Добро и Зло. И другие вещи. Биля

 
                Биля.

 Однажды, отец услышал, как я обозвал своего друга прозвищем. Необидным, как нам тогда- детям казалось. Отец не ругался, но очень серьезно сказал: улым ( сынок) никогда не обзывайся. И может быть, тебе тоже никто не даст прозвище.
 
 Тогда я, конечно, не придал его словам большого значения . Мал был и глуп. Но в справедливости его слов я убедился годы спустя. После армии, отработав год на грузовом Камазе, я устроился в автобусный парк. Как то без особых трений влился в разношерстный водительский коллектив. Компания была та еще… Чистый зоопарк. Ребята, конечно были отличные, но что ни личность, то уникум… Но рассказать я хочу об одном…

 Работали на двадцать третьем маршруте на Икарусе-гармошке два напарника. Тофик и Миша. Тофик был азербайджанец из Баку. В конце семидесятых приехал в Казань. Женился на русской да и сам обрусел. Была у него смешная привычка- когда злился, ругался матом. А поскольку, разговаривал с сильным акцентом то слово «бля» у него выходило протяжным –биляаа. Напарник же его, Миша, постоянно передразнивал Тофика, да так похоже, что неожиданно эта кличка к нему и прилипла. Так Миша и стал “Биля”. Фамилию его если кто и знал, то забыл. Но по прозвищу всегда было ясно о ком речь. Бухал Миша-Биля тогда знатно. На несколько дней мог загудеть запойно. И видно, в такие дни жена не пускала его домой. Потому, он жил в гараже, ночуя то у механика в проходной, то в машине.

 Был у Миши близкий друг – Валера К. Подружила их общая и бескорыстная любовь к водке. Работали они в одну смену. И часто , после работы, они вдвоем засиживались допоздна , бухая в салоне автобуса и закусывая, иногда килькой в консервах , а иногда и просто куском черствого ржаного хлеба, который Миша-Биля всегда держал в кабине на такой случай. А поскольку Мишу жена не пускала домой, то и Валера,из чувства солидарности, часто оставался с ним в гараже , ночуя в одном из сломанных автобусов. Утром же, как это случается, оба мучались с жесточайшего похмелья, который лечили новой порцией водки. И потому, к обеду оба уже ходили пьяные и цеплялись к каждому кто недальновидно попадался им навстречу.

 Так вот… одним жарким летним днем, заехал я на автобусе на обед в гараж. Лучше бы я остался в тот день голодным… Пообедав в гаражной столовой, я вышел к проходной, возле которой оставил автобус. До конца обеда оставалось полчаса, и я не торопился. И надо же такому случиться, что ко мне подошел нетрезвый Валера. Мы с ним редко общались, и поэтому, не ожидая подвоха, я был настроен дружелюбно.
 -Братан, отвези нас на «телевышку». Очень надо. -заплетающимся языком попросил он меня. Прикинув, что времени навалом и успею на маршрут, я согласился, предупредив его, что обратно не повезу. Валера обрадовался и погрузил в салон Мишку-Биля, бросив его на переднее сиденье. Тот сразу уснул. Валера попросил меня высадить друга на остановке. За пять минут доехав до «Телевышки» и развернувшись на перекрестке я попробовал было выгрузить Мишу на остановке. Только ни хрена у меня не вышло. Он брыкался, мычал, и отмахивался от меня как от назойливой мухи. Времени оставалось в обрез и я плюнул на него, решив, что проспится и сам уйдет .

