ЭдДэн 2. Первые ласточки. Глава 1

Часть вторая.
Первые ласточки.

   Предисловие:               
                Сколько себя помню, брат всегда был рядом. Он как хвостик бегал за мной, подражая мне всегда и во всем. Почти во всем, за исключением маленькой самостоятельности, что была у него, пожалуй, с пеленок - краски и бумага. Когда они попадались ему, он словно забывал обо всем и всех! Растворялся в них, расплывался и переносил на лист свою душу. Что это были за картинки! Как они радовали меня! Я развешивал их по комнатам, возил за собой и любовался ими, когда его не было рядом. Его художества! Сколько в них было тепла и детской забавы…
Ровно до тех пор, пока он не увидел и не отобразил ее…



Глава 1.
                Случай. Возможно ли, что вся наша жизнь состоит из случайностей? Вероятен и другой вариант - мы переживаем заранее запрограммированное для каждого бытие и, лишь сбой или вмешательство из вне, дарит нам пробел, который, так или иначе, меняет ход начерченных, предопределенных  событий.
Бывало ли в вашей жизни такое? Например – гуляете вы с собакой, в одно и то же время, по одним и тем же дорожкам и вдруг, выбегает кошка, поднимает шерсть, округляет спину на вашего пса и он уже забывает о своем превосходстве и летит за ней, или от нее, меняя траекторию прогулки. А на то самое место, где вы должны были ступить, падает дерево, кирпич, сосулька?  Случайность? Совпадение, или все-таки чье-то, высшее вмешательство дало вам еще время?
****
          Произошедший случай на морской прогулкой вывел семейство Гаев из, надуманного ими же, понятия спокойной жизни. Этот невероятное, казалось бы сказочное происшествие, влило восприятие, что их жизнь, как не крути – необычная. Да, необыкновенная, для большинства, но не для них. И им, пора, принять все отклонения - как закономерность, как обыденную необходимость, как бытие.  И Гаи, практически все, кроме детей и Дэна, поговорили немного и, убрали впечатления в сторону. Дэн же, вернувшись домой, сразу отнес находку в мастерскую, поставил в угол, забросал ветошью, холстами и рамками. И если бы кто у него спросил, зачем это сделал – не ответил бы, потому, что и сам не знал, для чего.
- Не знаю «что» ты такое и чья. – проговорил он. - Только побудь, пока, здесь и как можно дольше не давай о себе знать!
 Спустился и направился сразу к Виен, но та уже чувствовала себя нормально и адекватно воспринимала действительность:
- Мамуличка! – Улыбаясь, обратился он к ней, - и что за музыка тебя ввела в такой транс?
- Музыка? – Подняла  на него глаза Вилен.
- Ви, я серьезно, ты сидела и восхищалась музыкой.
 Виен сомкнула брови и тут же все припомнила:
- А! Ты об этом? Песни католиков. Не смотри на меня так, я четко помню, что пел хор, играл орган. Они так замечательно пели! Я христианка, но скажу честно – у них больше жизни и веселья в душе.
- Ясно! – кивнул, собрался удалиться, однако счел своим долгом уточнить: - Ты в норме?
- Вполне. Дэн, не парься, вы же все знаете, мой «локатор» - она вновь расплылась в улыбке и даже взяла себя за левое ухо, которым, отчего-то, дар проявлялся сильней, -  непредсказуем.  Правда –правда! Объяснение придет само.
- Ну, не заботиться о вас я не могу, сами же признали Айболитом. А вот отец, он просто перепугался.
- Только Жан? – с неким облегчением уточнила Ви.
- Да, дети не видели.
- Спасибо! – с милой улыбкой и воздушным поцелуем она проводила младшего зятя и, сразу же, отбросила пережитое событие, занявшись повседневными делами. Дэн, посвистывая, пошел к себе.
Дети уже несколько часов угрюмо и понуро сидели в детской и даже не общались между собой.
Эдгар, словно чувствовал их настроение, первым поднял щепетильную тему:
- Кажется у детей - шок. Боюсь, что завтра начнутся вопросы.
- Несомненно! – отозвалась Вел. - Как им все  объяснить, хоть мало-мальски доступно?
- Я бы мог запудрить мозги физикой, но сомневаюсь, что это правильно.
