечать  не буду, а выпить надо. Обязательно надо выпить.

Проходя мимо сквера где была его любимая лавочка-ночлежка, глазами отметил, не тронутую дворниками лежащую под ней картонку, на которой он спал когда было тепло.

Сегодня хороший день. Прям небо помогает. И та случайно найденная сотня на остановке тому подтверждение.

- Как бы в благодарность Сергей задрал голову наверх и сказал небу  — спасибо.

Потом пошел уверенной походкой в сторону магазина.

- Эх поесть бы чего-нибудь еще, со вчерашнего завтрака во рту не было ни крошки – с досадой сказал Сергей, проходя мимо тележки с хот-догами. Ноги продолжали идти прямо, а туловище само развернулось и нос начал жадно вдыхать вкусный аромат горячих сосисок.

В свободном доступе еды не было, вся она была под стеклом, поэтому схватить и бежать, отрывая зубами большие куски от булки с сосиской не могло быть и речи.

Ничего, сказал сам себе Сергей, сейчас что-нибудь придумаем. Свернул с тротуара в переулок, и направился к тому месту где стояли ларьки. Там можно было чем-нибудь поживиться.

Он увидел его сразу. Между ларьками, стоял человек невысокого роста, с черной лохматой шевелюрой. Одет как-то странно, грязные джинсы, не понятный свитер, не понятного цвета, должно быть ранее темно-красного, но выцветший на солнце до грязно розового. Пиджак, светло-коричневого цвета, с заплатками на рукавах и явно на два размера больше. Который еще сильнее оттягивали вниз чем-то заполненные накладные карманы. А на ногах был сюрприз. Туфли черного цвета, может из натуральной крокодиловой или змеиной кожи. С виду совсем новые. Сергей разбирался в хорошей обуви. Раз на помойке он нашел выброшенные ботики Соломон. Шнурки порвались еще при старом владельце, поэтому Сергей заменил их проволокой. Летом в них было очень жарко. Но зато зимой, не было случая чтобы хоть один раз замерзли ноги. Носил он их года три, когда совсем не оторвалась подошва. Фирма!

Незнакомец считал монеты. Сергей поравнявшись с ним и глядя в упор сказал – Привет!

-  Незнакомец, пропустив приветствие мимо ушей тут же произнес — закурить есть?

-  Да, есть и запустив руку в левый карман Сергей извлек от туда маленькую горку окурков, которую собрал утром возле остановки.

- Нет, — резко ответил незнакомец. В свой день рождения я бычков курить не буду. Потом опустил взгляд на ладони и продолжил считать монеты.

Сергей не отводя взгляд от торчащей из кармана еле видное горлышко бутылки продолжал.

- И у меня сегодня день рождения.

- Да, может паспорт покажешь — сказал незнакомец ехидно.

- Да, покажу, но только после тебя — заключил Сергей не растерявшись.

И оба одновременно засмеялись. Ну так давай отметим это событие. У меня выпить есть.

А я сейчас куплю сигареты и стаканчики найду – оживился Сергей от сделанного неожиданно предложения.

-      Тебе какие сигареты? — переспросил Сергей.

- Без разницы, —  сказал незнакомец и бросил монеты в карман пиджака. Я тебя здесь подожду.

Сделав два шага, Сергей обернулся и спросил,

- Тебя как звать то?

- Леон — ответил бывший незнакомец.

- А тебя?

- Сергеем –ответил улыбаясь Сергей. Развернулся и пошел к ларьку, думая по дороге каких сигарет лучше купить и как выпросить у продавщицы два одноразовых стаканчика.

Взяв две пачки Мальборо и выпросив у продавщицы два стаканчика и коробку спичек. Проходя мимо хлебной машины, Сергей купил батон за 10 рублей и довольный удачными приобретениями направился обратно.

Леон ждал на том же месте.

- Ну что купил? — озадаченно спросил он. Курить очень хочу.

- Купил, держи и протянул ему целую пачку сигарет. И себе тоже пачку взял. День рождение все таки.

- Спасибо, растекся в улыбке Леон. Как хорошо, накурюсь и не буду никому оставлять докурить.

