Пепел Черных Роз - 151

''Пепел Черных Роз'' – 151


***

‘’Человек в действительности свободен,
  но он этого не сознает’’.
             Бардо Тхёдол.
             Тибетская книга мертвых




ВЕТЕРАН БЕЛГА

***

Новость Айслина насчет икры разломовских тварей и возможности их размножения, конечно, потрясала своей перспективой совершенной бесполезности борьбы с этой бедой, но, во-первых, то ли никто так и не смог вспомнить молодь этих существ, то ли просто никто не воспринял это открытие мага всерьез.

Нет, конечно же, они его внимательно выслушали, но отреагировали каждый по-своему.

Сауруг закатив глаза, стал мечтать о создании специального истребительного отряда на границе с Империей, естественно с выплатой за каждую убитую тварь

… это ж надо враг, который никогда не кончается…

… да это ж, сколько ж денежек за бычеглава, или там за прожорлика,…

… это  что же получается, что мы их сейчас за бесплатно мочим.

Торкел как всегда отреагировал без особого отклонения от своих обычных правил – мол, сколько надо будет, столько и будем мочить, а там или победим, или падем с честью, и те, кто останется на поле битвы, тот значит, погребальный костер и разожжет.

Смига одобрительно поддакнул и презрительно поглядел на мага, мол, что замочил штанишки, лекаришка несчастный! Непременно победим, или, значит, того – в костер!

Пока они обсуждали проблемы размножения нежити, хутор Белги проступил сквозь туман, и они зашагали быстрее, предчувствуя вкусный ужин и белгино винцо…

Хозяйка у Белги была отменная повариха, да и самогон он гнал что надо. Когда они  уже подошли к воротам, заскучавший Смига вдруг заявил, переминаясь с ноги на ногу что, мол, вот ведь как намахался за вечер, что аппетит-то весь себе отбил, и пойдет он лучше на сеновал сразу спать, а то ведь поутру опять в дорогу.

-Рядовой Смига, вперед! - сказал Торкел и подтолкнул его в спину.

-Да не хочу! Не любит меня Белга!

-Иди, иди… не любит… тоже мне девица красная!

Белга встречал их на пороге, перегородив собою широкий вход, а из конуры в углу двора с тихим шорохом вылез, заслышав гостей дикобролк Белгин – жуткая зверюга, которую Белга в лесу нашел маленьким и выходил. Зверюга страшная и обличьем своим и нравом.

Только дикобролки разломовской нечисти и противостояли из лесного зверья,… медведь и тот от них бежал, ветер обгоняя.

Вылез, принюхался и зевнул во всю пасть свою огромную, а морда - то вся кровью заляпана…

… кушал значить -  не голодный.

- Здорово, Белга, - устало сказал Торкел. – Кормить будешь?

- Буду, - коротко ответил Белга и взглянул на Смигу, потупившего глаза. – А ты чего приперся? Дел что ли больше нет?

- Говорил ведь я! -  прошипел огорченно Смига и коротко оглянулся на дикобролка.

- Хватит тебе, Белга, - хмыкнул Торкел и, обняв Смигу, потянул его в дом.

Хозяйка Белгина обрадовалась гостям, и тут же застелив новую скатерть на широкий дубовый стол, загромыхала на кухне сковородками.

Сауруг довольно потирая руки, уселся, было на скамью, но Торкел погнал его мыть руки, и орк недовольно ворча, пошел искать воду.

Смига скромно устроился в углу и, положив руки на колени и подняв брови, глядел в стену. Белга, налив каждому гостю  по первой, взгромоздил чудовищные свои лапищи локтями на стол и искоса поглядывал на него. Смига сидел смирно и продолжал чересчур уж внимательно изучать узор на досках стены.

Белга зажмурился, растирая лицо и лоб широченной своей дланью, и сграбастал кружку.

-Ну, чтоб не последняя!… За Орден!!!

Пока спиртное лилось в глотки, предваряя сопение и шумные выдохи - вино у Белги было крепчайшее, Смига на ощупь, не отрывая взгляда от стены, нашел свою чару и разом опрокинул ее в себя. Задохнулся и уставился на Торкела расширившимися глазами. Торкел поспешно сунул ему в руку моченое яблоко, тоже, к слову сказать, не худшее творение самого Белги.



