Десять дев

          После того как Иисус Христос восстал из мертвых Он открыл ученикам своим великое и чудное и истинное. В течение сорока дней после воскресения Он учил Иоанна, Фому, Петра, Андрея, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Нафанаила, Иуду Зелота и других учеников своих дабы передать им что на небе и над небом. Ибо Отец Его дал Ему власть ввести их в покои Царства Небесного и также всех тех, кто верует в Него.
          Об общении Иисуса с учениками в то время сказано, кроме прочих, в двух древних источниках - в Послании  двенадцати  Апостолов и в Беседе Иисуса с учениками. Оба источника аналогичны. В Библейский канон не входят, т.к. содержат много неприемлемых для церкви мыслей, в частности, слова Иисуса о перевоплощении, и другие.
          Но основное в словах Иисуса ученикам это наставления о признаках конца века, судьбе учеников и качествах, им необходимых для достижения Царства Небесного. Следует напомнить, что об этом же говорил Иисус ученикам на горе Елеонской, и об этом сказал апостол Матфей. Он же передал притчу Иисуса о мудрых и неразумных девах.

          Матфея.25.
          1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.
          2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.
          3. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.
          4. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.
          5. И как жених замедлил, то задремали все и уснули.
          6. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.
          7. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.
          8. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.
          9. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.
         10. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;
         11. после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.
         12. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.
         13. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

          В двух названных источниках Иисус разъясняет ученикам смысл этой притчи.
          Итак, кто мудрые пять дев?

          1. Вера.
          Признание за истину существования того, что не видишь, не слышишь, не ощущаешь другими органами чувств. Павел сказал - "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом". В свете Слова Божьего невидимое это иной мир, мир умопостигаемый, мир сущий. В отличие от него этот мир несуществующий, а лишь иллюзорный, как мираж в пустыне. Он исчезнет после земной жизни как исчезают сновидения поутру. Блаженны не видевшие мир истинный и уверовавшие.
          2. Любовь.
          Чувство единения с Богом Отцом и Сыном Его и со всеми теми, кто Его. Как возлюбить ближнего сказано Иисусом - "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Самое главное понять здесь надо - положи душу СВОЮ... Отдай ее на сохранение Господу. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Бога сбережет ее. Про того, кто един в этом множестве сказано, что он "пребывает во Мне, и Я в нем". Но не путайте свою душу и чужую, не ложите чужие души...
          3. Благодать (Милость).
          Дарование от Бога. Пророк Осия о Боге - "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений". В Евангелиях эти слова повторены многократно. Никто не благ как Бог. Поэтому только Его благо истинное благо. И оно то, что дается ДАРОМ. Симон волхв захотел заплатить, но сказал ему Петр - "серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил ДАР Божий получить за деньги". Когда церковникам платите за то и это, вспоминайте, ибо не нужны эти жертвы Господу. Сумеете получить даром - получите. А даром получите, даром и отдавайте.
          4. Мир.
          Неспособность к разрушению и нарушению. Не противься злому. Не думайте, что Иисус пришел разрушать и воевать - "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить". Иоанн видел, что "из уст Его выходил острый с обеих сторон меч", стало быть Его меч это Его Слово. СЛОВОМ как мечом в конце времен будет разрублен, разделен мир земной надвое - на доброе и на злое. Доброе вечно, и Господь позаботится о его сохранности. Злое же уничтожит само себя.
          5. Надежда.
          Ожидание исполнения желаемого. От кого ждать исполнения желаемого - от себя, окружающих, от природы? Нет, надейтесь только на Бога. Так говорит Господь в Книге Иеремии - "проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою", "благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь". Человекам спастись невозможно, Богу же возможно все. Из Послания двенадцати Апостолов - "такова воля Моего Отца, чтобы Я дал вам и тем, кому Мне будет угодно, надежду Царства".

          А кто неразумные пять дев?

          1. Знание.
          2. Понимание (Благоразумие).
          3. Послушание.
          4. Терпение.
          5. Сострадание (Милосердие).

