Квантико

Я прихожу на свою новую работу раньше всех. Точнее, мы приходим. Лаура ворчит (она, как и я, сова, вообще-то), но покорно идет за мной хвостиком. Хотя кто тут за кем хвостиком…

Обычная серая переговорная. Точнее, conference room. Здесь никакие переговоры никто ни с кем не ведёт. Здесь проходят только совещания. И мозговые штурмы. По самым страшным преступлениям, совершённым на территории США.

Тем, которые требуют помощи со стороны Behavioral Analysis Unit ФБР США. Моего нового места работы. Где я буду работать… наверное, до самой смерти. Пока буду дышать. Служить и защищать. И отправлять за решётку самых отъявленных негодяев, которых только носит земля. Американская земля. Земля моей новой родины.

Я никогда не выйду на пенсию. Никогда. Во-первых, это глупо. С моими 50 миллионами долларов на банковском счете после продажи моей компании IBM… какая нафиг, пенсия. Так, карманная мелочь… Во-вторых… Впрочем, обо всём по порядку.

Моя специальность – управление знаниями. Я делаю графические карты, которые помогают организовать огромные многомерные объёмы совершенно неструктурированной информации и извлекать из неё необходимые знания. Параллельно я решил задачу, над которой лучшие умы ИТ-отрасли бились десятилетия.

Что принесло мне и вожделенные миллионы, и всемирную славу, и приглашение в Белый Дом на ужин с Президентом США (тот ещё клоун, прости Господи) и его миловидной супругой. Вместе с Лаурой, разумеется. На этом ужине мне торжественно передали указ… в общем, понятно кого о присвоении мне гражданства США и…

Ну кто его за язык тянул? Не иначе, «сверху». В общем, Барак Обама… сказал мне, что он готов сделать для меня всё, что я попрошу. Всё, что угодно. В рамках законодательства США, разумеется.

Это его предложение застало меня совершенно врасплох. Я машинально взглянул на Лауру и увидел в её глазах…

«Ты знаешь, что попросить» - спокойно произнесла она. И была абсолютно права. Я действительно знал. Уже знал.

Где-то два месяца назад, когда мне присвоили звание Человека Года по версии уже не помню какого журнала, мне неожиданно позвонил начальник Лауры. Дэвид Эштон – руководитель BAU 4, которая расследует преступления, совершённые против взрослых. Что занятно, айтишник по первому своему образованию.

Он позвонил и предложил встретиться. Он читал мои работы – к тому времени уже вышла моя книга по управлению знаниями. И заинтересовался возможностью использования моих технологий в их расследованиях. Где данных океан, информации море, а знаний – кот наплакал.

Так я и стал консультантом BAU. Бесплатным, хотя мне и предлагали очень неплохой гонорар. По меркам госструктур США, разумеется. Но я… я просто не мог…

«Эта страна дала мне всё» - честно сказал я. «Теперь моя очередь отдавать»

И я отдавал. Пахал, как и Лаура. 50 часов в неделю. 60. Сколько нужно. Энтони занимались гувернантки в основном. К сожалению. Хотя не совсем как. Я был гражданским консультантом (даже без права ношения оружия), она – полноценным федеральным агентом. И вот теперь…

«Я хочу стать полноценным агентом ФБР. В ранге Supervisory Special Agent» - спокойно ответил я. «И работать в BAU 4. Бесплатно. Точнее, за зарплату в один доллар в год…»

И тут Барак Обама, к которому я всегда относился, мягко говоря, не очень, меня удивил. Он отодвинул бокал патриотического калифорнийского вина, задумчиво так посмотрел на меня…

«Побольше бы нам таких иммигрантов…» - медленно произнёс он, обращаясь непонятно куда и к кому. «Может, и страна была бы другой…»

Взял со стола изящный сотовый телефон – явно сделанный по спецзаказу. Выбрал имя из списка. Нажал кнопку вызова.

«Эрик, тут к тебе завтра зайдет мой гость на нынешнем ужине. Да-да, тот самый. У него к тебе несколько необычная просьба. Ты у нас юрист креативный… в общем, нужно помочь. Очень нужно»

Эриком был Эрик Холден – министр юстиции США. В чьем  ведении  находилось ФБР.

