Зезюлевская ярмарка

        Ярмарка  с раннего утра привлекла всю Зезюлевку и окрестные деревни. Было погожее сентябрьское воскресенье.  Поэтому на ярмарку пошли и стар и млад.
        Громкий голос Марфы Турулихи, спорящей со своей «доночкой» Парашей, звучал привычно для жителей Зезюлевки.   
       Перебивая друг друга, Марфа и Параша спорили:
- Нет, я першая, маменька, узнала, что Глаша от попа беременна.
- Окстись, дурашка! Я уже на вторый день-от догадалась, что Глаша понесёт, когда она всю ночь с Мишей Бутаковым амуры гоняла и на следующий день и в огород  не вышла, отходила всё.
- А коли б не понесла? Может, не от Миши, а от другого попа? Она и в соседнее село к попу захаживала. И крики её слышали соседи.
- От того попа не то что понести - даже не испачкаешься. Это его прислужник Яшка баб обслуживал.
- Почём знаешь?
-  Да все бабы одинокие из окрестных сёл знают: по очереди бегали к Яшке.
       В яблочном ряду толпились женщины с корзинами. Маруся в цветастом платке и новом синем платье, расталкивая остальных, пробралась к цветущей торговке с  васильковыми  глазами. Торговка делала вид, что не замечает пробирающуюся к ней Марусю. Маруся, вплотную подойдя к прилавку, затараторила:
- Люба, что не признала что ли? Не заболели ли глаза-то твои? Це ж я, твоя единокровная сестра Маруся! С весны не виделись. Живёшь-то как? Как твой Вася, дети как?
- Гражданочка! Вы ошиблись.  У меня нет сестры. Не мешайте торговать! Проходите, проходите!
- Да ты что?! Белены объелась? Люба! Я Маруся, сестра твоя! Гляньте! Люди добрые! Не узнаёт! Сестру родную не признала.
         Маруся оказалась растерянной. Сначала побледнела. Затем покраснела. На глазах выступили слёзы.
- Да не нужны мне твои  яблоки! Сестру родную на гроши променяла. Жадина! – возмущению Маруси не было конца, - ну, сестрица, и на могилу мою не приходи.
- Сама-то по весне порося зарезала, а про сестру забыла. Шмоток мяса пожалела. Чтоб околели все твои поросята! Нет у меня сестры! – Люба, красная от злости, продолжала нарочито громким голосом, - люди добрые, яблоки, яблоки, вкусные, мёдом налитые. Подходите! Подходите!


Рецензии