Глава 19. Старый знакомый

2 августа 2040 года.


Портер Меттсон, чуть более бледный, чем обычно, стоял на ступенях  здания мэрии. Моросил дождь,  сильный, порывистый ветер словно нарочно мешал сосредоточиться.  Хотя сейчас агент был рад этому гулу в ушах. Оглушенный, он смотрел вперед, и не видел ничего. Страшные цифры мелькали в его памяти, оживляя смертельный ужас, томившийся в самых дальних уголках его бессознательного.

- Я готова везти вас обратно в отель. – настороженно произнесла подошедшая Ала, положив руку ему на плечо.
- Нет, спасибо. – помотал головой агент, - я сам найду дорогу.

- Ваш блуждающий взгляд меня пугает. Пойду-ка я с вами.  – предложила  девушка.
- Делайте, что хотите, - отмахнулся агент, потирая виски.

Свежий воздух слегка придал ему сил. Серые тучи низко висели над головой, мешая солнцу пробиться сквозь них. Меттсон  поежился.

- Не радует вас погодой Кронштадт? – обратилась к нему Ала.
- Да здесь все совсем безрадостное, - хмуро проворчал агент.

- Портер, здесь есть достаточно тихое место, уверена, вам понравится. Там есть камин и бараньи ребрышки.

- Ну что ж, давайте рискнем, -  кивнул ей Меттсон.

- Предлагаю пройтись немного по свежему воздуху -  очаровательно улыбнулась ему Ала, взяв его под локоть, и увлекая за собой.

- Погодка, что ни на есть, подходящая, - криво усмехнулся тот, следуя за ней.

Ала  едва повела глазами  в сторону  широкого окна кабинета Кея Грили. Тот уловил ее желание.  Согнув руку в локте, он  несколько раз небрежно махнул ладонью,  и коротко рубанул воздух. Затем развернулся, и убрав руки за спину  принялся дальше разглядывать изучать чертеж, раскинувшийся на синем экране во всю свою ширину.


- Как здорово, что дождь прекратился, - прощебетала Ала своему спутнику. Да и ветерок стал таким ласковым, вы не находите, Портер?

- Да, действительно. Погода  Кронштадта непредсказуема. Как и его жители.

- Кого вы имеете ввиду?  - вкрадчивым тоном произнесла девушка.

- Да мэр ваш, сделал мне интересное предложение.  – начал прощупывать почву Портер. - Как вы считаете,  что он за человек?

- Кей хороший руководитель и великолепный стратег, - ослепительно улыбнулась его секретарша.

-  На него никто не хочет работать? Он зовет меня и моего старого знакомого в свою команду, а ведь он ничего о нас не знает – поднял бровь агент.

- Он тщательно подбирает людей, не каждый подходит на эту роль. Если он выбрал вас, значит вы – лучший в своем деле.

- Я понимаю, ваша задача защищать его интересы…

- Вы думаете, я могу вам врать?

- Не знаю. А вы можете? – Портер остановился, и серьезно взглянул в миндалевидные глаза Алы.

- Я думаю, вам стоит опираться на факты, - произнесла она и строго взглянула на него.

- Да, я именно так и поступлю. Кстати, - Портер огляделся и увидел знакомый магазин, - именно здесь живет тот самый знакомый, какая удача. Не знаю, вспомнил бы я сам дорогу к его дому?

-  В таком случае,  вам следует  проследовать  к нему, за бараньими ребрышками – капризно вздернула носик Ала, развернулась, и гордо направилась в обратную сторону. Ее золотистые, длинные локоны мерно покачивались в такт ее походке. Наконец, вздорная красавица скрылась за поворотом,  а агент  тяжело вздохнул. Наконец, он перестал смотреть ей вслед, и задумался. Нужный ему дом находился на другой стороне дороги. Два окна, надежно спрятанные за радужной иллюминацией магазина, были слишком хорошо знакомы ему.

- Надеюсь, ты дома, - произнес Меттсон себе под нос, и угрюмо побрел вперед. Перспектива встречи  со старым знакомым  не прельщала его и раньше, а теперь она  и вовсе превратилась в нежеланную, особенно после варианта – пообедать в тихом местечке  с красивой девушкой.

Несколько минут агент простоял под дверью парадного, не прибегая к звонкам в домофон, разумно полагая, что ему будут не рады.  К счастью, ожидание  увенчалось успехом, и он вошел вслед за  дамой, открывшей дверь своим ключом.

 К сожалению, на второй этаж нельзя подниматься слишком долго, поэтому Меттсон вскоре приблизился к заветной двери. За три года, она не изменилась. Протянув палец к кнопке звонка, агент  помедлил еще несколько секунд, словно собирая мысли воедино.

Внезапно  послышался звук открывающегося замка, и дверь распахнулась.  В проеме стоял Фаустин в своем любимом костюме тройке.

- Тиссл, у меня к тебе дело. – сходу начал Меттсон.

- Мне не интересно. -  буркнул через плечо тот, запирая дверь.

- Да послушай, это опрос национальной безопасности. – строго ответил ему Меттсон.

- Хорошие агенты не кидаются подобными словами, особенно стоя на лестничной клетке, поморщился Фаустин. – в любом случае, мне пора.

- Тогда, я пойду с тобой- вызвался обескураженный Меттсон.

-  Хм… это можно устроить. Глянешь на то, что натворил.

- Все факты были на лицо. Смирись уже с этим, - вздохнул агент, следуя за  Фаустином.

- Есть вещи, которые нельзя проверить. Даже если  у тебя на руках миллион доказательств, откуда ты знаешь, истина ли это? Либо тем, кто благосклонно подарил их тебе выгодно, чтобы ты так думал?  - выпалил Фаустин на одном дыхании, спускаясь по лестнице.

- Психолог, да у тебя паранойя, - хмыкнул Меттсон, не отставая.

- Это здравый смысл. Ладно, что там у тебя?

- Ты хочешь обсудить это на ходу?

- Да кому какая разница, говори уже.

- Если в двух словах,  через год все умрут. Я не утрирую и не пугаю. Вообще –то, я даже преувеличиваю, по срокам. Есть возможность спасти  примерно миллиард человек, из  восьми. Но надо протолкнуть эту идею на совет, в противном случае не получится спасти и этих.

Фаустин остановился:

- Не понял.

- Нет времени повторять. Твоя задача мотивирующая, донести до совета идею спасения, разрешив для них этическую сторону этого конфликта.

- Почему я?

- Я помню, как ты отстаивал то, во что ты веришь.

- Я проиграл дело. Между прочим, тебе.

- Сейчас ты выиграешь.

-  А если я  откажусь?

- Как часть команды, ты получишь шанс на спасение. Неужели ты откажешься от возможности спасти маленького Джоина, за которого ты продолжаешь нести ответственность? Я знаю, что  он проиграл в суде свое наследство. Но ты веришь в свой выбор, значит, следуешь своему долгу. Это единственная возможность, другой, не представится. Думай сам. Ведь до сих пор, ты не оставлял его, верно? Даже сейчас, мы направляемся к нему, верно?

- К нему, - вздохнул Фаустин.

- Пойдем, я хочу снова увидеть его.


Рецензии