Крылатая смерть. Глава 2. Часть 1

Глава 2. Город призраков

Европейский штаб «Апокрифа» стал напоминать вокзал со сбившимся графиком движения поездов. Люди покидали его быстро даже с некоторой долей паники.
 
- Артур! – окликнула опекуна Мишель. – Ты куда собрался?!
- Меня переправляют в Восточный штаб. Прости, Эль, нужно действовать быстро.
- Стой! – она ухватила его за рукав. – Не лги мне, пожалуйста... Ты не хочешь ехать с нами?
- От меня будет больше пользы там, куда меня отправляют.
- Значит, теперь ты веришь...
- Верю... Люди не могут быть так преданы тому, в чем есть хоть капля лжи.
- А как же твое слепое доверие Новой католической вере?
Артур опустил глаза:
- Ты видишь, как легко я от нее отрекся. Я верю, что у нас мало времени, и нужно действовать. Я вложил в тебя лучшее, что только мог, а эти ребята помогут тебе развить и усовершенствовать твою силу. Обещаю тебе, что через полгода мы встретимся.
- Вот так просто и быстро?
- Иди сюда: - он обнял племянницу. – Господь даровал нам жизни и этот мир. Пришло время защищать его дар.
- Будь осторожен, офицер.
- Береги себя, моя дорогая.
- Я люблю тебя, дядь.
- А я – тебя, - с этими словами он поправил ремень сумки, смахнул с щеки избранной слезинку и побежал к воротам. Мишель смотрела ему вслед с волнением и восхищением. Никакой паники, никакого страха. Его глаза горели также, когда он возвращался домой с новым заданием. Тогда он с упоением рассказывал племяннице о ходе расследования, если, конечно, не пропадал сутками на работе...
На плечо девушке легла чья-то рука:
- Полицейские от Бога – большая редкость, - это был Петр. – Фемис работала в полиции...когда жила в Кингстауне три сотни лет назад.
Эль смущенно утерла слезы:
- Что это за город? Я о таком не слышала.
- Господин Чун говорит, это город, в котором она была счастлива.
- Где он находится?
- Там, где люди Падшего не будут нас искать. Идем. Нас уже ждет Пегас.
Парень направился в сторону комнаты Фемис, Мишель засеменила следом:
- Что такое Пегас? Корабль?
- Не только. Это своего рода организм... Лучшая команда на не очень большом, но сверхсовременном судне, способном в воздухе за двадцать секунд набрать скорость света.
- Он... космический? Мы сбегаем от Падшего на Луну?
- Это было бы слишком предсказуемо. Мы бежим в город-призрак.
Фемис ждала посреди комнаты:
- Шевелитесь, дети, нужно торопиться, пока понтификары не засекли эвакуацию.

Пол в центральной части комнаты дрогнул и стал опускаться.

- Какая же глубина у этого подземелья? – удивилась Эль.
- Большая.

Движущийся пол опустил всех в небольшой ангар, предназначенный для одного лишь судна – для «Пегаса». Это, действительно, было похоже на космический корабль. Обтекаемая форма, зеркальное покрытие, пара крыльев, больше напоминающих плавники акулы... У трапа стояла темнокожая девушка невысокого роста в легком черном костюме и ослепительно улыбалась.

- Приветствую Вас, Фемис! Петр, - она перевела веселый взгляд на Эль. – А это наша новая надежда и опора? Очень рада знакомству, меня зовут Нгая.
- Мишель. Взаимно, - избранная обратила внимание на большое стальное кольцо на  шее капитанши и вставленную в ухо короткую трубку с продетым в нее маленьким колечком.
Женщина проследила ее взгляд:
- Это остатки культуры моего народа. Не смущайся. Фемис, какие у нас планы?
- Нам нужно в Кингстаун. И нужно, чтобы вы с командой остались там. Ты забрала Анну?
- Так точно.
- Петр, проводи девушку внутрь.
- У меня есть имя!

