Девочка с зонтиком
Звонок в дверь, пришла бабушка, слышен разговор бабушки и мамы девочки:
- Ну вот, я притопала. Может в этот раз уж вам повезет…
- Да, может в этот раз, получится.
- Дай бог, дай бог.
Девочка выбегает из детской и обнимает бабушку. У бабушки большие мягкие руки, и большие ладони, она нежно обнимает девочку, приговаривая:
- Задушу, задушу, задушу, такую сладкую мою.
Девочка смеется, представляя бабушку слоном, а ее руку - хоботом.
Мама девочки стала сосредоточенно собирать свою сумку (кошелек, документы, веер, пудреницу). И девочка тоже собирается в дорогу, она через плечо перекидывает ремешок со своим детским красным зонтиком. Зонтик становится винтовкой, а она тут же представляет себя солдатом. Выпрямляется, гордо держит зонтик за плечами и стоит в почетном карауле возле зеркала в прихожей.
Мама девочки достает пышные банты, похожие на пирожные безе, пытается их прикрепить к кудрям дочери. Но где вы видели солдата в пышных бантах? Девочка категорически их отвергает. Тогда мама привычным жестом из кудрявой копны дочери делает хвостик. Девочка сразу превращается в веселую лошадку, которая весело скачет. Лошадка с мамой выходят из дома.
Они садятся в метро. Девочка внимательно слушает разговоры пассажиров и представляет то, о чем они говорят.
Заходят две дамы и одна другой говорит:
- Я у тебя забрала абсолютно все аплодисменты. Мне так понравилось!
Другая рассеянно отвечает:
- Ничего, мне они уже и не нужны…
Девочка видит театр, на сцене стоят, в длинных платьях эти дамы, кланяются. Зрители аплодируют, видны хлопающие ладошки. Одна их них начинает собирать в букет хлопающие ладони со всего зала, а ей всё мало, над ней уже туча из ладоней, как стая птиц. А другая стоит растерянная и держит в руках только одни хлопающие ладони как живой цветок.
Тут дамы в метро идут к выходу, одна, которая «жадная», достает из сумочки журнал, открывает и показывает что-то интересное другой. На обложке журнала его название – «Аплодисменты». И у «жадной» дамы в сумке их целая стопка.
Рядом с девочкой, у выхода из вагона, возникает красивая женщина, в ее ушах сверкают яркие сережки. У женщины звонит телефон, она кому-то отвечает, счастливо улыбается. Она не заметила, что мобильным телефоном задела сережку, которая расстегнулась и вспыхнувшей звездой падает к ногам девочки. Девочка поднимает сережку, чтобы вернуть.
Но красивая женщина стала уже выходить из вагона метро, девочка идет за ней, догоняет, дергает ее за подол яркого платья. Красавица оборачивается, удивляется, девочка протягивает ей сережку, женщина обрадовалась, вставляет сережку в ухо, при этом ища глазами кого- то в толпе.
Затем она достает из сумочки сверкающую конфетку, леденец - самоцвет, протягивает девочке. Вдруг красивая женщина с сережками-звездами видит того, к кому она шла на встречу, сияет от радости, взмахивает руками, превращается в прекрасную птицу, и улетает.
Девочка оглядывается и понимает, что осталась одна, поезд с мамой ушел. Девочка оказалась в джунглях, где среди толстых стволов деревьев идут усталые и торопливые стада животных, идут в разные направления по своим делам, и никто на нее не обращает внимания.
Тогда девочка открывает свой зонтик, встает на скамейку, превращается в яркий мухомор.
Рассекая джунгли и стада животных, к девочке на бешеной скорости приближается красная машинка, с сигнальным синим маячком и с включенными фарами. Рядом с девочкой машина резко притормаживает, и постепенно превращается в маму, но только глаза ее продолжают сиять фарами, которые строго смотрят на девочку.
- Девочка, как тебя зовут? – спрашивает машина-мама.
- Мама, ты же знаешь, - удивляется девочка.
- Отвечай! – приказывает, сверкая фарами, мама.
Девочка расстроилась, что мама не помнит, как ее зовут, но отвечает.
- Адрес, как зовут родителей, телефоны родителей? – продолжает строго спрашивать машина-мама.
Девочка тороторит всю информацию без запинки, стараясь не заплакать.
- К кому ты должна подойти, если потерялась?
- К полицейскому.
И только после этого у машины-мамы медленно погасли фары, и она стала обратно просто мамой, берет у девочки зонт, закрывает его, и крепко ее обнимает.
Мама с девочкой устало садятся на скамейку, мама достает веер, машет им три раза и дремучие джунгли вокруг сразу превращаются в обыкновенное метро.
Наконец мама с девочкой приезжают к серому зданию. Они стоят возле двери, надпись на которой гласит «Психолог». Мама глубоко вздыхает, достает пудреницу, пудрит носик, поправляет хвостик у дочери, затем крепко берет девочку за руку и решительнее, чем нужно, открывает дверь.
Они попадают в комнату, где много аквариумов с рыбами, много картин с рыбами, и даже есть чучело с рыбой, которое висит над столом, где сидит крупная женщина, с большими круглыми глазами и пухлыми губами. Свои губы она устало растягивает в улыбку. Все рыбы в кабинете, включая чучело, тоже резиново улыбаются пришедшим.
Мама протягивает документы, и крупная женщина начинает их читать.