          Все эти качества земного характера и они имеют под собой нравственную основу. Они характерны для высокоморального человека, который старается принять участие в помощи другим людям, зачастую в ущерб себе. Этот человек не ставит себя выше других, старается понять других и не сделать им даже случайно чего бы не хотел себе. Он умеет переносить невзгоды и нападки других людей и не протестует ни против кого. Да разве ж это плохо?
          Это хорошо и даже очень хорошо. Но только этого НЕДОСТАТОЧНО для Царства Небесного. Нравственность во многом противоречит духовности. Это разные вещи. Нравственность имеет под собой земную основу и применительна к отношениям между людьми. Но ведь Христос призывал отречься от всего земного! "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную". Понимать эти слова можно по разному. Но в любом случае они о земном мире. Об этом мире сказал Иоанн - "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек". То есть и мир сей не от Отца... Не просто так Иисус назвал Петра сатаною только за то, что тот проявил участие в судьбе Иисуса. А потому что он думал о человеческом, а не о Божьем. Человеческое - нравственность, Божие - духовность.
          Но путь к духовности идет через нравственность. Нельзя всего достигнуть сразу на 100%. Большой путь начинается с первого шага. Чтобы пройти его каждому человеку потребуется много-много ВЕКОВ. Нельзя нарушать, надо исполнить и идти дальше. Ведь и для того чтобы отречься, надо сначала заиметь... А уже после относиться к этому миру как к временному местопребыванию в командировке, не уделяя ему внимания больше чем необходимо для элементарной жизни в нем, и зная, что скоро его покинешь. И еще зная, что то же самое касается и других людей. Вторые пять, хоть и признали и ждали Христа, но такого уровня еще не достигли.

          А в полночь (по тогдашнему исчислению времен суток это в 6 часов) придет жених. После ночь будет позади. Будет утро и начнется день. Поэтому не будет конца света, будет конец тьмы. И он будет для первых пяти дев, которые запаслись маслом. Ведь придет жених, чтобы взять к себе мудрых.


Рецензии
У Павла определение веры не истинное. Истинно сказал Господь: "если бы вы имели веру с горчичное зерно и сказали смоковнице сей исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас"
Ожидать - не значит бегать раз за разом к окну и выглядывать Жениха. Ожидать, значит постоянно быть в Духе и Истине, т.е. практически душа уже в Царстве Небесном, но ещё в теле. Жениху же остаётся лишь освободить дев от плоти.
Надежда с Истиной не совместимы. Ведь Истина извечно здесь и сейчас. Кто всё ещё на что-то надеется, тот опоздает, как опоздала вторая пятёрка дев.
Вторая пятёрка была разумной, но не мудрой, и мощный разум их и погубил.
Терпение есть качество Духовное, присущее мудрым девам. А разумным как раз терпения и не хватило!
Что же есть МАСЛО?

Анатолий Карапыш   23.01.2015 18:58     Заявить о нарушении
Согласен насчет того что значит "ожидать". Но я сомневаюсь, что Павел к окну бегал раз за разом. И я не понимаю зачем противопоставлять слова "вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" и слова "если бы вы имели веру с горчичное зерно и сказали смоковнице сей исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас". Они прекрасно дополняют друг друга.

"Надежда с Истиной не совместимы"
А надежда на что с Истиной не совместимы? Надеяться можно на плоть, но можно и на дух. И вот в чем разница -
"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод" (Иеремии.17.5).
В одном случае человек проклят, а в другом благословен. Так что надежда надежде рознь.
Христос дал ученикам надежду Царства. Об этом сказано в источниках этой статьи. Христос это Слово, Слово это Истина. Как же так - Надежда, данная Словом, со Словом несовместима?

"Вторая пятёрка была разумной"
Читайте внимательнее. "Из них пять было мудрых и пять НЕразумных" (Мат.25.2). В чем, по Вашему, разница между разумом и мудростью?
А что масло так отвечу. Масло это первые пять дев - Вера, Любовь, Благодать, Мир, Надежда. Это они спасают. Но чтобы они были их надо в чем то хранить. Для этого нужен крепкий сосуд, пригодный для хранения. Этим сосудом-светильником и являются последние пять дев - Знание, Понимание, Послушание, Терпение, Сострадание. Так что терпение у неразумных как раз было в достатке. Но одного этого сосуда-светильника явно недостаточно, без масла он ничто. Но только имея этот сосуд можно налить в него и масло. А не будет сосуда не будет и масла.

