Разум сходит на нет

Виктор Матюк

Разум сходит на нет

Господа, гасите свет, разум сходит на нет! На носу рассвет!
Спустя много лет долгожданная свобода, любезная народу, сюда пришла,
Чтобы небесам в угоду встать подобно твердыне напротив снежной лавины
И стать в этом доме хозяйкой, подай ей венец, который здесь оставил когда-то творец!
Разум сходит с ума, болит голова, перемешались мысли и слова, там холод и пурга,
Но речь любимая летает среди адских огней, её мечты исчезают за пределами дней!
Разум сходит на нет, в голове сплошной бред, в прошлое канул Ветхий завет,
Погас божий свет, вокруг сплошная тьма, а произнесенные слова – не от великого ума!
Я дал себе обет, что буду и впредь избегать откровенных бесед с господами теми,
Кто в своё время бил толпу подобно игроку в гольф по голове, но такие не все,
Однако в любой драке есть зачинщики, это же простые мужики от деревенской сохи!
Им не с руки марать свои руки в человеческой крови, им бы баб обнимать и целовать,
А потом укладывать их в кровать, но если откажутся давать, будут наказывать!
Как пить дать! Удержу от соблазнов нет, то постель, то миньет, то в голову лезет бред,
От него удержу нет! Заметь, что грешен каждый человек,
Вот почему боги так легко о нас вытирают собственные ноги!
Прочь с дороги! Эх, дороги, пыль да туман, холода, боль и тревоги,
И растёртые до крови ноги! Бог в вышине, а нас бесы распинают на стене,
Как по мне, то уж лучше один раз сгореть в огне, чем думать о своей судьбе постоянно,
Память к прошлому возвращается упрямо, она стремится к покаянию,
Но трудно изменить стезю мою, я не ем трое суток и в рот ничего не беру,
Это - не геройский поступок, ноет желудок, но член стоит при виде проституток,
Лично мне сейчас не до шуток! Мыслей сгусток выглядит, как аленький цветок,
Он проскальзывает сквозь щель между стройных женских ног
И тут же делает молниеносный бросок то влево, то вправо,
Дорого стоят мужские забавы, все они от лукавого! О-го-го! Кто - кого?
Вот оно что! Мне бы позвать к себе тех, кто знатнее всех и кто многое делать умеет!
Эта идея давит, как серебряный крест на измыленную шею, она неплохо устроилась там,
И осмелела не по годам! Немало мыслей проворных идёт по дороге торной,
Но возникают вопросы спорные о сути грешного бытия, да, грешен я,
Нет спокойного житья ни там, ни здесь! Весь грех вывернут наизнанку,
Приходится спозаранку по старой привычке собственноручно крутить шарманку
И вступать с бабами в перебранку, а потом снимать перед ними шапку-ушанку!
Остановившись на безлюдном полустанке, после ночной пьянки
Долго вспоминаешь баб с Таганки, одна из них была официанткой,
Она чем-то торгует, изредка бунтует, когда сердце постоянно протестует,
И миражи в памяти рисует, но ветер с привольной равнины редко в спину дует!
Годы роковые вернули мысли в пенаты родные, разум сходит на нет,
Сколько уже лет я перед сном слушают один и тот же сонет на слова безвестного поэта!
Что это? Мираж или новый мандраж? Дашь или не дашь проявить себя? Во бля,
С корабля на бал, я же изрядно устал и даже ниже ростом стал, какая любовь?
Застывает от холода кровь! Негоже доброму молодцу обращать свой взор к творцу
Без весомого повода, вот так всегда – в словах одна вода, а смысла там нет,
Гаснет свет во вселенной, он бежит за нами вослед, но нам дела нет,
Какой он пытается открыть для нас секрет? Заметь, он может нас поиметь!
Проходит туман, следом за ним появляется вальяжный обман, он – пьян в доску,
Намедни трахал молодую соску, на ней трусы в полоску, испачкалась её причёска,
Баба выглядела не броско! Одни словом, соска! С ней наяву половой жизнью живу,
Многое позволяю себе, ну склонен я к гульбе! Что делать мне?
Хочется крепко стоять на отцовской земле, но не гореть ежедневно в огне!
