5. 6. Детство Грэты. Продолжение
Пока отец ел, Грэта рассказывала ему о том, что прочитала за день, а он слушал и изредка одобрительно кивал головой. Сержант Билли Гройс был человеком немногословным.
Так было не всегда. В школе Билли был капитаном футбольной команды и первым парнем. Там он и познакомился с будущей матерью Грэты, капитаном болельщиц, со всеми вытекающими. Ему прочили карьеру в спорте, тоже со всеми вытекающими. Потом последовала травма колена, и со спортом было покончено. Тоже со всеми вытекающими.
Как и все звезды школьной футбольной команды, учиться Билли толком не учился, полагая, что путевка в колледж ему обеспечена. Когда после травмы стало очевидно, что это не так, перед Билли Гройсом открылись две перспективы: устроиться в автомастерскую либо пойти в полицию. Билли выбрал полицию. Парня с его комплекцией там встретили с распростертыми объятиями. Был у него и еще один мотив – форма и значок хоть как-то компенсировали его прежнее положение всеобщего любимца и всеобщей надежды.
Первый год службы так и было. Спустя год о его прошлых победах забыли, а еще спустя год он и сам перестал о них вспоминать. Сержант Билли Гройс начал говорить все реже.
Он оживился, только когда родилась Грэта. В какой-то момент Билли показалось, что в жизни начался новый светлый период, и все еще будет хорошо. В конце концов, ему только двадцать, он здоров, молод и красив, у него нет врожденных заболеваний, у него прекрасная дочь и любящая жена…. Но иллюзия оказалась кратковременной.
Спустя полгода жена исчезла с каким-то музыкантом, прихватив все имеющиеся в доме сбережения, а Билли остался с полугодовалой Грэтой на руках и выжившей из ума матерью-алкоголичкой, которая считала его полным ничтожеством.
Коллеги по службе не в шутку предлагали ему отыскать этого музыканта и разобраться с ним без свидетелей, но Билли отказался. И сослуживцы его не поняли. В отношениях между ним и коллегами пробежал холодок, и сержант Билли Гройс еще больше замкнулся в себе.
Всю неделю он проводил в состоянии отстраненной апатии, что не мешало ему исправно ходить на службу, арестовывать преступников и вести вполне обычную жизнь. Особняком стояли выходные. Тогда сержант Билли Гройс клал в багажник свой арсенал оружия, палатку, сажал Грэту на переднее сидение и вез ее в горы учить стрелять.
- Научишься хорошо стрелять, - говорил он Грэте, продолжая смотреть на дорогу, - всегда сумеешь себя защитить.
Грэта серьезно кивала и старалась выглядеть невозмутимой. Хотя все два с половиной часа пути нетерпеливо ерзала, представляя, как сожмет рукоятку пистолета.
Выходных она терпеливо ждала всю неделю, но эти последние два с половиной часа, отделявшие ее от мишени, казались Грэте длинней, чем предыдущие пять дней.
- Однажды ты можешь оказаться в такой ситуации, - продолжал отец, - когда пистолет окажется твоим единственным другом.
Грэта смотрела в окно на огромное голубое небо. Небо было высоким и таким бесконечным, что висящие на нем облака казались неподвижными озерами. И сколько бы они не ехали по шоссе, облака оставались на том же самом месте.
- И от того, каким окажется этот друг, будет зависеть твоя жизнь.
Отъехав на достаточное расстояние от города, Билли сворачивал с шоссе и направлялся прямо к горам. Еще километров через тридцать они останавливались, разбивали палатку и перекусывали купленными при выезде из города сэндвичами. Билли пил пиво, а Грэта холодную колу. Потом они вместе расставляли мишени.
- Представь, что мишень это лицо твоего врага, которому ты желаешь смерти, - учил Билли. – И когда отчетливо представишь, выдохни через нос, замри и стреляй.
Сам Билли Гройс никогда не промахивался. Своего врага он представлял очень отчетливо.
Этими же самыми словами он начал свой первый урок. В тот момент Грэта так и не сумела представить никакого лица. У нее не было врагов, которым она желала смерти, и Грэта представила часы, которые стояли на полке в их доме. Часы давно были сломаны, но их не выкидывали, а стирать с них пыль было одной из обязанностей Грэты. Она нажала на курок, и отдачей ее отбросило на спину.
Врагов у Грэты с тех пор так и не появилось, но пистолет в руках она держать научилась. Теперь она могла контролировать отдачу, и время от времени ей даже удавалось сбить банку.
Свидетельство о публикации №214022600021