Автомобиль в моей спальне

Пьеса  - «Автомобиль в моей спальне»

Действующие лица:

1.Михаил Долгих — хозяин квартиры, по профессии бухгалтер.
2.Станислав Круглов — старый друг Михаила, будущий предприниматель.
3.Мария Капустина – ночной гость.
4.Молодой  полицейский.
5.Пожилой  полицейский.
Действие первое

Вечер. Спальня. Кровать стоит в центре. Слева шкаф с зеркалом. Чуть поодаль окно. Справа дверь, которая ведёт в другую комнату.

Явление первое

По комнате ходит Михаил в пижаме и тапочках на босую ногу. На голове у него сеточка для волос. Михаил собирается лечь в постель. Звонок в дверь. 
Михаил выходит из спальни и вскоре возвращается, но уже не один.
Станислав вносит в спальню сначала два барных стула, затем барную стойку.

Михаил. Какая нелегкая тебя принесла?
Станислав. И ты ещё спрашиваешь.
Михаил. Послушай Станислав, прекращай ко мне шляться каждый божий день. Чего доброго нас за нетрадиционалов примут!
Станислав. Но я же по делу.
Михаил (нервно).  Я слышу это уже не первый год.
Станислав. Я все-таки решил открыть собственное дело. Кафе!
Михаил.  Поздравляю. (Пауза.) (С подозрительным интересом рассматривает новые предметы в своей спальне). А это что за рухлядь?!
Станислав (вытирает пот со лба). Это барная стойка и два стула к ней. Только что все купил. Вот... (Улыбается.)
Михаил. А зачем ко мне притащил?
Станислав. К тебе было ближе нести.
Михаил. А у меня, по-твоему, склад или квартира?
Станислав (говорит неуверенно). Кажется, квартира.
Михаил. Ах, тебе это только кажется. Ну, спасибо тебе.
Станислав. Ну, ты же мой бухгалтер.
Михаил.  Может все-таки врач…  (Срывается на крик.) Психотерапевт!
Станислав (глупо улыбается). Нет, бухгалтер. Врач мне пока не нужен.
Михаил. Как бы поздно не было. Ну, если ты сам признаешь, что я твой бухгалтер, то запомни на всю жизнь. Видеться с тобой  мы должны не чаще четырех раз в году, то есть ежеквартально.
Станислав. Ты думаешь, у меня получится?
Михаил (сменив гнев на милость). Ну, конечно старина. По-другому и быть не может. 
Ты же отличный ресторатор.
Станислав. Кто... я?
Михаил (сквозь зубы и по слогам). Ресторатор.
Станислав. Но я же кафе открываю, а не ресторан.
Михаил. Ты хоть ларек с бутербродами открой, все равно ты будешь именоваться
ресторатором. Надеюсь, ты не против?
Станислав.  Конечно, нет. Тем более что в ресторане наценка выше. Так что ресторан открывать выгоднее.
Михаил (серьезно). На ресторан деньги нужны! А у тебя их, насколько я знаю, кот наплакал. Или ты уже банк ограбил?
Станислав. Ещё, нет.
Михаил. Так, все. Слышать твои неуместные шутки днем, куда не шло, но в глухую ночь, уволь.
Станислав. Но ещё и десяти нет.
Михаил. С тобой я и оглянуться не успею, как сегодня станет завтра.
Станислав. А мои конкуренты?
Михаил (крестится). Господи! А эти, откуда взялись на твоём светлом пути? 
Кто только посмел  перебежать дорогу заслуженному ресторатору?
Станислав. Прямо напротив того места, где я хочу открыть кафе, находится ресторан быстрого обслуживания. (Пауза.) «Макдональдс».
Михаил. Ну, разве эта забегаловка для тебя конкурент. Так мелочь пузатая. Не бери в голову. И двух недель не пройдет, как этот ресторан обанкротится, а ты откроешь через дорогу свой новый филиал.
Станислав. Ты действительно так думаешь?
Михаил. Уверен. Но, если ты не хочешь рассеять мои радужные надежды, которые я так красочно описал перед тобой, то прошу, заклинаю, оставь меня и мою квартиру.
Станислав. Но я же сегодня в первый раз к тебе зашёл.
Михаил (еле сдерживаясь). Ты уже был у меня... дважды.
Станислав. Не отрицаю. Но сначала я посетил тебя как друг, затем как будущий предприниматель, а сейчас как ресторатор.
Михаил (берется за голову). Как вас оказывается много, а меня так мало. Скажи, может, ты решил сменить профиль своего предприятия?!
Станислав. А что ты посоветуешь?
Михаил. Может, ну его кафе, к чертям собачьим. Лучше сразу открывай фирму по ритуальным услугам! Тем более что один клиент у тебя уже есть.
Станислав (радостно жмёт руку Михаила). Спасибо, друг. Я никогда не забуду, что ты для меня сделал. Но позволь тебя спросить: Кто этот клиент?
Михаил (кричит). Я!
Станислав. Ты?  (Пауза.) Нет, ты как хочешь, а я не могу пойти на такую жертву.
Михаил. А тебя никто и не спрашивает. Если моё тело поможет тебе сделать начальный капитал, то я готов. Лишь бы не видеть тебя больше. Никогда!
Станислав. На таких условиях я отказываюсь вести дело. Хоронить, я конечно согласен, но не друга, тем более в первый раз. Поэтому остаюсь при своем мнении. Да, решено. Окончательно и бесповоротно. Только вот...
Михаил (раздраженно). Что ты мямлишь, что вот...
Станислав. Что мне делать с китайским бистро, которое находится неподалеку?
Михаил. Как ещё один конкурент! Ты просто недооцениваешь себя, Стас. Если, ты справился с таким монстром как «Макдональдс», то прошу тебя, заклинаю, оставь китайцев в покое. Пусть они  как прежде едят при помощи деревянных палочек свою быстро растворяемую лапшу. Сжалься над ними, ресторатор!
Станислав. Ну, если ты за них так просишь. Не исключено, что я положительно рассмотрю твою просьбу, бухгалтер.
Михаил. Премного вам благодарен господин ресторатор. Прямо камень с души. Но время позднее...
Станислав. Да, ухожу. У меня неотложные дела…
Михаил (выпроваживает друга из спальни). Слава богу, что неотложные.
Станислав (что-то неожиданно вспоминает и быстрым шагом проходит в центр спальни). Но я не решил ещё самого главного!
Михаил (переходит на крик). Тысяча чертей! Я так и знал, что этим все закончится.
Что тебе, в конце концов, надо от меня?!
Станислав. Мне надо принять решение...
Михаил. Клянусь тебе ресторатор всем святым, что есть для бухгалтера, а именно профицитом между дебетовой и кредитовой частью баланса, если ты сейчас, сию же секунду не скажешь, что пришло в твою сомневающуюся башку, то я...  (оглядывается по сторонам) … трахну тебя этим барным стулом.
Станислав. Трахнешь стулом? Думаешь, у тебя получится.
Михаил. Я подниму этот стул как дубину народного гнева,  и тогда только держись ресторатор.
Станислав. Ну, шутки в сторону. К делу...
Михаил. Хорошо бы, а то терпение мое на исходе.
Станислав. Как  же я открою своё предприятие, не приняв главного решения  всей своей  жизни  ибо...  (После этих слов Станислав надолго задумывается.)
Михаил (поднимает стул). Все. Терпение моё кончилось. Его больше нет, а сейчас и друга не станет.
Станислав. Прежде чем ты убьешь меня, скажи, какое название дать моему кафе?
Михаил. Назови его просто и лаконично.
Станислав. Как?
Михаил. Смерть.
Станислав. Что? Просто смерть?
Михаил. Ага... просто.
Станислав. Надеюсь: быстрая и лёгкая.
Михаил. Боюсь, что это название не совсем соответствует драматизму положения. Лучше: тяжёлая и неотвратимая.
Станислав. Ну, и кто заглянет в кафе с таким прозаическим названием?!  Нет, здесь надо что-то придумать с космическим резонансом.
Михаил. А я как раз и знаю такое!
Станислав. Ну, выкладывай, не томи. Сам же время тянешь.
Михаил. Для тебя ресторатор, перед твоей смертью я скажу, что название твоего кафе, чьего порога ты так и не переступишь, будет гласить: «Армагеддон». (Пауза.)
Станислав. А что… мне нравится. И поставь барный стул на пол. Он дорогой.
Михаил. Не мелочись, ресторатор. Ты же не хочешь, чтобы тебя убили дешевым стулом?
Станислав. Дешёвым не хочу, а своим пока не могу себе этого позволить. Вот когда разбогатею...
Михаил. …Тогда и приходи. С нетерпением буду ждать!
Станислав. Ты что указываешь мне на дверь?
Михаил. Пока на дверь. Но есть окно... 
Станислав. Понимаю, нежданный гость хуже татарина, Ухожу.
Михаил. Хочу видеть!
Станислав. Ты что не веришь? Зря. Любой бы на моем месте затаил бы на тебя обиду. Но не я - будущий ресторатор. Потому что понимаю, с какими людьми в будущем мне придется иметь дело. И после тебя мне представь, ни один не будет страшен.
Михаил. Мне тоже.
Станислав. Так что мне действительно уходить?
Михаил. Ну, если ты предпочитаешь, чтобы тебя вынесли вперёд ногами, то так и быть оставайся.
Станислав (обнимает друга). Брось. Я же знаю, что у тебя доброе сердце.
Михаил. Это ты сейчас хорошо о нем сказал, а главное подметил, о доброте, которое ему совершенно не свойственно.
Станислав. Так может, чаю?
Михаил. Сначала Армагеддон, а затем все остальное.
Станислав. Все… исчезаю.