Бог - в вышине, а на мне - допотопный плащ, кто-то разлил на нём гуашь,
Всему виною страсть! Могу такой достать по блату, намедни свату сделал подарок,
Он был в меру красив и в меру ярок, но без подкладок, даже мораль пошла на упадок!
Миг воспоминаний приятен и сладок! Хорошо, если в доме есть достаток,
Тогда там царит полный порядок во всём и не слышен гром небесный
Даже в день воскресный! Вдруг в степном просторе мелькнуло бушующее море!
Несутся мысли неведомо куда, но стремглав исчезают, как и жизнь, раз и навсегда,
У них жизнь своя, а у меня тоже есть богом данная стезя, но с неё сворачивать нельзя!
Такой мой удел, главное, не остаться не удел, кажись, я уже проглядел
Свою едва заметную цель! Я богу верил, а людям доверял, правду по свету всюду искал,
Но сих пор её не нашёл, постоянно натыкался на сущий произвол, ограничен мой взор,
Жизнь напоминает навязчивый сон, откуда сюда взялся он?
Никого я не просил о благах земных, барахтался среди горестных дум своих,
А когда приморский ветер на мгновенье затих, заплакал громко навзрыд!
Стыд очи не застит! Я к слезам давно уже привык! Скользкая стезя идёт среди камней,
Трудна она для вежливых людей, их ветер гонит взашей, словно неучей и дикарей,
А степной простор вновь туманит ясный взор, голосов хор таит лицо своё,
За что такое мне житие? Здесь грешники все, честных нет,
Хотя кое-кто читает ночи напролёт Новый завет! Ему альтернативы нет!
Что впереди? Мысль приди и грех упреди! Марево мелькает вдали: «Счастливого пути!»
Ни травинки, ни дождя, повсюду пустынная пустота, окромя одного могильного креста!
Вдруг ударили церковные колокола, и они гремели по всей округе до утра!
Дивная пора, очей очарование, слёзы и стенания, горестные воспоминания,
Ссоры и пререкания – всё от незнания сути бытия! Зачем здесь родился я?
Тут моя земля, но в чём провинился перед богом я? Всем можно, а мне грешить нельзя?
Без греха здесь даже дня невозможно прожить! Грешу я всуе, когда неистово тоскую,
А в основном, мне дорог отчий дом, вокруг него пустынные места, нет ни кола, ни двора,
Рядом осыпавшаяся листва, а в голове незнакомые фразы и слова! Незнаемые черты
Повседневной суеты не лишены своей девичьей красоты, скользкая стезя под ногами,
Она укрепляет мой дух только в храме, бог с нами везде и всюду, другим я уже не буду!
Родные места не узнать, хотя я встрече с близкими мне людьми рад,
Но уже много лет подряд не сворачиваю со своей колеи, здесь прошли детские годы мои!
Радость наполняет грудь и вдруг окрик: «Старик, о прошлом забудь!»
Кто это? Гость с чужой планеты? Нет ответа, голос попался в сторонние сети,
В чужом доме плачут дети, пропадаю я не за понюшку табака! Хватит валять дурака!
На небосводе уже взошла моя путеводная звезда! У каждого своя доля и судьба,
Мысль с пути сбивает, грозовую тучу незаметно задевает, а любопытство разрывает
Грешную душу и вот-вот прекрасную статую наземь обрушит!
А статуя та похожа на молодого козла, если смотреть на неё издали,
Но вблизи видны лишь тощие руки, что в грязи,
На них боль разлуки, чуть поодаль - тоска и муки! От любви моей всё сильней
Отлетают обломки, прошлое давно сложено в старую котомку, есть, что показать ребёнку!
Гнусные слова летят мне вдогонку, лопаются ушные перепонки! Я в таком состоянии,
Что ещё резче вижу грани радости и стенания, в этот миг вижу всех,
Кто был намедни убит! Кто взял на душу этот грех? Один – за всех и все – за одного!
Горечь наполняет грудь, впереди трудный путь, надежны - никакой,
Что в сердцах людей поселится долгожданный покой! Тоска душу ест,
Многие рванули в Москву на срочный отъезд! Мой голос сдержан и сух,
Правый глаз от слёз давно уже распух! Кто твой враг, а кто твой друг?
Надо срочно лишать этих сук их прежних имений и заслуг!
