Три птицы

   

В старом парке на набережной растет вековой роскошный клен. Столько всего за его жизнь изменилось, что и не перечесть. Но одно оставалось неизменным – времена года. Зима сменялась долгожданной весной, за ней плавно наступало лето. Осень не заставляла себя ждать и вновь зима. Со временем дерево убедилось в том, что во всем существует природная взаимосвязь. Ведь не зря весной все с облегчением вздыхает и оживает. В воздухе витает праздник, легкость, влюбленность. Летом клен часто слышал о жажде и как ее утолить, вокруг состояние отдыха и зноя. Осень, конечно, заставляет задуматься. Все начинают искать теплые места. Душа и та хочет согреться. Зима строга даже по виду. Тут особо не разгуляешься. Все словно в состоянии покоя – спячка.
      Дерево много слышало рассказов, бесед, историй. Однажды его  увлек разговор трех птиц, которые прятались под кленовыми листьями от дождя. Это была осень. Еще не было холодно, но и теплом особо солнышко уже не баловало. Но густотой своих листьев дерево еще могло пригодиться  людям, птицам и животным. Нахохлившись, маленькая синичка смотрела на ласточку и голубку. Те тоже несколько распушив свои перышки, грелись. Голубка уговаривала ласточку не пугаться холода.
- Ты же скоро улетишь в теплые края. Там у тебя все будет прекрасно. Крылья не будут мерзнуть, лучи солнца будут ласкать твои мягкие перышки.
- Да. Там тепло и прекрасно. А как вы переносите зиму? Ведь морозы сковывают все вокруг.
Синичка тоненько отвечала:
- Есть добрые люди, они нас кормят, заботятся о нас. Да и зима южная не очень холодная. А если еще душа согрета любовью, так никакой холод не страшен.
- А как это? – ласточка удивленно смотрела на синичку.
- Я еще не знаю, но слышала, так говорят. Мне кажется, я могу полюбить всем сердцем и отдать своему избраннику свою жизнь.
Голубка удивленно взглянула на синичку:
- А ты хочешь, чтобы тебя тоже так любили?
- Не знаю. Я думала, что главное просто любить. И не важно, любят тебя или нет.
- Ну, что ты, когда чувства взаимны это здорово.
Ласточка встрепенулась:
- Я хочу, чтобы меня любили. Но способна ли я полюбить не знаю. Что ты на это скажешь и, какие твои мечты? – обратилась она к голубке.
Голубка нежно ответила:
- Я бы хотела полюбить взаимно. И пусть это будет тот, кто, так же как и я знает, что для птицы значат просторы.
Задумавшись о сказанном, дерево даже не заметило, когда птицы разлетелись. Клен долго думал о том, что же будет с этими милыми пташками? Ведь им всего лишь хочется быть счастливыми. Кто умен, тот достучится до истины. Но они еще не знали, что значит счастье – дарить или принимать. А может и то и другое существует только вместе?
Не одна весна сменила зиму, не одно лето растаяло в желтых листьях осени, пока встретились птицы у старого клена. Они вновь взлетели к той ветке, на которой и расстались в тот дождливый осенний день. Это был настоящий танец звуков. Птицы так были рады своей встрече, что никак не могли успокоиться. Их трели разливались все громче, не оставляя прохожих равнодушными. Да, да, да. Это была долгожданная весна. Своей свежестью она уже напоила все пределы прекрасного старого города. В унисон с морем она отливала лучшими красками, которые делали город не просто живым, а радужным. Вокруг все цвело и пахло, жужжало и пело, радовалось и жило. Клен тоже радовался всему, что происходило вокруг. Но, все же, тревожно корни стонали, когда он вглядывался в глаза птичек. Где-то там, в глубине земли, где берут начало его корни, он знал все три истории. И все же ему хотелось это услышать. Когда птицы всласть наговорились, настала тишина. Легкий ветерок подул, ветка качнулась, и они словно пробудились. Синичка заговорила первой:
- Ну вот, давно не виделись и молчим. Расскажите про свою счастливую жизнь. Какие высоты покорили вас, а какие вы?
Ласточка начала неторопливо:
- Да высот было, очень много. И можете представить, я покоряла все и вся. Не знаю, откуда силы были, но удавалось все. Однажды я даже встретила того, кто меня полюбил. Не было для него ничего невозможного, если этого хотела я. Он даже пытался покорить для меня небо. Пока он пытался, я взлетела так высоко, что небо полюбило меня. И мне уже не нужно было покорять его лазурные высоты. Так я осталась одна высоко, высоко. А он хотел всего лишь любви. Теперь я знаю, что это, когда любят тебя. И еще я знаю, как одиноко там на высотах, когда никого не любишь.
Крупная хрустальная слеза капнула на ветку. Клен вдруг ощутил, всю горечь этой прекрасной птицы. Теперь она готова любить, но для этого ей понадобилось испытание. Синичка грустно продолжила разговор:
- А я знаю, что такое любить.
- Ты, правда, любила? – немного успокоившись, спросила ласточка.
- Да любила.
- А тебя любили? – голубка внимательно смотрела на птицу.
- Да любили. Но я настолько была в плену своего чувства, что полностью потеряла себя. Я просто перевоплощалась во все, что нравилось тому, кому принадлежало мое сердце. Мне казалось, что я преданно любила. Но вскоре он перестал принимать мою любовь такой, какой она была. Мне казалось, что ему хочется чего-то невозможного. Но время все расставило на свои места. Теперь я понимаю, что это было настоящее поклонение с моей стороны. А он хотел, чтобы мы были равными, одним целым. Мы расстались, и мир словно заиграл новыми красками.
- Это была ошибка? – поинтересовалась ласточка.
- Нет, это был урок, мы избавились от слепоты. Ведь любовь это чистота, а не пленение чужой души во имя себя. 
Клен слушал, и ему было жаль синичку. Ведь она была готова на жертвы ради любви. Но тогда она еще не знала, что любовь не требует никаких жертв. Любовь это счастье. А кто будет счастлив? Тот, кто жертвует или тот, кто принимает эти жертвы. Там, где существуют условия и ультиматумы любви места нет. Это почва для договоренности. Так и синичка хотела договориться о том, что она готова безгранично любить, но с условием, что…
Птицы вновь притихли, глядя на третью подругу.
- А что скажешь ты? – ласточка с интересом взглянула на голубку.
- Да, - заторопилась синичка, - сбылась ли твоя мечта? Ты теперь знаешь, что такое любовь?
- Мечты всегда сбываются, если мы этого хотим по-настоящему. – Вдруг стало очень шумно. Это стая голубей летела со стороны города в парк. Синичка и ласточка только и смогли расслышать легкое:
- Мне пора. – Голубка быстро и легко вспорхнула.
Ласточка вдогонку все же крикнула:
- Так что же такое любовь?
- О любви не говорят, в ней пребывают. Будьте счастливы.
       Стая сплошным массивом пронеслась над кленом. Голубка стремительно влилась в этот птичий круговорот. Они улетали в сторону моря. Птицы, сидя на ветке, очарованно смотрели им вслед. Вдруг две птицы отбились от стаи и нежно стали кружить в небесной выси. Затем отдалились друг от друга и в мгновение ока были уже словно одно целое. Казалось, что у них одна пара крыльев на двоих, настолько они делали все в унисон.
    Клен был словно околдован этим зрелищем. Ему вдруг тоже захотелось летать, но он вспомнил о своих вековых корнях и подумал:
- Да, крылья даны только птицам, но, любить и окрылять может каждый. Проживать каждую секунду в мире с самим собой, даря и принимая любовь. Это и есть счастье, которого все так ждут. А ждать то как раз и не нужно. Нужно просто жить и помнить вечную истину: «Что посеешь, то пожнешь». Спешите сеять любовь и добро. Оно к вам вернется богатым урожаем.