Станислав выходит из спальни. Михаил окликает его.

Михаил. Станислав!
Станислав (возвращается счастливый). Так все-таки чай!
Михаил. Стулья свои забери.
Станислав. Они тебе, что мешают?
Михаил. Они  плохо сочетаются со спальным гарнитуром.
Станислав. Одну ночь потерпишь. Не могу же, я на ночь, глядя тащить их через весь город. Ещё примут за мелкого воришку.
Михаил. А я думал, за крупного ресторатора. Ладно, они  пусть остаются.
Станислав (садится на стул). Давно бы так.
Михаил. Я сказал, они, а не ты.
Станислав. Михаил...
Михаил. ...Станислав...
Станислав. ...Михаил...
Михаил. ...Станислав. Тебе давно пора.
Станислав (нехотя встает со стула). Завтра я приду, и мы все еще раз хорошенько обсудим. До свидания, бухгалтер.
Михаил. Прощай, ресторатор. Дверь захлопни.
Станислав. А ты окна на ночь закрывай, все-таки первый этаж.
Михаил. Не учи ученого. Вали.
Станислав. За «Армагеддон», гран мерси.
Михаил. Уйдешь ты наконец-то или нет.
Станислав. Меня уже нет. (Уходит.)

Михаил прислушивается  к уходящим шагам, затем раздаётся звук закрывающейся двери. Михаил устало садится на застеленную кровать.

Явление второе
Михаил. Неужели и вправду ушел. Аллилуйя!  Погоди, я ещё устрою тебе Армагеддон. Слово даю, ресторатор. Ещё прилетят за тобой  восьмикрылые серафимы и унесут твою душеньку к Богу. Только не говори, что я тебя не предупреждал.

Михаил встаёт с кровати, выключает верхний свет. Ложится и через мгновение гасит торшер. Тишина. Ночь. Лёгкий храп.

Явление третье
Неожиданно ночное спокойствие нарушает визг тормозов, затем грохот, шум разбившегося стекла и сломанной мебели. В спальню въезжает автомобиль с включенными фарами, который не доезжает до кровати несколько метров.

Михаил (ослепленный лучом яркого света, направленный на него, со страха садится на кровать, машет руками, словно крыльями и кричит). Армагеддон! Он пришел.   
Я так и знал. Господи за что! (Михаил набрасывает на себя одеяло.) Врешь, меня так просто не возьмёшь.
Михаил притворяется, что крепко спит, но звуковой сигнал автомобиля, заставляет его вылезти уже из-под кровати.

Михаил. А вот и труба архангела Гавриила заиграла. Зовет на священный бой. А я не могу. Не дюжин я. Так-так-так… Мне надо прикинуться мёртвым  (прикидывается, но через секунду передумывает). Зачем же я мёртвый?!  Им как раз мёртвые и нужны! 
Я должен притвориться живым, сильно живым. (Ползает по полу.) Господи, и ни одного меча под рукой, как я же я так... Ну, совсем не подготовленный. Ой, пропаду. Ни за грош. Надо молитву читать: Баланс — это форма бухгалтерской отчётности, характеризующая в обобщённых денежных показателях…. Господи, что я несу!

Снова слышится звуковой сигнал, затем хлопает дверь автомобиля.
Михаил, немного успокоившись, ложится на кровать.

Михаил. Неужели ангелы на машины пересели? А что меня удивляет. Они и общественным транспортом могут пользоваться. Да, пусть хоть зайцами ездят. Транспортники не обеднеют. Кровопийцы! В смысле, транспортники.

Шаги останавливаются рядом с кроватью. Михаил неистово молится.
Мария стаскивает с него одеяло. Михаил закрытыми глазами и сложенными руками на груди что-то шепчет.

Михаил. Да, минет меня чаша сия. Я же еще не все сделал на земле. А я такой нужный.  Ведь без меня просто никуда. Я же не вменяемый... то есть не заменяемый.

Устав слушать нечленораздельный мужской бред, женщина садится на стул за барной стойкой.

Мария (уже изрядно выпившая). Ну и где мой заказ?
Михаил. Что простите?
Мария. Я говорю, что устала ждать свой мартини со льдом!
Михаил (по-прежнему говорит закрытыми глазами). Мне нет никакого дела, что уже и ангелы за баранкой пьют. Да, пейте на здоровье. Мне то что!
Мария. А классно я припарковалась!
Михаил. С каких это пор ангелы паркуются? Они же приземляться должны. Хотя, и в этом я вам не возражаю. Жаль, конечно, что для вашей посадочной полосы вы предпочли мой второстепенный аэродром.
Мария. Какой ещё аэродром? Разве кто-то улетает?
Михаил. Ну, если вы решились у меня задержаться...
Мария. Это неприлично говорить со мной лёжа, когда я ещё так прямо стою на ногах.
Михаил. Вам и стоять не надо, потому что у вас крылья за спиной.
Мария (осматривает себя). Что, правда?
Михаил. Истинная.
Мария. Вы первый кто говорит мне об этом.
Михаил. Пожалуйста, не забирайте меня к небесам.
Мария. Что за бред вы сейчас несёте? Быстро поднимайтесь и идите ко мне, пока я еще в состоянии оказывать сопротивление мужчине.
Михаил (с закрытыми глазами идёт на голос женщины). Ну, если вы настаиваете…
Мария. Да, я настаиваю,  и хочу...
Михаил (перебивает).  ...Меня?! Что ж надо признать у вас отменный вкус.
Мария. Я хочу, чтобы вы по-прежнему говорили мне комплименты, а я от них таяла.
Михаил. Вы что бройлерный, замороженный ангел?
Мария. Теперь вы нравитесь мне значительно меньше. Придётся с вами вести дело по-другому. Прозрите же, наконец!
Михаил. Не могу. Робею.
Мария. Я вам приказываю!
Михаил.  Сейчас. (Пауза.) Нет, страшно.
Мария. А как вы думаете мне налить мартини со льдом?  Вы прольёте!
Михаил. Только это и заставляет меня открыть глаза. Святотатство облить слабоалкогольным коктейлем нетрезвого ангела. Я подчиняюсь (открывает глаза).

Михаил видит перед собой женщину и автомобиль в своей спальне.