Страну охватил тяжкий недуг, уже много лет кряду никто не даёт людям присягу,
Забыты честь и отвага, всё стерпит бумага, а греха масштабы видят дети и бабы!
Грех таких высот достиг, что о блуде мечтает даже немощный старик, его звериный рык
Небес достиг! Нет денег, чтобы платить за ратные труды, люди удручены, но не мы!
Мы – не рабы! Сволочи запляшут и выпьют горе с общей чаши за здоровье наше!
Говорю доверчивому люду, что зло творится всюду, но знаю, откуда приходит оно?
Молодо – зелено молодое поколение, но в одно мгновение готово измениться мышление!
Судьба была посрамлена на раз и два, кругом идёт голова, наземь падают слова,
Знаю всё, но не точно, смотрю на мир сквозь скважину замочную! Нужно срочно
Куда-то бежать, что-то сличать, только бы не молчать! С чего начать? Уж лучше с конца,
Пусть слова Творца о сути бытия пронзят грешные души и сердца, так думаю я, да ладно,
Мне досадно оттого, что мужики во дворе стучат в домино, но никто не посмотрит в окно,
Хотя рядом оно и там гремит людская молва, произносятся обыденные слова,
Но нет там сна! В этом есть вина здешнего колдуна, у него болит спина,
Он снят, словно с креста, ноют бока, он приехал сюда издалека,
Что-то сболтнул спьяна, тут же ушла к другому мужику его любимая жена,
Потеряны все адреса, исчезла даже казна, но куда? Господи спаси и помилуй!
Сохрани ему страсть и силы! Придётся худо, когда откуда ни возьмись
На первый план выйдет корысть! Брысь под стол! Кто здесь чинит произвол?
Она своей рукой поощряет разбой, кто здесь герой? Он спрятался за толпой!
Этот мерин в себе не уверен, ведь грешный к святости не возвратится
И дух немочи уже не испарится, с этим надобно смириться! Толку с него не будет,
Он наказы своей родни мгновенно забудет! Что будет, то и будет!
Царь – колокол страну от векового сна разбудит! Он - обуза для дому,
К повороту такому никто не готов, ясно без слов, что средь мыслей прочих
Есть немало чёрнорабочих, нет там излишка эмоций, но бес пророчит,
Что грехопадение произойдёт этой ночью!
Терплю одни убытки, пора собирать свои прежние пожитки
И с первой попытки давать дёру, вокруг одни и те же воры, бесполезно с ними спорить!
Хватит тараторить и себя позорить! Стиснув зубы, сказал спокойно, но грубо,
Что никто на земле не вечен, но ещё не вечер, пусть дует в спину холодный ветер,
Однако я буду идти до конца по стезе презренного бытия! Кто-то прослезился,
А один мужик ярой бранью разразился, но потом мигом остепенился!
На него ярлык разгильдяя вскоре повесят, потому что он, где хочет, там и куролесит!
Грязь сапогами месит, вот-вот на него очередной ярлык провесят! Кто это может быть?
Кто его опосля простит? Пусть как заяц не петляет по заснеженному полю,
На всё божья воля, но судьба и доля должны до конца доиграть свои роли!
Нрав злодея испытан, воздух гнилью пропитан! Ничего из этого не выйдет,
Будет проведено множество бесед, но не станет ярче солнечный свет!
Поверь, я не знаю, что делать теперь? Проламывать головою дверь?
Но я же не лютый зверь! Свой пыл на миг умерь! У нас иная цель!
Господин хороший, сгибаясь под ношей, ты увеличиваешь её тяжесть!
Она по рукам и ногам свяжет и, как тебе дальше жить в путах расскажет,
А потом заткнуть рот навсегда прикажет! Скорей проходи мимо массивных дверей,
Доверяй православной вере своей, она вопит: «Это я – возлюбленная твоя!»
Уверен я, что суматоха вся не от великого ума воров и господ,
Своё веское слово должен сказать простой народ! Звезда вот-вот падёт,
Пора прекращать весь этот хоровод! Дьявол не даёт душе покоя! Что это такое?
Помесь свободы и разбоя! Телом и душою я склоняюсь перед роком и судьбою,
Но кто через пару лет вспомнит тех героев, чьи могилы под днепровской горою?