 На конечную остановку « Первомайскую», я успел таки. Хотя и впритык. Встал под посадку. Народу было немного. И рядом со спящим Мишей через проход села молодая симпатичная женщина. Не знаю, то ли Миша учуял духи, то ли какие другие феромоны , но он проснулся. Моментально сориентировался и начал кадрить. Причем, очень активно. В зеркало я увидел как он пересел к ней и попытался обнять. Конечно, ей не понравилось, и салон автобуса заполнился таким визгом… Короче, голос совсем не соответствовал внешности. И тут я принял решение. Как потом оказалось, неверное… Я пересадил Мишку к себе в кабину. Он брыкался, ворчал, порывался перейти в салон, к своей возлюбленной. Я одной рукой рулил, другой пытался удержать Мишу рядом. На следующей остановке он меня вконец достал, когда начал хвататься за руль. И тогда я разозлился. Схватив его за шкирку, я выволок его из кабины и швырнул на скамью под навесом остановки. А сам медленно, пытаясь выглядеть вальяжным, залез в кабину.

 Тут надо рассказать что тогда, в конце восьмидесятых, в моду вошли спортивные штаны. Сейчас, конечно , это кажется нелепым. А тогда было круто. Спортивные штаны носили с кроссовками и со шлепанцами, с сандалиями и с ботинками. В них не стыдно было пойти в кино и театр. Ну время такое было. И такая мода. Вот и на мне были такие. Синие «адидасы». Настоящие. Из Вьетнама. Тогда все фирменное было из Вьетнама.
 
 Ну так вот. Миша-Биля не захотел остаться на «Первомайской». Ему надо было на Телевышку. Поэтому он встал и пошел за мной. Я в это время стоял на первой подножке кабины и поправлял зеркало. И тут Миша то ли споткнулся, то ли с умыслом ухватился за мои штаны и стянул их вниз. Да так «удачно», что вместе с трусами… Вот , блин… Тут уж не до вальяжности. Спасая свою поруганную честь, я натянул трусы со штанами обратно , и оттолкнул Мишку от кабины. И сам выскочил к нему. Но так как стягивая с меня штаны он порвал резинку от пояса, мне пришлось придерживать все это двумя руками . Миша сидел возле автобуса на корточках и довольно улыбался. Вот гад. Поскольку обе руки у меня были заняты , я не нашел ничего лучше, чем лягнуть его ногой в лоб. Он запрокинулся и с размаху ударился затылком об асфальт. Послышался противный звук, как будто раскололся грецкий орех. Потом уже я понял, что это он лязгнул зубами. А тогда мне показалось, что у него раскололась черепушка. У Мишки закатились глаза и нехорошо вывалился язык. Но я был зол и мне было уже пофиг. В горячке я сел за руль.
 
 Успокоился я немного, только въезжая в Юдино. И все равно я боялся, что убил Мишу. Через круг, на той остановке, никого уже не было. Только на тротуаре краснело маленькое пятно крови.

 Миша пропал на две недели. Все это время мне в голову лезли всякие нехорошие мысли. Я все ждал, что за мной придет милиция. Или его жена с упреками. что я убил ее мужа. Было противно и неспокойно. Но однажды утром , полпятого он появился в гараже. Чистый и опрятный. Я до этого никогда его таким не видел. Подошел к нему и ,«включив дурака», спросил- Куда пропал? К моему удивлению, он серьезно ответил, что простудился и лежал в больнице. Я не стал напоминать ему про свой конфуз. После этого случая Миша-Биля бросил пить. Начал нормально работать и через три месяца купил несильно подержанную «копейку». С этой машиной у него появилось хобби, на которое у него уходило почти все время. Наладились у него отношения и с женой.

 Я же, после этого, ношу обычные брюки. С ремнем. На всякий случай. Хотите бросить пить? Обращайтесь. Помогу.

                2000 г.


Рецензии
Ну вот, теперь я улыбнулась, а то до этого заставлял меня расстраиваться и ерошится. А по поводу котика))); он хороший парень но, слишком молод. Не хочу его обижать. Ну и .... я же женщина, могу я немного пофлиртовать)))) только никому))

Татьяна См   27.05.2014 23:42     Заявить о нарушении
я- как могила! Только, голодом меня не пытайте)

Хаким Сулейман   27.05.2014 23:56   Заявить о нарушении
Золотце, ты что)) я и голодом)))да я скорее тебя закормлю)))))

Татьяна См   28.05.2014 00:06   Заявить о нарушении