Михаил (разводит руками по сторонам, весело). Какая радость! Сам Шумахер, бросив нарезать круги, где-то в Монако или Дубае решил заехать и в нашу непроходимую колею. Какими судьбами, Михель?
Мария. Какой ещё Михель?! Вы меня определённо с кем-то спутали.
Михаил. Спутал? Разве. Вы пилот формулы один. Ведь так?
Мария. Какой еще формулы?
Михаил. Вижу, что между трезвым и пьяным по-прежнему непреодолимая бездна.
Так что вы мне потрудитесь объяснить, как вы здесь оказались?
Мария. Только глаза открыл и уже права качает. А я хочу мартини со льдом, вам говорю!
Михаил (зло). Вам мартини с трубочкой или без?
Мария. Что за вопрос? Конечно с трубочкой. А почему музыки не слышно?
Михаил. Музыки?
Мария. Ну, да. Как же без музыки прикажите мне танцевать?
Михаил. Значит, вы и танцевать собрались.
Мария. Да, я готова.
Михаил (смотрит на часы). В три часа ночи.
Мария. Самое время.
Михаил. У меня.
Мария. У вас...  в мало освящённом баре.
Михаил. Кто и как мою квартиру только не называл. Но бар — это пока лучшее её  название. Так вы уверены, что заехали пропустить пару коктейлей лично ко мне?
Мария. Конечно. Ведь если ты бармен, то сейчас я нахожусь только в баре и ни в каком другом месте. Логично?
Михаил. Более рассудительных речей от женщин я не слышал.
Мария (оглядывается по сторонам). Хорошо, что у тебя сегодня не слишком много клиентов. Значит, смена пройдёт спокойно.
Михаил. Очень на это надеюсь.
Мария. Когда я здесь ничего страшного случиться не может. Я гарантирую тебе личную безопасность.
Михаил.  Спасибо на добром слове.
Мария. Пожалуйста. ( Смотрит на мужчину уже более внимательно.) А ты милашка!
Михаил. А кто-то гарантировал мне безопасность.
Мария. Я гарантировала тебе защиту от других, но не от себя. Так что давай неси коктейль и ставь музыку.
Михаил. Послушайте, но вы же пьяны. Вы ни бельмеса не понимаете.
Мария. Можно подумать, что ты его понимаешь.
Михаил (задумавшись на мгновение).  А действительно, что такое бельмес?
Мария.  Вот, а ещё мне даёшь дурацкие советы.
Михаил. Надо найти какое-то другое сравнение.
Мария. Пока ты будешь его искать, изволь меня прежде обслужить.
Михаил (раздраженно). Выключите фары автомобиля…. Не то я их сейчас разобью.
Мария. Только попробуй! Ты знаешь, сколько они стоят?
Михаил. Могу себе представить (идёт в гостиную).
Мария. Не забудь к коктейлю ломтик лимона.
Михаил. Лимона нет и в скором времени не предвидится.
Мария. А что есть?
Михаил. Есть две фары, которых скоро не будет.
Мария (нарочито смеется). О-хо-хо. Я вся дрожу от страха.

Михаил возвращается с двумя рюмками и бутылкой коньяка, не забыв прихватить с собой тарелку с бутербродами. Все ставит на барную стойку.                Затем он включает свет в спальне, забирается в машину, выключает дальний свет фар, и демонстративно бросает ключи от автомобиля на барную стойку.

Мария (роется в сумочке). Сколько я должна?
Михаил. Не  будем торопиться.
Мария. На твоём месте я бы брала деньги вперёд. Мало ли что. 

Михаил наливает коньяк в рюмки.

Михаил (жалобно). Может не надо.
Мария. То есть как не надо?  Я плачу!
Михаил (обнюхивает ночную гостью.) И зачем после трёх коктейлей и стакана красного вина, вы решили приложиться ещё к вермуту?
Мария. А тебе, откуда это известно?
Михаил (снова вдыхает женский запах). Ну, знаете ли пить ликёр после вермута.                Это преступление!
Мария (весело). Я никогда не была такой пьяной. Это первый раз в жизни. Но надо признать, что мне все пока очень даже нравится.
Михаил. Вот этого я как раз и боюсь. Тогда пью за дебют на профессиональной сцене женского алкоголизма.
Мария. За дебют пью, а вот за алкоголизм нет (выпивает).
Михаил. Вы закусывайте.  Как вас по имени?
Мария. Мария.
Михаил. Ну, тогда за дебют без последствий (выпивает). Пауза.
Мария. А тебя как зовут, парнишка?
Михаил. Вы что-то слышали Маша об Армагеддоне?
Мария. Нет.
Михаил. Отлично. Тогда я Гавриил.
Мария. Необычное имя.
Михаил. И не говорите. Мама с папой назвали, а почему так и не объяснили.
Мария (чуть не плача). Что они умерли?
Михаил (пихает бутерброд в рот женщине). Типун вам на язык.
Мария. Тогда я не понимаю, почему за …
Михаил. … За тридцать пять лет вы хотели сказать.
Мария. Да. Почему за тридцать пять лет ты у них так и не спросил, почему они тебя так на всю жизнь обозвали. Гавриил! Дурацкое имя.
Михаил. Не поверите, все времени не было. То, отчёт, то, баланс, сверки, счета, доверенности...
Мария. Значит ты по профессии бухгалтер. Но работаешь ещё и барменом. Что на жизнь не хватает?
Михаил.  Вам бы в денежно-вещевую лотерею играть — озолотились бы. Видите, что с вами моя колбаса делает. А, ну как давайте ещё одним бутербродом закусим.
Мария. Прекрати кормить меня с рук.
Михаил. Обиделись, зря. Вы же сами в тарелку не попадёте. Небось, не закусывали?
Мария. Ни грамма.
Михаил. Ты хотела сказать, ни крошки.
Мария. Допустим.
Михаил (рассматривает комнату, переходит на «ты»). И как тебя угораздило?
Мария (снисходительно машет рукой). Пустяки. Я ещё и не такое могу. Ух, какая я бываю. 
Михаил. Просто мороз по коже.
Мария. Таких женщин ты не видел.
Михаил. Бог миловал.
Мария. Значит, и не обладал и не познал настоящего счастья любви.
Михаил. Чур, меня. Чур.
Мария. Эх, дубина! Сам не понимаешь, от какого счастья отказываешься.

Михаил наливает себе полную рюмку и выпивает.

Мария. А мне?!
Михаил. Тебе хватит. Так каким ветром тебя сюда занесло, Мария?
Мария. Я ехала... ехала... и приехала.
Михаил. Значит, ехала. Долго?
Мария. Не помню. А что не надо было?
Михаил. Ну, как тебе это сказать, чтобы ты сразу все поняла и не обиделась.
Мария. Но я не знала, что ты уже закрылся.
Михаил. Скажу тебе, как на духу. Я сегодня и не открываться.
Мария. Честное слово, я не хотела задерживать тебя на работе. Я все понимаю. Родители, жена, дети…
Михаил. Да, бедные дети и ревнивая жена. Все безрезультатно ищет доказательства моей измены.
Мария. А почему ты Гавриил своей жене изменяешь?!
Михаил. Давай, вали с больной головы на здоровую. У тебя это неплохо получается.
Мария. Тебе должно быть стыдно!
Михаил. Ой, не доводи меня Мария до греха, очень тебя прошу, а то...
Мария. А то, что будет?
Михаил. Тогда я так и не включу музыку. Ведь ты, кажется, хотела танцевать.
Мария. А можно?
Михаил. Чего уж теперь. Жена все равно не поверит.
Мария. Не переживай.  Мы потом вместе к тебе домой пойдём и я ей все по-женски объясню.
Михаил. Вот по-женски не надо. Она даже слушать не станет. Тебя - за порог, а мне всю ночь на коленях прощение вымаливать.
Мария. Однако строго… к тебе.
Михаил. Так какую музыку поставить?
Мария. Какую хочешь. На твой вкус.

Михаил подходит к машине и садится в нее. Он включает магнитолу, и долго подбирает радиоволну с подходящей мелодией. Вскоре он приглашает на танец Марию.  Но, едва прикоснувшись, друг к другу, музыка замолкает, и они в тишине ждут новую мелодию.

Мария. А вот сеточку с головы надо бы снять (снимает и встрёпывает мужскую причёску). Когда пышней мне больше нравится.
Михаил. Ты думаешь, у меня так больше шансов понравиться женщине?
Мария. Поверь, сейчас ты просто неотразим. Вот если бы ты ещё сменил пижаму…
Михаил. Минуточку.

Михаил быстро открывает шкаф, что-то выхватывает оттуда и быстро направляется в гостиную. На всякий случай с барной стойки он прихватывает  бутылку коньяка.

Мария. Глупо прятать коньяк, когда пить я уже не могу.
Мужчина. Это я его от себя прячу. Правда, потом месяцами ищу.
Мария. Хорошо.
Михаил. Что же здесь хорошего?
Мария. Тогда коньяк более выдержанным становится. Он приобретает вкус и аромат.
Михаил (из гостиной). Для дебютантки у тебя не плохие знания о коньяке. А вот и я!

Михаил входит в костюме.

Мария. Галстук, конечно, не подходит, но….
Михаил. И это все что ты можешь сказать бармену, который работает сверхурочно?
Мария. Я бы сказала твоей жене.
Михаил. Что если  не секрет?
Мария. Что немножко завидую ей.
Михаил. Обязательно передам ей твои слова. Слово в слово

Наконец-то уснувшее радио заиграло, и комната наполнилась красивой и грустной мелодией. Михаил приглашает на танец Марию. Танцуют.