Единицы! Мимо пройдут молодые пацаны и статные девицы, играя ягодицами,
Они не пожелают в истине лишний раз убедиться! Лишь на пороге дома
Их одолеет истома и только последний бедняк ход тех событий не сможет забыть никак!
Все остальное проглотит тина и мрак! Не с кем за стол переговоров садиться,
Там много бездарей и воров, не за что ухватиться, чтобы жизни не лишиться!
Предо мной - Библия и Муза, всё остальное – тяжкая обуза,
Пытаюсь избавиться от лишнего груза, но не удаётся,
Спина в три погибели гнётся, но ложь никак не сдаётся! Бог дал нам успокоение,
На время прекратил волнение, в казармы ушли воинские подразделения,
Но совесть разум гложет, а что он сделать может?
Ему самому надоело в застенках томиться, можно в дрободан напиться
И совсем головы лишиться! Для начала жизнь всех людей достала,
Знать свой куш уже сорвала и тут же сбежала за кордон,
Чтобы там досматривать сладкий сон!
Вечерний тихий звон несётся со всех сторон, никто тому не удивлён,
И только померкший взгляд ничему давно уже не рад! Где-то бродит мысль моя,
Это она пытается понять все перегибы бытия, но зря! Грехами околдован я,
Нет у таких, как я, ни преданной Отчизны, ни своего жилья! На столе гремит посуда,
Я жду небесного чуда, но откуда ему взяться в половецких степях, орёт баба на сносях,
А вдали колышется двухцветный стяг! Всё – тлен, всё – прах, ложь - в теленовостях!
Все мы по уши увязли в своих и чужих грехах! Хочу пить вино из чистого сосуда,
Но не дано, но почему небо так не доверяет сыну своему? Я хочу общаться с богом,
Рассказать Ему могу о многом, о боли и тревоге, о благовесте в храме
И об издевательствах над нами! Неужто в этом виноваты мы сами?
Чем богаты, тому и рады! Властвуют здесь только продажные ****и!
Они не хлеба ради и не ради нескольких капель воды,
Готовы лишиться своей доли и судьбы! Весь мир – бардак, все люди – гады!
Помню, было время, время золотое, святы были государственные устои,
Не было ни нищих, ни изгоев, нынче времена не те, простой люд умирает в нищете!
Господа колупаются в манде, в суете, но не в обиде, твари бесстыжие,
Горбоносые и рыжие, чувств полны, ходят налево от собственн6ой жены!
За них краснеть должен я, но им плевать на таких, как я!
При всё при этом не хочу уподобляться анахорету,
И выслушивать чужие советы со стороны! На хрена они мне нужны!
Рожи отмороженные бегут с чемоданами кожаными за кордон,
Гордон – в Израиль, кто-то свой прежний адрес уже забыл и лишился белоснежных крыл,
Но стрелок, что целился людям в голову и в правый бок, не понял своей родины намёк!
Уберечься сам не смог и не уберёг свою родню, ничего хорошего не могу пожелать ему!
С бандитами не дружу, трудовому люду служу, а лжецов стороной обхожу!
Летят перелётные птицы, история переворачивает собственные страницы,
Но не меняются лица на новых и пожелтевших страницах!
Страна моя, не горюй больше, чем я! Высохло и лёгким стало тело,
Чело слегка вспотело, и глаза смотрят вранью несмело,
А толпа оголтелая делает своё дело, в её руке намыленная верёвка,
Есть желание и сноровка поспорить с издёвкой с судьбой-плутовкой!
Она пристроилась сбоку, чтобы загодя скрыть все свои пороки,
Но без подоплёки здесь не обошлось, придётся вновь жить врозь,
Ведь ложь, словно в горле рыбья кость! Проткнёшь или не проткнёшь себе глотку?
Накатишь сотку, закусишь селёдкой, запьёшь закусь водкой, почешешь мошонку
И бросишь пару слов судьбе вдогонку, а потом уляжешься на кровати,
Пусть тебе завидуют деревенские бабы! Они в миг любви волшебны,
Но потом враждебны, когда наедине доживают свой век и ежедневный ночлег
Предвещает им немало несчастий и бед! Не с кем лясы поточить,
Некого во лжи уличить, так жить не годится, но и нечем гордиться!