«Он сделает» - заверил меня Президент. «Не знаю, как, но сделает»

И сделал. Правда, по дороге, меня его бюрократия чуть не придушила до смерти… но спустя всего два месяца я получил и вожделённую «корочку» SSA, и табельный Глок 22. Того самого 10-миллиметрового калибра (SIG Лауры был исключением).

Ох, как же она меня гоняла в тире… Террор и репрессии, репрессии и террор…. Но стрелковые нормативы я сдал. Очень даже неплохо сдал. Про нормативы по физподготовке я даже вспоминать не хочу. Выбрал бы самую жесткую СМ-сессию десять раз из десяти…

В нашей группе десять человек. На одного больше, чем в Criminal Minds. Кстати, наш шеф Дэвид Эштон ни капли не похож на Арона Хочнера из сериала. Полная его противоположность – и внешне, и внутренне. А вот айтишника два – Алан Барр добывает rawdata, а я вставляю их в свою модель. Стандартную, которую я адаптирую к каждому конкретному делу.

У меня в группе две функции. Первая – управление знаниями. Я собираю для коллег картину, а они на основании её делают profile. Не хочу хвастаться, но после того, как я пришел к ним, мы раскрываем каждое дело. Каждое. Сто процентов. Все.

Вторая… а вот со второй несколько сложнее. У меня очень долго была страшная болезнь. Биполярная депрессия. Биполярный маниакально-депрессивный синдром. Я её победил, но следы остались.

Один из них… в общем, я стал в некотором роде мистиком. Ридером. Ясновидящим. Вижу то, что мои коллеги просто не могут. Со всеми их знаниями и опытом. И эти мои видения спасли уже не одну человеческую жизнь. И отправили за решетку не одного негодяя. Штатный мистик FBI BAU. Вот уж никогда бы не подумал. Неисповедимы пути Господни…

Я всегда боялся крови. Отводил глаза, когда по ТВ показывали обезображенные трупы. Не говоря уже о скелетах. А теперь… Теперь я могу даже яблоком на вскрытии хрустеть (было как-то такое).

Причем на тааком вскрытии… Обожженного пламенем и обезображенного кислотой детского трупа. Ну, не совсем уж детского… 12 лет. Девочка. Жертва серийного убийцы. К счастью, последняя жертва. Наша teamwork вычислила его достаточно быстро. Успели…

Он категорически не хотел в тюрьму (понятно, почему). Поэтому забаррикадировался в доме и отстреливался до последней пули. Которой оказалась 7,62 – миллиметровая пуля штатного снайпера Hostage Rescue Team. Путёвка в Вечность. Вечное воздаяние…

Как мы не сходим с ума? Не превращаемся сами в монстров? Кто как… На с Лаурой спасает Любовь. У нас есть жесткое правило – работа остается в BAU. За порогом которой – ни слова о работе. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Мы как бы накрываемся коконом от… да, наверное, от всего мира. Я, Лаура и Энтони. И просто любим друг друга. Дарим и принимаем Любовь. Ибо только так можно не пустить Бездну в наши души. Бездну, в которую мы с ней смотрим 40 часов в неделю. А то и все 60. А Бездна смотрит в нас…

А на работе… тоже, наверное, кто как. Меня спасает… вера, наверное, в первую очередь. Вера в то, что каждое дело, над которым мы работаем, будет раскрыто. Обязательно будет. Виновные будут найдены, изобличены, осуждены и наказаны. В полном соответствии с Законом.

Во вторую… а это вас, наверное, удивит. И сильно. Это любовь. Христианская – к ближнему своему. К жертвам преступлений и к тем, кто может стать очередной жертвой. Для меня всё, что мы делаем – это перманентный Act of Love.

И это чувство Любви позволяет спокойно, последовательно и профессионально делать то, от малой толики чего среднестатистического обывателя просто вывернет наизнанку. Немедленно. Вскрытия, места преступления, фото, видео… такие, по сравнению с которыми ужасы Освенцима – мелкое хулиганство… Эксгумации те же..

