Лена. глава 4. заключительная

25.09.23.
Двадцатидевятилетняя Лена шла по тропинке. Уставшая, в глазах грусть.
«почему же я до сих пор не могу найти истину? Может, не там ищу? Но ведь я уже практически везде бывала, но так и не нашла… . А может…он все-таки был прав?..»
Размышления ее были оборваны. Лена споткнулась обо что-то. Этим «что-то» были обуглившиеся от костра ветки. Но они были старые: их уже и жгло солнце, и мочил дождь…. Рядом стояла чья-то заброшенная  палатка…ее палатка. Оставленная ею много лет назад.
  Лена все еще не могла поверить, что это именно то место, где она встретила Учителя. Все указывало на то, что это именно то место: и дорога ей казалась смутно знакомой, и этот давно потухший костер, и палатка. Однако Лена все еще пыталась найти доказательства тому, что она ошиблась. Она заглянула в палатку. Там лежал ее рюкзак, конечно уже отсыревший, потрепанный от времени, но все же это был именно тот рюкзак….
   Стемнело. Лена решила остановиться на ночлег здесь. Она собрала ветки и развела костер. Как и много лет назад она села на то же самое место и посмотрела в огонь. Вдруг рука ее наткнулась на что-то холодное. Это был брошенный ею медный прут. Когда-то давно он очень обжог ее ладонь. Она посмотрела на свои ладони и не обнаружила там ни единого следа. След от ожога прошел, словно его и не было никогда. Вновь Лена сжала его в своей ладони и задумалась.
  «как же так? Как так получилось, что я снова вернулась на это самое место? Прошла целая дюжина лет, но и палатка и рюкзак и даже след от костра остались. Как же так?
   Именно здесь я, еще совсем юная, встретила Учителя…. Как же я была глупа…. Ведь действительно, ни у одной вещи нет одной стороны. Нет и истины…. Хотя нет, есть все же одна истина. Я очень глупа. Тогда, 9 лет назад меня действительно обуяла гордыня. Я поняла это только сейчас. Почему же так поздно?! Как бы я хотела вновь встретиться с Учителем…. Я так хочу извиниться за то свое поведение. Он был мне как отец, которого у меня никогда не было…. Да, он был строг, но он был справедлив. Он был добр ко мне. Как бы я хотела вновь идти за ним по тропам земли, как бы я вновь хотела услышать его смех. Как жаль, что я его больше не увижу. Его наверняка уже нет….»
На миг Лене показалось, что она заметила знакомый свет факела, но лишь показалось…
   «как же я глупа…. Столько дорог исходила, столько времени потрачено зря…. И истину я не нашла. Ее просто нет. Как же хочется извиниться перед Учителем.»
   Тут огонь стал сильнее, как бы давая ответ, каким образом можно встретиться с Учителем. Увы, это был единственный способ пройти сквозь время.
   Лена поняла, что говорит ей огонь. Она поняла, почему между ней и огнем была некая связь. Она поняла, ЧТО это за связь. Лене было очень страшно, но она все же встала и подошла в огню. Напоследок Лена произнесла:
- Учитель, жди! Я все-таки вернусь к тебе сквозь время…. – и шагнула прямо в огонь….

«И нет больше страха
И нет больше боли.
Пропадает ком в горле.
Не останется праха.

Есть только пламя,
Есть только память,
Огонь обнимает тебя, озаряя,
Огонь помогает растаять.

Лишь в огне понимаешь
Всю суть бытия.
Как все ты растаешь,
В объятьях огня….»


Рецензии