- Это как? – Вел и Ев уставились на него, не понимая.
- Да все же очень просто - сработала голограмма. Луи солнца, попали на затонувшую некогда призму, ну и в воздухе, как на экране, отразилось то, что мы все видели.
- Правдоподобно. – Сказала Вел. – Я бы поверила. А волны?
- Что волны? Шел корабль, нас зацепило. Разве мало их ходит у наших берегов?
- Собственно, это и могло быть! – закивала Вел. – Если бы мы были простыми людьми и вели обыденный образ жизни, я взяла бы это за основу и спала спокойно.
- Не знаю, милые девушки. – замотал головой Эд. – Это же обман!
- Какой обман? Это попытка понять непонятное, не объяснимое! – отреагировала Ев. – Сколько НИИ организовано по подобным случаям, а ты  - обман!
- Да нет, бред какой-то, не поверят! – сказала Вел.
- Ой, ли! – Открыв дверь, вставила Виен, она проходила мимо, но не смогла проигнорировать: -  Им сколько лет? Родители, вас никто не просит обманывать, подбросьте версию,  поразмыслите вместе. И все, они сами потеряют интерес. А возможно, даже сами подбросят лучший вариант.
- Ты так нас отвлекала? – Спросила Ев.
- От чего? От умных вещей? – Попыталась пошутить Виен, но тут же добавила. – Ладно, смотрите сами – ваши дети.
- Отставим пока как есть! – Решила Ев. – Пока не спросят.
- Я за! – Подняла руку Вел.
             Буквально на следующее утро, после пережитого случая, Дэн начал пропадать. В первый раз Ев его искала, волновалась, оббегала весь дом и даже не заметила, что дети понуро сидят в игровой, за столом. Двойняшки читали, а Ния нервно и размашисто изрисовывали альбомные листы. 
На второй и третий день все повторилось, только Ев уже не бегала по дому, а шла в мастерскую, где муж отрешенно писал.  И опять она не подметила мрачность детей.
- Я занят! – крикнул Дэн, как только щелкнул замок, даже не поворачиваясь к двери. – Прошу не мешать!
- Как скажешь.  – Ев замерла на входе. - Просто хотела узнать, где ты.
- Узнала? –  он сделал шаг назад, развернул мольберт и спрятался за него.
- Узнала. – Грустно сказала Ев и пошла назад.
Ужин. В доме по-прежнему висела несвойственная тишина, а Дэн не спустился даже к столу. Агния поковырявшись в тарелке, отложила вилку и задала вопрос, казалось бы, самый простой:
- Когда в лагерь?
- Восьмого. – Ответил Эд и добавил: – Если вы не передумали.
- Спасибо! – Ответили девочки, поднялись из-за стола. – Спокойной ночи!
- Шок! – констатировал Эдгар, проводя их из столовой.
- Я думаю, такое увидеть! – Развела руками Виен.
- Но почему резкая смена настроения? -  Вел не понимала детской заторможенности. Их живой и вездесущий нрав должен был просто распирать любопытство дочерей и они, соответствующие, засыпали бы их вопросами. А тут  - отмалчиваются.
- Дети!
- И Дэн? – Не унималась Вел. – Вы хоть заметили, что его днями нет? А сегодня и к ужину не спустился.
- Вел! Что ты панику поднимаешь? Ев же знает где он, что с ним. Работает, наверное. Или я не прав? – Спросил Жан, глядя на невестку. – Все - утро вечера мудренее. Если и завтра пойдет все в том же духе, будем действовать.
Так прошло еще несколько дней. Дети старались быть общительней, устав от вопросов взрослых, а Дэн появился лишь проводить Агнию на отдых, да и то, после крутого разговора с женой и снова уединился в мастерской. Запустил себя,  не брился, ночевал там же, питался всухомятку, без разбора, только потому, что жена приносила и сидела там, пока он не поест.
- Ев! – Обняла сестру Вел. – Может встряхнуть его?
- Не нужно! Пусть творит…. По крайне мере он дома, а не пропадает где-то, как многие мужчины.
- Ну, ты даешь! Я бы не смогла так спокойно сидеть и ждать.