Мария (неожиданно). Поцелуй меня.
Михаил. Зачем?
Мария. Так надо.
Михаил. С моей помощью ты решила ему отмстить.
Мария. Какая разница. Я этого хочу. Очень.
Михаил. Ну, чего хочет женщина, того хочет Бог.
Мария. И пусть твоя жена на меня сейчас не обижается.
Михаил. А твой муж на меня.
Мария. Не надо о них.
Михаил. Ты права (целуются). (Пауза).
Мария (отстраняется от  Михаила). Все хватит. Добром это все для нас не кончится. К тому же у меня голова кружится.
Михаил. А в какую сторону: по часовой стрелке или против?
Мария. Пожалуй, что против.
Михаил. Тогда надо срочно её в обратную сторону закрутить. Это как часы, которые то врут, то спешат. Просто надо правильно стрелки перевести.
Мария. Ты уверен?
Михаил. Спокойствие, только спокойствие. Как-никак я бармен со стажем.
Мария. Впервые встречаю бар, где предоставляют ещё и услуги часовщика. Значит, ты гарантируешь мне, что после твоего поцелуя моя голова встанет на место.
Михаил. Ты - Маша у меня клиент не первый и дай Бог не последний.  Мой бар... то есть часовая мастерская гарантирует точное время.
Мария. Ну, хорошо. Только не долго (целуются). (Пауза.) Гавриил оставь меня.
Михаил. Не могу.

Мария отходит от Михаила и садится за стойку бара.

Мария. Что с тобой?
Михаил. Мне плохо.
Мария. Почему?
Михаил.  Потому что тебе стало хорошо.
Мария. Да, я чувствую себя намного лучше. Ты просто волшебник.
Михаил. Ну, если действительно в твоей голове просветлело, тогда самое время рассказать, что действительно делает твой автомобиль в моей спальне?
Мария. Как все машины, она стоит в своём гараже. Потому что за день устала, как ломовая лошадь.
Михаил. Вот и новые названия нашлись для моей квартиры. Но гараж и конюшня не могут конкурировать с часовой мастерской. Правда, боюсь, что это не последнее ее название.

В ночи доносятся сирены полицейской машины. В квартире вспыхивают красно-синие огни. Слышно как автомобиль останавливается, и из него выходят стражи порядка. Михаил проходит в гостиную,  и вскоре быстро возвращается.

Мария. Странную мелодию передают по радио, со светомузыкой.
Михаил. Сейчас и диск жокеи нагрянут с новыми хитами.
Мария (восхищенно). Здорово!
Михаил. Впервые сталкиваюсь с таким чувством веры в слова, сказанные трезвым, пьяному. Конечно же, нет. К нам идут полицейские.
Мария. Зачем?
Михаил. По-видимому, чтобы взять у тебя автограф.
Мария (мечется по комнате). Что же делать?
Михаил. Необходим трезветь и очень быстро.
Мария. Быстро у меня не получится.
Михаил. Ложись в кровать.
Мария. Это ещё зачем?
Михаил. Ну, ты же не хочешь лишиться водительских прав до конца дней?
Мария. Нет.
Михаил. Тогда без разговоров. Они уже идут. Я выключаю свет.

Михаил выключает свет в спальне, и ложится рядом с Марией на кровать.
Они укрываются одеялом и уже слышат приближение двух полицейских.

Явление  четвёртое

В  кромешную тьму спальни  входят полицейские с фонариками в руках. 
Их большие черные тени встают до потолка. Один идёт прямо,  другой крадётся.


Молодой полицейский. Эй, хозяева!
Пожилой полицейский. Да, тише ты, стажёр. Вдруг тут целая шайка, а нас раз-два и обчёлся.
Молодой полицейский. Но мы при исполнении служебных обязанностей  по соблюдению конституционного порядка…
Пожилой полицейский. Заголосил. Ты им ещё их права зачитай. И зачем мне тебя  навязали?
Молодой полицейский. Чтобы передать мне ваш бесценный опыт.
Пожилой  полицейский. Боюсь, что в скором времени передавать его будет некому.  Сразу видно никого в квартире нет. Значит, все в порядке.
Молодой полицейский. Как же? Вот вы где-то видели, чтобы в спальне автомобиль держали?
Пожилой  полицейский. А что тебя удивляет, сынок. Запомни, неживое не может причинить вред живому.
Молодой полицейский. Логично. Но надо бы до конца во всем разобраться.
Пожилой  полицейский. Тоже мне Шерлок Холмс нашёлся! Да, и где тут разберёшься, когда ничего не видно.
Молодой полицейский. Эй, есть кто живой?

Мария (Михаилу, тихо). И долго ты неживым притворяться будешь?
Михаил (Марии). Пока все не обойдётся.
Мария (Михаилу). И прекрати меня обнимать, Гавриил.
Михаил (Марии). Молчи женщина. Это я от страха.

Полицейские застывают на месте и  прислушиваются к голосам.

Молодой полицейский. Вы слышали этот странный диалог?!
Пожилой  полицейский. Когда мужчине было отказано в женской ласке?
Молодой полицейский. Да.
Пожилой полицейский. Нет.
Молодой полицейский. Странно. Как будто кто-то шептался.
Пожилой полицейский. По-видимому, у тебя слуховые галлюцинации, стажёр.
Молодой полицейский.  А вдруг на наших глазах происходит преступление века?!
Пожилой  полицейский. Ты что?! Не дай Бог! Тут с обычной кражей  не разберешься, а с преступлением века и подавно. Уходим, пока не поздно.
Молодой полицейский. А награды….
Пожилой  полицейский. Черт с ними. В нашем деле главное до пенсии дожить.
Молодой полицейский. Может вы и правы. Отступаем.
Пожилой полицейский. Лучше бежим!
Молодой полицейский. Сейчас. Только в салон машины напоследок заберусь. Вдруг там… труп.
Пожилой полицейский. Типун тебе. У меня же больное сердце. Вражина!

Молодой полицейский садится в машину.
 
Молодой полицейский. И все-таки я не понимаю, как она здесь оказалась?
Старый полицейский. Ох, не нравится мне здесь. Чувствую, попали мы в западню.
Молодой полицейский. Эх, жаль ключей, нет. Можно было бы и прокатиться.

Снова доносится тихий диалог Михаила и Марии.

Мария (Михаилу). Сейчас они украдут мою машину.
Михаил (Марии). Да, кому нужна она
Мария (Михаилу). Мне.
Михаил (Марии). Ну, вот ты и выходи. Мне моя жизнь дороже. И не щипай меня. Все равно я этого делать не буду.

Молодой полицейский. Снова голоса. Слышали?
Пожилой полицейский. Это когда уже мужчина отказался от выполнения своих прямых обязанностей?
Молодой полицейский. Точно.
Пожилой полицейский. Ничегошеньки не слышал.
Молодой полицейский. Как будто мужчина и женщина переговариваются между собой.
Пожилой  полицейский. Померещилось. Да, и диалог не новый. Одни хотят, но ничего не делают для достижения оргазма, а другие долго стараются, но, в конце концов, ничего не могут.
Молодой полицейский. Значит, и вы все слышали?
Пожилой  полицейский. Мистика. Ни одного слова не долетело до моей глухой перепонки. Но могу дать тебе ещё один профессиональный совет. Никогда не суйся в семейные отношения. Потому что после них ни один полицейский еще живым не вышел.
Молодой полицейский. И все-таки как вещественное доказательство преступления, я захватил бы автомобиль в наш участок. У нас есть трос?

Слышится какая-то возня на кровати. Михаил с грохотом падает на пол. Полицейские напуганы. Они направляют в его сторону свет фонарей и пистолеты.

