Сонлец. Глава 3
«Всё как я себе и представлял», - подумал Паоло Росси. - «Бедные люди такие презренные. Вечно куда-то спешат, грубы, невоспитанны и так далее».
Паоло Росси родился в богатой семье. Его отец владеет фирмой, изготавливающей музыкальные инструменты, и зарабатывает неплохие деньги.
Он стоял на улице, прислонившись к стене, и наблюдал за потоком людей. Всё куда-то спешили, не смотрели по сторонам. Шли с таким видом, будто их дело самое важное, и остальное незначительно. Паоло фыркнул. На самом деле, они все были незначительны по сравнению с ним – человеком из семьи Росси. Парень пошёл по улице, лавируя в толпе незнакомых людей. Он специально оделся попроще, чтобы не выделяться. И как ни странно, ему это удалось, несмотря на то, что он раньше не выходил в обычный люд. Он справился с маскировкой блестяще.
Чтобы он не делал, он всё делал блестяще. А поскольку он родился в богатой семье, то смог раскрыть все свои таланты. Он блестяще рисовал, играл на различных инструментах, помогал отцу с бизнесом, обладал цепким умом, был способен сделать прибыль практически из всего. Ему даже немного жаль было людей, которые не обладали возможностью раскрыть все свои таланты. Ну, может не так сильно жаль.
Он в кого-то случайно врезался плечом. Извинившись, он собирался пойти дальше. Ему хватало ума не хвастать своим положением посреди улицы. Не факт, что ему поверили бы. Да, в любом случае он мог потом найти этих людей и наказать, если бы они очень неуважительно себя вели. Но сейчас его ведь могут и побить…
Его схватили за плечо. Похоже он всё-таки нарвался на плохих людей.
- Эй, ты ударил моего друга, - произнёс голос.
- О чём ты? Я просто слегка задел его, - резко ответил Паоло, развернувшись и сбросив руку, что его держала.
- О какой дерзкий. Пацаны, этот парень, похоже, не понимает с кем связался, - сказал второй, тот, кого задели плечом.
«О, это вы не знаете, с кем связались», - подумал парень, лихорадочно думая. Он запомнил тех, кто смел ему дерзить. Потом Паоло вернётся с парочкой людей и доходчиво объяснит этим парням, что они сделали не так. Но сейчас главное вылезти живым.
- О, придумал. Мы тебя простим, если ты отдашь нам деньги, которые у тебя с собой. Одёжка у тебя новая, ты, видать, не из бедной семьи.
«Даже не представляешь насколько».
- Знаете что? – спросил вдруг Паоло, улыбнувшись.
- Ну-ка?
- А вот что, - с этими словами парень взял ближайшего к нему и толкнул его в группу ребят. Пока они были ошеломлены, Паоло побежал. Конечно, он владел боевыми искусствами, но против толпы ему не справится.
Через 5 минут Паоло уже шёл, не беспокоясь, что его догонят. Ха, куда этим низшим тягаться с ним. Даже бегает он лучше всех. Что ж, наверно на сегодня приключений хватит. Надо возвращаться домой. Нужно еще придумать, как оправдать своё отсутствие. Да, скажет просто, что надо идти на секретную встречу, вот и всё.
С этими мыслями он спустился в подземный переход. И тут он услышал нечто, что поразило его до глубины. Даже спустя много лет, он никогда не забудет того чувства, что испытал в тот раз. По его коже побежал мурашки, а сам он просто застыл на месте, потеряв от шока дар речи.
В переходе звучала скрипка. А звуки, издаваемые ей, были настолько чисты и красивы, что затрагивали самые потаённые уголки души. Казалось, человек, извлекающий эти звуки, играл не только на струнах скрипки, но и на струнах собственной души.
«Кто? Кто же так играет?» - вдруг опомнился Паоло и стал расталкивать людей, чтобы увидеть музыканта.
В переходах часто играют, чтобы заработать на жизнь. Это факт. Но никогда прежде Паоло не слышал такой игры, хотя он был сыном владельца фирмы музыкальных инструментов и знал всех знаменитых музыкантов города.
Наконец он пробился к музыканту, но тут музыка закончилась. Человек, игравший на скрипке, был небрит, неопрятен, имел сонный, непроницаемый взгляд. Трудно было поверить, что это он только что играл с такой всепроникающей силой.
Прозвучали одинокие аплодисменты. Паоло повернулся и увидел девушку в свитере, с короткими каштановыми волосами. Музыкант поклонился ей и стал играть другое произведение. Паоло положил денег в шляпу, и пообещал себе, что обязательно вернётся.
