Становление 18

 На вопросы взрослых, куда я путь держу, отвечал: " В Шаолинь". Это вызывало у некоторых уважение, у некоторых, тщательно скрываемое раздражение. Многие не без основания считали, что монастырь Шаолинь, это национальная жемчужина и иностранцам там не место. А я полагал, что культура контактного боя такого масштаба и такой истории, не может принадлежать одному народу. Так я и шел, от одной деревни к другой, от города к городу, хотя и старался их избегать. Наконец я добрался до долины Сонг Чан. Монастырь оказался огромным храмовым комплексом и территориально занимал огромное пространство. Я не верил себе, что я прикасаюсь к камням монастырских стен, возраст которых зашкаливал за тысячелетие!! То тут, то там , на глаза попадалась свастика, даже  в мощеных дорожках монастыря . Я из послевоенного поколения и значение свастики понимал по - своему. Но здесь было, видимо, что - то другое. Было жутко интересно смотреть на каменных драконов, загнутые вверх крыши пагод, даже черепица была не такой, к которой я привык. Со всех сторон на меня смотрели каменные изваяния не знакомой мне культуры. Но ламы Тибета не зря тратили свое время со мною, я был сдержан и не проявлял эмоций. Я предъявил свой пергамент одному из монахов и он предложил мне следовать за ним. Я был одет по - тибетски, но голова уже успела зарости. Меня ввели в одну из пагод, на полу которой сидели два ряда монахов в молитве, центральное место чуть далее и на возвышении, занимал совершенно седой монах с жиденькой бороденкой. Мой провожатый указал ладонью на него, мы раскланялись и он удалился. Старый нас увидел. Я подождал окончания ритуала и он жестом пригласил меня приблизиться. Я подошел,  и с поклоном вручил свиток. Тот внимательно прочел и спросил, на сколько велико мое желание попасть в монастырь??? Я ответил, что Великий Китай ,это третья страна на моем пути к цели. Ну вот, сказал старейший, Вы достигли цели, попали в Монастырь и после экскурсии, Вам здесь просто нечего будет делать!!!  Я чуть не задохнулся от негодования, но виду не подал. Далее я вытащил второй пергамент, это уже был пергамент от Далай  - ламы с личной просьбой о зачислении меня в послушники. Первый пергамент был с просьбой о содействии мне и возможной помощи. Старейший , так хитренько посмотрел на меня и задал вопрос о моей " степени родства" с Ламой. Я обнажил рукав и предъявил клеймо - печать.  Уже будучи взрослым, я узнал, что имею пожизненное право посещать Тибет без всяких визовых рогаток. Достаточно было показать клеймо на границе.   


Рецензии