Пожилой полицейский. Стоять, не двигаться! Одно движение и я размозжу твой растрёпанный череп!
Молодой полицейский. Вы имеете право хранить молчание и право на один бесплатный звонок адвокату.
Михаил. Ага, когда я звонить буду, вы меня тогда и пристрелите.
Молодой полицейский. Почему вы так решили, задержанный?
Михаил. Как же я могу, по-вашему, позвонить, не делая при этом ни одного движения? Это нонсенс.
Пожилой полицейский. Ещё одно такое движение и я стреляю!
Михаил. Успокойтесь. Я не двигаюсь. Я просто так дышу. 
Пожилой полицейский. Тогда не дышите, если жизнь вам дорога!
Михаил. Ну, это вообще в никакие ворота. Потому что как в первом случае, так и во втором мне грозит неминуемая смерть.
Пожилой полицейский. Теперь ты сам думаю, понял, что у меня мёртвая хватка! Так что не двигайся и не дыши!
Михаил. Да, я и молчать согласен. (Молодому полицейскому.) Что это с ним?
Молодой полицейский. Просто вы моего шефа до смерти напугали.
Пожилой полицейский (хорохорится). Меня одним преступником не напугать! Подавайте мне сотню отъявленных головорезов, и я клянусь, что ни один волос без приказа не поднимется на моей лысине!
Михаил. А на лысине волосы не растут.
Пожилой полицейский. Все-таки надо было тебя сразу пристрелить.
Михаил. Так мне можно звонить адвокату или лежать под прицелами ваших игрушечных пистолетов?
Пожилой  полицейский.  Сейчас ты увидишь, как метко стреляет мой игрушечный пистолет. (Стреляет.)
Молодой полицейский (Михаилу). Первый выстрел предупредительный в воздух, а второй, извините, уже в вас.
Михаил. Как же в воздух. Он вдребезги разнёс мою люстру!
Пожилой  полицейский. Обыщи его.
Молодой полицейский. А вдруг на нем пояс смертника?
Пожилой  полицейский. Молодец стажёр. Объявляю тебе благодарность. Значит будем подрывать заряд вместе с террористом.
Михаил. С кем простите?
Пожилой полицейский. Я по всему миру за ним гоняюсь, а он тут схоронился. Но от меня не уйдёшь. Я тебя из-под земли достану.
Михаил. Откуда?
Молодой полицейский. По-видимому, из бункера, где засел главный международный терроризм.
Пожилой  полицейский. Думал, что мы не поймём старый шпионский ход. Когда хозяин проваленной явки выставляет на обозрение тайный пароль, что квартира  находится  под наблюдением сил антитеррористического центра. Ты нас, что за дураков держись?!
Михаил. Значит, сегодняшние террористы вместо горшка с цветком в окне теперь автомобиль выставляют.
Пожилой  полицейский. Ничего мы тебе не скажем. Смотри, он еще и интеллектуальным шпионажем решил заняться. Наши мысли тебе не разгадать. Это высшая школа полиции, а не тренировочный лагерь Аль-Каиды.
Михаил. Никакой я не террорист. Я - бухгалтер.
Молодой полицейский. Вот повезло! Самого бухгалтера взяли! Надо его в участок везти.
Пожилой полицейский. Лучше ко мне на дачу. Там мы его быстро расколем. Сообщники его не найдут.
Михаил. Найдут.  Они меня в беде не бросят. У нас кровная порука: один за всех и всех... полицейских до одного.
Пожилой  полицейский.  Ещё угрожает. Но мы тебя не боимся. Так стажёр или?..
Молодой полицейский. Подкрепления бы нам.

Тут на выручку Михаилу спешит Мария.

Мария. Ничего не бойся, Гавриил! Я с тобой!

Полицейские от страха падают на пол и принимают круговую оборону.
Тихо переговариваются между собой.

Пожилой  полицейский. Да сколько тут вас на одну мою бритую голову.
Молодой полицейский. Может, сразу сдадимся.
Пожилой  полицейский. Сразу нельзя. Надо бы поторговаться. Слушай меня, но не очень верь тому, что я буду сейчас говорить.  (Говорит по рации.) Первый... первый я крайний. Прием. Как слышите меня. Ага... понял. Вести переговоры. Как вы сказали, первый? Жёстко?!  Ну, этого у нас не отнять. Приступаю к операции. (Обращается к Михаилу и Марии.) Граждане террористы! Дом окружён. Всякое сопротивление бесполезно. Я имею приказ открывать огонь на поражение без предупреждения.
Мы обладаем подавляющим численным, моральным и профессиональным, не побоюсь этого слова, превосходством. Мы знаем все о количестве вашего преступного синдиката. Аресты происходят одновременно во всех частях планеты. (Обращается к стажеру). Ну, как?
Молодой полицейский. Клёво. А когда подмога подойдёт?
Пожилой  полицейский. Не помню случая, когда полицейские вовремя оказывались бы на месте преступления.
Молодой полицейский. А как же связь по рации?
Пожилой полицейский. Блеф - это все. Я же говорил, не верь ни одному моему слову.
 
Мария во весь рост подходит к машине, за которой спрятались полицейские.

Мария.  Так господа полицейский я вас долго слушала, а теперь вы послушайте меня. Если вы сейчас не бросите оружие, то, я за себя не ручаюсь.
Пожилой полицейский. Нас больше, чем вам это кажется. (Говорит по рации.) Первый… первый... я крайний.
Молодой полицейский. А почему крайний, а не второй, например?
Пожилой  полицейский. Какой ты бестолковый! Чтобы террористы не догадались сколько нас.
Мария. Так вы сдаетесь?
Молодой полицейский (громогласно). Полицейские не сдаются!
Пожилой  полицейский. Сильно сказано. Прямо как в кино. Нет, ты как хочешь стажер, а я сдаюсь. Мне до пенсии два месяца и четырнадцать дней осталось. (Марии.) Я сдаюсь.
Молодой полицейский. Мы сдаемся.

Полицейские бросают оружие, встают с пола с высоко поднятыми руками.
Мария. Давно бы так. (Михаилу.) Включи свет.

В комнате загорается свет и трое мужчин с высоко поднятыми руками стоят перед вооруженной женщиной.

Мария. Ну, хоть ты Гавриил руки опусти!
Михаил. Я и не думал оказывать сопротивление. Не надо меня убивать.
Пожилой полицейский (тихо, напарнику). Видишь, какая дисциплина. Один раз сдался и тут же его свои убирают. 
Мария. Разговорчики…
Пожилой  полицейский. А не кто и не говорил. Мы просто выражаем вам своё восхищение. Все-таки как искусно вы провели антитеррористическую операцию.
Молодой полицейский (поправляет). Террористическую операцию. В лучших традициях высшего военного искусства.
Пожилой полицейский. Да, вы великий полководец.
Мария. Ты долго так стоять будешь Гавриил?
Михаил. Так мне можно их опустить?
Мария. Давно пора.
Михаил (пробует опустить руки). Не опускаются, почему-то.
Молодой полицейский (переговаривается с напарником). Ну, если сам бухгалтер дрожит как осиновый лист.
Пожилой  полицейский. И у меня зуб на зуб не попадает.
Михаил (полицейским). Я так напуган.
Пожилой полицейский. Я больше вашего напуган. (Марии) Не убивайте нас, пожалуйста.
Молодой полицейский. Мы ещё пригодимся.
Пожилой  полицейский. Мы так послужим, как никогда еще не служили.   
Мария. Сейчас проверим. ( Михаилу.) Гавриил неси ведро, швабру и веник. 

Михаил выходит из спальни.

Пожилой полицейский. Только не надо нас в ведро головой окунать…
Молодой полицейский. …И веником щекотать. Я щекотки боюсь.
Мария. Господи, что же вы всего боитесь?
Пожилой  полицейский. Так работа у нас такая. За всех бояться.
Молодой полицейский. И днём и ночью боимся. Без выходных.
 
Михаил приносит ведро, швабру и веник.

Мария. Так, господа полицейские в связи с тем, что вы весьма наследили в квартире.
Я приговариваю вас…  к общественно-полезному труду.
Молодой полицейский. Так это нам  раз плюнуть.
Михаил. Я тебе плюну!
Пожилой   полицейский. Вы, бухгалтер, пожалуйста, не волнуйтесь. Мы сейчас все тут быстро приберём, так что вы своей явки сами не узнаете.
Михаил. А как же мои товарищи меня после найдут?
Молодой полицейский. А вы им эсемесочку скиньте на телефон, и все будет в порядке.

Молодой полицейский метёт веником. Пожилой драит пол тряпкой.

Пожилой полицейский. Все-таки приятно дело иметь с интеллигентными террористами. Понимают, что доказательства надо влажной уборкой свести. Тут экспертной группе делать нечего. Зря только прокатятся. Ни одной капли крови не найдут.
Мария (сидит на барном стуле и внимательно наблюдает за уборкой). Не зарекайтесь.
Молодой полицейский. А если и найдут, то, ничего не докажут. На одной капле дела не сошьют. Это я вас со всей ответственностью заявляю госпожа...
Мария. Госпожа… Игрек.
Молодой полицейский. Понимаю, конспирация. Даже нам своего имени открыть не хотите. Что ж правильно. Бережёного Бог бережёт.

