Осколок 141 - Пикник на обочине


Ранним утром в мою дверь постучали. Я хрипло пробубнила в подушку:
- Кто там?
- Это я, Глюк. У меня душ сломался, открой.
Я с трудом разлепила глаза и подошла к двери, повернула защелку и впустила брата. Он был в пижамных штанах и с полотенцем переброшенным через плечо.
- Иди, только тихо. Я еще спать буду.
- Так через два часа собрание, - Глюк щелкнул включателем и вошел в ванную комнату. Татуировка двенадцатиголового змея на его спине выглядела при таком освещении хищной.
- Вот именно, - пробурчала я и зарылась под одеяло. Последняя возможность выспаться. А потом несколько недель, а то и месяцев, твердая мерзлая земля вместо перины, постоянный недосып, дежурства.

За пол часа до собрания Глюк растолкал меня, и, пока я приводила себя в порядок, заказал несколько чашек кофе и блюдо с бутербродами. Отхлёбывая ароматный горячий напиток я критично осмотрела номер. Он мало подходил для проведения переговоров, как-то прежде у меня не было необходимости для гостиной. Может, есть смысл взять номер двухкомнатный? Или трехкомнатный, раз уж Глюк постоянно у меня торчит. Снимать квартиру не вариант, придётся самой готовить, убирать, мыть посуду. Какой кошмар. Да, если и дальше придется исполнять обязанности лидера группы и проводить совещания, поменяю номер.

Первым пришел Камерон, немного раньше назначенного времени. А Ева Лейман – специалист, предоставленный Sipec Corp, прибыла точно по часам. Я представляла, что она несколько моложе. Вошедшей женщине было на вид лет сорок. Лицо не выражающее никаких эмоций, осторожный взгляд, впалые щеки. Она словно источала холод. Мне было сложно представить, как я буду отдавать ей приказы. Тем временем, Камерон уже расположился на стуле и пил кофе, а Глюк, на правах хозяина, помогал Еве снять куртку.

Я предложила собравшимся йогурт, но все предпочли бутерброды. Обсуждение предстоящего похода прошло в спокойной обстановке. Камерон задавал вопросы касательно места, где нам предстоит работать. Он не бывал прежде в других Зонах. Ева говорила крайне мало. Мне казалось, китайцы ей уже объяснили, с чем предстоит столкнуться. В целом она произвела на меня хорошее впечатление, с виду знаток своего дела и адекватный работник. Конечно, сталкер познаётся в Зоне, но пока проблем с ней я не предвидела. Мы обсудили основные направления деятельности, стратегию в случае столкновений с различными противниками и план действий в непредвиденных ситуациях. В одиннадцать утра мы выехали в Киев. Я решила, что лучше выехать в аэропорт раньше, чем в прошлый раз. На подъездах к столице было не спокойно, подозрительные машины и автобусы тормозили и осматривали. Но нам удалось добраться без приключений. Самолёт вылетал только вечером, потому остаток дня мы провели в кафе аэропорта. С экрана плоского телевизора полоскали мозги журналисты, но меня это мало интересовало. Кто бы не остался в конце концов у руля, закрыть доступ в Зону он не сможет, ООН не даст такой возможности. А всё остальное было для меня незначительным. Потому я включила плеер и прикрыла глаза, лучше уж «Океан Эльзы» и «Ночные снайперы» в голове, чем наскоро сварганенная похлёбка из политических лозунгов и вывернутых на изнанку фактов. Глюк же с интересом следил за событиями в Киеве в последние дни, и всерьёз расстроился из-за погибших в схватке. Мне казалась странным это его мягкосердие. Во-первых, потому что он воевал, и должен бы перестать удивляться людской глупости и скоротечности жизни. Во-вторых, люди постоянно умирают. И на войне, и в Зоне, и во время волнений, да и в обычной жизни. Аварии, болезни, пожары, ограбления.

Если я человека не знаю лично, его для меня нет. Жив он или мертв, не имеет значения.

Самолёт вылетел своевременно. Пару часов в воздухе. Затем путь автобусом по трассе до моря. На катере среди команды я узнала двух охранников, с которыми познакомилась во время карантина. Мы немного поболтали, хотя их знание русского не сильно превышало мои познания в хорватском. Но кое-как объясняться я уже могла, да и программа-переводчик на КПК помогала. Камерон по хорватски не понимал ни слова, потому скучал в пути. А Глюку как-то удалось разговорить немку. Я заметила, что он относится к Еве с уважением, весь из себя воспитанный, предупредительный, просто не узнавала его.

Вот и пришло время сесть в шлюпку, которая доставит нас на опустевший полуостров. Два гребца, четыре сталкера и один призрак погрузились в надувную лодку, в которой уже был сложен наш багаж. Военные корабли, охраняющие прибрежные воды, нагоняли страх, но всё прошло гладко. Шлюпка беззвучно причалила к берегу, стоящий на носу с до смешного возвышенным выражением на лице Платон первым спрыгнул на берег.

