Рецензия на Rust
DayZ и Rust, родившиеся практически одновременно, стали соперничать между собой, что, впрочем, не помешало им по очереди занимать лучшие места по продажам в стиме. Заслуженно ли? Разумеется да, потому что игры прекрасны. Но они обе альфы, и в некоторых случаях могут вызывать тошноту и разочарование, по очереди.
Это правда. Впрочем, в этой статье мы не будем их сравнивать (хотя намеки будут), а рассмотрим игру Rust которую я приобрел недавно. Давайте я расскажу про неё...
Мужики.
Голые мужики.
Голые мужики с пиписьками на перевес.
Возбудились? Надеюсь что нет, потому что в факте отсутствия одежды нет ничего смешного. Особенно если есть только мужчины, а баб нема. Страшный мир...
Огромный, неизведанный мир.
Охота, всевозможные виды Крафта (на уровне. простите за туфталогию, майнкрафта), возможность строить собственные здания(ключевой момент), сотни видов вещей и ресурсов. Впечатляет, да? Согласен, не очень. Многие игры предложат нам тот же набор, но Rust объединила в себе многие интересные задумки, создав полноценный симулятор древних веков.
Что бы вы поняли о чем я, представим что сейчас я захожу в Rust и начинаю описывать что вижу. А вы читайте, находите грамматические ошибки и восхищенно цокайте языком, просто так, что бы мне не было обидно.
При запуске открывается маленькое окошко где нам предлагают выбрать разрешение и уровень графики. У меня удивительно мощный комп, и поэтому я поставлю все на фантастику... фантастически низкие настройки. Нажму Play.
Десять секунд загрузки и мы видим скромное меню. Сразу огорчу, в игре нет русского языка, но поскольку мне лень писать по инглишу, буду писать по русски. И так три пункта. Начать игру, настройки, и выход. Все. Одиночной игры нет (хотя можно зайти на серв с 0 человек)
Нажмем играть. Открывается список серверов, Официальные сервера, сервера общества, мини-моды, игры друзей, история игр (последнее поможет нам найти нашего персонажа, т.к. на каждом сервере свой персонаж)
Предположим мы начали играть сначала. Тыкаем на любой сервер, ждем минутку и вот мы, голые, с тремя предметами в сумке, стоим посередине чего-то. Поля, горных склонов, рядом с дорогой и т.п. Сразу грустно то, что подсказок нет. Вообще. Думай сам или дохни сто раз подряд пока методом тыка не допрешь что делать. Минус? Однозначно.
Играет музыка. О музыке - она убога, потому что в игре 2 трека и звуковые эффекты. Это очень убого, ну просто грусть-печаль. Однозначно минус к атмосфере. Заунывный перестук камешков надоедает довольно не скоро, но все же.
У нас в кармане большой камень, бинт и факел. Задача как и в майнкрафте - добыть ресурсов и построить дом. Главные ресурсы это Пеньки (груда деревьев) и Камень. Эти объекты спавняться рандомно по площади. Они большие, заметить их легко. Тыкаешь камнем, добываешь дерево-камень-руду-сульфат. Из этого можно сделать молоток. Заходим в меню Крафта, выбираем его из списка и жедм пока предмет сделается. Пока вы крафтите, то двигаетесь на 50% медленнее. Крафт мелких предметов быстрый, 10-20 секунд, а вот куски зданий создавать долго, около 3 минут. Процесс ускоряет верстак.
С молотком мы добываем ресурсы быстрее. Урон от него тоже больше. Если оглядеться то недалеко можно увидить несколько животных (олени, свиньи, курицы, кролики) и несколько опасных зверей (медведи, волки). Убиваем пару зверюшек и делаем лук и стрелы. С этим охота пойдет веселее и хищников убивать станет проще.
Наковыряв еды и ресурсов нужно построить дом. Отходим подальше от густонаселенных объектов и строим первую лачугу. Создав фундамент-дверь-пол (и т.п.) мы берем это в руки и нам показывают проекцию предмета, как он будет выглядеть. Ломать здания очень трудно и цены ошибки фатальна - придется перестраивать.
Скоро вечер. Забравшись в хижину мы делаем дверь и закрываем её, ведь кроме нас никто её не откроет (довольно странное, но удачное решение). Костер лучше не зажигать, иначе нас увидят уроды, которые в отличие от нас не голые. Помните что уходя из игры ваш персонаж упадет на землю и заснет, так что спите только дома или в укромных местах.
Около 20 минут реальной жизни и снова день... вам надоело? Наверно. Так что давайте закругляться.
В игре много интересного. Мы можем посещать старые заводы (в игре есть радиация!) и находить уникальные вещи. Очень важна охота за радиактивными животными, из которых падает очень ценный лут. В игре можно изучать новые рецепты Крафта, если найдете бумажку с рецептом или специальный набор, с помощью которого можно изучать любой найденный предмет. Это очень интересно, но если процесс лутания вам не интересен, то сочувствую. Тогда вам нужно убивать других игроков или надеется на удачу.
Как и в DayZ смерть это навсегда. Однако можно вернутся в свой дом, впрочем без вещей и рецептов в башке. Но не отчаивайтесь, стоит вам немного обзавестись вещами как щанс быть убитым резко падает. Все же сравню с DayZ снова - игрок и простым пистолетом убьет матерого ветерана. В Rust нет прокачки как таковой, но бронь делает вас заметно прочнее да и оружие ОЧЕНЬ разное по параметрам.
В игре очень много тупой школоты, которая действительно имеет силу. Объединения игроков, нападающие на мирных пацифистов вполне реальны, так что умирать придется. И это обидно.
Что ж написать еще? Это Майнкрафт без квадратов. Многие говорят про её атмосферу, но Rust показалась мне игрой не очень серьезной, особенно после сами знаете какой игры. Однако Rust все же умеет развлекать, и тут есть место творческим людям. Строй крепости и будешь счастлив, но если у тебя нет друзей и ты одинок - берегись, нАгИбАтОрЬ1998 идет за тобой.
Стоит ли игра своих денег? Да. (400 руб)
Стоит ли покупать? Да.
Свидетельство о публикации №214022601839