Полицейские заканчивают уборку. 

Пожилой полицейский (осматривает свою работу). Мать честная! Чистота-то какая!
Молодой полицейский. В нашем участке и то, так пол не протрут.
Пожилой полицейский. Может вам и посуду помыть?..
Молодой полицейский. …Или по хозяйству помочь?..
Пожилой полицейский. Так мы всегда, пожалуйста. В любое время дня и ночи.
И не надо стесняться. Мы же свои. Родные. Близкие к террористическим кругам люди в погонах.
Молодой полицейский. Ближе нас нет, и не будет.
Пожилой полицейский. Молодец, стажёр. Лучше и не скажешь. Вот какую смену я себе... нам  готовлю.
Мария. От лица террористической группы объявляю вам благодарность.
Полицейские (говорят в один голос): Служим Бен Ладену!
Мария. За такие слова вас действительно надо расстрелять.
Пожилой полицейский. Переусердствовали? Так это от нахлынувших чувств.
Молодой полицейский. Я знаю, как надо правильно обращаться. Служим госпоже Игрек!
Мария. Вот это уже ближе к делу.
Пожилой полицейский. Какая женщина!
Мария. Если случайно встретите меня или бухгалтера…. Сделайте вид, что мы не знакомы. Сами понимаете - конспирация…
Пожилой полицейский. Понимаем. Трудно нам сейчас террористам. Но мы готовы ждать столько, сколько потребуется.
Молодой полицейский.  И всегда  выполнить приказ!

Мария передаёт полицейским пистолеты. Михаил обнимает на прощание ночных гостей. Проникновенные слезы катятся из глаз служителей порядка, они целуют ручку женщины и клянутся ей в своей фанатической преданности. Уходят.

Явление пятое

Мария.  Они что и вправду поверили, что мы террористы?
Михаил. Самые что ни на есть. И бухгалтер лишь малая сошка в сравнении с госпожой Игрек.
Мария. Вот болваны!
Михаил. Не согласен. Они - настоящие полицейские. Которые видят то, чего нет, а что есть, не замечают. Но террористической явки из моей квартиры еще не кому не приходило в голову сделать. Я вот думаю, какое название навечно закрепить за ней: гоночный трек или бункер?
Мария. Сумасшедший дом!
Михаил. Вот это ближе к делу. И я догадываюсь, кто из нас двоих сумасшедший.

Михаил и Мария смеются.

Конец первого действия

Второе действие

День. Та же обстановка. Мария ходит по комнате в мужской пижаме. Голова перевязана полотенцем. Михаил сидит за барной стойкой и с удовольствием наблюдает за женскими мучениями.

Явление первое
Михаил. Как голова? Болит?
Мария. Ты издеваешься?!
Михаил. Нет. Я только спрашиваю,  как чувствует себя госпожа Игрек?
Мария.  Хуже некуда. У тебя случайно нет таблетки от головной боли?
Михаил. Случайно есть. Но тебе не дам.
Мария. Почему?
Михаил. Сегодняшний похмельный синдром – это небесная кара тому, кто выпил вчера больше своей меры. Страдай.
Мария. Садист!
Михаил. В самую точку.

Мария открывает сумку. Достаёт мобильный телефон.
 
Мария. Зарядка села. (Бросает телефон в сумку.) Мне надо позвонить.
Михаил (протягивает телефон). Кому?
Мария. Я должна позвонить мужу.
Михаил. И ты хочешь предстать перед ним такая?
Мария. Какая такая? Впрочем, мне все равно. Он видел меня всякую.
Михаил. Готов поклясться, что такой, какой вчера ещё нет.
Мария. Не понимаю. Это что шантаж?! Ты что-то задумал?
Михаил. Ну, вчера ты изменила мои планы, теперь моя очередь вмешаться в твои.
Ещё надо будет придумать что-то правдоподобное для твоего алиби…
Мария. Это тебя не касается.
Михаил. Как хочешь. Я лишь хотел тебе по-дружески помочь.
Мария (хватается за голову). Сейчас мне ничего помочь не может.
Михаил. Как знать, как знать.

Михаил выходит из спальни. Приносит стакан воды и несколько таблеток.

Михаил. Пей.
Мария. Это яд?
Михаил.  Противоядие.
Мария. Надеюсь, оно никаких побочных явлений не вызывает?
Михаил. Что ты имеешь в виду?
Мария. Потерю памяти, например.
Михаил. Нет, над твоим бесчувственным телом я не надругаюсь. Даже не проси.
Мария. Я не об этом сейчас подумала.
Михаил. Рассказывай! Поверь, если вчера я не воспользовался благоприятным  моментом, то, сегодня и подавно. Ты не в моем вкусе.
Мария (пьет таблетки). Ты кстати, то же не в моем.
Михаил. А кто-то говорил, что моей жене очень повезло.
Мария. Я сказала, это не подумав. Кстати, где твои дети?
Михаил. Так тебя испугались и разбежались: кто куда!
Мария. Я серьезно спрашиваю.
Михаил. На даче.
Мария. А ты, почему не с ними?
Михаил. А я квартиру остался сторожить. Как знал, что ты приедешь.
Мария. Я возмещу тебе материальный ущерб.
Михаил. Хотелось бы, чтобы ты и о моральном ущербе не забыла. Ну, как?
Мария. Что как?
Михаил. Головная боль проходит?
Мария. Понемногу.
Михаил. Отлично. Потому что я жду, не дождусь, когда на тебя нахлынут еще угрызения совести. Вот тут тебе никакая таблетка не поможет.
Мария. Кстати, как на мне твоя пижама оказалась?
Михаил. По-видимому, случайно.  Тебя что-то смущает?
Мария. Просто я не все помню, что случилось после ухода полицейских. Что произошло?
Михаил. Ты вроде смеялась.
Мария. А потом?
Михаил (многозначительно). А потом снова смеялась.
Мария. И долго мы смеялись?
Михаил. Все время. Пока ты не решила вдруг принять ванну.
Мария. Я не могла выйти из ванны голой.
Михаил. Ты уверена?
Мария. Я себя хорошо знаю.
Михаил. Боюсь, что это не совсем так.
Мария. Какой ужас!
Михаил. А я предлагал тебе банный халат. Но тебе так приглянулась моя пижама, что мне пришлось её тебе уступить.
Мария. Я столько неудобств тебе принесла. Прости меня, если можешь.
Михаил. Прощу. Но… только тогда, когда ты приступишь к прямым женским обязанностям.
Мария. К женским?
Михаил. Ну, не к мужским! С мужскими я и сам не плохо справляюсь.
Мария. Что же мне сделать для тебя? Ума не приложу…
Михаил. Вот только не надо притворяться, что ты ничего о них не знаешь.
Мария. Я теряюсь в догадках.
Михаил. Какая же ты все-таки неблагодарная. Я крышу тебе над головой дал, от полицейских отмазал, от головной боли спас, а ты...
Мария. ...А я не дам.
Михаил. Я так и думал, что ты откажешься накормить мужчину.
Мария (радостно). Ах, вот ты о чем?
Михаил. Я действительно хочу... есть.
Мария. Я тоже хочу.
Михаил. О твоём «хочу» после поговорим. Сначала мужские радости.
Мария. А где у тебя кухня?
Михаил. Там же где и вчера.
Мария. Тогда я мигом.
Михаил. Мигом я и сам могу себя обслужить. Ты прояви старание, фантазию,  смекалку.
Мария. А если твоя жена придет?
Михаил. Не придёт. Она, как и ты, там совсем не тормозит. Супруга, видишь ли, решила, что спальня — это её единственное законное место.
Мария. Она тебе, что совсем не готовит?
Михаил. И зачем я только женился на ней. Приготовь мне сестричка что-то человеческое, а потом проси у меня все что пожелаешь. Хочешь, я даже пижаму  тебе подарю?
Мария. Я все сделаю.
Михаил. Ну, Бог тебе в помощь.

Мария уходит. Михаил забирается в автомобиль и долго играет в нем, словно за компьютерной приставкой. Он крутит баранку и комментирует.

