44 Искусство гипса

Кто-то умный однажды сказал: «Если вы отольёте руку любимой девушки в гипсе – получите руку трупа, если вылепите сами – получите руку любимой девушки». Бальзам мне в душу! Оноре.

Да-да, отлить в нашем губернском граде Ставрополе – тоже проблема, кто спорит. Но я про гипс продолжу, если позволите. 

Я и сам такое видел сам: один известный местный скульптор залил половинку девственницы в гипс. Окружающие художники во время заливки громко облизывались.

Стоит эта полая девственница в выставочном зале Союза художников, я тоже глотаю слюну… Тут подходят две уважаемые мной художника женского полу, и разносят это эротическое чудо в пух и прах. Грудь там у ней не так стоит, тьфу!  Но абсолютно правы.



Рассказали мне недавно по радио, как одна скульптурная первокурсница решила отлить своего друга на века. Сделала разъёмный короб, обмазала милого вазелином со всех сторон, милосердно оставив его в плавочках.

Вызвали бригаду МЧС. Милого друга вырубали зубилом. Особенно трудно высвобождалась область бедных-бедных гениталий. Алебастр с бельём любимого сросся в одно целое. С другой стороны, а если бы залила та Лейла своего Меджнуна без трусов – что бы тогда эмчеэсники вырубали? Вдруг лишнее окажется нелишним, и кому дано право решать? Как сказал Роден… Вы конечно в курсе.



В нашем милом городе Ставрополе стоят на проспекте Октябрьской революции страшные-престрашные дельфины-водолеи. Я ещё в детстве от них шарахался. Да и теперь, бывает, как увижу.

Творец этих весёлых монстров обладал немалым чувством юмора, и однажды рассказал своим ученикам о том, как пытался снять с себя живого гипсовую маску. Как водится, намазал он лице свое вазелиновым маслом, да вставил ему в ноздри дыхательные трубочки. Поверх всего этого обильно возложил гипсовый раствор. Не могу не отметить, что на самом деле это – не раствор. Суспензия называется.

Антр ну между нами, как говорят нижегородцы, гипс при схватывании разогревается до шестидесяти сантиградов, да ещё начинает сжимать-обжимать. Коэффициент расширения называется. Кому интересно – один процент. Кто умный скажет, что один процент – это тьфу, пусть попробует на себе сам. Да никого я не провоцирую! Господин прокурор, это была шутка юмора. Я же мент, сделайте скидку на менталитет.

Спасаясь от всех таких объективных прелестей, наш скульптор начал биться на глазах крепнущей маской обо все выступающие предметы своей мастерской. Состояние паники – страшное дело.

Безмерно уважаю того скульптора – не всякий отважится посмеяться над собой.


Рецензии