Небо вот-вот затмится, но суть бытия не исказится! Надо с идеей воедино слиться,
Чтобы заново самому себе открыться! Россия немытая, голодная им небритая
Убила сердце разбитое, разум блуждал напрасно по всей округе в поисках друга,
Таких рядом нет, гаснет приграничный свет, никто не застрахован от напастей и бед!
Заметь, можно всё, что угодно говорить в ответ, но за словами не скроешь то,
О чем говорят на рынках и в храме! Вот оно что?! Рядом хамы, привыкшие к сраму!
Миром правит зло, а добро на дно ушло и там надолго залегло!
Много лет скитаний в дивной и разухабистой компании
Ума не прибавили, грех они малость позабавили, но плоть никак не исправили!
Куда бы мы ни причалили, везде, даже на дальней звезде, нас не ждут с любовью
И никто не положит цветы к твоему изголовью,
Если лично ты не воплотил в жизнь сокровенные мечты матерей и детворы!
Запустевают задние дворы, радостные голоса там не слышны, люди удручены,
Наш народ знатен и богат, но жить ему мешает старший брат, у него нервы шалят
И в те минуты его тупеет взгляд! Уж сколько лет подряд холодный дождь и град
Омывают зелёный наряд улиц и площадей, а их тень укрывает бедных людей
От проливных дождей! Они ненавидят несправедливый мир и всё,
Что я бы сейчас в его защиту им не говорил, уходит в никуда, молчит толпа,
Сомкнуты её уста! Пусть будет так, редеют ряды бойцов, но реет флаг,
Люди ищут кров себе и детям, но пролетают столетья,
Им на смену приходит пора лихолетья, разочарование велико, а дальше что?
Не отрекусь от убеждений, останусь с пятном презрения, такова суть земного бытия
И лично я - никому не судья! Храбрейшие погибли за идеалы свои, по ним рыдают ручьи
И старики им кланяются до земли! Где тот честный малый,
Который не захотел бы стать генералом? Тары-бары – растабары,
Ветшают на полках товары, народ осознаёт, кто его на погибель ведёт?
Время не ждёт! Слушать бездарей надоело! Я говорю дело! Не зря стою у алтаря!
Здесь моя земля, здесь живу не только я, но и вся моя родня! Я с властями в ссоре,
От них всё наше горе! Они страну позорят! Кто со мной поспорит?
Нельзя верить их слову любому, иначе вышвырнут из отчего дому,
Авось, будет по-другому! Стою среди полыхающего огня,
В нём сгорают отблески райского бытия, вот в чём наша беда!
Идут года, но, как всегда, судьба одна – одинёшенька,
Словно отломок от деревянного черенка! Летят слова и фразы в никуда,
Только бы сбежать со двора, но никто и ни разу не попытался свой грех забыть,
Лишь пытался в нём других уличить! Они поют сладко,
Я же строю догадки, занимаюсь физзарядкой, но на жизнь смотрю с оглядкой!
Встанем, как один и громко скажем: «В очередной раз одурачить себя мы не дадим!»
Вокруг останется пепел и дым, на свободу отменим запрет, но радости в душе нет
От прошлых и грядущих побед! Нельзя идти соседям на уступки,
Лично мне надоел слащавый голос из телефонной трубки! Чтобы ни слуху, ни духу,
И на старуху бывает проруха! Всё идёт по заповедному кругу,
Нельзя доверять даже другу детства, нам рознь империя оставила в наследство!
Вижу смутные очертания украинских земель, к небесам несётся необыкновенный хмель,
Он долетает до облаков и в виде радужных снов возвращается на землю вновь и вновь!
Здесь всегда процветала любовь, пока сосед непутёвый не пришёл в эти края
С клюкой здоровой, он нарушил древние основы, лишил семьи земли и крова!
В российских спорах есть опасность, там отсутствует гласность,
А полупьяная безучастность ко всему, в конце концов, приведёт великую беду
Даже к барскому двору! Вот почему я эти строки пишу, надеюсь и жду,
Что никому впредь не удастся в «Пятый сектор» задвинуть людскую молву!
После свальной драки пополняться тюремные бараки, но тогда даже зеваки
Снимут с плеч новенькие фраки и встанут на сторону толпы, и вместе с ними лучшие умы
Вспомнят эпоху гласности и болт забьют на всю систему Госбезопасности!

г. Мариуполь
26 февраля 2014 г.


Рецензии