Михаил. Двадцать пятый круг. По-прежнему лидирующее положение занимает гонщик Михаил Долгих. Он уверенно держит гонку, не подпуская к себе конкурентов. ( В комнату входит Мария.)  Видя его моральное превосходство, соперники решают взять его в тиски. Вот один  из них заходит справа, другой слева, сейчас произойдет непоправимое и мы больше никогда не увидим  жемчужную улыбку легендарного пилота. А глаза, видели бы вы эти глаза! Как они не непередаваемы. Но сейчас они смотрят в глаза смерти с причудливым названием: «Формула один». Наш герой, да, не побоюсь этого слова, гонщик мечты врезается в толпу зрителей. Но нет, в последний момент ему удается отклонить свой болид от смертельной траектории в массу своих поклонников. Он не щадя себя впечатывается в железобетонный отбойник. Боже мой, какое непоправимое горе!
Мария. Эй, человек-гонщик! Чем ты сейчас занимаешься?!
Михаил. Балду гоняю. То есть гоняюсь…
Мария. Картошку начисти!
Михаил.  Кто я? Извини, не могу. У меня через минуту новый заезд.
Мария. Выбирай, Гавриил. Либо лавры победителя или сытный обед?
Михаил. А что лавровый лист нам к обеду уже не нужен?
Мария. Обойдемся.
Михаил. Вот вечно ты о специях не подумаешь.
Мария. Умница, что про лук мне напомнил. Я сейчас…
Михаил. Плакал мой кубок.

Михаил выбирается из машины и начинает чистить картошку. Мария приносит ещё две большие луковицы. Михаил чистит овощи и плачет.
Мария возвращается, чтобы забрать почищенные плоды.

Михаил. Мало мне было бессонной ночи. Так ты теперь решила меня до слез довезти.

Мария уходит на кухню.

Михаил (нюхает воздух). Пахнет. И даже не высокооктановым бензином, а настоящей едой. Ура!

Мария входит с супницей. На барной стойке она разливает в две тарелки.
 
Мария. Ну, давай, обедать.
Михаил. Аллилуйя женщине! Слава во веки веков! Аминь!
Мария. Ты идешь к столу?
Михаил. Не иду любимая, а мчусь, превышая всякую допустимую скорость.
Мария. Как ты сказал - «любимая?»
Михаил. Я всех так женщин называю, кто меня кормит.
Мария. Значит всех.
Михаил (присаживается к столу). Без исключений. Талантливая ты моя.
Мария. Руки мыл?
Михаил. Зачем? Чистоплотная ты моя. Я же ложкой собираюсь, есть, а не рукой.
Мария. Живо в ванную!
Михаил. Что за тон, сокровище мое.
Мария. Выйди из-за стола.
Михаил. То, зовёшь к нему, то, изгоняешь. Ты определись, волевая моя.

Мария отбирает тарелку у Михаила, и он нехотя, идёт мыть руки.
Вскоре возвращается, и с аппетитом приступает к обеду.

Мария. Вкусно?
Михаил. Чудесно. Я бы и от добавки не отказался. Ох, и повезло же твоему мужу. (Пауза.) Все, спасибо. Наелся. Дай я тебя за это расцелую. Заслужила.

Михаил целует Марию сначала в щёчку, затем, не сдержавшись в губы.
Тут же получает по физиономии.

Михаил. За что? Я же от всего своего сытого сердца.
Мария. Значит, было за что.
Михаил. Слушай, а может ты алкоголь зависимая. Ты не стесняйся, если надо я налью.
Мария. Никакая я не зависимая. Я независимая! Лучше вынеси посуду и вымой ее.
Михаил. Не командуй мной. Алкоголичка!
Мария. Что? Кто я?
Михаил. Прошу извинить, вырвалось. Но я сразу все осознал и уже бегу на кухню.

Мужчина подхватывает посуду и покидает спальню.

Мария. Если бы я знала что ты такой, то, не готовила бы тебе.
Михаил (кричит из кухни). При женском алкоголизме самое лучшее лекарство — это ингаляция. То есть пар, паром вышибают.
Мария. Смотри, какой знаток женского алкоголизма! Так бы и сделала с тобой что-то нехорошее.
Михаил (возвращается в спальню). Я весь во внимании.
Мария. Жаль, что вчера я тебя не переехала.
Михаил. А как на счёт принудительной эвакуации автомобиля?
Мария. Не понимаю…

Михаил подходит к Марии и подхватывает её на руки.

Мария. Гавриил поставь меня на место?
Михаил. По-моему это и есть твоё истинное место.
Мария. Ну, ты же не домкрат. Надорвёшься.
Михаил. Я сильный.

Михаил целует в губы Марию. Она отвечает ему взаимностью.
Долгий и пронзительный поцелуй. Пауза.

Мария. Что-то ты быстро забыл о жене и детях.
Михаил. А никакой жены и тем более детей у меня нет. 
Мария. Отпусти меня.
Михаил (отпускает). Ты что мне не веришь?
Мария. Почему же, верю. Они как раз на даче.
Михаил. На какой ещё даче?! У меня сроду её не было. И надеюсь, никогда не будет.
Мария. Мне пора.
Михаил. Клянусь тебе…. Единственная ложь, которую я позволил себе, когда сказал тебе, что меня зовут Гавриилом.
Мария. Вот видишь.
Михаил. Да, это и не ложь была вовсе. Просто имя Гавриил так удачно соответствовало времени, а главное  месту твоего появления, что я от страха, по-видимому, неудачно пошутил.
Мария. Так как на самом деле тебя зовут?
Михаил. Михаил…Миша.
Мария. А жену?
Михаил. Опять двадцать пять. Начинай сначала. Говорю тебе ещё раз. Членораздельно. Я не женат.
Мария. Ты все сказал?
Михаил. Да. Теперь можно приступать к прениям. Затем поставить на голосование.        Но боюсь, что итог мне заранее известен.
Мария. И какой?
Михаил. Один — за, другой — против, и ни одного воздержавшегося. Но если проголосует твой муж, то, тогда пиши, пропало.
Мария. Его в свои донжуанские списки не вписывай.
Михаил. Ну, конечно он ангел, а я...
Мария. Он лучше тебя.
Михаил. Поэтому ты так вчера накачалась.
Мария. Я ухожу. Не хочу слушать твоих оскорблений.
Михаил. Это действительно сумасшедший дом! Я понял, кого нам сейчас не хватает.
Мария. Ты мужа имеешь виду?
Михаил. Ну, если он врач и к тому невропатолог, то, именно его.
Мария. К сожалению, он не врач. Но ты не расстраивайся, потому что врач давно среди нас.
Михаил. И кто же из нас за одну ночь стал врачом?
Мария. Я.
Михаил. Нарколог?
Мария. Нет, психотерапевт.
Михаил. Как интересно. И что же будет дальше?
Мария. А дальше мы забудем все то, что между нами было. Представь себе, что это был только сон.
Михаил. Не разговаривай со мной, как с душевнобольным. Я к тебе на прием не записывался.
Мария. Ты просто устал, Михаил. Тебе надо лечь.
Михаил. Не лягу!
Мария. А со мной?

Мария ложится на кровать и медленно, словно гипнозом подзывает к себе Михаила.

Мария. Разве я тебя когда-то обманывала. Посмотри, я уже легла и жду тебя.
Михаил. Меня?
Мария. Только тебя.
Михаил. И что, все будет?
Мария. Конечно. Ну, иди же ко мне.
Михаил. Иду.

Михаил ложится. Мария гладит его лицо руками и пытается закрыть ему глаза.

Мария. Тебе хорошо?
Михаил. Я надеялся на что-то более существенное.
Мария. Все что произошло с тобой — это сон.
Михаил. По-видимому, весьма занимательный.
Мария. Очень красивый и романтический сон. Закрой глаза.
Михаил. Ага, я закрою и ищи тебя потом, как ветра в поле.
Мария. Я просто тебе приснилась. Меня никогда не было. Я лишь фантазия твоего воображения.
Михаил. А машина?
Мария. И машины не было.
Михаил. Как же не было, когда он вот тут стоит. Паркуется!
Мария. Тебе это только кажется.
Михаил. Что и полицейских не было?
Мария. Не было.
Михаил. А один в меня даже стрелял!
Мария. Так почему же он тебя не застрелил?
Михаил. Промазал. Гад!
Мария. Ответ не правильный. Он не убил тебя, потому что во сне не убивают, а только целуют, как я тебя. (Целует.)
Михаил. Да, ты все-таки лучше целуешься, чем полицейские.
Мария. Ты скоро обо всем забудешь. Спи сладко, Гавриил.
Михаил. Но, я не Гавриил!
Мария. Хорошо ты не Гавриил.
Михаил. Тебе все равно не удастся меня укачать.
Мария (поет колыбельную). Спи моя радость, усни.
Михаил. В доме погасли огни.
Мария.  Птички уснули в саду, рыбки заснули в пруду. Глазки скорее сомкни.

