5октября

    В первых числах октября лето наглухо захлопнуло за собой дверь. Затуманилось, похолодало, задождило.

    Как ни странно, но с приходом осени дни ускорили свой бег.

    Прошла половина срока моей ссылки. Это радость. Но как долго еще ждать!
 
    Созвонилась с Михайлиной. Она рассказала о женщине, прячущей на веревке среди белья  синьоры, за которой ухаживает, свои много раз чиненые трусы.

    Михайлина среди нас самая удачливая. Коммуна (сельсовет) выделила ей квартирку. Утром и днем она убирает, вечером свободна. Но как- то в разговоре обронила: «Боже, забери меня!» За пятнадцать лет работы для себя не отложено ничего. Сначала отдавала долги, потом строила дом, затем покупала в построенный дом; купила сыну бус, чтобы он мог зарабатывать, и так без конца.

    Сейчас нужны деньги на операцию дочери, а сил работать  почти  не осталось.

 Через два года у Михайлинки умрет дочь, а моя подруга по-прежнему останется работать в Италии. Наверное теперь уже, навсегда.



Продолжение следует http://www.proza.ru/2014/02/28/2240


Рецензии
Здравствуйте Светлана! Я все-таки не могу уловить основную нить в повествованиях. Я не могу понять, чего же Вам не хватает там? А может быть это не зависит от понятий "там" и "тут"? Может просто пришло время задуматься о смысле жизни, оглянуться на прожитое? Ведь тысячи женщин в России, в Украине, в других странах живут со своими семьями и с престарелыми родителями, состояние которых зачастую хуже описываемых Вами. Например, в городах за Полярным кругом в квартирах, где солнце и голубое небо увидеть за большое счастье, или в деревнях, где до сих пор нет газа и воды в домах, и много еще там, где условия очень далеки от благоустроенных. И ничего, живут, справляются.
С уважением,
Светлана Жданова

Жданова Светлана Лана   25.04.2020 14:54     Заявить о нарушении
Очень хороший вопрос, Светлана. Спасибо за него. Не хватает своей жизни и ощущения того, что ты не собака, а человек, личность. Пусть жизни скромной, пусть за Полярным кругом, пусть с ворчливыми престарелыми родителями, но своей жизни. Жизни, когда ты чувствуешь себя естественно, раскованно; не работаешь с ощущением,что кто-то следит за тем, не отдыхаешь ли ты лишнюю минуту, не съела ли ты лишний кусок, не называя твой язык безобразным, не считая твой народ глупым, не ставя тебя ежеминутно в унизительное положение. "Не" можно продолжать до бесконечности.
Дома я живу сейчас скромно, много тружусь, каких-то особых житейских привилегий не имею, но я счастлива, потому что моя жизнь принадлежит мне. Я распоряжаюсь ею. Я знаю, когда и что мне делать. Никто не использует меня как прислугу, не интересуясь ни моими мыслями, ни моей прошлой жизнью.Там я нужна была как инструмент; как собака, которая всегда должна знать свое место.
Светлана, трудно понять, что так тягостно в работе сиделок в Италии. Нужно попробовать самой. А лучше не надо.
Чувства,описанные мной, испытывают тысячи женщин, работающих прислугой за границей.
Но эта работа приближает к Богу. Когда трудно, хочется больше молиться, быть возвышенней и чище.
С уважением, добра Вам,


Светлана Давыденкова   25.04.2020 17:19   Заявить о нарушении
Светлана, дорогая, так ведь Вы же сами знаете, что почти на любой работе мы не принадлежим себе. Может быть только на пенсии и то, только тогда, когда дети выращены, с родителями все в порядке.
Я так восхищаюсь бесплатной работой волонтеров во многих очень сложных сферах нашей жизни. Благодарна тем, кто работает в психдиспансерах, в домах престарелых и др., и еще очень многим и многим труженикам, работающим в сложной физической и психологической обстановке.
С уважением,
Светлана Жданова

Жданова Светлана Лана   25.04.2020 18:30   Заявить о нарушении
Да, все правильно, но мы дома. Приходя с работы мы погружаемся в свою жизнь: расслабляемся, отдыхаем, готовим, убираем, гуляем с детьми - это наша жизнь, она посвящена детям, внукам, мужьям, родителям, т.е. тем, кто составляет с нами единое.
Быть волонтером очень хорошо, чувствуешь полезность и удовлетворение от того, что помогаешь другим. Другое дело в чужой стране и чужой семье жить 24 часа в сутки чужой жизнью, не принадлежа себе.
Повторяю, это трудно представить, не попробовав.
Многие женщины, чтобы не ощущать подобных трудностей, пускаются во все тяжкие: ищут авантюр с мужчинами, начинают пить; все способы хороши для того, чтобы хоть немного, но урвать от жизни и для себя. Многие находят мужей, создают семьи или просто заводят любовников, иногда женатых. Порой замужние женщины сходятся с итальянцами. Всё легче пережить одиночество, тоску за детьми, рабочие будни.
Однако, мне необходимо было показать не эту сторону итальянской жизни заробитчанок, а психологическое насилие, в которое они попадают, живя в итальянских семьях. Слишком многие из них теряют адекватность в поведении после работы со стариками.
Хорошего дня!
С уважением,

Светлана Давыденкова   26.04.2020 07:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за ответы и терпение.
С уважением,
Светлана Жданова

Жданова Светлана Лана   26.04.2020 11:05   Заявить о нарушении
Италия дает многое тому, кто в состоянии брать. И это не касается денег. Для меня настоящей школой была работа в Бругерио, где я умела быть счастливой.Я описала это в сборнике "Компаньонка".
Главное в жизни-рост. Никогда не останавливаться в нем. В непривычно сложных ситуациях находить моменты, поддерживающие желание жить.
В дневниках прислуги, кажется, много жалуюсь. Нет, просто хотелось показать работу изнутри.
Спасибо и Вам за терпение в прочтении моих записок. :)
Особо благодарю за комментарии.
С уважением,

Светлана Давыденкова   26.04.2020 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.