Рецензии
Здравствуйте, Елена! Мудрейшая сказка о ЛЮБВИ!
"Любовь-чистота,не пленение"!!!
" О любви не говорят,в ней пребывают"!!!
Очень красиво!!! Я в восторге!!!
Всего Вам только доброго!
С огромным уважением.

Тамара Полухина   27.11.2015 03:53     Заявить о нарушении
Добрый, добрый день, Томочка! Вы не перестаете вдохновлять меня. БЛАГОДАРЮЮЮЮ!!
И Вам всего, всего самого лучшего. А Ваши сказки это тонкость в паре с мудростью.
Пишите и пишите, пожалуйста. Издаетесь в детских сборниках?

Елена Цисарь   27.11.2015 11:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!Меня знаете,что больше всего радует?
Когда говорят,что я вдохновляю.Честное слово,невероятно
приятно.Хотя бы ради этого стоило открывать страницу.
Печатаюсь ли? Конечно же нет.Первая причина:отсутствие
мат.средств;вторая:нет совершенно никакой уверенности, что
мои написания кого-то могут заинтересовать(с лит.точки.)
А Вам больших удач творческих!
И спасибо за добрые слова.
С теплом.

Тамара Полухина   27.11.2015 11:27   Заявить о нарушении
Добрый день, Тамара. Самое главное, что Вы знаете свои задачи и выполняете их. БЛАГОДАРЮ!!!!

Елена Цисарь   28.11.2015 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.