Гл. 2. Прозрение смиренных призраков

Гл. 2. Прозрение смиренных призраков.

Останки несчастного страдальца привезли на кладбище, расположенное на краю небольшого шахтёрского города. И положили плоть замёрзшего старика на мёрзлую землю, рядом с телами двух других покойников, его собратьев по несчастью.
Теперь они все втроём должны были покоиться в одной братской могиле. Хотя в отчётах будет написано о трёх могилах. Но усопшие, впрочем, не обижались на такое отношение.
На кладбище дул холодный, пронзительно-злой ветер.
Роющие могилу бомжи, с проклятиями и матерщиной долбили промёрзшую землю, периодически согреваясь глотками злющей самогонки, купленной их «прорабом» у другой хищной самогонщицы. Она была не меньшей профессионалкой своего погибельного дела, чем усопшая жена замёрзшего старика.
После долгих трудов бедных бомжей, проклинающих злую зиму, собственную судьбу и скорбных покойников, земля, наконец-то, пошла податливей. Поэтому, могилу «копачи» вырыли всё же на совесть и похоронили в ней всех троих мертвецов, завернутых в полиэтиленовые пакеты.
Соседи по могиле относились друг к другу смиренно, терпеливо и вполне доброжелательно.
В тесноте, да не в обиде!
Никто из живых, разумеется, не видел три смиренных призрака, стоявших по разным сторонам могилы и скорбно наблюдавших за всем происходящим. Призраки горько, но беззвучно рыдали, склонив головы и роняя невидимые миру слёзы прямо в свою братскую могилу.
Лишь теперь они начали понимать великую тайну древнеримской мудрости: мэмэнто мори – помни о смерти.
Ибо теперь они начинали глубоко и потрясённо прозревать на свои земные грехи, житейские заблуждения и всякого рода печальные свои ошибки.
Теперь-то они горячо жаждали исправить свои недавние ошибки и заблуждения, столь ясно прозреваемые ими ныне.
Вместе с тем печальные призраки ясно понимали, что подобный заветный шанс для реального исправления своих недавних заблуждений, каждый из них получит весьма и весьма не скоро.
И, по всей видимости, вначале это будет не на планете Земля…
Яму поспешно зарыли, и тут вдруг раздался громкий колокольный звон, перешедший в колокольный набат.

Окончание следует.


Рецензии