Михаил Гарнов   23.01.2015 19:56   Заявить о нарушении
Если не согласны, то настаивать не стану. Но над моими словами всё же поразмышляйте ещё, если сочтёте нужным.
Написано, что вторая пятёрка была неразумной. Однако, неразумные ждать Христа не стали бы. Они очень разумные, но не мудрые! Их принято называть книжниками и законниками. Закон они знают прекрасно, но не исполняют и Маслом своевременно не запасаются.
Как Вы, Михаил, думаете, куда и к кому вторая пятёрка пошла покупать Масло?
О первых пяти девах сказано: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. Отныне блаженные мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр.7.14 и 14.13).

Анатолий Карапыш   24.01.2015 16:09   Заявить о нарушении
Так диалог не делается. Собеседника тоже слушать надо, так не думаете? И если собеседник также имеет вопрос, то надо бы ответить. А иначе это на диалог не похоже, а на что-то иное похоже. А уже после ответа, в зависимости от того каков он будет, беседа может быть продолжена.

Михаил Гарнов   24.01.2015 19:54   Заявить о нарушении
Если душа уже ничего не ждёт, ни на что не надеется, ни о чём не мечтает, не верит в светлое будущее и т.д., а всем довольна и за это в каждое мгновение благодарит Господа Бога, то она уже с Христом в Его Царстве, и ей остаётся лишь освободиться от храмины.
Но если душа всё ещё чего-то ждёт, на что-то надеется, чем-то не довольна, желает чего-то лучшего, мечтает о чём-то сокровенном, то это свидетельствует, что Маслом она не запаслась.

Анатолий Карапыш   25.01.2015 11:45   Заявить о нарушении
Повторяю вопрос -
В чем, по Вашему, разница между разумом и мудростью?

Михаил Гарнов   25.01.2015 12:22   Заявить о нарушении
Разум имеет градации. Если представить разум в виде круга и провести в нём три горизонтальных линии, т.е. разделить на три части, то нижняя часть - это интеллект, над ним - мудрость, а над мудростью - шишковидная железа, которая есть вместилище для Истины. Это примитивно-схематичное объяснение, ибо на то, чтобы его объяснить потребуются годы. Но Истина постигается только через премудрость. О Себе Христос сказал: "... и вот, здесь больше Соломона" (Ев. от Матвея 12.42). Однако у Иисуса был слабенький интеллект. А это значит, что эпизод у Луки, где говорится, что двенадцатилетний Иисус якобы сидел посреди учителей и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его, дописаны лукавым.
Есть правильное изречение: мудрые не бывают учёными, а учёные не бывают мудрыми. Вот, потому к Иоанну Предтече креститься пошли не интеллектуалы, а простой, но чистый сердцем и склонный к мудрости народ. С Иисусом ходили простые рыбаки, не отличавшиеся интеллектом. А Ниневитяне вообще не могли отличить левой руки от правой и сосчитать множество скота, но зато все они покаялись.
Вот так вкратце могу объяснить эту глубокую и объёмную тему.

Анатолий Карапыш   25.01.2015 15:48   Заявить о нарушении
Можно рисовать кружки, квадратики итп и говорить, что это разум. Но это только схематичное изображение того что есть. Оно вторично, и для того, чтобы изобразить его, надо понять что изображаешь. Так что разум и что мудрость?
Странно, но мне думается, что притчу о десяти девах Вы не читали. Может быть только просмотрели наискосок. Потому что ответ что есть мудрость как раз там. Мудрость это светильник, заполненный маслом. То есть Мудрость это все десять качеств, перечисленные в статье и взятые из источников "Послание двенадцати Апостолов" и "Беседа Иисуса с учениками". Это светильник - Знание, Понимание, Послушание, Терпение, Сострадание, и это масло - Вера, Любовь, Благодать, Мир, Надежда. О них не я сказал, а Христос.
А разум это вообще не качество. Разум это инструмент для достижения Мудрости. Как топор для плотника. Им можно дома строить, а можно и головы рубить. То есть сам разум ничто. Важно то как его использовать. В этом смысле я могу согласиться с тем, что вторые пять дев были все-таки разумные, но разум свой они использовали для достижения иной цели. Они были душевны, а не духовны.
А ученые это значит, что их учили. И все. А чему их учили, где их учили и как они учились? Сейчас есть множество "наук", которые к наукам относятся также как бузина в огороде к дядьке в Киеве. Но им учат. И получаются ученые, так сказать. К тому же диплом можно купить, диссертацию списать в интернете, а на лекции и ходить не обязательно. Если бы те ученые были НАученые, а то ведь далеко-далеко не все. Но могут они быть и мудрыми, хотя в наше время это очень маловероятно.