- Мама, - испуганно шепчет девочка маме. – А она меня не съест?
- Нет,- шёпотом отвечает мама. – Я ее сама съем.
Девочка прикинула фигуру женщины-психолога, и понимает, что они с мамой как раз в нее могут легко поместиться целиком, а вот мама точно не сможет проглотить такую крупную женщину.
- Ну, давай, девочка, будем рассматривать картинки, - скучающе зевая и протягивая карточки с цветными кляксами, говорит психолог. - Говори, что ты видишь.
Девочка увидела в картинках весь свой сегодняшний день, начиная с утра: она-лев, охраняет пещеру с братом, бабушка-слон, она-солдат, она-лошадка, дамы с аплодисментами, красивая женщина-птица со звездами в ушах, она-гриб, джунгли, мама-машина с горящими фарами, мамин веер, рыбы вокруг, которые улыбаются…
Рассматривая кляксы, девочка рассказывает:
- Лев охранял пещеру, как пришел слон и удушил его, прямо совсем-совсем удушил. А солдат не стал надевать на себя пирожные, он поскакал лошадкой. Две певицы пели хорошо, но одна забрала все ладошки из зала, а другой ничего не досталось, - тут девочка передохнула, назидательно покачала головой и вздохнула. – Женщина со звездами превратилась в птицу, а мне пришлось стать грибом, чтобы на меня не наступили дикие звери в джунглях. Мама стала пожарной машиной и меня нашла, всех разогнала веером. Теперь мы здесь.
Девочка радостно и победно смотрит на маму и психолога. У психолога – не проницаемое лицо. Мама робко говорит:
- Она читает хорошо, считает…
Но психолог недовольно качает головой и за ней её жест повторяют все рыбы в аквариумах.
Мама огорчилась:
- Нам очень важно поступить в эту школу. Может, у Вас будут еще какие-нибудь тесты…
Но крупная женщина-психолог встает из-за стола, берет девочку за руку и отводит в коридор. Психолог одета в светлый брючный костюм, брюки расширены к низу, как широкий клёш, и поэтому девочке показалось, что это не брюки, а рыбий хвост, а сама женщина – большая рыба.
Девочка сидит на кушетке, напротив матовых стеклянных дверей в кабинет, сквозь такие двери хорошо видны силуэты. Вот большая рыба, не торопясь, подходит к маме, наклоняется, и девочка понимает, что сейчас она ее маму точно проглотит. Ну, нет, пусть она лучше съест девочку, но свою маму она в обиду не даст!
Девочка соскакивает со стула, со своих кудрей сдирает резинку, из лошадки она превращается в грозного льва, и, держа свой зонтик как пику, с рычанием влетает в кабинет.
А психолог в это время деловым голосом произносит, наклоняясь к маме:
- Отсутствие логического мышления…
Девочка изо всех сил тычет зонтом в ногу психолога и вопит:
- Не смейте есть мою маму!
Женщина-психолог легко отбирает зонт и кидает его в угол, тогда девочка загораживает собой маму и кричит:
- Мы – не вкусные!
Тут женщина-психолог рассмеялась, она рассмеялась хорошим добрым громким смехом, от всей души, слегка откинувшись назад. Таким смехом, наверно, смеется белый кит-кашалот и делает кульбит в океане. Всё зазвенело в кабинете, наполнилось цветом, и рыбки стали в аквариумах играть. Чучело рыбы громко чихнула, и испугано скосило глаз на девочку, заметила ли та, что оно – живое.
А крупная женщина вспомнила, как она в детстве бегала по поляне, рядом были мама и папа. Её отец-богатырь делал серьезную смешную мину и говорил ей и маме: «Вот сейчас как вас съем!». А она полная счастья, заливаясь смехом, отвечала:
- Не съешь! Мы - не вкусные!
Перестав смеяться, и смахнув слезы, которые неожиданно возникли, женщина-кашалот легко переставляет девочку от мамы к аквариуму и спрашивает:
- Сколько рыб в аквариуме?
Рыбки тут же выстроились в шеренгу, чтобы девочке было легко сосчитать.
- Пятнадцать рыбок-солдат, а шестнадцатый - художник, спрятался за камешком!
- Какая внимательная! Какая молодец! Я напишу положительный отзыв! – восхищенно восклицает женщина-психолог.
В ответ на эти слова мама девочки улыбнулась, а улыбнулась она так обаятельно, что всё в кабинете, и картины, и мебель, и компьютер, и все рыбы не удержались и заворожено улыбнулись маме в ответ. Даже забытая на шкафу в дальнем углу рождественская елочка сверкает матовыми шарами в ответ на мамину улыбку.
Девочка поднимает свой зонтик, и, сделав книксен, дарит его женщине-психологу-киту. Женщина-кит окидывает взглядом кабинет, решая, чтобы в ответ подарить. Все рыбы тут же делают независимый вид, стараясь не привлекать ее внимания. Тогда женщина-психолог берет со стола стопку карточек с кляксами и вручает их девочке.
Уже дома в своей детской девочка, в лицах рассказывает всю историю своего длинного дня брату-малышу и бабушке, которые с одинаковым выражением на лицах «да неужели такое может быть на свете» зачарованно ее слушают.
Потом бабушка одобрительно говорит:
- А Рыбе зонтик твой пригодится!
Свидетельство о публикации №214022600716