Генетическая память

Как же хорошо на даче весной! Робкие лучики теплого солнца, осторожные побеги ранней мать и мачехи, удивительно нежные крокусы. А еще непередаваемое чувство возрождения и светлой надежды…
Никогда не забуду первую весну на нашей собственной даче. Мы только что убрали строительный мусор, завезли самую необходимую мебель, посуду, кое-где повесили шторы и были настолько счастливы, что казалось никакие, даже самые неожиданные неприятности, не могли бы нам испортить радость от весеннего праздника.

Но, не тут-то было.  в один из вечеров, устав от дневных забот, мы с мужем уютно устроились на открытой веранде за бокалом вина. Наш годовалый сын мирно посапывал в кресле-качалке, укутанный в теплый шерстяной плед, а прямо у наших ног устроилась  всеобщая любимица лабрадорша Урсула.

 Когда на улице стемнело и заметно похолодало, мы решили потихоньку перебираться в дом, поближе к камину. Собрав посуду на поднос, я направилась к крыльцу, дорожка был освещена, и мне совершенно не было страшно, пока моему взгляду не предстала поистине ужасающая картина: все подступы к дому и все ступеньки были покрыты живым ковром, зеленовато-коричневого цвета. При ближайшем рассмотрении, к моему великому ужасу, это оказались жабы. Оценить, хотя бы приблизительно их количество не составляло никакой возможности. Я заорала и выронила из рук поднос. С жалостным звоном разбились бокалы.

 Прибежал муж. Он тоже не сразу сообразил, что происходит, и удивленно смотрел на меня, я же к тому времен уже сообразила, что мы подверглись нападению со стороны жабьего государства, но дар речи еще отказывался ко мне возвращаться. Пока мы беспомощно пялились  друг на друга, жабы, первыми оправившись от неожиданной для всех участников этой истории встречи, продолжили свой путь. А лежал он прямехонько в наш недавно построенный дом.
 
Немного отойдя от шока, я схватила метлу и , преодолев свои заслуженные женские страхи, начала разгонят жабью демонстрацию, тихонько приговаривая «Пошли, пошли отсюда» Минуты через три к моим действиям присоединился муж, то, что приговаривал при этом он, передавать не рискну.

Результатом этих нехитрых манипуляций явилось, то , что мы наконец смогли прорваться в дом, но там картинка была еще хуже. Из коридора жабий поток направлялся в ванную, где упирался в стену, являвшуюся непреодолимым препятствием. Дальше идти было некуда, а посему новенькая чугунная ванная была почти доверху наполнена зелено-коричневыми путешественниками. Выгонять незваных гостей пришлось до самого утра.

 На следующий день открыть входную дверь решились только около полудня. Нашему взгляду предстала отнюдь не радостная картина. Они, жабы-мучители, по-прежнему толпились на крыльце, перед крыльцом и даже под ним. «Господи, что же это за наказание», - воскликнула я. В этот момент кто-то рядом очень спокойно сказал: « А чего ты хотела? У них генетическая память! В двух шагах от себя,  забор мы  к тому времени еще поставить не успели, я увидела человека небольшого роста в телогрейке. Тот продолжал, - « Вы ж с вой дом у них на пути построили, так сказать с природой не согласовав свои планы. Вот теперь и получайте. Они ж почитай каждую весну переход к реке совершают. Умрут, но не сдадутся!»
Умрут, скажете тоже, мне еще тут коллективного жабьего харакири не хватало!


Целую неделю мы жили с закрытой входной дверью, вылезали через окно , целую неделю я искала любую информацию, о том,  как показать несчастным обходной путь.Однажды мне попалась статья о том, что В Германии тоже остра «жабья проблема». Но если еще пару лет назад немецкие экологи во время миграций земноводных выходили на дороги с ведрами, чтобы собрать и перенести жаб через дорогу, то, кстати, чем  занимался в это время мой муж,  то  сейчас для них  построены специальные подземные переходы.

  Ну этого только не хватало- строить подземный жабий переход. Ненормальные. Хотела бы я посмотреть на выражение лица архитектора, проектировавшего дом при упоминании о «подземном переходе для жаб.

  В итоге  всех особей пришлось переносить ведрами,  так как все наши попытки за короткое время изменить их генетическую память оказались тщетными.
 
Жабья эпопея длилась полторы недели. Злые и измотанные, мы каждое утро открывали дверь, надеясь никого там не увидеть. И такой день, когда  последний жаб был благополучно перенесен и благословлен, к нашей великой радости, настал.

Некоторое время после этого, еще по привычке, входная дверь открывалась с осторожностью, но потом все вернулось на круги своя, ровно, до того момента, когда утром, выйдя во двор, я чуть не упала в обморок от неожиданности. Прямо посреди нашего свежевзашедшего газончика расположились туристы. Разведя костерок, они преспокойненько распивали чай с бутербродами и лениво подпевали угрюмому человеку с гитарой. «Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались», - доносились до меня бессмертные слова Олега Митяева.

«Вам то конечно здорово, а нам-то как быть?», - не выдержала я. Мужики замолкли и уставились на меня с видом полного непонимания.

Решив прояснить ситуацию, я продолжала,- «Ничего, что это наш участок, просто забор еще поставить не успели.»
Непонимание сменилось изумлением. «Как это ВАШ? Мы уже лет двадцать как здесь по маршруту ходим, а полянка это во всех туристических справочниках как место отдыха указана»
Вот тебе раз. То жабы, то туристы. Нам дадут спокойно жить? В сердцах воскликнула я !
Вас-то в ведра не засунешь!
Какие ведра?, угрюмый человек с гитарой  привстал и жестом дал команду остальным продолжить путь, видимо решил не связываться с сумасшедшей.
На следующий же день началось строительство забора, которое принесло нам долгожданное спокойствие.
А самое главное, что я поняла из всей этой истории, что генетическая память туристов намного долговечней, чем у жаб, потому как эти очень мною уважаемые земноводные научились обходить наш дом стороной уже года через два, а туристам для этого понадобилось лет пять.


Рецензии
Анни, доброго времени суток, если не ошибаюсь, жабы - земноводные. А история занимательная получилась, спасибо!

Ионина Мария   27.02.2014 06:46     Заявить о нарушении
Исправила. Спасибо)

Анни Рабаш   27.02.2014 16:55   Заявить о нарушении