Фемис проигнорировала эту фразу и продолжила разговор с капитаншей.

В пассажирском отсеке все было достаточно просто: несколько сидений позади капитанского кресла, за ними несколько закрытых помещений и огромный пульт управления перед лицом капитана. Несколько мест занимали люди в черной форме, а на одном из сидений расположилась та самая Анна. Эль узнала ее по скрывающей лицо вуали:
- Здравствуйте, - мяукнула девушка.

Анна отозвалась медленным учтивым кивком. Петр усадил избранную в ближнее к капитану кресло, помог пристегнуться и сел рядом.

- Она не доверяет мне...
- Не беспокойся, Анна не доверяет никому, кроме Фемис.
- Кто она?
- Командир нашего элитного подразделения. Она и ее люди будут охранять нас в Кингстауне.
- А что, ты не справишься?
- Они будут охранять тебя от меня, когда ты снова начнешь задавать глупые вопросы.
- Ух ты! Что это? Больное мужское самолюбие?
- Плохо развитое человеколюбие.
- Ай-ай-ай, а еще монахом прикидывается. Ты, поди, и целибат нарушаешь, грешник?
Он резко приблизился к лицу девушки, едва не касаясь ее своим греческим носом:
- Хочешь проверить?
- И не мечтай.
Капитанша громко прокашлялась:
- Готовимся к взлету, детки! Кто не пристегнут, надеюсь, взял с собой гипс!
- Я смотрю, у вас прогресс в отношениях, - заметила Фемис, пытаясь со своими огромными крыльями уместиться на двух сидениях. – Он плохо блокирует атаку слева.
- Это неправда.
- Спасибо, я запомню, - ухмыльнулась девушка.
- Внимание! Десять...
- Запомнит она...
- Восемь...
- Посмотрим, кто еще будет учить тебя атаковать...
- Пять...
- Ты взволнован? – удивилась молодая избранная. – С чего бы это?
- Сейчас узнаешь.
- Пуск!

Дальнейшие события Мишель понимала плохо. Ее вжало в сидение так, что двинуться было практически невозможно. За весь полет она уловила лишь два момента: как они вынырнули из воды и как через некоторое время снова в нее нырнули.

- Добро пожаловать в Атлантиду нового поколения, господа, - объявила Нгая.

Мишель с трудом отпустила руку Петра, в которую она вцепилась, когда «Пегас» стартовал. Парень этим жестом был несколько смущен и, молча, принялся отстегивать избранную от сиденья.

- Спасибо. За то, что не оттолкнул.
- Не за что, - смущенно буркнул он.

Ангар для «Пегаса» мало чем отличался от того помещения, что девушка видела в Европейском штабе, но на этом сходства убежищ заканчивались. Огромная стеклянная пирамида размещалась буквально на морском дне, а вершина и одна из ее граней уходили вглубь породы небольшого острова.

- Японцы – авторы этой конструкции. Они построили пирамиду-город над водой, спустя пару сотен лет «Апокриф» позаимствовал эту идею для подводного штаба.
Восхищенная Мишель шла по небольшому коридору, одна из стен которого открывала вид на мутное морское дно:
- Невероятно.
- Это еще не самое невероятное. Ты не была на поверхности. Впрочем, я тоже видел только картинки.
- Петр, - раздраженно обратилась Фемис. – Будь добр, заткнись.

Коридор вывел всю компанию на длинный мостик, кольцом нависший над импровизированным сквером. Кованые скамейки с мягкими подушками, деревья в больших горшках, клумбы и небольшой, играющий разными цветами, фонтан.
Посреди сквера возвышалась огромная труба, уходящая в вершину пирамиды и врезающаяся в породу острова.

- Кто ухаживает за всем этим?
- Беженцы, как и в любом штабе. Тут их меньше всего.

