Будем как дети - в этом развитие

Желания, побуждения, переживания – это твоя душа?

Это – «фабрика мирских желаний», а не душа.

Истинная душа – это «психическое существо», которое проявляется, если появляется, а после проявки выходит на передний план. А если выходит, то начинает влиять на поведение и действия, а затем и управлять ими.

Тогда душа уже способна побеждать витальные желания, и человек превращается из зависимой от всего, что только есть в мире, личности в сущность, в «я есмь».

Не выходит на передний план и не превращается – тогда … Тогда – марионетка, которая управляется невесть откуда взявшимися мыслями и желаниями, и выдаёт готовые, стандартные ответы на внешние раздражители.
Причём весь свой стандартный набор мыслей, желаний, поступков марионетка называет «я».

Не представляет особого труда угадать и предсказать настоящие и будущие поступки марионеток, их желания, суждения. Они неизменно произойдут из эгоистического самоутверждения, или из самодовольства и себялюбия.

Если с тобой случилось осознание такого весьма скорбного и пагубного обустройства своего разумения – тогда появляются предпосылки перехода от несознанки к осознанности, к СО-знанию.

И зачем такой переход? Кто сказал, что он нужен?

Затем, что в принципе всё есть сознание. Даже материя, грубо говоря, есть производная симбиоза энергии и информации. Материя содержит в себе строго определённую «дозу» света, Божественную силу с программой – или «замыслом творения».

Только союз сознания с душой выбирается из глубочайшего забытья в форме материальной жизни и учится духовно ощущать, причём сначала смутно, несовершенно, а затем всё лучше, чтобы в конце концов стать само-сознательной, свободной, бессмертной сущностью. Такой, которая «по образу и подобию» Самого Творца.

Потенциал духовного развития в человека заложен через аппарат, точнее – СИСТЕМУ души.
Духовные гуру в разной форме, но об одном свидетельствуют: человек, наделённый разумом и точечной (неразвитой, «не проснувшейся») душой есть переходное существо, у него впереди стадия перехода от несовершенства к совершенству – через исправление и развитие. Через то, что называют «путь».
Такое дальнейшее движение к совершенству состоит в соединении человеческого духа с Духом. Причём дух человеческий развивается только под действием Божественной духовной силы, или так говорят – Высшего Света. И ещё говорят: в соответствии с волей Божьей.

Не зная, что с чем, как и под каким воздействием соединяется, мы на своей ступеньке развития разума ничего и не можем достигнуть и познать. Достаточно просто представить, что это процесс вовлечения, встраивания человека в замысел Творца, формирование его как духовной сознательной сущности.

Такая простая открытость замыслу или воле Божьей будет основное условие успешного хода сего процесса. Именно при этом условии над человеком работает Дух!

Основное препятствие – очень развитОй эгоизм. Он пока что правит бал, он рассматривает всё происходящее через монокль своей исключительности, изолируя себя от Света и Духа, от управляющих духовных полей и «течений».

На этапе развития сознания эгоизм жизненно необходим, однако на дрожжах индивидуализации он возбухает, и как раковая опухоль начинает съедать возможности духовного развития.
Что неизбежно выливается в возникновение страданий, в неудовлетворенность жизнью, смысл которой теряется в повторяющемся абсурде, в мастурбации с различными искусственными, неестественными стимуляторами.

Гипертрофированный и уже неосознаваемый эгоизм, отрицающий единство всего сущего, становится неодолимым препятствием в развитии уже только потому, что исключает какое-либо исправление. Он направляет всю энергию на удовлетворение деструктивных желаний.

По этой причине жизнь на земле уже превратилась в кровавый абсурдный спектакль, все исполнители которого свято верят в собственную непогрешимость, в правоту и справедливость своих действий. Извращаются многовековые нормы морали, процветают лишь лицемерие, ложь и предательство.

Эгоизм здравствует и развивается даже при развитии души и духовной сущности в ней. Духовные светочи предупреждают о наиболее завуалированном и опасном эгоизме, гримирующимся под духовность. При котором любая подвижка в самоощущениях даёт чувство чрезвычайной собственной значимости. В православии это называется «прелесть» – на слух красиво, а по сути – пагубнее намеренного греха.

Истинные стяжатели духа не использовали местоимение «я», заменяя его на местоимение «он», говоря о себе в третьем лице. Они учили не связываться с какой-нибудь идеей, ибо любая идея, как продукт ума, возникает только при наличии «эго», которое есть фиксированный в памяти набор привычек, воззрений и прочего, – того, что определяет особенности так называемой личности.

Поверхностная и при этом наиболее активная часть человека-личности включает в себя стереотипные представления ума о самом себе и об окружающих, о смысле жизни и мироустройстве, о политических и религиозных проблемах. Тут же – вся гамма заумных симпатий и антипатий по отношению к любым проявлениям окружающего мира.
По своей сути ум ограничен, поскольку оперирует мыслями, а мысль всегда если не залётна, то фрагментарна, и не в состоянии целиком, интегрально охватить тот или иной факт или явление. Ум не в состоянии долго носить ни радость, ни боль – всё быстро растворяется в серой нейтральной основе.

Временами приходят НОВЫЕ мысли, приходят в относительном ментальном безмолвии. Откуда приходят? Скажем, из того поля, с которым человек частотно связан своими свойствами. Какого свойства поле, такие и мыслишки.

А интегральное восприятие возможно лишь при действии сознания. Когда ум не вмешивается в процесс восприятия, а используется для текущего анализа того или иного явления.

Сознание можно назвать «высокий разум». Потому и высокий, что он надо всем низким. Духовные Отцы наставляют сохранять ментальное безмолвие, потому как наш ум облекает в мысли все события, как глобальные, так и каждую мелочь, каждое чувство, каждую реакцию, каждый предмет или явление в один клубок, который невозможно распутать… И ты никогда не воспринимаешь явление или событие, такими, какие они есть на самом деле, – ты всегда видишь их сквозь призму ума, сквозь призму стереотипов и установок, и это для тебя вполне нормально, потому иное состояние сознания тебе просто незнакомо.

Главное заблудство (заблуждение на почве блуда, – блудного ума) в том, что почти все человеки наивно полагают, что гома сапиенс действительно разумен и ещё способен развиваться. При этом под развитием понимают накопление в памяти знаний и умение использовать их на практике. И всё это в пределах круга, очерченного грузом накопленных мыслей. А это не даёт развития сознания!

Откуда тогда начинается сознательная эволюция, точнее – трансформация?

С частицы Божественного Сознания, которая и должна стать руководителем психического существа, или души.

Каким образом?

Ответ даёт Иисус Христос: «Будьте как дети» – то есть «будьте открыты и целостны», «ибо таковых есть Царствие Божие».
А наша «взрослость» – это утрата целостности, по сути – инволюция души, которая замуровывается в «эго».
А у ребенка – открытая душа, то есть его психическое существо – открытая матрица, готовая к работе с Духом.


Рецензии