- А я не спокойна! И не сижу, как ты говоришь, не жду с моря погоды! Я делаю, что могу, но, Вел, пойми, я сама не хотела бы, чтобы меня ломали. В данный момент ему это надо. Другое дело, что мы не понимаем зачем. Рано или поздно, найдется  всему объяснение. – Она замолчала, прошлась немного и развернулась: - А что ты мне можешь посоветовать?
- Я же говорю – давай встряхнем его.
- Встряхнем… - Ев пошла к себе, Вел последовала за ней. Неожиданно Ев остановилась и развернулась. -  А теперь скажи, как бы ты себя чувствовала, окунувшись в работу, допустим в написание важной статьи, и  вдруг пришли тебя колыхать. Понравится?
- Ев, да я понимаю. Только прошла неделя! Семь дней, как он где-то! Я начинаю забывать, какой он.
- Можешь зайти и посмотреть, там не заперто. Только, Вел, он не статью пишет…. Я  проведываю, утром и по вечерам.
Вел вздохнула, сердясь, хотя и не понимала, на кого больше – на себя, что лезет в чужую семью, на сестру, что потакает непонятному взбрыку Дэна, или на мужа, что совсем не думает о брате, или на родителей, что остаются в стороне… В общем – ее раздражало все понемногу, совокупляясь в одну проблему. Но ссорится не хотелось, вот и спросила:
-Переезжать будем?
- Предлагаешь бросить? – спросила Ев.
- Зачем так трагически? Когда закончит.
- Подумаю. Хотя уже сейчас скажу – навряд ли. А вы поезжайте, не ждите нас.
             На следующий день, по сложившейся традиции, решили переправиться в небольшой домик, на побережье Азовского моря, где небыли целую зиму. Только Виен осталась с дочерью.
- Я дня на два. – Прощаясь, пообещал муж. – Помогу старшим разместиться, пообщаюсь с ИВ, узнаю, как дела в пансионате, съезжу на фирму,  навещу квартиру и вернусь.
- Не переживай. Заканчивай все свои дела и повезешь меня в отпуск. –  усмехнулась Виен. – А то я устала, ничего не делать! И, признаюсь, менять один берег, на второй…, приелось.  А за сына не переживай, Дэн скоро выйдет из собственного заточения, я уже слышу его мысли.
- Ви! – Жан с радостью принял известие о младшем сыне, но все же отвел ее в сторону и сказал: - Я уже как-то просил, не утрируй свое надуманное безделье. Некоторые горы ворочают, а спроси кому и для чего это надо – не ответят. Ты – это ты, и твой удел быть центром семьи. И еще, я просто уверен – список всего, что ты делаешь, будет большим и не всякий выдержит.  Я побежал?
- Удачи! – Виен провела его, до машины, помахала всем вслед,  и дошагала до беседки, пусть хоть крошечными точками, но увидеть их на причале, а затем и растворяющийся в просторах моря катер…. 
****
           Дэн сидел на полу, посреди мастерской. Вдоль стен были расставлены полотна, свежая краска еще благоухала свежестью и блестела.  Последнее полотно лежало у его ног, почти законченное. Он очень похудел, осунулся и зарос. Высохшая краска в волосах слоилась, руки непонятного цвета, ногти ужасной длины, кое-где обгрызены, некоторые сломаны угловато. Глаза бегали, горели, как у сумасшедшего.  Он что-то шептал, шевеля  губами, которые пересохли и покрылись ранками. Умолкал, слушал, говорил, опять прислушался. Кивал головой и отвечал.
Ев тихо открыла дверь и, заметив мужа не за мольбертом, спросила:
- Ты закончил?
 Дэн насторожился, всунул голову в плечи, выставив ухо в перед, принюхался и только за тем, повернул медленно голову:
- Ты жива! – прохрипел он и пополз к ней. – Господи! Ты жива! – Прижался к ее коленям, провел рукой по туфлям, не смея смотреть ей в глаза, замер, словно слушая кого-то и оглядываясь. Сделал шаг назад, протянул руку к полотну, но резко подскочил и уставился на Ев. – Жива! Ты жива! – Преклонил перед ней  колено, боясь поднять голову.
 Ев расслышала его тихое рыдание, присела и, взяв голову, повернула к себе:
- Дэн! Что ты говоришь? Ты себя слышишь?!