 

***

Торкел вернулся к столу с очередным кувшином, и подлил вина в пустую кружку Белги… себе же совсем немного… капельку. Вино у Белги было хорошее ароматное, но крепкое до жути, а Торк хотел завтра иметь ясную голову, тем более что это завтра – он взглянул в окно – бойницу, уже почти что наступило.

Ветеран Белга, угромоздив великанские руки свои локтями на стол, хлебнул из кружки, почмокал губами и, оглянувшись на кухню, откуда доносилось неразборчивое, но очень недовольное ворчание хозяйки, продолжил.

-Да, вот значит,… о чем это я? Да!!! Тогда там, у Трех Озер, конец, думаю, нам!

Он блаженно сощурился, как кот на солнышке, вспоминая какое славное было дело.

Торкел, сузив глаза, поймал в прицел расплывающиеся на миске грибы и осторожно подцепил один из них.

-Гоблинов словно тучи ветром нанесло, - Белга переждал пока Торкел прожует и продолжал, выпрямившись на скамье и уперев кулак в бок. - А с ними твари какие-то, вроде разломовских, но, почище их будут,… прут на нас, словно саранча,…все холмы усеяны. Конец думаю, ан нет!

Он, чтобы придать вес своим словам обрушил кулак на столешницу и задремавший Смига вздернулся и забормотал что-то ‘’разве ж это блины!’’ и в ответ с кухни раздалось новое бульканье и соударение посуды. Белга переждал шум, предупреждающе взглянул на Смигу и начал с прерванного, - …ударили мы как обычно в лоб, а группа одна ночью их с тыла обошла, и пошла их оттуда кромсать.

 На каждого из наших по сотне гоблинов пришлось, и меч мой по рукоять в крови их поганой был. Даже в сапогах от крови их хлюпало!

Гоблин ведь обычно что?… тьфу!.. Рукой махнул, и нет его,

…а тут совсем другое! Не толпой шли – строем, в латах,… все как положено,… копейщики, лучники, мечники.

Стыдно сказать на иного приходилось до пяти ударов тратить.

Потом когда подсчитали - сотню без малого они наших положили,… и заметь только два десятка из них стрелами,… остальных мечами да ножами. Вождь тогда приказал всю подготовку Ордена пересмотреть,… чего-то мы там недоучли.

Он снова хлебнул и застыл, глядя мимо Торка внимательно его слушавшего на стену недавно им же самим свежевыкрашенную.

Белга вместе с десятью ветеранами перебрался сюда почти год назад, когда кто-то привиделся ему во сне и приказал стать заслоном в этих местах. Кто и что он не объяснял, а Торкел не спрашивал. В Ордене старшим теперь стал Клест и изредка присылал нарочных спросить совета.

-И вот что я хочу тебе сказать, Торк – боец. Жалею я очень, что поддался слабости и ушел в мирскую жизнь. Что мне теперь все эти разносолы, печености, вино это проклятое! Слаще солдатской похлебки, да приказа командира для меня никогда ничего не было,… это я только теперь по настоящему и понял.

-Утречком ранним по коням и вперед,… в поход,… и все просто и понятно!

Скучно мне, тошно без всего этого,… невмоготу,… чего это ты?…

Торкел смотрел за его спину.

Дородная Белгина супружница Дезена стояла на пороге кухни, разрумянившаяся и взъерошенная.

-Скатертью дорога Черный Рыцарь! Знаем, чего тебе не хватает! Девок молодых, что в походах вокруг вас вились! Разносолы да еда моя ему опостылели!!! Не они, а я тебе! … я тебе уже! …я!!!…

На глазах ее засверкали слезы, она резко повернулась и скрылась на кухне, хлопнув дверью,… но так, чтобы осталась узкая щель, достаточная для проникновения продолжающихся всхлипываний.

Взглянув на ухмыляющегося Торкела, Белга шумно вздохнул и щелкнул пальцем по пузатому кувшину.

-Наливай, давай!


Рецензии