Гребцы помогли выгрузить вещи и оружие, и отплыли тут же, пока мы разбирали рюкзаки. Я навесила рюкзак и подсумки, приладила детектор и принялась сканировать местность на наличие аномалий. Коридор был быстро обнаружен, и мы направились в глубь леса, подальше от прожекторов и возможных патрулей. Прибор обнаружения движения массы не фиксировал никого по близости. Но я всё же постаралась максимально далеко от берега увести своих людей.

Платон шел рядом со мной, взглядом он скользил по высоким ветвям, точно видел кого-то на них, а затем произнес: «Так тихо. Красивая тишина». Отряд тоже соблюдал тишину. В первый день мне хотелось избежать встреч, вот заберемся поглубже – тогда пожалуйста. Пока Камерон и Глюк прокладывали путь, я снимала показания со встреченных аномалий. Новых видов образований мы не встретили, потому никакие опыты не проводились. Я намеренно повела отряд к озерам. Два небольших грязных водоема с остатками не растаявшего снега на скошенных берегах с цепочкой гейзеров по периметру. В свободном от аномалий месте я спустилась к воде и произвела забор образцов. Глюк в это время растягивал маскировочную сеть на месте привала.

- Камерон, подай-ка контейнер для артов, - попросила я, распаковывая мясо.
- Тяжелый, гравитационные арты что ли? – удивился сталкер.
- Подземный артефакт. Закапываешь один, а через время вырастает целый куст. Очень выгодно. Можешь посмотреть, если хочешь, - усмехнулась я.
Камерон заглянул в контейнер, и уставился на два килограмма вымытой картошки в кожуре.

Тут сработал гейзер и я быстро поднесла к столбу пара нанизанные на ветки куски мяса. В следующем сработавшем гейзере запекли картошку и устроили пикник у озера. Немного странный, без традиционного костра, алкоголя и с разговорами шепотом. Но мне понравилось. И я очень надеялась, что смогу вывести этих людей наружу живыми и здоровыми. Глюк превратился в самого дорогого человека в моей жизни, я не представляла себя без него. Потерять Камерона тоже не хотелось. Именно поэтому на его запястье были надеты дешевые китайские часы с встроенным в них маячком. Они принадлежали Правдину. И я решила отдать их Камерону, а не Еве. Немка была ценнее для экспедиции, но Камерон был ценнее для меня.

Я попыталась отогнать негативные мысли и насладится этим моментом. Нависшие старые деревья, ковер из сосновых иголок, рябь на поверхности пруда, белые облака, Платон обжегшийся ворованной картошкой.

Пол часа спокойствия и снова в путь. Мы углубились на запад, и попали в скопление аномалий. Довольно крупное, чтобы обойти его пришлось бы выйти на открытую местность и нас могли заметить с кораблей.

 Я еще раз обошла с детектором участок и убедилась, что пути нет. Тогда я отозвала Еву в сторону. От того, сможет ли немка выполнить задание, зависел дальнейший путь. Но она оказалась в отличной форме и подтвердила, что справится.

- Ты тренировался? – спросила я у Камерона.
Парень кивнул в ответ.
- Сейчас проверим. Бери арбалет и лезь вон на то дерево.
- Занятные у тебя эротические фантазии, - съязвил он, к счастью никто кроме меня этого не услышал. А Платон засмеялся, гад.
- Еле держу себя в штанах от возбуждения. Давай быстрее. Нужно успеть уйти как можно дальше до темноты.
Камерон подтянулся на ветке и вскарабкался на дерево.
- Забирайся повыше, нужно запустить с высоты метров в восемь, чтоб не пересекать аномалии, - произнесла я, на этот раз в канал группы.

- Злючка ты, - заметил Платон. – Ему нравятся молчаливые, как Гвен, например.
- Ну, так и работал бы с ней.
 
В наушнике раздалось:
- Я на верхушке, что дальше?
- Закрепи один конец веревки за прочную ветку. И запусти кошку с арбалетной стрелой в другое дерево.

Минуту спустя Камерон сообщил, что задание выполнено. Я сняла рюкзак, захватила только оружие и детектор, и отправилось по веревке на другую сторону. МДА отмечал аномалии подо мной, высота была выбрана верно и с хлопушками, плешами и прочими радостями жизни сталкера я в этот раз не столкнулась. На противоположном конце я спустилась по дереву вниз и разведала местность на наличие аномалий. Здесь была тропа, и я сообщила об этом группе. Было решено, что рюкзаки перетащу по очереди я, как самый легкий член группы. Когда все люди и груз оказались по нужную сторону аномального забора, я сделал выстрел в узел, завязанный на противоположной стороне и смотала чуть укоротившуюся веревку в моток. Когда с этой работой было покончено, я себя чувствовала не лучшим образом. Голова кружилась, а руки жутко болели. Мне пришлось пять раз преодолеть путь туда и обратно над пропастью с аномалиями, которые могли превратить меня в весьма неаппетитную мешанину дробленых костей и крови. И страховочный пояс, соединенный с веревкой, не внушал ощущения безопасности. Пожалуй, мне следует больше тренироваться. Распустилась, это никуда не годится. Перед подчиненными приходилось держать лицо. И дальше я шла молча, пожалуй, даже выглядела угрюмой. Повезло, что дальше путь был исключительно по земле. В следующий раз пусть сами тащат свои рюкзаки.


Рецензии