Эпизоды-2

  Устала... Устала от шума, веселья, радости- у кого-то показушной, у кого-то настоящей. Я иногда устаю от эмоций и чувств, исходящих от окружающих меня людей. Это- хорошая усталость, правильная. Но пора, наверное, уходить. Я развернулась, сделала шаг к выходу и почувствовала прикосновение к руке.

- Уже уходишь?

Передо мной стоял бывший одноклассник- один из многих, пришедших на встречу. Один из ... и такой родной. Так и не ставший моей судьбой. К нашему с ним сожалению...

- Почему по-английски?

- А кто заметит мой уход? А кричать в микрофон "пока всем"- не мое, ты же знаешь...

- Знаю. Но я ж заметил,- улыбается.- Ты домой?

- Да.

- Подвезу. Не переживай- я не пил.

Протестовать смысла не было. Я взобралась на высокое сиденье его очередного нового джипа и притихла.

  Ночной город... Мой ночной Харьков. Я очень люблю свой город. Его площади и маленькие улочки, старинные дома в Старом центре и набережную, так заботливо недавно отреставрированную... Как много набросков в свое время здесь писалось, как много бродилось с этюдником...

- Чем живешь сейчас, одноклассница? Решила вернуться в " тусовку"? - вырвал из задумчивости вопрос.

- Да, знаешь, накопились дела, которые порешать можно только в былой публичности- улыбнулась я.

- Что так?

- Да мелкий подрос, уже стал более самостоятельным. Сам может себе яичницу приготовить и по хлеб смотаться.

- А мы удивились, когда ты исчезла из виду. То как-то так активничала, крутилась, а потом резко - всё...

- Ну, не так уж и резко. Я на связи всегда была- в любом поисковике имя-фамилию забей- страница ссылок выплывет, - я смеялась.- А тусовка наша деловая...Знаешь,  в какой-то момент стало скучно. Дела, дела. И страшно стало. Вот я тут кручусь, решаю, а сын приходит из школы в пустой дом... Я поняла, что ребенку нужна дома мама. Тем более, что больше ведь никого нет... И решила поменять сферу деятельности.

- Да уж... не ожидал от тебя. А то мы тут по горам решили полазать, на Кавказ мотнуть, тебе хотел позвонить...

- Так позвонил бы... Поезжайте, а что? С вашими материальными возможностями...

- Так давай с нами? Если денег нет- не вопрос. У нас есть. Мы ж всегда готовы...

- Знаю, знаю... Помочь, говоришь, готовы? Тогда завтра в восемь утра возле "Клумбы",- я назвала место перекрестка на нашем проспекте и хлопнула дверцей, оставив своего одноклассника в недоумении.

 Утром он примчался даже раньше, чем было назначено- вот уж любопытство что с людьми делает. Мы с друзьями еще выгружали коробки с мониторами из магазина.

- Я участвую в ограблении?- спросил озадаченно...

- Нет, в награждении. Сейчас поедем и все поймешь- рассмеялась я,- дорогу покажу. Здесь недалеко.

Он пожал плечами и стал помогать грузить коробки в багажник своей машины.

 Виляя маленькими улочками, ехали мы недолго. Проехав очередной переулок, едва не угодив в огромную траншею и чуть не провалившись в какую-то яму колесом, машина въехала во двор старинного дома. Три этажа, мраморные ступени, слегка истертые со временем, высокие окна. Пыльная старинная плитка фасада, чугунные фонари над крыльцом...

- Что здесь?- брови моего сопровождающего поползи удивленно вверх.

- Здесь...впрочем, сейчас сам все увидишь, - я открыла дверцу машины и спрыгнула на землю.

  Не успела я пройти к дому и десяти шагов, как сбоку послышалось:
 
- Тетя Таня приехала, Таня приехала!- и меня окружила стайка ребятни от четырех до десяти лет...

 Назад долгое время мы ехали молча. Я ждала вопросов, он ждал ответов. Кто- то должен был нарушить тишину...

- Что здесь, Тань?

- Здесь дом для деток. Таких, от которых не отказались родители. То есть официально не отказались. А на самом деле... Это, по-моему, страшнее. Их не могут усыновить, хотя есть люди, очень этого желающие... Есть, конечно, разные лазейки в этой системе, но... не все имеют силы их пройти и рискнуть...

- А я думал- куда мониторы ты везешь...

- В этот раз- мониторы... До этого много всего было. Так что вот тебе - моя публичность и востребованность. Пока с нужными людьми повстречаешься, пока договоришься, пока бумаги всяческие оформишь... Ты знаешь, с недавнего времени стало сложнее. Запретили по детдомам привозить все бэушное... Неважно- в каком состоянии. Только - новое. Вот и крутимся. Здесь сейчас и мой Тибет, и Кавказ, и Гималаи,знаешь ли,- улыбаюсь я.

- Я помню, ты всегда говорила, что хочешь взять ребенка из детдома...

- Да. Хочу. И дети меня в этом поддерживают. Но одинокой матери не дадут. Да и не потяну уже. Плеча сильного рядом нет, сына надо еще вырастить... Все не так сложилось, как хотелось. Ты ж ведь знаешь, что у меня мама была - сирота, так что... дела мои сейчас - еще и в ее память...

- Часто плачешь после таких визитов?- слишком хорошо он меня знает...

- Сейчас уже нет. Здесь немного проще- эти детки знают о своих родителях. Просто думают, что работа у них такая- без возможности видеться... И к некоторым действительно приезжают. И даже домой забирают- если мама опомнится и вылечится... Да хоть без синяков на мор...на лице придет- уже хорошо. Хотя ребенок синяков этих и не заметит. Мама же приехала! Хоть в рубище, хоть на протезах и с перегаром... От гулек своих оторвалась и - к ребеночку...  Старшие, конечно все уже понимают. Да вот только выхода же другого у них тоже нет... И живут сегодняшние сироты при живых родителях...

- А почему здесь такой разброс по возрасту?

- Так это не государственный детдом. Так получилось...

- Так вот почему ты ...

- Да. Вот почему. А моим хватит того, что я сейчас зарабатываю. Ведь у них еще и я есть, - я рассмеялась.- Дочка уже отдельной семьей живет, а сын здесь тоже- частый гость.

  Мы подъехали к моему дому.

- Спасибо тебе,- я пошла к крыльцу,- захочешь помочь...Ну вот вдруг, просто решишь, что можешь,- мы всегда будем рады...

Он ничего не ответил. Как-то с раздражением и резко рванул с места, быстро скрывшись за поворотом.
Ну что ж... Нет- так нет. У каждого- свои дела, цели, планы, траты. И никто никому не судья...


Через два дня меня разбудил поздний звонок.

С закрытыми глазами схватив мобилку, я услышала:

- Танюш, мы тут горы немного отложили до других времен... Завтра подъедем с нашими всеми- расскажешь, что надо...

Заснула я, улыбаясь...


Рецензии
Низкий Вам поклон.
Самые страшные будни - у обманутых детей.
Самые сильные люди - те, кто таким детям пытается помочь.
С уважением. Наташа.

Укрната Киевская   23.06.2014 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо за тепло!

Татьяна Шабардина   23.06.2014 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.