На следующий день он не смог послушать музыканта, потому что ему надо было завершить кое-какие дела. По его приказу нашли тех ребят, что вчера на него наезжали. Он их навестил и с помощью телохранителей доступно и понятно объяснил, на кого они вчера подняли руку. Надо проявить силу, чтобы люди признали твоё превосходство, говорил всегда отец. И Паоло твёрдо уяснил эту истину.
Однако через день Паоло смог выбраться из дома и 2 часа стоял и слушал музыканта. Та девушка, что в прошлый раз аплодировала, была здесь и сегодня, и тоже, как и парень, стояла и слушала. Потом, она положила денег в шляпу и ушла. А Паоло продолжал слушать и недоумевал – как такой талантливый человек может играть в подземном переходе? Это было не просто мастерство – это было настолько хорошее понимание инструмента, что, казалось, музыка, минуя уши, проникала сразу в душу.
Через неделю, он впервые заговорил с музыкантом. Точнее, разговор начал скрипач.
- Я вижу тебя здесь каждый день. Тебе так нравится музыка? – спросил мужчина, когда Паоло клал деньги в шляпу, как делал уже на протяжении недели.
- Вы очень проникновенно играете. Где научились?
- Я учился самостоятельно. Просто однажды показалось, что это весело и всё.
- Удивительно.
Паоло конечно мог представить мужчину какому-нибудь продюсеру. Скрипач без сомнения быстро стал бы знаменитым… Но Паоло не было от этого никакой выгоды. Тем более что в глубине души, он хотел быть единственным, кто слушает эту изумительную музыку.
- Да, кстати. Я тут часто вижу девушку. Вы её знаете? – спросил Паоло у музыканта.
- Да. Она здесь тоже часто бывает. Говорит, что моя музыка намного лучше, чем у Сардивари, но я думаю, что она преувеличивает. Я не настолько хорош.
«Что это? Показушная скромность или искренняя?» - думал парень.
- Ваша музыка действительно очень хороша.
- Если тебе интересно, её зовут Элизабет, - сказал вдруг скрипач. – Хорошая девочка, но видно, что никому не доверяет.
«Да я сам тебе не доверяю. Ты какой-то подозрительно хороший».
- Слушай, помоги мне немного. Ходи со шляпой по проходу, может кто-нибудь кинет в неё несколько монеток.
- Ладно, немного времени у меня есть. Могу и походить, - согласился Паоло.
Паоло вдруг ощутил на себе какой-то взгляд и повернулся. Поодаль стоял мужчина в плаще и шляпе. Паоло не мог рассмотреть его лица, потому что его скрывала какая-то маска. Мужчина повернулся и ушёл прочь.
«Какой-то странный мужик», - подумал Паоло.
***
- Что это такое? – заинтересованно спросил Паоло.
- Ты что, никогда не видел бомж-пакетов? – медленно спросил музыкант, которого, как узнал Паоло, звали Ферко. Имя ему подходило - музыкант немного походил на цыгана.
- Они так и называются?
- Да нет, это вообще-то дошираки, сегодня я богатый.
- Души раков? Зачем душить раков? И где здесь раки?
- Эм, впрочем, забей, - сдался Ферко. – Хочешь попробовать?
- Дешёвая пища не бывает полезной.
- Да что с тобой станет от одного раза-то?
- Хм, ну ладно, давай попробую.
- Вот тебе одноразовая вилка из другого набора.
Паоло осторожно нацепил на вилку немного вермишели, закрутил их вокруг вилки и был прерван музыкантом.
- Неправильно ты ешь, дядя Фёдор. Смотри, как надо.
С этими словами Ферко сунул в упаковку вилку, поймал несколько вермишелин, потом сунул попавшуюся часть в рот и со свистом втянул в себя остальную часть, забрызгав Паоло.
- А, чёрт! Кто ж так ест-то? Ты меня всего забрызгал!
- Зато весело, - пожал плечами Ферко. – Попробуй.
Паоло неуверенно нацепил макарон и втянул их в себя.
- Во, правильно, я теперь жуй, - поощрил Ферко.
Паоло прожевал и проглотил.
- Какой-то необычный вкус…
- Во, видишь, о чём я тебе говорил.
- Хм, пожалуй она мне даже нра… Но это же всё равно вредная еда! – не сдался Паоло.
- Ой да брось! Всё в мире вредно, так зачем лишать себя маленьких радостей. Так что не борись с собой и скажи, что это вкусно.