На одной из скамеек сидела пара: мужчина и молодая беременная девушка. Как только прибывшие спустились в сквер, мужчина подскочил и по-военному салютовал им. Фемис кивнула:
- Когда срок?
- Еще месяц, - ответил тот.
- Все хорошо?
- Да, Фемис, нам комфортно тут. Спасибо.
Мишель вопросительно глянула на Петра:
- Разве это не...
- Он был нашим агентом среди понтификаров.
- Это он устроил взрыв в соборе святого Петра полгода назад?!
- Нет. Это был я.
- Что?!
- Нужно было помочь ему выбраться оттуда. Фемис решила, его ребенку нужен отец, поэтому пришлось "убить" его взрывом.
- И ты рискнул своей жизнью ради него? Почему Фемис не пошла?!
- Этот человек рисковал жизнью ради всего человечества на протяжении нескольких лет, - ответила вместо воспитанника Крылатая смерть. - Появись я там, Падший устроил бы резню, и пострадали бы сотни преданных ему людей. Преданных ему, но людей. Петр уничтожил несколько древних статуй и одного из "Всадников" которого потом приняли за труп одного из его приближенных, а наш агент, игравший этого приближенного, вернулся к семье. Ты еще не поняла? Когда появляюсь я, жертв становится больше.

Сердце Эль пронзила мгновенная боль, которая тут же исчезла, на глазах проступили слезы. Фемис остановилась, пристально посмотрела на избранную и молча зашагала дальше.


На этот раз Мишель поселили в небольшой комнатке, одна из стен которой была полностью прозрачной и открывала вид на, казалось, пустынный безжизненный подводный мир.

- Я и Фемис будем по соседству: она с одной стороны, я - с другой. Передатчики здесь не работают, карта охватывает только пространство внутри пирамиды, так что не вздумай выбираться наверх одна.
- Как скажешь, мой генерал, - скривилась девушка.
- Завтрак через четыре часа. Предлагаю вздремнуть до этого времени. Нам предстоит тяжелый день.
- "Нам?"
- Мне придется вспомнить все, чему меня учили почти двадцать лет назад, а тебе - это выучить. Хороших снов, - Петр удалился, и девушка осталась наедине со своими тревожными мыслями. Все, что она знала об этом мире, рухнуло за какие-то пару дней. Артур ушел в неизвестность искать себя в этом сопротивлении апокалипсису. Она осталась одна под толщей воды и неизвестным островом. Рядом был только человек, не называющий ее по имени, да преступница всех времен и народов. И тут Эль вспомнила то ощущение, боль, ненависть и чувство вины, которое промелькнуло в Фемис, когда та заговорила о своих жертвах.

Она решительно не могла понять сие существо, а ей это было так необходимо - хотя бы для того, чтоб разобраться в себе самой. Мишель уселась на кровать спиной к стеклу и тут же обернулась со смутным ощущением, будто что-то промелькнуло позади. Стало не по себе, и девушка сделала первое, что пришло в голову...

- Эй, ты спишь?

Петр дверь в комнату не закрыл. Он лежал на кровати, обняв ножны с катаной, и усиленно пытался изобразить глубокий сон. Мишель подошла ближе к нему и похлопала по плечу:
- Петр, ты спишь?
- Вот что я должен на это ответить? Ведь, если я скажу "да", это определенно будет ложь.
- Ты и так пассивно лжешь, пытаясь скрыть правду от избранной.
- Что тебе нужно?
- ...Мишель...ты хотел добавить мое имя, не так ли?
- Что тебе нужно?
- Расскажи мне о Фемис.
- Ну начинается...спроси у нее сама обо всем, что тебя интересует.
- Я не могу. Мне кажется для нее это несколько...какая разница?! Я спрашиваю у тебя!
- Она не любит говорить о прошлом, поэтому я сам почти ничего не знаю.
- Как думаешь, почему?
- Возможно, как раз потому, что в прошлом она была счастлива...


Рецензии