Из записной книжки отрывки

"Пеньков"

Жил такой человек, и называли его Пеньков Степан Богданович, а иные Козюлькой. А всё вот почему:
Однажды его окликнул управдом:
— Пеньков, а Пеньков!
— Что? – ответил ему Пеньков.
— Козюлька ты, а не Пеньков! – сказал управдом.
Вот такой случай.

Глухотко В.
02.04.2006

***

В поселке Ковалёво жил Иван Епархевич Пенёк. Надо сказать, что с самого начала жизни ему необычайно везло — например, когда он родился в хлеву, его чуть не слизала корова, но вовремя вошедший в хлев епископ ударился животом об корову, и оба упали навзничь.
И когда он подрос, он подрос.

В.Глухотко, Д.Поликарпов
март 2011

***

Нет, с такого слова рассказ не стоит! Однако раз я уже начал, то пусть это будет последней ошибкой, хотя бы на бумаге. Вы видите бумагу? Нет. Раньше я писал ручкой на бумаге, и ловил от этого кайф, а теперь я печатаю на компе, и как будто прикасаюсь к женской груди в резиновых перчатках, а виной всему элементарная экономия времени, ведь никто не придёт ко мне домой читать мою тетрадку. Поэтому все равно придется перепечатывать, я на это весь четвертый семестр универа угробил – переписывал старые рассказы, но однако я куда-то не в ту степь увел ваши мысли.
Слово «нет» обладает каким-то чудовищным разрушающим действием, выворачивающим кости и подавляющее любое желание.
— Пойдем погуляем?
— Нее, че-то неохота, че я там не видела?
Это так банально, но с этого все начинается, и вот щас начнется сам рассказ. Хотя нет, идей нет.

Почувствовали облом?

Глухотко В.
13.05.2011

***

"Сон в тёмном углу"

Гражданин сидел в комнате и ел из кастрюли гражданскую федерацию. В темноте ничего не было видно. Вдруг федерация стала большим шаром, который катился в пространство…
Зазмирский проснулся. Всё, что он увидел, он понял. Он был гением. А стал дураком. Зазмирский ясно видел шар. Но он потерял мысль. Ночь. Спать хотелось, но таинственная дверь тянула его к себе. Он потянул ручку и проснулся.
— Фу, какой глупый сон, — подумал Зазмирский. Он встал и вышел на улицу. А там учредительное собрание.
— Что такое? – спросил Зазмирский у человека. Человек обернулся и Зазмирский обомлел – ведь это был сам Александр II! Зазмирский снова проснулся.
Так происходит бесконечный сон, который мы называем жизнью, а мне просто нечего делать, поэтому я написал эту фигню!

8 октября 2005 г.
В.Глухотко

***

То, что рассказал мне один человек в шапке.

— Это было… То есть его звали Матвей, — сказал человек смущённо.
— Продолжайте, — сказал я, припоминая рассказ «Кирпич», сам не знаю, почему.
— Так вот, — сказал человек, — Я продолжаю.
— Продолжайте, — снова сказал я.
— Да вы не даёте мне рассказать! – закричал вдруг человек.
— Почему? – сказал я, — Продолжайте.
— Да… — сказал человек, — А о чём же я хотел рассказать?
— Наверное, о Коратыгине и об огурцах, — подсказал я человеку.
— Да нет же… — расстроился человек, потом плюнул, встал из-за стола и ушёл. Наверное, в храм.

27 ноября 2006 г.
В.Глухотко


Рецензии