Третье… А в-третьих, нам запрещено ненавидеть. Категорически. Ибо ненависть (помимо того, что смертный грех гнева), ещё и очень сильная эмоция. А эмоции блокируют разум, что приводит к ошибкам. А в нашем деле ошибки – это потерянные жизни. И поэтому недопустимы. Совсем. Особенно для меня, ибо ненависть мгновенно убивает и способности к ясновидению, и умение извлекать знания.

Как мы с этим справляемся? Опять же кто как… Мне помогает… вот уж никогда бы не подумал… Знакомый священник подсказал. Отец Пол. Мой… типа духовник. Он сказал: «Помни, сын мой, что Христос может простить и принять в Царствие Небесное даже такого. Если исповедь и покаяние будут искренними. Просто помни. Всегда». И, как ни странно, мне это помогает. Эмоционально отстранённо изучать такие деяния, от вида которых могли бы лишиться рассудка даже матерые палачи эйнзацгрупп СС…

Зачем я всё это делаю? Скорее, почему. Потому, что просто не могу иначе. Просто не могу. И психологически, и даже физически. Если бы я этого не делал…

Мы лежали с Лаурой перед камином. Самым настоящим камином. С дровами – тоже настоящими, из соседнего леса – и всем прочим. Укрывшись пледом и тесно прижавшись друг к другу.

«Это организовала я» - честно призналась SSA.

«Звонок Эштона?»

«Да»

«Зачем?»

Она вздохнула

«Ты двадцать лет сражался со смертью и безумием. Каждый божий день. Потом ещё несколько лет доводил до реализации свой проект. Ты представляешь, какой это стресс?»

«Не представляю» - честно ответил я.

«А я представляю. Поэтому знаю, что было бы дальше. Если бы ты не пришел в BAU»

«И что же?»

«Пошёл бы вразнос. Как карронада, сорвавшаяся с цепи. И ничто бы тебя не удержало. Даже я. Даже Энтони. Даже Тема. Силы не те. А деньги, слава…»

«Только усилили бы?»

«Именно. Ты Лев. Воин. Рыцарь. И это нельзя изменить. Да и не нужно»

«Поэтому кольчуга, меч, щит и шлем?» - улыбнулся я.

«Бронежилет. И Глок 22. Но ты все правильно понял»

Бронежилеты я сделал потом по спецзаказу. Всем сотрудникам BAU 4. Легкие, особо прочные и так далее. Самые лучшие инвестиции в моей жизни.

Мне часто приходится выступать. Перед самой разнообразной аудиторией. Что поделаешь, четверть века преподавательской деятельности. Ни у кого из моих коллег по BAU ничего подобного и близко нет. Вот и отдуваюсь. За всю нашу великолепную десятку. Без иронии великолепную.

Есть дела, о которых я могу рассказать. Дело Шахматиста. Когда… я просто увидел, что рядом с одной могилой – совершенно случайно обнаруженной – есть и другие. Хотя внешне ничего не указывало на это. То есть совершенно ничего. Поэтому мне пришлось надавить авторитетом BAU на копов забытого богом городка в Вайоминге. Причем сильно так надавить.

Они раскопали шестнадцать могил. Шестнадцать женщин от 22 до 34 лет. Шестнадцать жертв Шахматиста. А всего их у него было 38. И это только те эпизоды, которые удалось доказать…

Его поймали – с нашей помощью, разумеется - судили и дали тридцать пять пожизненных сроков. Плюс – уже в другом штате – смертельную инъекцию. Во время казни кто-то что-то напутал с химикатами… или не напутал… в общем, умирал Шахматист долго и страшно. Полчаса умирал. На глазах многочисленных свидетелей. От предсмертной исповеди отказался, надо отметить. Честно сказав «Я выбираю Ад». Вот так-то…

Потом было дело Храма Господня. Сектанты а-ля Ранчо Апокалипсис. Помешанные на конце света и мученичестве. Меня в это дело втащили потому, что я лучше всех – как казалось начальству – разбирался в тонкостях христианского богословия. Ну и ещё кто-то из другого отдела решил, что я лучше всего как-то там совместим с этим придурком, который у них там числился в пророках. И рулил всем этим безобразием. В общем, выпихнули меня – в прямом смысле слова – в переговорщики. Когда все предыдущие провалились с треском.

