Самоубийца

Жизнь. Завидую счастливцам, которые могут не думать о том, для чего она нужна. Эти люди могут проживать день за днём, довольствоваться малым и не просить о многом. Для них всё просто. У меня есть такой друг. Он гораздо старше меня. Характер у него склочный, придирчивый и ворчливый. Нервная система разболтана, здоровья совсем нет. Ни один человек не может с ним ужиться. Что скрывать: я сам выношу его капризы с трудом. Он – несчастный человек, который к моему большому удивлению цепляется за жизнь и бегает по врачам.
– Зачем ты живёшь? – Спросил я его однажды. Он посмотрел на меня удивлённо, и, кажется, всерьёз засомневался в моём душевном здоровье.   
–  Живу, пока живётся. – Ответил он.
–  А смысл? Рано или поздно всё равно ведь умрёшь… –  Заметил я.
–  Да. От смерти не убежишь. Но хвататься за жизнь – право, дарованное мне природой. –  Сказал он таким тоном, будто просил не забивать всякой ерундой ему и себе голову. Завидую ему отчаянно. Ему спокойно.
А я вот не могу не думать о смысле жизни и неотвратимости смерти…
Всю свою нескончаемо долгую жизнь пытаюсь найти цель в своём существовании – гоняюсь за вечностью и за любовью...

***

Всё началось с моей любимой книги, которую я зачитал до дыр и знал, чуть ли не наизусть. Однажды, дочитав её до конца в очередной раз, я долго смотрел на последнее слово и точку. Моё желание пережить наяву прочитанное оказалось настолько сильным, что открыло во мне необыкновенный чудесный дар. Открытая страница легко засветилась – я несколько раз моргнул, не веря глазам. Однако видение не развеялось: строчки побежали на предыдущую страницу, сливаясь в один буквенный поток. Я зажмурился, а когда осмелился посмотреть снова, понял, что моё желание осуществилось.

Прожить написанное в книге оказалось тяжелее, чем я думал, и порой совсем невесело, но трудности увлекали ещё больше, стали самой главной ценностью путешествия. Пройдя через тренировки до седьмого пота, крови и хруста в костях, я убедился, что только труд может привести к желанной цели. Узнав, что такое предательство друзей и их смерть, научился ценить родных и не обольщаться лестью близких. Путешествие помогло мне осознать, и насколько тонка грань между трусостью и необходимостью отступить, храбростью и безрассудством. Странствие закалило меня, но завершилось с последним словом и точкой. Как же я обрадовался, когда понял, что могу проделать то же самое с любой книгой. Так я стал Проводником.

В свои двенадцать лет, помогая людям пройти через их любимые книги, путешествуя с ними по зачитанным страницам, да и будучи сам ревностным читателем, я прожил сотни насыщенных блистательных жизней. Огорчало лишь одно: я не мог жить в книге своей жизнью, вся моя история заканчивалась по желанию и прихоти автора, а так хотелось задержаться где-нибудь там, в параллельном мире. Желание моё было так велико, что я начал искать лазейку – брешь, оставленную автором, которая могла стать шансом задержаться в книге подольше.

Я нашёл… но найденная щель стала проклятием, замаскированным под благословение. Если по порядку, то не сразу я понял, что порой целая история заключена в одном предложении. «Клан наёмных убийц Алая Лента не давал покоя жителям Нортонхерда ни днём, ни ночью». «Побежденные остатки Орды Чёрного Солнца ушли на юг в Андалазийские Горы, и никто больше ничего не слышал о войске Великого Хана». «Растерзав мятежного графа, вампиры заняли его замок». Скрытая от читателя жизнь второстепенных  героев стала тем самым шансом, которым я не смог не воспользоваться. На свою беду я открыл путь в Вечность…

***

Я путешествовал из мира в мир, где-то оставаясь на столетия, где-то не задерживаясь и секунды. В каждой роли, которую я брал на себя, было что-то привлекательное и незабываемое. Наёмные убийцы, рыцари, маги, оборотни и вампиры, исторические деятели – я перепробовал многое. Я упивался своей сверхъестественной силой, завистью людей, их страхом и нуждой во мне, властью, богатством, но со временем всё поблекло, и осталось лишь одиночество. Я понял, что вечность – это скука, вечность – это пустота.
 
Любовь тоже не принесла облегчения. Я сотни раз влюблялся, но, в конце концов, Великое Чувство всегда ускользало от меня и гасло. Любовь играла со мной, как кошка с мышкой. Заманивала в ловушки, то давая надежду, то забирая её. Мне, кажется, что за всю свою жизнь я видел только отображение любви, и только в фальшивых зеркалах.

За все прожитые столетия я так и не смог понять, в чём смысл моей жизни. Я обессилен и опустошён, и смерть мне кажется единственным избавлением.

***

В последнюю ночь своей жизни я напился. С трудом удерживая в правой руке бокал с красным вином, я балансировал над пропастью, посмеиваясь. Для собственной смерти я выбрал самый высокий небоскрёб в заброшенном мире грязи и техники. Над моей головой простиралось чёрное небо. Город зловеще сверкал разноцветными огнями неоновых ламп. Это был город из сценария фильма ужасов – город оживших мертвецов. Я наслаждался этой мрачной атмосферой, хотелось лично поблагодарить автора произведения за его извращённую фантазию.
 
– Постой – Услышал я позади себя. От неожиданности резко развернулся и, естественно, удержаться не смог – начал падать, зажмурился и распрощался с жизнью. Однако был пойман. Чьи-то сильные руки подхватили меня и втащили на крышу. Я открыл глаза.Меня спас не человек, и не зверь. Это существо меняло свою форму и пугало космической бездной, глядевшей из глаз. Вдруг я почувствовал себя песчинкой, муравьём, которого вот-вот раздавят.
– На что ты потратил дарованную тебе вечность? – Поинтересовался сурово Судия. Слова застряли в горле.
– Как ты воспользовался разумом, талантами, чувствами? – Вопрос следовал за вопросом и падали в тишину. В какой-то момент я понял, что не сделал в своей жизни ничего, и когда вопросы иссякли, в отчаянии произнёс:
– Я исправлюсь! – Поднял глаза, но Судьи уже не было. Однако, отвечая мысленно на его вопросы, я получил ответ на тот, который преследовал меня всю мою жизнь.

И знаете что… я больше не завидую своему другу. Тот, кто не задаёт вопросов, никогда не получит ответов, а, значит, лишает себя возможности что-то изменить – он никогда не сможет стать счастливым...


Рецензии