- Это вредно.
- Вот упрямец. Ну и ладно, всё равно будешь есть.
- Подожди, а как же есть бульон вилкой?
- О, смотри, это просто.
Музыкант поднёс коробку ко рту и отхлебнул немного бульона.
- Но это же совершенно неэтично! – возмутился Паоло. - Неужели нельзя взять ложку?
- А мне неохота напрягаться.
- Не могу я этого всё-таки этого понять, - задумчиво протянул Паоло, неосознанно протянув руку с вилкой в сторону вермишели.
- О, ты всё-таки хочешь бомж-пакет?
Паоло опомнился и дёрнул руку в другую сторону, сделав вид, что хотел просто положить вилку.
- Неубедительно, - вынес вердикт Ферко.
Паоло встал и отряхнул брюки.
- И вообще, мне пора, - поспешно переменил он тему. – Встретимся завтра.
- Ага, бывай, - флегматично попрощался музыкант и продолжил есть свой доширак.
«Что я делаю?» - спросил себя Паоло, подходя к своему дому. – «Разве так я должен проводить своё время? Я должен усердно учиться, чтобы стать уважаемым членом общества и помогать отцу в бизнесе. А вместо этого я, единственный сын Франца Росси, самого богатого человека в городе, почти каждый день прихожу к этому бомжу. Да, он неплохо играет, но так ли это важно по сравнению с прибылью, которую я мог получить за всё это время?»
- Здравствуйте, молодой господин, - поприветствовал его дворецкий. – Я вижу, ваша одежда грязна. К вам прислать служанку?
"Ах ла, я же полдня таскался с музыкантом по странным трущобам. Не удивительно, что моя одежда стала грязной", - подумал Паоло.
- Да, Джон, чуть попозже, я сейчас помоюсь в ванне, потом переоденусь.
- Как скажете, молодой господин.
- Сынок, это ты? – донесся до мальчика голос, и из соседней комнаты вышла женщина. Она была красива. На вид ей можно было дать лет 25, но на самом деле ей было около 40. Это была мать Паоло – Мария Росси.
- Да матушка, - подтвердил Паоло.
- О боже, какой ты грязный. Играл на улице? Я рада, что ты нашёл себе друзей, но, пожалуйста, не надо так пачкаться. Иди, помойся сейчас.
«Ты даже не представляешь, какой у меня друг появился», - подумал Паоло, а вслух сказал:
- Да, матушка, я так и собирался.
- Какой ты у меня сознательный ребёнок, - осторожно потрепала женщина его грязные волосы. – Твой отец хотел тебя видеть.
- Хорошо, матушка, я потом его найду, - сказал Паоло, уходя в свою комнату.
Помывшись и переодевшись, Паоло постучался в кабинет к своему отцу и зашёл.
- Хм, ты, наконец, пришёл. Что делал? – поприветствовал его отец.
- Прогуливался по городу.
- Хорошо, я хотел поговорить с тобой о твоём будущем. Тебе уже 16 лет, пора уже начинать думать о том, что ты собираешься делать после школы.
- Я уже давно решил. Я поступлю в престижный университет, а потом стану помогать тебе в работе.
- Я польщён, но действительно ли это то, чего ты хочешь достигнуть? Может тебе хочется делать что-то еще?
Паоло задумался. Отец обычно показывал радость, когда слышал, что сын хочет ему помогать. Казалось, он действительно был обеспокоен жизнью сына, но Паоло понимал, что его испытывают. Целью юноши было возглавить после отца компанию и приумножить её богатство. И поэтому да, сейчас он хотел «помогать» отцу. Но если он ответит немедленно, то отец может и разочароваться. Нельзя отвечать, не обвесив другие варианты. Кто делает слишком поспешно там, где это не требуется, может упустить какие-то шансы. И поэтому, сейчас он мог ответить только одним образом:
- Это серьёзный вопрос. Я должен подумать над ним.
- О, это значит, ты никогда прежде над этим не задумывался? – вкрадчиво спросил отец.
Паоло понял, что попал в ловушку. Отец явно намекнул на то, что Паоло не задумывается о других возможностях, пока ему на это не укажут. Вот теперь он должен был срочно что-то сказать, чтобы показаться искренним.
- Нет, не значит. Конечно, я думал об этом давно, и тогда мне казалось, что я смогу добиться многого, помогая тебе в работе. Однако времена меняются, и может появиться что-то более перспективное, как бы это странно ни звучало и что мне понравится. Но я еще зелен, и поэтому думаю об этом не так часто. И сейчас, благодаря тебе, я решил, что стоит задуматься над этим ещё раз.