Не знаю, что на меня нашло… То ли какая-то особая Благодать Божья, то ли нахальство необыкновенное, то ли… неважно, в общем. что. Важно, что нашло. Я потребовал карт-бланш. И. что самое удивительное, получил. Лично от директора ФБР. Шепнул ему кто-то про мои мистические способности, что ли…

Я позвонил этому… пророку и предложил ему… до сих пор пот прошибает… Предложил ему Интернет-дебаты. Богословские. На весь мир. Если выигрывает он – ФБР снимает осаду. Но уж если выигрываю я… то выходят они все с поднятыми руками. Понятно, что не с бухты-барахты я такое предложение ему сделал. А только после тщательного анализа всех знаний о нём и всех этих… храмовниках. Но всё равно, как кондратий не хватил всё моё начальство, я до сих пор не понимаю.

Он согласился. Дебаты длились почти шесть часов. Посмотрели их… да за миллион по всему миру. Пятьдесят шесть миллионов, если быть более точными. Проиграл он их с треском. И честно сдался. Сидит сейчас в отдельном коттедже где-то в VIP-тюрьме (есть такие… к сожалению).

А вот о «деле Электрика» рассказывать нельзя никому. Нет, не так. Рассказать можно. Почти всё. Кроме одной маааленькой, но очень существенной детали. Впрочем, обо всём по порядку.

На кампусах американских университетов в районе Сиэттла стали пропадать девушки. Их трупы потом находили в таком состоянии, что полицейские открыто говорили, что линчуют серийника не доводя до тюрьмы. Прокуратура не торопилась сии угрозы осуждать. Настолько тела были изуродованы всевозможными электрическими инструментами.

Я вычислил убийцу довольно быстро. Но возникла одна проблема. Знать – это одно, а собрать улик для ордера на обыск – совсем другое (хотя мы точно знали, что в доме у него улик – выше крыши). А время поджимало. Анализ активности Электрика говорил о том, что через 72 часа у нас будут еще два трупа. Две жизни. Милых американских девочек. Чьих-то дочерей. Сестёр. Любимых.

«Не в мою смену» - решил я. И пошёл к начальству. С которым мне, надо отметить, повезло. И сильно. Ибо был Дэвид Эштон парнем рисковым. Бывший морпех, повоевавший в Ираке, повидавший смерть, кавалер бесчисленных орденов (одних Пурпурных сердец аж две штуки)… В общем, понял он меня. Дал карт-бланш и обещал прикрыть. Даже работой рискнул. И пенсией даже. Последнюю я обещал ему компенсировать. Из своего траст-фонда.

И я пошёл… никогда не догадаетесь, к кому. А может, и догадаетесь. К местному дону я пошёл. Колоритной личностью был дон Франческо Риина, надо отметить. Нечто среднее между Вито Корлеоне и Тони Сопрано. Я с ним познакомился… та еще история, в общем.

Короче, занесло меня на какую-то тусовку в Большом яблоке. Которое никогда не спит. В качестве типа развлечения для гостей. Сразу после того, как мне какое-то очередное звание присвоили (с ФБР я тогда ещё не работал). Лауру услали куда-то к черту на куличики upstate, так что пришлось мне идти одному. Как это обычно бывает, привязалась ко мне какая-то отмороженная на всю голову девица. От которой я просто не знал, куда деться. Может, и хорошо, что не знал…

Потому что девица возьми и выдай: «А знаете, это последний день в моей жизни. Сейчас посижу тут с Вами – и пойду умирать. Ибо мне просто незачем жить. Совсем». Вот так-то.

Меня, как ни странно, это нисколько не испугало. То есть, совсем. Ибо это уже был… третий случай в моей жизни? Или четвёртый? Не помню, в общем.

«Хорошо» - сказал я ей. «Я немного мистик. Могу заглянуть в иной мир. И рассказать тебе, что там тебя ждёт»

И понёс такое… в общем, Данте отдыхает. И все авторы ужастиков вместе взятые. Нёс, однако, убедительно весьма. Настолько, что девочка очень быстро протрезвела. Испугалась не на шутку. А её суицидальный синдром куда-то испарился.