Михаил засыпает. Мария встаёт с кровати, переодевается, тихо выталкивает машину из спальни и исчезает. Михаил неожиданно просыпается.
               
Михаил (кричит) Украли? Украли! Украли!!!

Явление второе

В комнату вбегает Станислав Круглов.

Станислав. Все-таки украли!
Михаил. Обчистили меня.
Станислав. Я так и знал. Ну, ничего нельзя оставить  без присмотра. (Оглядывается вокруг и видит свое имущество). Все на месте.
Михаил. Украли!
Станислав. Да, не кричи ты как белуга. Что украли то?
Михаил. Женщину украли и машину!
Станислав. Ты толком объясни: «Какую женщину, и какой марки машину?».
Михаил. Женщина красивая, а машина... красная.
Станислав. Шикарные  приметы.
Михаил. Как же я теперь без них?
Станислав.  Не пойму, ты сейчас больше о чем убиваешься?
Михаил. По женщине...  Но машину тоже жалко.
Станислав. А если бы выбирать пришлось?
Михаил. Тогда женщину...  в автомобиле.
Станислав. М-да. На лицо тяжёлый случай присвоения чужого имущества.
Михаил. Они мне не чужие.  Я  их … люблю.
Станислав. Ну и куда они подевались?
Михаил.  Не знаю. Женщина, она на этой кровати спала, а машина рядом парковалась.
Станислав. Ты бухгалтер в своём уме?!
Михаил (немного успокоившись).  Как ты здесь оказался?
Станислав. Я обещал тебе вчера, что зайду сегодня.
Михаил. Кстати, ты никого не видел?
Станислав. Никого.
Михаил. Но ведь они не могли бесследно исчезнуть.
Станислав. В то, что женщина могла лежать у тебя на постели – готов принять как рабочую версию. Но поверить в то, что машина могла оказаться в твоей спальне. Извини! Автомобиль просто не войдёт в такие узкие двери.
Михаил. Ничего ты не понимаешь.
Станислав. Ты не в себе Михаил. Тебе нужен постельный режим.
Михаил. Да ты прав. И может тогда вместо твоей отвратительной рожи, я увижу её…
Станислав. ...Рожу?
Михаил. Лицо, идиот!

Михаил ложится в кровать и поёт.
 
Михаил. Спи моя радость усни.
Станислав (подпевает.). ...В доме погасли огни. Птички уснули в саду, рыбки заснули в пруду.
Михаил. ...Глазки скорее сомкни.
Станислав.  И Миша скорее... умри.
Михаил. Нет. Под твой баритон если я и усну, то больше не проснусь.
Станислав. Не преувеличивай.
Михаил. Украли! До нитки обчистили. Несчастный я человек!
 
Явление второе

В комнату вбегает Мария с пакетами в руках.

Мария. Кто тебя разбудил, дорогой?
Михаил (показывает пальцем). Станислав.
Мария. Зачем вы это сделали?
Станислав. Что это?
Мария. Зачем вы потревожили лечебный сон Гавриила?
Станислав. Каково еще Гавриила?  Не знаю я такого.
Мария. Вы что ослепли?  Вот же он.
Станислав. Может, я и ослеп. Но тот о ком вы сейчас говорите не Гавриил вовсе, а мой бухгалтер!
Михаил. С каких это пор я стал твоим?
Станислав. Ты знаешь, я все-таки снял помещение. Вот даже ключи дали.  (Показывает.) А ты не верил!
Михаил. Поближе покажи. Что ты мне голову морочишь — это же ключи от твоей  квартиры!
Станислав. А чего ты кипятишься! Хочешь я ещё раз для тебя спою?
Михаил. Нужна мне твоя колыбельная, когда Мария ко мне вернулась. Где ты была жестокая женщина?
Мария. Я за продуктами ездила.
Станислав. Так это и есть твоя красивая женщина, которая лежала на твоей кровати?
Михаил (обнимает Марию). Она самая. Гонщица!
Станислав. Что красивая, не соврал. А вот на счёт красной машины в твоей спальне…
Мария. Вы не верите Гавриилу?
Станислав. Ни Гавриилу, ни Михаилу — никому.  Ни один порядочный ресторатор не купится на такую туфту.
Михаил. Выбирай слова ресторатор, а то, я за себя не ручаюсь.
Станислав. Выбирай, не выбирай, а машины, как не было в спальне так и не будет.
Мария.  Вы не торопитесь?
Станислав. До послезавтра я совершенно свободен.
Михаил. А у меня совершенно нет времени на этого псевдо предпринимателя!
Мария (Станиславу).  Тогда закройте глаза на несколько минут.
Михаил. Смотри, как бы они у тебя потом ресторатор совсем не выкатились. Давай, Мария. Я в тебя верю.

Мария уходит.

Станислав (закрытыми глазами). Цирк, да и только. Коперфильды не доделанные!
Михаил. Только предупреждаю, что я являюсь единственной жертвой  дорожно-транспортного происшествия  при наезде красивой женщины в красном автомобиле.
Станислав (крутит указательным пальцем у виска). Ну, ты совсем того, этого... Надеюсь, что с цифрами у тебя в голове все в порядке.

Доносится звуковой сигнал и в спальню въезжает красный автомобиль.  Автомобиль останавливается возле кровати. Михаил открывает дверцу, и элегантно помогает Марии выбраться из машины.

Станислав. Ну, умыли, так умыли!

Станислав  внимательно осматривает автомобиль и проем двери.
 
Станислав (Марии). Но как? Как это возможно?
Мария. Секрет фирмы.
Михаил. Все зависит от количества выпитого спиртного, после которого наступает единственный в своём роде, но такой любимый и заслуженный  Армагеддон.
Мария. Не слушайте Михаила, Станислав. Просто один поцелуй может все изменить в нашей жизни.
Михаил. Ну, зачем ты рассказала этому ресторатору наш секрет. Теперь он будет приставать ко мне со своими поцелуями, а ведь я люблю только тебя.
Мария. А я тебя (целуются).
Станислав. А я вас.
Михаил. А я тебе не верю.
Станислав. Просто мне не терпится подробнее узнать про ваш секрет.
Михаил. Тебе это зачем?
Станислав. Думаю, может мне стоит автомобильным родео заняться?
Михаил. Мария, держи меня. Потому что я сейчас убью этого заслуженного ресторатора!
Мария. Не надо на него силы тратить. Лучше оставь их все для меня.
Станислав. А что тебя не устраивает? Ведь ты так и так, останешься моим бухгалтером.
Михаил. Не останусь.
Станислав. Кстати, барные стулья и стол можешь себе оставить.
Михаил. Откуда такая щедрость? Ты что задумал?
Станислав. Ничего, клянусь тебе. Просто стоимость этой рухляди будет вычтена из твоей будущей зарплаты, как главного бухгалтера одной очень известной фирмы, специализирующейся в области автомобильного родео.
Михаил. А я понял, когда начинается Армагеддон?
Станислав. И когда же?
Михаил. Когда у кого-то заканчивается  ангельское терпение.

Михаил гоняется по спальне за Станиславом.
Станислав запрыгивает в машину и закрывается в ней.

Михаил. Все. Я в домике.
Станислав. Ты не в домике, а в моей квартире идиот. И не смей в машине ничего трогать. У тебя прав нет.
Станислав. Для автомобильного родео права не требуются.
Мария. Что ты так нервничаешь, Гавриил?
Михаил. Он разобьёт твою машину.
Мария. Если это единственно условие для наступления счастья для двух людей, то, я согласна пожертвовать этой грудой железа.
Михаил (обнимает Марию). Какая ты все-таки удивительная женщина! Тебе даже личной  машины не жалко.
Мария. А ты разве не такой?
Михаил. Я такой... я даже лучше.
Мария.  Тем более что это машина уже наша.
Михаил. Наша? Тогда это все меняет! А ну Станислав мигом выметайся из моей... нашей машины, не то я действительно устрою тебе - Армагеддон!

Станислав заводит машину и медленно выезжает из спальни.

Явление пятое

Михаил. Украли! Опять мою машину украли!
Мария. Но я же осталась.
Михаил. Как хорошо, что хоть ты у меня осталась.
Мария. Поцелуй меня.

Михаил и Мария целуется.

Михаил. Ты только не переживай. Станислав далеко не уедет. Ему же позарез нужен бухгалтер-профессионал.
Мария. Я надеюсь, что и он выберет свою спальню, чтобы остаться в ней навсегда.

Занавес


Рецензии