- Госпожа! Я так волновался. – Не слушая ее, шептал он. – Любовь моя! Госпожа моя! Посмотри! – Подскочил  на ноги, отбежал назад. – Я почти успел! Остался только твой портрет. Все сделал, как заказал твой батюшка. Теперь он будет доволен мной.  – Дэн рассмеялся, почтительно согнувшись, подошел, взял за руку и, пятясь, повел ее по мастерской. Ев смотрела на картины и не могла сказать ни слова. – А эти? Видишь? Я их отдам, как и обещал, и у меня будут деньги, много денег! Мы достроим дом, твой отец нас благословит,  мы всегда будем вместе! Всегда!
Взгляд Ев упал на портрет, разместившийся в стороне от все полотен и она онемела. Там была она и не она. Нечто чужое, незнакомое было в лице. Нет, не прическа изменила его и не одежда насторожила. Черты  угловаты, остры, требовательны. А взгляд! Он был властным, жестоким, категоричным. А Дэн продолжал суетиться и приговаривать:
-Когда тебя отправили, я думал, сойду с ума! Ты была так холодна в тот вечер. Но ты вернулась! Ко мне вернулась! Господи! – он возвел руки к потолку и прикрыл глаза. Несколько секунд тишины и вновь голова склонилась перед нею: - Потом я услышал залпы, побежал в нашу бухту. Там море прибило к берегу столько обломков…. Как же я испугался, что это твое судно затонуло.  Фрегат вошел в порт, меня туда не пустили, но это правильно! Кто я?!.... Ну, ничего! Теперь я буду богат! Очень богат! Теперь и передо мной откроются дороги…. - Он метался, переставляя картины с места на место. Брался за кисть, но сразу бросал ее, подбегая к Ев,  целуя ее руки.  Смеялся невпопад и опять унывал. Ев смотрела с ужасом, не зная, что делать. – Любовь моя! Можно мне спросить? Только не обижайся. Это же не ты взяла мой ларчик, ну тот, что достался мне в наследство. Который я показывал тебе накануне?  Нет! Конечно же, не ты. Ты же умная и чиста душой. Ты же знаешь, что его нельзя брать без спросу. Его можно только передать…. Иначе быть беде. Большой беде! В нем все – счастье и смерть. И это не сказки. Да, да! – он говорил скороговоркой, боясь смотреть ей в глаза, сам оправдываясь, что обидел, только предположив. -  Не ты, конечно же, не ты! Да –да…..Это я его убрал от глаз людских, чтобы не соблазнялись и забыл. А все потому, что старался угодить тебе и твоему батюшки. – Ев бросила еще одни взгляд на картины и поразилась, с каким мастерством они были написаны! Словно сфотографированы. Однако  одна деталь ей не понравилась – в них было много истерии. Как это объяснялось  - она бы не ответила, просто видела. Дэн продолжал:  - Я забыл сказать. - он подошел вплотную, осмелился приблизится настолько, что дышал прямо в лицо. – Капеллу достроили….  Теперь я буду ее расписывать. Мне даже дали задаток. Тебе не будет стыдно за меня. Ты будешь носить лучшие платья. Богаче, чем покупал тебе отец. И золото, и рубины – все у тебя будет, все! Только не думай, что я хочу тебя купить? Это не так. Я хочу тебя озолотить, потому, что ты достойна дорогой оправы. А вот батюшка хочет тебя продать! Да ты и сама это понимаешь….. Иначе бы не вернулась сегодня ко мне.
- Дэн! – Ев взяла себя в руки и обратилась к нему. – Не пугай меня! Слышишь?! Или мне придется ударить тебя.
- Бей меня, бей! Только люби меня! Ты же не согласилась на брак с бароном? Скажи, что нет! Или я умру!
- Ну, все! – Крикнула Ев. – Хватит издеваться надо мной! – Ее голос эхом разнесся по мастерской и, как пощечина врезался в уши Дэна. Он опять сник, уселся возле недописанной картины, вытер кисть и взял черную краску.  Ев же позвонила маме. – Зайди, пожалуйста, в мастерскую! – И убрав мобильный в брюки, вернулась к мужу. Присела, взяла его голову в руки, подняла. Взгляд был блуждающий – он не видел ее. Не задумываясь больше, влепила ему пощечину, так, что заболела рука. Ощутив резкую боль, поднялась, затрусила кистью, держа второй за запястье, говоря: - Больно-то как…. Дэн! Да услышь ты меня! – а он так и сидел, с опущенной головой, с пылающей от удара щекой и молча смотрел в пол. Боль утихла, Ев попыталась растрясти мужа, только все было бесполезно.