«Спасибо Вам» - неожиданно глухо произнесла она. «Если бы не Вы… меня бы уже из Гудзона вылавливали»

А потом не менее неожиданно добавила:

«Я хочу Вас познакомить с моим отцом. Он человек конечно… необычный… но весьма влиятельный. Кто знает, может, когда-нибудь, и он вам поможет…»

Так я и познакомился с доном Рииной. Который к тому времени с помощью своих… коллег из нью-йоркских семей уже весь Нью-Йорк перевернул. В поисках своей непутёвой дочки.

Я позвонил на его личный сотовый номер с левого мобильника. У каждого уважающего себя агента ФБР таких с полдюжины. И попросил о немедленной встрече. Где ему всё и рассказал. И попросил помощи. Которую немедленно получил. Не в последнюю очередь и потому, что его солдаты и так искали убийцу днём и ночью. Ибо такое на его территории… это просто позор. Другие семьи не поймут-с…

Сделано всё было… просто идеально. Не зря его называли «новым тефлоновым доном». Одни солдаты под благовидным предлогом выманили Электрика из дома. Другие провели такой обыск, что даже пыль осталась на своём месте. И добыли все необходимые улики. Которые суд бы не принял, а я – с удовольствием.

Дальнейшее было делом техники. Я позвонил Электрику и предложил пообщаться на нейтральной территории. На самом деле, не совсем нейтральной. Точнее, совсем не нейтральной. В баре, принадлежавшем… правильно, дону Риине. О чём Электрик, понятное дело, и не догадывался. Он согласился. Ибо знал, что находится под подозрением, но улик против него существенных нет. А поскольку сам учился на юриста… то считал, что и ФБР за пояс заткнёт.

Встретились мы в назначенное время. К его немалому удивлению, я показал ему фотки вещдоков. И предложил свободный выбор. Либо он прямо сейчас пишет чистосердечное, выдает все вещдоки, ещё не найденные трупы и всё такое… либо он сделает то же самое. Только в одном из спецподвалов дона Риины. После соответствующей обработки «солдатами».

Электрик оказался малым неглупым. И принял правильное решение. Что и привело его в камеру супермакс-тюрьмы. Пожизненно.

Впрочем, это неважно. Рассказывать всё равно буду не я. Ибо дело Электрика оказалось моим последним делом в ФБР. Точнее, в Квантико я всё равно периодически бываю… но теперь уже довольно редко.

На следующий день после того, как Электрику был вынесен приговор, ко мне на улице столицы США подошёл пожилой человек лет шестидесяти. Хотя он был одет в безукоризненный – и явно не дешёвый костюм, что-то выдавало в нём священника.

«Здравствуйте…» - на моё удивление, он назвал моё настоящее имя. Лаура при регистрации брака заставила меня взять её фамилию и сменить имя на американизированный вариант.  Причем обратился ко мне по-русски, которым он явно владел совершенно свободно.

«Меня зовут Роберт Эш. Кардинал Роберт Эш. Я хочу предложить Вам работу. С Дэвидом Эштоном это уже согласовано»

«И где же мне предстоит работать?» - удивился я.

«В государстве, гражданство которого Вы всегда хотели получить» - невозмутимо ответил кардинал. «Кстати, вы получите это гражданство, как только дадите ваше согласие»

«Письменное?»

«Мне достаточно устного. Мы вообще не очень любим бумаготворчество»

«Я могу узнать, кто это - мы?»

«У организации, в которой Вам предстоит работать, нет официального названия. А неофициально мы называем её группа Омега…»


Рецензии
Очень увлекательно и необычно написано, Юрген! Будет ли продолжение?
С уважением,

Александр Молчанов 4   12.05.2015 15:15     Заявить о нарушении
Не будет. Я не собираюсь в обозримом будущем заниматься беллетристикой. А если вдруг и буду, то исключительно на английском языке

Юрген Хольтман   12.05.2015 15:22   Заявить о нарушении
Жаль. Но если Вы не против чужой "беллетристики", заходите, мне будет интересен Ваш отзыв.
С уважением,

Александр Молчанов 4   12.05.2015 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.