- Да, подтвердил Сергей.

- Ну что пошли где-нибудь посидим?

- Ага пошли, уже не терпеться отметить — поддержал бывшего незнакомца Сергей.

И именинники двинулись в сторону парка, там где была длинная полоса акации которая частично закрывала бы празднующих от посторонних глаз. Прихватив по дороге у черного входа в магазин пару пустых ящиков, для того чтобы сидеть, хотя и светит солнце, но уже осень. Друзья отправились на место. По дороге Сергей думал, странный знакомый, у меня такое чувство как будто мы с ним не только-что познакомились, а давно дружим.

Пока Сергей рассуждал, Леон молчал все дорогу. Пришли на место быстро.

Леон достал из левого кармана большую черную бутылку.

-      О виски – с удивлением произнес Сергей, сегодня точно праздник. Первый раз буду пить виски за шесть лет. Да, это день рождения запомниться надолго.

-      От куда у тебя виски? – спросил Сергей.

- Да, я сначала водки хотел взять. Потом передумал. День рождения все-таки. К тому же я еще ни разу не пробовал виски. Чем не повод! К тому же деньги были. Шикуем!

- Сергей достал из кармана стаканчики, вытащил один из другого, пододвинул ногой ящик поближе к другому ящику, присел и поднес стаканы для заполнения содержимым из бутылки. Потом добавил, я еще батон купил.

- Хорошо, ответил Леон. Батон это мы на потом, у меня тут пирожки есть. Один с мясом и два с капустой. Хорошо посидим.

При слове пирожки, у Сергея загорелись глаза. Как он любил пирожки, их очень вкусно пекла бабушка, а потом и мама. Сразу вспомнилось детство. Большой горячий пирожок с картошкой и большая кружка молока. Какое удовольствие. А после пирожка с картошкой, бабушка на десерт давала сладкий.

О-о-о! Это песня. С вишней, малиной, яблоками. Можно было язык проглотить от такой вкуснятины и не заметить.

- Ты чего? — резкий вопрос Леона, вернул Сергея в реальность.

- Да так, пирожки мамкины вспомнил — ответил Сергей и погрустнел.

- Да я тоже скучаю по такой еде. Но как говориться сам виноват.

- Это да, — на выдохе произнес Сергей.

Булькая жидкость наполнила стаканчик Сергея ударив в нос ячменным спиртовым запахом. В голове закружилось и настроение улучшилось.

Потом Леон налил в другой стакан, закрыл бутылку и поставил ее рядом с ящиком, сел на ящик достал из кармана пакет с пирожками, положил на желтеющую траву, и развернул.

Взял беляш и разломил на две почти равные половинки, потом переложил в одну руку, взял стаканчик с виски у Сергея, а потом протянул ему руку в которой был разломленный беляш.

Сергей очень осторожно взял беляш, сказал спасибо и уставился на Леона в ожидании команды залить содержимое внутрь.

Леон по взгляду догадался чего от него ждут. И стал говорить.

- Дружище, поздравляю тебя с днем рождения. Потом задумался на секунду и произнес. Желаю всего. И протянул руку со стаканом, чтобы чокнуться.

- И тебя, дружище с днем рождения. За нас. И вытянув руку к стакану Леона, дотронулся до него.

- Дзынь, произнес Леон и рассмеялся. Смех поддержал и Сергей. Потом поднес стакан ко рту и большими глотками выпил содержимое.

О! это было не земное чувство. Напиток обжигая заструился по пищеводу, опустился в пустой желудок вызвав ощущение печки. Потом тепло понеслось по телу и в голове приятно зашумело.

-      Класс! – произнес не скрывая удовольствия Сергей.

-      Да, здорово, лучше чем водка – произнес жующим голосом Леон.

-      Поддерживаю, в сто раз лучше – согласился Сергей.

Беляш был невероятно вкусным. На душе стало очень спокойно, мир вокруг начал казаться отстраненным и чужим. Голова была пуста от мыслей.

Ну, что? – между первой и второй – начал фразу Леон.

Перерывчик не большой – закончил Сергей и подставил стаканчик для очередной порции напитка.