Михаил Гарнов   25.01.2015 16:36   Заявить о нарушении
Я же предупредил, что для изучения и познания этих вопросов понадобятся годы! Мудрости в школах и институтах не учат. Её просят у Бога, как просил Соломон. Но мудрость тоже не однородна. Она бывает, как земной, так и Духовной.
А чтобы постигать Истину, нужны особенные центры, которые смогут Её адаптировать и вместить. Апостолы хоть и ходили в Иисусом 3,5 года, но всего вместить всё равно не смогли. В этом вопросе нужна не только постепенность, но и соответствующие условия - пустыня.
Вопросу Масла я попытаюсь посвятить отдельное произведение. Когда опубликую, приглашу. Ведь ВСЁ учение Христа посвящено исключительно Маслу.

Анатолий Карапыш   25.01.2015 16:53   Заявить о нарушении
"Я же предупредил, что для изучения и познания этих вопросов понадобятся годы"
Ух ты! А мне уже осьмой годок пошел!

Михаил Гарнов   25.01.2015 17:08   Заявить о нарушении
Учиться никогда не поздно. Но сейчас необходимо сконцентрироваться исключительно на Духовных вопросах и запасаться Маслом.

Анатолий Карапыш   25.01.2015 19:23   Заявить о нарушении
Однако Вы не разъяснили, куда и к кому вторая пятёрка ходила покупать Масло? Это же чрезвычайно важный вопрос!

Анатолий Карапыш   25.01.2015 19:53   Заявить о нарушении
А это только к Богу. А к кому же еще то, и на кого еще надеяться?
"Источник премудрости - слово Бога Всевышнего, и шествие ее - вечные заповеди" (Сирах.1.5).

Михаил Гарнов   25.01.2015 21:09   Заявить о нарушении
Сам Иисус, ведомый Святым Духом, за Маслом ходил на сорок дней в пустыню, где, крестясь Огнём, вёл борьбу, именуемую Армагеддоном, с дьяволом и победил его. И только эта Победа, обеспечила Ему пропуск в Царство Небесное.

Вы пишете, что в Светильнике есть сострадание. Что такое СО-страдание? С кем следует совместно страдать? По какому поводу совместно страдать? Зачем мне нужно совместное страдание?

Анатолий Карапыш   26.01.2015 14:56   Заявить о нарушении
Сострадание душевное качество. Сострадать можно с любым человеком по поводу нахождения в этом мире, который для того и создан - познать его через страдание, скорбь, боль и кровь. "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Бытие.3.16).
Зачем это нужно Вам меня не спрашивайте.
Я изложил свое понимание. Вообще, у каждого человека об этом должно быть СВОЕ понимание. У Вас его нет никакого? Какую цель преследуете задавая такие вопросы?

Михаил Гарнов   26.01.2015 15:43   Заявить о нарушении
И кстати, это не я написал. Это слова Спасителя.

Михаил Гарнов   26.01.2015 15:47   Заявить о нарушении
Состраданию учит не Спаситель, а Его оппонент - сатана в лице религии. Такого термина в лексиконе Христа нет! Если сострадать человечеству, то на Царстве Небесном это ставит крест. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Ев. от Матфея 23.13-15).

Анатолий Карапыш   26.01.2015 18:42   Заявить о нарушении
Так есть свое мнение? Так зачем моим интересуетесь? Я же сказал не уходите от ответов! На моей странице такое лицемерие не приветствуется!
Что касается Сострадания, Милосердия то читайте Послание двенадцати Апостолов и Беседу Иисуса с учениками. И разберитесь прежде учит ли Он этому или Он еще чему то учит.
Но прежде ответы на мои вопросы. Читать после идите.

Михаил Гарнов   26.01.2015 18:58   Заявить о нарушении
Я нашёл лишь один Ваш вопрос: "Какую цель преследуете задавая такие вопросы?"
Отвечаю: моя цель изложена в словах Христа: «Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном» (Ев.от Матфея 5.19).
Спасибо за общение. Вопросов к Вам больше не будет.

Анатолий Карапыш   26.01.2015 19:51   Заявить о нарушении
Это хороший ответ не на тот вопрос.
Но спасибо не за что. Рад помочь.

Михаил Гарнов   26.01.2015 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.