Апокалипсис 9ч. Образование

Образование в период апокалипсиса тоже вещь очень смутная. Даже не совсем ясно, что именно стоит за этим термином.

 Обучение первичным навыкам жизни? Ну это вряд ли. Навыки жизни можно приобрести только в реальной жизни, а не в тепличных условиях школы. И подчас эти навыки приводят в конкретный шок своим резким контрастом с тем, что вещают в школе. И как следствие этого рождается недоверие к учителям, которые либо «осознанно врут», либо «понятия не имеют, какова жизнь в реале».

 В школах обучают чуть-чуть считать и слегка писать? Тоже вряд ли. Тому мамы с трехлетнего возраста своих детишек обучают, причем с большим успехом, чем школа.
 
Что вообще преподают в школах, если никакой науки в стране НЕТ??? По привычке пользуются слегка видоизмененными программами советских школ?? Но они были составлены идеологами коммунизма и, соответственно, атеизма, которые приказали долго жить 20 лет тому назад. А новой программы обучения так все и нет! Только учебник истории каждый год по новой переписывается, и год от года становится все более и более расплывчатым и мало внятным. Один единственный раздел в нем остается неизменным, любимый конек коммунистической партии – гордость за победу в Великой войне. От всестороннего обмусоливания такой выгодной темы, разумеется, очень сложно отказаться… Как за грешную душу за него держатся учителя истории, - про все остальное не совсем ясно, то ли является это реальной историей, то ли чьей-либо пропагандой.

Кстати, никто не задумывался над вопросом, почему в наших школах столь подробно преподают историю войн и народной борьбы? Причем тех войн, в которых страна одержала победу, и той борьбы, где нужные люди пришли к власти, обо всех прочих, НЕпобедоносных войнах тактично умалчивается. Это что самые яркие факты истории развития страны? Почему нет истории научных открытий? Истории развития искусства? Истории развития религии? Культуры, социальной сферы, экономических процессов? Какой-то странный исторический ракурс, - как будто цивилизация на протяжении всего периода своего существования была занята только перегрызанием глоток друг у друга.
 
Понятно, что при коммунистическом режиме учебники истории писали хорошо подготовленные идеологи, согласно проповедям которых трудящиеся вовсе не трудились, а только безостановочно боролись за свои права как с «угнетателями», так и с захватчиками. Сейчас плоды этой истории с аппетитом кушаем всей страной. Казалось бы за 20 лет можно было хотя бы один учебник по реальной истории составить. Но… кто ж её знает, историю-то? Учителя и сами только эту историю изучали в школе. Как они могут сдвинуться от программы?

Преподаватели биологии раньше обучали детей тому, что человек произошел от обезьяны, ссылаясь при этом почему-то на Дарвина, а не на Энгельса, но когда уж неоспоримый факт ложности этих «знаний» всплыл публично, попытались выкрутиться из сложной ситуации заявлением, что у обезьян и человека, мол де, были «общие предки». Но по сути-то вопрос остался открытым, ибо не ясно, кем же были эти «общие предки», людьми или обезьянами. А вот это учителя не знают.
 
Преподаватели русского языка и литературы опять-таки пользуются программой совдеповских времен, когда поэты и писатели выбирались как образцы для изучения по чисто идеологическим соображениям. А ведь полет литературной фантазии – штука свободная, не подчиняется ни политике, ни идеологии. Поэтому практически все русские поэты и писатели оказались неудобными, невыгодными, невписывающимися. Вот и получилось, что за всю свою историю развития литературы большая, многочисленная Россия-матушка родила единственного поэта-классика А.С. Пушкина, и тот полунегр. И советские времена выдали ещё двоих – Есенина с Маяковским, пригодных для обучения школьников словесности. Вот ими и затыкают все дырки в образовании. Понятно, что коммунистические деятели состряпали на редкость убогую программу обучения словесности, но за двадцать лет её же можно было усовершенствовать.
Пушкин творил чуть ли не двести лет тому назад, за это время русский язык претерпел существенные изменения. Люди разговаривать стали иначе. «Я помню чудное мгновенье…» Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас стал бы объясняться в любви вот такими словами? Как можно преподавать литературу, ориентируясь на давно умерший язык? Ещё бы по наскальным письменам обучали словесности.