Леон быстро наполнил стаканы. Сначала Сергея, потом свой.

Ты бери пирожок с капустой, не скромничай – обратился он к Сергею. У меня еще рублей 150 осталось, плюс мелочь, можно будет еще купить.

Да, спасибо – произнес Сергей, взял пирожок и сразу откусил. В нос ударил вкус тущеной капусты снова вызвал воспоминания бабушкиной стряпни.

- Ну давай – протянул стакан Леон. С днюхой нас!

- Да, с рождением – опять грустно ответил Сергей и залпом осушил стакан.

Странно, на этот раз первичного эффекта от виски не было. Как будто это вода была, однако в голове зашумело сильнее. Сергей мысленно махнул рукой и принялся есть пирожок с капустой.

А Леон продолжал нахваливать напиток, почему же я его раньше не пил. Столько потерял, может и думал бы по другому и не оказался сейчас здесь, на улице.

Чувство голода пропало, настроение и состояние улучшилось. Появилось желание подвигаться. Сергей достал важно сигарету из пачки, чиркнул спичкой и прикурил. С удовольствием выпустил струю дыма и встал с ящика.

Став выше он увидел, что глубине сквера, возле лавочки толпились люди, а через высокий забор была видна скорая с включенными сигнальными маячками.

-      Пошли посмотрим, что там? – обратился он к Леону.

-      А, пошли – ответил Леон, заодно и прогуляемся, ноги уже устали сидеть.

Взяв наискосок, по через газон, на котором летом росли анютины глазки и ромашки Сергей направился в сторону суматохи. Леон следовал за Сергеем след в след. А когда они вышли на аллею, Леон поравнялся с Сергеем.

- Знаешь, мне из сигарет, Мальборо больше всех нравятся – заключил Леон.

- Да, мне тоже, я их раньше всегда курил. Ну в другой жизни. – ответил Сергей.

- Да, и я в другой – произнес Леон.

Подойдя к толпе, Сергей начал было протискиваться, чтобы посмотреть, кому это там плохо, но подойти совсем близко оказалось без особого труда.

Там, двое врачей пытались откачать бездомного мужика, лица которого Сергей из-за высокой лавочки не видел. Один врач готовил очередной шприц с лекарством, а второй колдовал над мужиком. Объясняя столпившимся зевакам, второй укол делаем, давление восстановиться на десять минут, потом падает, мы его даже не довезем. Что это такое он выпил или сколько выпил. Люди сочувствующе кивали, но помочь ничем не могли

Сергей решил обойти лавочку и посмотреть на несчастного поближе, может он знал этого бездомного. Развернувшись на месте он повернул налево и стараясь не столкнуться с зеваками, дав большого круголя зашел на газон, с которого был прямой путь к намеченному месту.

Странно не видно Леона, может он на другой стороне стоит? – рассуждая сам с собой произнес про себя Сергей.

Лавочка приближалась, уже была видна картонка, на похожей, спал и сам Сергей когда не было дождя. Вот показались ботинки несчастного, а потом и грязные брюки, потом и замусоленный светло-коричневый свитер. Промелькнула мысль, на ком же я эту одежду уже видел?

Сделав еще шаг, Сергей замер от ужаса. Человек которого врачи скорой помощи пытались вытащить с того свет был он сам. Мгновенно вся жизнь за одну секунду пробежала перед глазами.

Он начал в ужасе хлопать себя ладонями в области грудной клетки. Потом схватившись за голову вскрикнул и посмотрел вперед.

Увиденное, снова заставило его вскрикнуть. Прямо у изголовья тела Сергея, стоял, курил и смотрел на него в упор -  Леон. Только теперь уже одетый в черный смокинг, черную рубашку с черной бабочкой. На ногах были те же самые начищенные до блеска ботинки черного цвета из крокодиловой или змеиной кожи.

- Это я  — дрожащим, заикающимся голосом спросил Сергей, я что ….

- Ты, — твердо ответил Леон, а чего ты испугался, не надо пугаться. Ты думал будет по другому. Звание генерала и приличная пожизненная пенсия до самой смерти.