- Что случилось? – наконец-то подошла Виен.
- А ты не слышала? – Ев сказала нервно, обвиняющее, и тут же пожалела, извинилась.
- Нет! – ответила Виен и бросила взгляд на Дэна, который так и сидел, смотря в одну точку.
- Он сошел с ума!
- Ев, не говори так.
- Как так? Он тут такую ахинею нес! А сейчас сидит как мумия….. Я чуть руку не сломала об его челюсть, а ему хоть бы что!
 Виен опустилась к Дэну и посмотрела на него:
- Давно с ним такое?
- Я здесь около часа. А сколько вообще он в таком состоянии, сказать не могу. Приходила, перебрасывались парой слов. Прикрикну – сделает.
- А ну-ка, милая, позови Ника. Выведем его отсюда.  Иди, иди, позови Николя, пусть кого-нибудь прихватит….. Да, сама пойди и набери в ванную ледяную воду. Будем его возвращать. Он, что и ночевал здесь?
- А где же еще?
- Но почему ты не говорила?
- Мам, не поверишь, думала - мы с ним взрослые. – уже в дверях, ответила Ев. А Виен, прикрыв глаза, повернувшись к  Дэну в пол-оборота, принялась «слушать» его мысли. Он, словно уехал далеко – далеко, устав после трудной дороги, был в полудреме. Прислушавшись, она уловила шипение, точно как на пустых  радиоволнах.
- Научиться бы, читать этот шип…. –  проговорила Виен. Ее отвлекла открывающаяся дверь.
- Получается, я вовремя не уехал? – Спросил Ник, кивнув на Дэна.
- Получается. – Кивнула Виен и, поздоровавшись с Михаилом, попросила перенести Дэна в спальню. – Только несите прямо в ванную, будем приводить его в чувства.
- Он мне напомнил Алекса, Ольгиного брата. – вдруг сказал Николя. – Не знаю, Миш, помнишь ты или нет, незадолго до того, как тот исчез, тоже были подобные уходы в забытье.
- Да, я тоже помню. Он сидел часами, говорил сам с собой и сам же себе отвечал. А еще хуже, уставится в одну точку и царапает ее пальцем, словно выковыривает оттуда что-то.
- Вы, девочки, только не думайте, что это наследственное. Это скорее вирус. – Сказал Ник.
- Да уж, завис мой муж, в прострации. – чуть не плача, отозвалась Ев.
Виен опустила руку в воду:
- НЕ пойдет, принесите лед, как можно больше. Он должен получить физический шок, чтобы нервные клетки дали сигнал мозгу.
Михаил с легкостью подхватил исхудавшее тело, снял поношенные вещи и резко опустил в воду.
-Ааааа! – Втянул в себя воздух Дэн, схватился за руки Михаила, собираясь вырваться из воды, но заметил Виен и сел, стуча зубами.
- Спасибо! – Сказала Виен мужчинам, дальше мы справимся сами. Пока она, провожая, говорила с ними, Ев опять набрала воду из-под холодного крана, в ведро и вылила мужу на голову. Тот зафыркал, ушел «на дно».  – Он уже почти с нами. – Сказала Виен, стоя у двери. – Сейчас выругается, не обижайся на него.
- И не думала, главное, что бы он стал прежним.
 Только Дэн, видно и правда опомнившись, не проронил вслух ни одного «сильного» слова, он просто крикнул:
- Вы что, опупели?!
 Ев протянула ему зеркало:
- Это мы обалдели?! – вспылила, топнула. – Он неделю издевается надо мной, ночует в углу мастерской, как брошенный щенок, не ест нифига, довел себя до самого низа плинтуса, а мы - ошалели!
- Холодно же! – Тихо сказал Дэн и, увидев свое отражение, отдал ей зеркало.
- Интересно! – Усмехнулась Виен. – А в голове сплошные маты. Ты, либо сумасшедший, либо умело притворяешься. Я пошла, дальше вы сами. Ев, позовешь…, если что. -  не договорила, но дочь прекрасно поняла, что мать имела в виду.