На основании школьной программы складывается впечатление, что в России нет никакого литературного творчества. Но ведь это же не так!!! На одном сайте Стихи.ru зарегистрировалось более 500 000 поэтов. А сколько не зарегистрированных? Но что школьные преподаватели литературы о них знают? Ничего! Не читали, не слышали, не изучали…
Хорошо, допустим надо начинать с классики. Почему бы вместо Пушкина не изучать, например, Волошина (его уже можно отнести к классикам), - его поэтический язык куда более образный и гармоничный, а, кстати, и более современный по сравнению с простым слогом Пушкина. Но как педагоги могут оторваться от накатанной наезженной программы? А, впрочем, им это даже в голову не приходит. Ведь сами-то получили точно такое же, давно скончавшееся, никому не нужное «образование». И теперь впаривают подрастающему поколению знакомую коммунистическую иллюзию, удивляясь при этом, почему ученики отказываются жевать до безобразия высосанную жвачку.
 
Впрочем, добились результата – из самой читающей страны мира, Россия плавно превращается в вообще ничего не читающую, а, следовательно, и не умеющую разговаривать!

Преподаватели математики, интересно, отдают ли себе отчет, что эта наука – прикладная, вспомогательная, так сказать??? Её можно применить только как инструмент для развития других наук или для развития промышленности. Как её можно использовать в государстве, где ни науки, ни промышленности просто нет как таковых? И зачем она нужна в стране, которая занимается только торговлей, бандитизмом и воровством? Выручку считать? Так для этого вполне хватило бы арифметики начальных классов.
 
Школьники спросите у своих родителей, сколько раз за свою жизнь они извлекали квадратный корень хоть из чего-нибудь бы? Или что такое логарифм и с чем его едят? Или может надевают на голую попу? Это вы у родителей спросите, вдруг они припомнят.
 
Опять всего лишь привычка, накатанные рельсы, незнание того, что пытаются затолкать в головы подростков…   Экзаменационный вопрос на ЕГЕ: сколько сырков можно купить на 70 рублей, если один сырок стоит 7.20. Да уж, учителя могут собой гордиться, - слава богу научили сдачу в магазине считать за 11 лет непрерывного образования.
 
Преподаватели химии отдают ли себе отчет, что химия в том варианте, в котором она сейчас существует, рано или поздно отравит все население на планете и загадит планету так, что на ней невозможно будет жить???

Основные методики воспитания учащихся в школах – это угрозы, насилие, репрессии, давление, оскорбления, комиссия по делам несовершеннолетних. Даже выпускные вечера организуются с милицейским оцеплением. Праздник в колонии строгого режима!

Но ведь сила действия равна силе противодействия (видимо педагоги физику не изучали), - учащиеся реагируют соответственно.

Есть, конечно, школы, в которых тюремный режим значительно лояльнее, - платные колледжи. Вот там дисциплина в норме, учатся все на одни пятерки, на уроках вместо однообразной математической жвачки кушают персики, и заканчивают колледжи чуть ли не круглыми отличниками, даже если при этом не помнят таблицу умножения и не могут написать ни одного слова без ошибок.
 
Про «высшее» образование даже как-то стыдно говорить. Какое может быть образование в торгово-криминальной стране, в которой науки давно нет? Соответственно нет ученых и нет преподавателей. Сеть вузов превратилась в мощный, узаконенный (надо же создавать видимость, что у нас в стране чему-то учатся) лохотрон. Абитуриент платит бабки (поначалу небольшие), - его зачисляют в институт. Спустя неделю начинается сессия, состоящая из 15-20 экзаменов. Ни лекций, ни консультаций, ни педагогов, ни учебных пособий «студент» в глаза не видит. Наивные студенты пытаются подготовиться к экзаменам через интернет, а богатые студенты сразу платят бабки и переходят на следующий курс. И так все 5 лет. Бизнес есть бизнес. Осталось, конечно, в Москве несколько «некоммерческих» вузов, типа пединститута, мединститута, но там можно получить явно мертвые знания, поскольку живых-то нет.
 
В эпоху апокалипсиса даже не совсем понятно, что именно считается образованием, ведь НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, и никто ничего не умеет.


Рецензии