Король и башмачник

Давным давно жил на свете старый башмачник. Он был мастером своего дела, потому что всю жизнь чинил и шил башмаки, и даже богатые вельможи обращались к нему , когда нужно было изготовить пару новых башмаков или туфелек.
Шел однажды мимо его мастерской сам король.  Увидев башмачника он спросил:
-Почему ты не встречаешь меня с благоговением, как другие подданные? Или ты не знаешь, кто перед тобой?! Я прикажу бросить тебя в темницу!
-Ваше Величество, я ни чем не обидел Вас, просто работа моя отнимает все мое время и внимание, вот и получилось, что я не заметил, как Вы подошли.
-Да кто ты такой, что смеешь перечить мне?! Эй, стража! Я приказываю вам схватить этого наглеца и бросить в темницу!
Подбежавшие стражники схватили старика и бросили его в самую темную и сырую темницу королевского замка...
Шло время...Королевские придворные, истоптали на балах не одну пару туфелек и башмаков, и даже самому королю совсем скоро нечего было обуть.А те модные туфли которые привез королю посол из дальних стран оказались невероятно малы, и король натер не одну мозоль, мучаясь и изнывая от боли.
Он приказал привести в свой тронный зал башмачника.
-Я прощу твою дерзость, если ты пообещаешь мне сшить в одну только ночь пару новых башмаков!
-Нет Ваше Величество-сказал старый башмачник.-Больше я никогда не возьмусь за свое ремесло, я слишком стар для этого.
-Но как же быть?!-воскликнул король.-Кто же теперь будет шить мне новую обувь?!
-Если вы хотите, я научу Вас своему ремеслу-весело воскликнул старик.-И тогда вы сможете сшить себе такие башмаки какие захотите сами!
-Но я же король! Разве король должен заниматься простыми делами?-грозно сказал король, и тут же вспомнил как болят у него ноги потому что обувь привезенная из далеких краев оказалось слишком малой.-Ничего не могут эти башмачники. Ладно, уж лучше я тогда сам всему научусь!
С тех пор король очень изменился. Испробовав на себе горький хлеб простого ремесла он больше никогда не обижал простых людей, а когда его совсем заедала скука, он садился у камина и весело напевая какую-то песенку мастерил башмачки для своих внучат, и это приносило ему огромное счастье.


Рецензии