 А Дэн открыл горячую воду и принялся согреваться, не обращая на женщин внимания.
- Как думаешь, - обратилась Ев к матери, прежде чем закрыть за ней дверь. – Что с ним было?
- Не знаю. Может так погрузился в работу….. Возможно, и в творчество окунулся после шока, от увиденного в море. Мы же все, не без следа, после той прогулки. А что он говорил? Картины я сама гляну.
- Нес какую-то чушь. – Ев как смогла, передала его слова.
- Забавно! Из всего можно сделать вывод, что он был на месте определенного человека. Надо бы покопаться в истории. А знаешь, что я думаю? Дай ему немного времени и пройдите этот путь вместе. Уверена, Дэн сам захочет узнать причину своего сдвига, прости за слово. А пока, не сильно его ругай. Походит на болезнь, но не в человеческом понимании. Меня тревожит еще одно - почему же я не слышала его мыслей?!
Ев пожала плечами:
- Пойду, гляну.
- Не спеши, все в порядке. Он удивляется, откуда столько грязи, поражается состоянию рук, запущенности. Пусть выходит не спеша, осознавая каждое действие.
- Что же это выходит, Вел была права, говоря о встряске?
- Как знать? Встряска же бывает разной.
- Хорошо, что нет Агнии.
- Хорошо! Я ушла.
Дэн стоял в теплом халате, не смотря на жаркую погоду, и вытирал лицо после бритья:
- За что вы меня так?
- А ты ничего не помнишь? – Он отрицательно мотнул головой. – И тебя не встревожил твой вид?
Неужели не понял?
- Ев! Что я должен понять?! Да, лето, да жарко! Но вылить мне на голову ведро льда! – Он повернулся к ней и настроение тут же сменилось. – Есть хочу!
- Неужели?! – Скрестила руки на груди, не спеша что-то предпринимать. – Вам сюда принести, или вы спуститесь в столовую, сер?
- Да, что с тобой, дорогая?! Все же так хорошо! Такой подарок мне сделала, так поплавали! Кстати, утром хочу повторить.
- Повторить что?
- Заплыв, радость моя!
- Значит так - мы сейчас идем есть, а потом основательно поговорим!
                Дэн ел жадно, хватая со всех тарелок, запивая молоком.  Хваля повара и подмигивая жене. Ев только начала радоваться, но он послал ее в нокаут, задав вопрос:
- А где все? Где Агния?
- Дэн, ты издеваешься?! Ния со Славками в лагере, ты сам ее вчера провожал. Остальные перебрались на дачу. Виен осталась поддержать меня, пока ты «творил»! Причем - не только на бумаге.
- И что же я такое натворил? – Запустив в рот очередную порцию, спросил он. – Ты это на что весь час намекаешь? Я кисти в руки не брал, не знаю сколько времени! – Он откинулся на спинку стула, отодвинул приборы и вытер рот салфеткой.
- Поел? – Поднялась Ев, не допив даже воду.
- Да!
- Тогда пойдем.
- Ну, пойдем. – Дэн поднялся, взял ее руку, приложился губами и, не выпуская, добавил. – Куда хочешь?
- Проверим кисти!
- Какая ты у меня сегодня загадочная! –  пропустил ее вперед, шутливо склонив голову.
 Ев пожала плечами, достала мобильный, дребезжащий в кармане:
- Слушаю! – Немного раздраженно ответила сестре.
«Привет! По голосу слышу – все тоже.»
- Нет! Просто занята. Перезвоню чуть позже.
«Подожди, не отключайся! Можешь глянуть, я флешку дома забыла?»
- Это срочно?
«Очень, там вся документация.»
- Перезвоню! – Ев вздохнула.
- Ты чего? – обнял ее муж: - Хочешь, я сбегаю, гляну, что надо?
- Пойдем уже вдвоем. Боязно мне тебя оставлять, еще заблудишься.  – и они, держась за пуки, зашли на половину старших. Ев открыла дверь в кабинет, прошла к столу, а Дэн, невольно, глянул на календарь и спросил:
- Ев, а какое сегодня число?
- Десятое июня.
- Какое?! – Его глаза раздвинулись, насколько могли, и Ев поняла – не притворяется!
- Десятое!