Отец внимательно смотрел на Паоло. Юноша ответил на его взгляд.
- Хорошо. На этом всё, можешь идти. С нетерпением жду твоего решения, - сказал, наконец, отец.
Паоло вышел из комнаты. Вроде на этот раз всё прошло не так плачевно как обычно. Разговоры с отцом вечно были сложны, потому что Франц Росси был человеком необычайно хитрым и умело расставляющим ловушки в разговорах с собеседником. Паоло до сих пор не мог полностью прочитать отца, как бы он не старался. Благодаря навыкам переговоров отца, компания в своё время стремительна выросла.
Но Паоло не сомневался – когда-нибудь он превзойдёт отца.
***
Иван шёл по улице и ни о чём не думал. Ему совершенно нечего было делать, и он решил немного прогуляться. До сих пор стояла пасмурная погода, но с тех пор, как Иван попал в этот странный мир, ещё ни разу не было дождя. Прошло три дня с тех пор, как юноша провалился с попыткой спасти бомжа. Юноша ходил в депрессии пару дней, потом всё-таки взял себя в руки и сегодня решил прогуляться, чтобы развеяться.
Ноги сами принесли его на территорию школы. Решив, что это судьба он решил остаться и дождаться Элизабет из школы. Та девушка была единственной его знакомой в этом мире, а пообщаться Ивану хотелось.
Ждал он недолго. Прозвенел звонок, и народ стал потихоньку вылезать из здания, призванного быть ненавидимым кучей подростков. Среди них была и Лиза. Спрятавшись в кустах, он подождал, когда девушка приблизится, а потом резко выскочил прямо перед Лизой.
- ААА! – не на шутку перепугалась девушка и треснула сумкой юноше по голове. Потом пригляделась к распластавшему телу и узнала Ивана. – Боже, ты меня напугал.
- Ого, ты оказывается пугливая, - невозмутимо сказал Иван, продолжая лежать на асфальте.
- Никогда так не делай! Слышишь? Никогда! – потребовала до сих пор трясущаяся девушка.
Иван почесал нос, после чего встал с асфальта.
- Давай, я тебя провожу?
- Эй, ты чего такой добрый? Не пугай меня еще больше.
- Да ладно, я от чистой души… напугать решил…
Лиза дала Ивану подзатыльник.
- Дурак! Больше так не делай, - сказала она и пошла.
Она прошла несколько метров и вдруг ощутила толчок в спину.
- Ну что тебе еще… - раздражительно повернулась девушка.
- Отстань, мне нечего делать, поэтому я буду преследовать тебя.
- Тогда делай в десяти метрах от меня, а не бодайся мне в спину. Господи, повезло же мне наткнуться на тебя…
- О нет, я должен сказать, что тебе очень повезло, что ты наткнулась на меня, - ухмыльнулся Иван. – Посмотри на меня. Я в пиджаке, я весел и умён, а также, со мной не скучно.
- О да, я очень рада, но, может, ты просто уйдешь домой?
- О, милая леди, только после того, как ты накормишь меня чаем и внятно объяснишь, что здесь происходит.
- Разве я тебе не сказала? Этот мир не таков, как тот, откуда ты пришёл. Здесь люди никогда не помогут друг другу. Он просто гниёт, на протяжении нескольких столетий. И его ничто не излечит. Ты, кажется, и не собирался ничего менять здесь? Так чего интересуешься?
- А почему бы просто не взять и не уйти отсюда? Не весь же мир так плох, как этот город, - пожал плечами парень.
- Хм, значит, ты еще не видел этого… - пробурчала себе под нос Лиза. - Пошли со мной, я тебе кое-что покажу, у тебя деньги на метро есть?
- Есть, а что?
- Поехали.
Сначала они спустились в метро и уехали куда-то в окраину города. Затем они пересели на автобус и стали ещё дальше уезжать от центра города.
- Ого, ты что, планируешь завести меня в лес, тихо прикончить и закопать? – весело сказала Иван, прильнув к окну и наблюдая за сменяющимися пейзажами.
- Было бы неплохо… - сквозь зубы проскрежетала сидевшая рядом Элизабет. – Знаешь одну легенду?
Иван отлипнул от окна и заинтересованно посмотрел на девушку. Он очень любил всякие странные истории.
- Какую?
