Эксперимент Фрагмент

***

Казалось, что мобильник сейчас взорвётся.
«Блин, ну почему я его не отключил вчера вечером?.. Ведь сегодня суббота, никаких дел, рано подниматься ни к чему… Вот, пожинай плоды своей недальновидности!..»
В очередной раз шевельнулась нагло-ленивая мысль: «А ну его на фиг, этот звонок!.. Сейчас телефон умолкнет, и снова наступит тишина… Блаженство…»
Но телефон не собирался умолкать, пришлось приподняться на кровати и тянуться за мобилой, лежавшим, как нарочно, на другом конце журнального столика.
- Алё, - наверное, покойник произнёс бы это веселее.
- Привет, Колян!.. – раздался в трубке радостный голос Олега Соколова, моего приятеля и коллеги, работаем в соседних отделах.
- Ну, здорОво, - вяло откликнулся я. – Чего не спится?.. – я покосился на пошарпанный допотопный будильник, идеально вписавшийся в живописные завалы хлама, скопившиеся на полке шкафа благодаря моему многомесячному невниманию к уборке в квартире. Половина девятого, с ума сойти!.. Ещё спать да спать!..
- Какой тут сон, Колюня!.. – от этого «Колюня» я недовольно поморщился: ненавижу, когда меня так называют. А Олег делает это намного чаще других, издевается, что ли, сволочь?.. – Колю-ю-ю-ня!.. – как по заказу протянул садюга. – Я вчера купил машину, о которой мечтал всю жизнь!.. Джип. «Лексус» RX450H, понял?.. Почти даром!..
- Из-за него этот тарарам спозаранку?.. – я был возмущён. Поскольку совершенно не испытывал никакой страсти к автомобилям, а моя «Тойота Корова» (то есть «Королла»), выпущенная ещё в прошлом столетии, не была мыта по полгода, а то и дольше. И в её подкапотных недрах постоянно что-то стучало, бренчало, стонало, повизгивало. Но машина ехала, и я не лез к ней в душу. Один старинный товарищ, Валера, научил когда-то: «Коля, – говаривал он, – ну что ты постоянно прислушиваешься к своей тачке?.. То и дело крутишь чего-то, разбираешь, потом собираешь... Думаешь, от этого она станет лучше ездить? Не надейся! Только хуже сделаешь!.. Запомни простое (и золотое!) правило: «Хороший стук себя проявит!..» Не приставай к машине, не оказывай ей слишком много внимания, а то избалуешь!.. И в один далеко не прекрасный день она встанет посреди дороги и наотрез откажется ехать дальше!..» Посомневался я некоторое время, а потом решил проверить: а вдруг не врёт Валера?.. Вдруг я зря копаюсь в машине, трачу бесценное время, неделями хожу с грязными руками, которые сразу невозможно отмыть никакими самыми сильными моющими средствами. Даже солярка не помогает, и что в автомобилях за грязь такая особенная?.. В смысле, смазки… Короче, перестал я, как научил Валера, «приставать» к моей «Тойоте». На любые стуки не реагирую!.. Пока едет машина – ноль внимания на посторонние звуки в ней. Да и откуда мне знать, что эти звуки посторонние?..  Почему я так решил?.. Может, так и надо?.. Может, конструкция такая у автомобиля – громыхающая?.. А может, эти звуки производителем специально спроектированы?.. Чтоб веселее ехалось. Чтоб хотелось музыку погромче включить… И с тех пор как я перестал лезть под капот и в другие места своего автомобиля, у меня началась другая жизнь. Руки чистые, машина, хоть и погромыхивает, но работает безотказно!.. Честное слово, я даже полюбил её спустя десять лет после приобретения. Ну, теперь должно быть понятно, почему Олежкин восторг не произвёл на меня ровным счётом никакого впечатления. Никакого позитивного впечатления, а вот  отрицательные эмоции в тот момент просто зашкаливали. Еле сдерживался, чтоб не выплеснуть их на товарища.
- А что, это не повод для радости?.. – обиделся Олег.
- Ну, может, и повод для счастья, – зевнул я. – Для тебя. А для меня-то какая радость?.. Другое дело, если бы это я купил классное авто и разбудил тебя ни свет ни заря в выходной день…
- А порадоваться за друга?.. – укорил Олег, но тут же понял, что сказал глупость и посерьёзнел. – В общем, дело не в том, что произошло, а в том, как это произошло.
- Ну и как?.. – не мог перестать зевать я.
- А вот так!.. – затараторил Олег. – Ты слышал про такого чувака – Джо Витале?..
- Не-а, – снова зевнул я и удивился: что за напасть такая?.. Хватит уже зевать!..
- Ну как-же!.. – загорячился товарищ. – Он ещё в фильме «Секрет» снимался!.. Неужели не видел?..
- Видел, - припомнил я. – Года два-три назад. Может, больше.
- Значит, вспомнил Джо Витале?.. – обрадовался друг.
- Не-а. Про фильм вспомнил, а про Джо – нет.
- Ну, он ещё играл…
- Олег!.. – раздражённо оборвал я. – Мне всё равно, кого он там играл!.. Поскольку я совершенно не помню, о чём этот фильм. Помню, что это нечто парапсихологическое, а что там происходило – нет. Ничегошеньки не помню!.. Так что давай ближе к делу: что такого натворил этот Джо Витале?..
- Он написал книгу!.. – выпалил Олег. Неужели он рассчитывал потрясти меня этим заявлением?.. Мало ли на свете людей, написавших книги?.. Хорошие книги, интересные, полезные.
- Одну?.. – мне захотелось послать Олега куда-нибудь далеко-далеко.
- Да нет, – кажется, Олег начинал злиться, – он написал массу прекрасных, умных книг. Но я хочу сказать тебе про одну из них – «Секрет притяжения». В ней, в конце, Джо Витале предлагает провести один эксперимент. Я провёл его, и в результате у меня есть новенький «Лексус». Такой, о каком я мечтал уже пять лет!.. Даже не представлял, что моя мечта когда-нибудь сбудется, да ещё так легко!..
Олег замолчал, видимо восстанавливал дыхание. А может, он плакал?.. Я прислушался. Нет, всхлипываний не слышно. Хотя… вот это что, разве не?..
- Молчишь?.. – обиженно продолжил Олег. – Я думал, ты засыплешь меня вопросами, что да как. А ты… Неужели тебе не интересно?.. Неужели ты сам не хочешь провести вот такой же эксперимент и осуществить какую-нибудь свою заветную мечту?..
- Хочу, – смиренно сказал я, скорее для того чтобы Олег побыстрее закончил рассказ и оставил меня в покое.
- Тогда топай в Интернет и скачай книгу Джо Витале!..
- Ладно, – я не возражал. – Сейчас пойду… куда ты послал. Как, говоришь, называется книга?..
- Ты уже забыл?.. – ошарашенно спросил Олег. – Или ты не слушал меня?.. – масса подозрительности в голосе. www.litres.ru/lev-nikolaevich-leontev/brachnyy-kontrakt/


Рецензии