- Это же сколько дней я где-то потерял? – В расстроенных чувствах, присел на край стола, сомкнув брови, подняв руку к вискам, стал вспоминать.
- О! Вот она, дома. Растеряха! – Ев набрала сестру. – Вел, здесь флешка.
«Ой, спасибо! А то я думала, что потеряла! Когда приедете?»
- На этот вопрос отвечу вечером. – убрала сотовый, повернулась к мужу.
- Ев! Я ничего не понимаю!  Почему я не помню столько дней? У меня было день рождение, ты подарила акваланги, и мы, мужской компанией, погружались, а потом понеслись в этот бар…. Я так жалел, что затащил вас туда. А что потом? Мы проспали, и…? Не помню, что было дальше?
- Пойдем в мастерскую. Может, увидишь плоды своего забытья, вспомнишь! 
Зайдя в мастерскую, так и не убранную после его пребывания в ней, Дэн ходил от картины к картине и все больше чесал свой затылок, что и мало знакомому бы с ним человеку подсказало – Дэн в замешательстве!
- Говоришь это я? За десять дней?
- Если быть точной – за семь.
- Но это не мой стиль письма! Тут столько нервозности, неуверенности и душевного крика! Посмотри, как мазки лежат. А теперь глянь на эти! – Он достал свою раннюю работу и поставил рядом.
- Дэн! Не надо со мной так.  Ты же не думаешь, что это все сделали мы, а тебе приписываем? – Она подняла отлетевшее в сторону полотно незаконченного портрета. – А это ты писал сегодня ночью, до купания.
- Не помню….  Совершенно ничего не помню! – Он держал лист в руках, стараясь отвернуть взгляд от изображенных глаз. Затем прикрепил к мольберту, повернул к окну и отошел подальше. – Где-то я видел такой стиль письма? Кажется у меня в кабинете…. Я сейчас!
- Ну, нет! Один ты никуда не будешь двигаться, в ближайшее время. Пока я не пойму, что с тобой все в порядке.
- Говоришь, как ребенку, провинившемуся по полной!  – Засмеялся он, обнял, но тут же посмотрел ей в лицо. – Или ты считаешь меня сумасшедшим?! – Ев взялась за голову, не в силах что-то ответить. Дэн подхватил полотно. – Ну, идем, так даже лучше. – Его настроение менялось поминутно. Поставил, не разворачивая, на пол, принялся обшаривать книги.
- Что ты ищешь?
- У меня был справочник, по русской живописи. Где же он? Наверное…, в том доме, на Азовье. Да, точно! Там. А может я не в нем видел? – сел на угол кресла, и просматривая все справочники, бросал их на пол. – Нет, тут нет, и быть не может. Из того, что я увидел в мастерской – это рука не портретиста и не мариниста - баталиста.   Там много религиозных уклонов…. Даже в изображении моря. В каталоге…. Все-таки  там!
- Значит, мы можем уехать?
- Уехать? – Повернул лицо к жене, сомкнул брови, прищурив глаз. – Куда? – Выдержав тридцати секундную паузу, засмеялся. – Да шучу я, шучу! Конечно же, хоть сегодня! Я, любовь моя, свободен как ветер!
- Спасибо, что хоть меня помнишь. А поплывем завтра. Мне еще сумки собрать. Виен сказать, она же из-за нас тут осталась.
 Дэн никак не реагировал на ее слова. Он уже подхватил полотно, перенес его в гостиную, поставил на стул – напротив окна, под лучи заходящего солнца, и, усевшись на пол – изучал ее.
- Как же она похожа на тебя!
- Видно я как заноза, засела у тебя в голове.
- Не пори чушь! Похожа – не значит ты! Глаза чужие, злые, надменные. Я бы даже сказал – алчные!
- Хочешь закончить?
- Я?! Нет, что ты. Это не мое. И потом, мне кажется, что ее не надо заканчивать.
- Дэн, но писал-то, ты!
- Не буду спорить. В этом мире все относительно. Может чья-то душа требовала излияния, воспользовалась моим телом.  Однако…  Ев! Посмотри! Ее нельзя заканчивать. Портрет явно оборван. Вот, видишь? В районе груди! Такое создается чувство, что художник прозрел. Будто нечто случившееся открыло ему глаза. А эти несколько штрихов! Мне кажется, он хотел вычеркнуть ее из своей жизни. Прозрел! Однозначно.