- В одном городе жили очень плохие люди. И однажды в этот город пришёл человек. Никто не знал, кто он и откуда. Он ходил по городу и просил ночлега, но все отказывали ему. Порой, его даже избивали. И понял он, что в этом месте нет добрых людей. И тогда он пришёл в центр города и стал орать, - Элизабет подняла руки, словно в молитве и изменённым голосом процитировала речь, - «Я проклинаю этот город. Да пропадёт он на веки вечные. Да не достигнет его ни единый луч света до тех пор, пока грех людей не будет исправлен». Но его никто не слушал. А ночью случилось невообразимое. Вдруг, земля затряслась, ворота закрылись прямо перед глазами недоуменных стражников и стали стеной. И с тех пор, ни один человек не вышел за пределы города. Этот город назывался Найгакс, и он – то место, где мы сейчас находимся. Говорят, тот человек, что проклял нас, до сих пор ходит где-то среди нас, надеясь, что люди когда-нибудь исправятся. Эй, ты слушаешь?
Иван захлопнул рот.
- Ого, а ты интересно рассказываешь. Мне понравилось. Давай еще!
Элизабет приложила руку к своему лбу, поражённая тупостью своего собеседника.
- Эй, ты ведь не понял к чему я это, да?
- Абсолютно, - с гордостью подтвердил Иван. – Но получается, из этого города не выбраться, да?
- Надо же, - удивилась девушка. – А суть ты уловил. Ты только притворяешься тупым?
Иван энергично закивал головой.
- Можно ловить кучу смеха, притворяясь тупым. Меня жутко прикалывает выражение лиц людей, понявших, что я не такой идиот, каким кажусь.
- Ладно, мы приехали, сходим.
- А? Что? Конечная? Ты всё-таки хочешь закопать меня в лесу.
- Оглядись, придурок. Здесь одна степь.
- Хм, действительно. Значит, закопаешь в степи и поставишь надгробие? Ну, знаешь, как в тех фильмах, где главный герой умирает и показывается его могила, обязательно где-нибудь одиноко в степи.
- Да что ты привязался к копанию? Смотри, стену уже можно отсюда увидеть.
Иван на мгновение остановился, чтобы оценить масштабы постройки. Стена была довольно высокой и настолько длинной, что сливалась с горизонтом.
- Пошли-ка туда, - вдруг серьёзно попросил Иван.
Лиза мельком взглянула на него. Лицо юноши стало сосредоточённым. «Интересно, с чего бы это?» - подумала она, а вслух сказала:
- Давай.
***
Иван коснулся рукой стены. Камень был прохладным на ощупь. Постучав по кладке, он глубокомысленно закивал.
- Да, прочная стенка, не поспоришь.
- Если бы была не прочной, давно бы разрушили.
Вдруг Иван резко провёл пальцем по стене и заорал:
- О Боже, кровь! Лиза, помоги мне! Мне больно, больно!
Элизабет при слове «кровь» закрыла уши, глаза и, отвернувшись, присела и стала бормотать: «Я ничего не слышала, я ничего не видела. Я не боюсь, не боюсь крови. Мне совсем не страшно».
Иван ухмыльнулся, присел рядом и поднёс палец к лицу девушки.
- Смотри, кро…
- Нет!
- Рана.
- Нет!
- Морковь.
- Нет!
- Мороженое будешь?
- Нет!
- А печеньку?
- Нет!
- Да я пошу…
- Нет!
Иван оторвал одну из рук от уха Элизабет и крикнул ей в ухо.
- Я пошутил, крови нет!
- Правда? – с надеждой спросила Лиза.
«Хм, а она, пожалуй, милая, когда пугается», - подумалось вдруг юноше.
- Абсолютно.
Элизабет неспешно встала, отряхнулась, смущённо кашлянула и сказала решительно:
- Я так и знала! Я совсем не испугалась.
- Да-да, - отмахнулся Иван.
Элизабет взяла юношу за ухо и стала его дёргать.
- Эй, ты что, смеешься надо мной? Я сказала, что не испугалась, значит, не испугалась.
- Ай, ладно, не испугалась, только ухо отпусти.
- Что скажешь? – спросила Элизабет после того, как отпустила Ивана.
- Стенка действительно прочная, но мне хочется попробовать её подорвать.
- Я в этом не участвую, - заявила девушка.
- Ага, тебя никто и не просит. А то еще поранишь себе пальчик и упадёшь в обморок от вида крови.
Элизабет отвесила Ивану подзатыльник. Юноша задумчиво почесал затылок.
- Это ж сколько динамита надо сюда?..
Свидетельство о публикации №214022600459