- Ну я думал, — стал мямлить Сергей.

- Что не так скоро, да? – перебил его Леон.

- Сергей кивнул.

- А это не тебе решать, понял – грубо ответил Леон.

- Подожди, — жалостливым голосом произнес Сергей. И замолчал набираясь смелости сказать, но его готовность прервал голос врача скорой помощи.

- Все, он умер.

Сергей уставился на свое тело и не верил своим глазам, он конечно думал иногда о смерти и знал что не сможет прожить до девяносто лет на улице. Но такого и так скоро он себе представить не мог.

- Ну что ты хотел мне сказать – опять жестко спросил Леон.

- Я хотел сказать, не отрывая взгляда от врачей которые накрывали тело с головой серой простыней, я хотел спросить, снова начал он и замолчал.

А можно мне начать все сначала? – наконец произнес он и твердо посмотрел на Леона.

Все вы так! – произнес ехидно Леон. Жил не понятно как, как время пришло отвечать, то сразу – «А можно начать сначала!».

Нельзя! – отрезал Леон.

Эти слова громыхнули громом и ослепили молнией. Тошнота подступила к горлу. Хотелось кричать, упасть на землю и бить ногами в истерике. Это не справедливо. Этого не может быть.

Леон молча стоял и смотрел на Сергея. Наверное он читал каждую его мысль и поэтому не вмешивался. Пусть выговориться, ему все равно уже никуда не деться.

Но как не голоси и не возмущайся обратного не вернешь. И Сергей поняв это так же быстро успокоился как и завелся.

- Куда теперь — сухо спросил он Леона.

- Со мной — также сухо ответил Леон.

- А что делать? — не унимался Сергей.

- Я еще не решил, что с тобой делать, по ходу — безразлично ответил Леон, и развернулся и направился в сторону главной аллеи. Сергей покорно последовал за ним.

Шагая по  аллею Сергей отметил, что она далеко уходит вперед и не видно ей конца. И там где-то в вдалеке виднелись ворота. Обернувшись назад он застал небольшое количество оставшихся зевак у лавочки, но расстояние было уже метров триста. Быстро мы ушли от них отметил Сергей. И разворачиваясь через прутья забора увидел своих друзей по бездомной жизни.

Паштет и Димон, конечно уже выпившие, громко смеясь, бросали банки из под пива и прочих напитков на тротуар и давили их ногами, потом складывали в пакет.

- Я тоже так делал, одна банка десять копеек – с грустью сказал Сергей. Он хотел их окрикнуть, но ему помешал твердый голос Леона

- Они все равно тебя не услышат. Прибавь шаг.

- Я их ты тоже возьмёшь, как и меня — спросил осторожно Сергей.

- Может быть, — опять сухо ответил Леон.

Обстановка изменилась, аллея была таже, только пропали люди, собаки, цвет осени окрасивший деревья и траву  в желтый и красный цвета вдруг стал серым, небо окрасилось в сизый тяжелый цвет, воздух стал другим, каким-то пустым и тяжелым.

Нехотя перебирая ногами Сергей следовал за Леоном, неизвестно куда, и на душе не было ни страха, ни радости. Теперь было уже все равно. Об одном только было жалко, жизнь свою я как то прожил скучно, однообразно, не правильно. А понял только сейчас.

***

- Ну что помянём Сергея, —  доставая из кармана начатую бутылку водки предложил Паштет Димону.

- Давай, хороший был человек, не жадный — согласился с предложением Димон.

- А можно и мне с вами, я тоже хорошо знал Сергея — произнес кто-то.

Бездомные обернулись, перед ними стоял человек одетый как-то странно, грязные джинсы, не понятный свитер, не понятного цвета, должно быть ранее темно-красного, но выцветший на солнце до грязно-розового. Пиджак, светло-коричневого цвета, с заплатками на рукавах и явно на два размера больше. Который еще сильнее оттягивали вниз чем-то заполненные накладные карманы. А на ногах был сюрприз. Туфли черного цвета, может из натуральной крокодиловой или змеиной кожи.

- Подходи ближе, красивые у тебя туфелики — произнес Паштет


Рецензии