- Как правильно сказано. Художник прозрел – после ледяной ванны.  – Дэн медленно поднялся, обнял ее:
- Любимая моя женушка! Я не знаю, что было в эти дни, но по случайности обстоятельств, могу сказать – мы нашли с тобой, что-то очень ценное.
- Не мы, а ты!  Не нашли, а выстрадали. Такое сумасшествие, какое ты называешь случайностью – я бы не хотела увидеть еще раз. И еще. – Она подняла к нему глаза. – Выпей немного эликсира.
- Зачем? Я чувствую себя превосходно!
- Как знаешь. У нас врач – ты.
 Дэн уже отвлекся от ее речей и опять уставился на картину:
- Плагиат! Но как, как я мог такое изобразить?  Ничего не понимаю… Затмение какое-то. Разберусь. – Поцеловал он Ев в макушку и прошел к двери. – Привет муличка!
- Виделись! Как ты?
- Отлично! Виен, признайся, что ты такое припомнила, что выплеснула на меня столько холода?
- Дэн! Ты же сам все понимаешь. Но раз у тебя все в норме, то я звоню Жану, и мы с ним уезжаем.
- Куда? – Дэн спросил так, словно испугался их отъезда. Ев вторила, кивая головой.
- В отпуск. – Засмеялась Виен их растерянным лицам.  – Кто из нас дети? Мы должны отчитываться? Куда  - не знаю, планирует Жан. Связь доступна, будем, как понадобимся.
- Понятно. Устали от нас.
- Не городи ерунды. Просто хотим совместить полезное с приятным.  Вы уж лучше честно скажите, как твое самочувствие, Дэн?
- Отлично!
- За исключением маленькой детали – он не помнит, что было за эту неделю.
- Это я и сама знаю. Но помочь не смогу. Не психиатр.
- Ты считаешь меня сдвинутым?
- Нет, не думаю! Но тебе должно быть известно, что амнезия имеет свои причины. И поэтому, маленький совет. Не оставляй, Дэн, свое здоровье без внимания. Хотя тебе видней.
- Права! Виен ты как всегда права. – Сказал он серьезно. – Поговорю со своими, проконсультируюсь. Ев за мной присмотрит, если что – метод уже есть, проверенный и эффективный – ледяная ванна. И раз мы заговорили об этом, у вас есть версии, от чего меня так шандарахнуло?
- Кислород. – Виен произнесла свои мысли, - Из акваланга. Мог он как-то повлиять?
- Приму твою версию и поговорю с отцом и Эдом. С нами на тот берег, или отец сюда?
- С вами. Ишь, размечтались, что мы засядем на страже. Уж нет! Ник вернулся на все лето, сказал – проваливайте все и дайте мне тишину! – Еще раз глянула на Дэна – ее тревожило его здоровье, но она сознавала свое бессилие. – Пойду собираться.   
- Вредная, как ребенок! – Бросила Ев вслед матери и зашла в гардероб. Достала сумку, и подняла голову, высматривая чемодан.
- Тебе помочь? – Заглянул к ней Дэн.
- Помоги. – Вытаскивала нужные вещи, а он аккуратно складывал.
- Смотри, что я нашел! – Дэн нащупал под подкладкой чемодана ключ и достал его.
- И что это? – Ев равнодушно посмотрела на ключик.
- Это? Ключик от сейфа в нашем Пражском домике. А не поехать ли нам туда? На недельку. Проверить, как там твои любимые желтые шторы?
- Мы их давно сменили. Но я не против. И летом мы там еще ни разу небыли.
- Поехали, а?
- Дэн, что ты как не знаю кто, сказала же – да. Маму  Жану доставим и туда!
- Класс! – прижался к ней Дэн. - Будем гулять по ночным улочкам, есть шоколадное мороженое. Только вдвоем, в твоем любимом доме. Пить по вечерам горячее какао, а по утрам, я сам  буду варить тебе шоколад.
- Не уговаривай! Я же согласна. Но сначала перевезем маму.
- Значит, я беру паспорта? – Дэн развернул ее, страстно поцеловал. – Как же я за тобой скучал.

(фото из интернета)


Рецензии