Колесо

Осень, приятная погода настаивает на том, что ей нужно взять некоторый отпуск, и она передает свою службу в руки тоскливой, порождающей печаль, поре. Я выхожу в подземный переход, поднимаюсь наверх и отдаю все свои силы ногам. Я надеюсь, что они благополучно донесут меня до дому. Улицы гинули в темноте, однако фонари все же отражают некоторый свет, который дает надежду на то, что я доберусь благополучно. Я очень устал, кажется, сейчас рухну на пол.
Передо мной возникает образ: мужчина сорока лет идет мне навстречу. В нем нет ничего необычного, все, как у всех. Он ничем не выделяется, однако в такое время любое живое существо становится для тебя чем-то экзотическим.
  - Парень, извини, не угостишь сигареткой? Иду с работы, все магазины, к несчастью, уже закрыты. - Обычный, дружелюбный говор.
  - Да, держите, на здоровье – автоматически отвечаю ему я.
  - Куда тут уж, на здоровье. Едкий, густой дым обволакивает наши легкие и разрушает их, высасывает из них всю жизнь,  как думаешь, здоровым будешь?
  - Вряд ли, простите, но я устал, я очень хочу домой, я спешу.
  - Все вы, куда-то спешите, торопитесь, бежите, даже минутку не можете найти, чтобы пообщаться с человеком. А ведь, даже такой, как я, может открыть для тебя что-либо новое.
  -Ну, и что же вы можете мне рассказать такого незаурядного?
  -Ничего, совсем ничего, ничем не примечательные…
  Я встаю. Я посреди пустыни. Вокруг ничего, один песок, один желтый, ничем не примечательный песок. Просто песок. Солнце стоит в горизонте, мне жарко, мне душно, я задыхаюсь, мне нечем дышать. Лучи солнца испепеляют меня, забирая все жизненные силы. Я снимаю с себя всю свою одежду. Я не могу это терпеть больше, оно разъедает меня  изнутри. Такое чувство, что солнце находится прямо передо мной, и все его тепло атакует меня. Его лучи вонзаются в меня. Оно не там, не наверху, оно здесь, напротив. Я впадаю в ярость, не могу сдержать своего порыва гнева.  Я не знаю, куда мне податься, везде все одинаково, иллюзия. Я устремляюсь вперед, бегу, меня настигает ярое желание избавиться от всего этого. Вперед, вперед, нужно бежать. А куда бежать? Понятия не имею. Бежать по, изнуренному солнцем, желтому ничем непримечательному, песку. Песок обжигает мои ступни. Он отрывает от них куски, словно я бегу по лаве вулкана. Я бегу дальше, стараясь превзойти эту боль. Все мои ноги уже в крови. Я чувствую, как с каждым моим шагом кожа с моих ступней отрывается и поглощается песком. Все больнее и больнее. Все жарче и жарче. Все хуже и хуже. Куда я бегу? Я бегу к солнцу, оно меня убивает, но я бегу к нему. Все ближе и ближе, все сильнее и сильнее, солнце испепеляет меня с нарастающей силой. Кажется, я уже горю. Не только мои ступни, но и все тело разъедается, я начинаю растворяться во всем этом.
  Образ, образ. Он возникает вдалеке, я не могу разобрать, что это. Оно громадно, оно очень велико. Я, по сравнению с ним, ничто, песчинка. Я не могу понять, что же это. Оно движется, оно приближается ко мне, оно направленно на меня, оно стремительно едет на меня.
Колесо.
  Оно мчится ко мне, оно летит на меня. Я бегу, я направляю свои ноги навстречу ему, навстречу солнцу. Внезапно колесо останавливается прямо у моих ног. Я разглядываю его, я не вижу его конца. Оно стремится вверх, в бескрайнее небо. Оно невообразимо большое. Однако я могу пройти мимо него. Разглядываю лучше, цепляюсь за каждую деталь этого объекта, ничем непримечательного объекта. Обычное колесо, серое, простое колесо.
  Оно живое, черт побери, оно живое. Никто не запускал это колесо, оно движется само. Я чувствую его дыхание, его движения. Из колеса начинает выходить дым, не густой, как у сигарет, а обычный дым. Дымок. Это облако приближается ко мне, оно такое приятное. Оно охлаждает мое тело, облегчает мою боль, снимает мою ношу. Мне становится куда лучше. Облако немного сгущается, оно с большей силой начинает покрывать меня. Мне становится так приятно, так легко, словно я в раю. Я готов раствориться в нем, утонуть, скрыться. Облако, забери меня. Весь мой огонь, желание добраться до чего-то – всё ушло. Я чувствую, как облако начинает обнимать меня, ласкать.
  Как же мне здесь хорошо, никаких забот, проблем, я спокоен, я сыт, я в уюте. Туман становится все гуще и гуще, и я уже не вижу самого колеса. Облако полностью забирает меня. Я отдаюсь ему. Возьми каждую частичку меня к себе, мне с тобой хорошо, я готов слиться с тобой. Мой сумбур пропадает, и ноги начинают двигаться очень спокойно и размеренно.
  Я никуда не спешу, я иду легко и непринужденно. Я шагаю, ступаю, я ничего не вижу, но мне хорошо. Как же приятно. Я замечаю, что песок под ногами совсем пропал, и я уже ступаю по другой поверхности, она такая мягкая, приятная на ощупь. Я уже не в пустыне, я попал внутрь чего-то, внутрь колеса. Я чувствую это колесо, оно чувствует меня, нам хорошо вместе. Мы отдаемся друг другу, мы сливаемся. Мы вместе, я срастаюсь с ним, я вживляюсь в него. Оно входит внутрь меня. Мы единое целое. Мы неразделимы.
  Колесо начинает двигаться, я не понимаю, куда оно движется, но я знаю одно - мне здесь хорошо. Мы движемся. Именно, мы. У нас нет ни пути, ни плана действий, мы просто перемещаемся в неопределенном направлении.
  Комфорт, спокойствие, непринужденность, забвение, неопределенность, инертность, «амёбность», движение в неизвестность, порождение, система, марш.
  Заберите меня отсюда, кто-нибудь, умоляю! Я не могу выбраться отсюда. Я не могу избавиться от этого. Я часть этого. Я – система. Я – марш. Оно внутри меня. Я хочу обратно, в пустыню, солнце, солнце, где же ты? Спаси меня, прошу.


Рецензии