Умеем ли мы читать

Умеем ли мы читать - рубрика Вы спрашивали
20 май, 2013 в 8:38


Всем - доброе утро!

Малышка сидела в коляске и доверчиво улыбалась. Мама разговаривала с соседкой. Старшая девочка, 4-5 лет бочком подобралась к коляске и начала выкручивать руку младшей. Мама спокойно сказала, что так делать нельзя. Через минуту вторая попытка – с ногой. Как нога - хорошо ли крепится к телу?
Мама повысила голос. Старшая отошла, сделала несколько кругов вокруг разговаривающих и опять к коляске – загибать пальцы назад сестрёнке.
-Да что же это такое?! – шлёпнула старшую мать – Сколько можно тебе говорить?!
-Какой тяжёлый характер, чуть что истерики, - констатировала поведение старшей мама.

Конечно, вы скажете, что ревность.
Отчасти и это.
Но истерики – прерогатива зрительного вектора. А основная проблема сегодняшних зрительных детей – неумение сострадать и неумение справиться со своими состояниями.

Да и требовать этого от них нельзя - дети слишком малы, чтобы осознавать свои бессознательные поступки.
Для этого есть мы – взрослые.

Когда дифференцируешь собственного ребёнка по векторам – понимаешь, что от него можно ждать. И, самое главное, точно знаешь, что делать, чтобы ребёнок не был истеричным, чёрствым, высокомерным.

Учить состраданию можно и нужно.

В зрительных детях Природой заложено – не убий!
Это они тараканчика на волю выпустят, комарика аккуратно отпустят, слоника пожалеют.
Задача родителей, конечно, мамы, в первую очередь, направить все ой и ай в нужное русло.
Если не получается вызвать сострадание к младшей сестрёнке, то начинаем читать. С чувством, с толком.
Книги, слушая которые ребёнок учится сопереживать, сочувствовать, сострадать, читает мама перед сном. С мамой, в процессе чтения, создаётся эмоциональная связь. Мать и дитя совместно сопереживают героям, плачут, разговаривают, а успокоенный ребёнок, наплакавшись,  засыпает. Каждый день потихоньку уходят страх и истерики.
Ребёнок учится сострадать, учится понимать других людей. От книг перейдём к людям. Позже. Как росток постепенно вырастает в большое дерево, так и чувства должны сформироваться и закрепиться.
Но начинаем с книг.

Очень ответственно нужно подойти к выбору  детской литературы.
К примеру, любимый многими  французский лётчик с Маленьким Принцем не годится. Не годятся и многие сказки. Можно получить обратный эффект от чтения.
Попробуйте прочесть Гектора Мало -"Без семьи", и, конечно, классика французской литературы  Виктора Гюго. Когда-то выпускались отдельными книжицами небольшие рассказы про Козетту и Гавроша. Может, кто и читал...


Рецензии